Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федеральной антимонопольной службы
от 19 февраля 2013 г. N 97/13
План мероприятий ФАС России по реализации мер по развитию конкуренции на отдельных рынках
Обоснование проблемы |
Мероприятие |
Вид документа |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Ответственный исполнитель в ФАС России |
1. Рынок лекарственных препаратов
| |||||
Отсутствие условий для снижения цен на лекарственные препараты |
совершенствование процедур формирования перечней лекарственных средств в части обязательного их публичного обсуждения и закрепления критериев и процедур их коррекции |
постановление Правительства Российской Федерации |
сентябрь 2013 г. |
Минздрав России ФАС России |
Нижегородцев Т.В. |
|
введение понятия "взаимозаменяемый лекарственный препарат", наделение Минздрава России полномочиями по утверждению порядка установления и ведения перечня взаимозаменяемых лекарственных препаратов |
федеральный закон |
октябрь 2013 г. |
Минздрав России ФАС России |
Нижегородцев Т.В. |
|
введение требований выписывания лекарственных препаратов на рецептурных бланках по международным непатентованным наименованиям |
приказ Минздрава России |
ноябрь 2013 г. |
Минздрав России ФАС России |
Нижегородцев Т.В. |
|
формирование перечня взаимозаменяемых лекарственных препаратов |
приказ Минздрава России |
ноябрь 2014 г. |
Минздрав России Минпромторг России ФАС России |
Нижегородцев Т.В. |
Несовершенство процедур государственной регистрации лекарственных средств |
оптимизация процедур государственной регистрации лекарственных средств, в том числе введение процедур предрегистрационного и пострегистрационного консультирования заявителей, определение особенностей регистрации отдельных групп лекарственных препаратов (орфанные, биологические, биоаналоговые, воспроизведенные, препараты из лекарственного растительного сырья и др.), предоставление заявителю на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальной информации о прохождении каждого этапа государственной регистрации лекарственных средств |
федеральный закон |
октябрь 2013 г. |
Минздрав России ФАС России |
Нижегородцев Т.В. |
|
анализ правоприменительной практики изменений, внесенных в Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в части совершенствования процедур государственной регистрации лекарственных препаратов |
доклад |
ежегодно, начиная с октября 2013 г. |
Минздрав России ФАС России |
Нижегородцев Т.В. |
Сокращение ассортимента лекарственных препаратов, вызванное несовершенством процедуры государственной регистрации установленных производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
совершенствование методики установления производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в части предоставления возможности производителям осуществлять ежегодную перерегистрацию предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с учетом инфляции |
межведомственный приказ (Минздрав России и ФСТ России) |
март 2013 г. |
Минздрав России, Минэкономразвития России Минпромторг России ФСТ России ФАС России |
Нижегородцев Т.В. |
Отсутствие единообразных требований к производству лекарственных препаратов |
создание при Минпромторге России постоянно действующей рабочей группы по разработке и ежегодному уточнению правил организации производства и контроля качества лекарственных средств на основе Международных правил производства лекарственных средств (GMP) |
приказ Минпромторга России |
апрель 2013 г. |
Минпромторг России Минздрав России ФАС России Минсельхоз России ассоциации фармпроизводителей |
Нижегородцев Т.В. |
|
разработка и утверждение правил организации производства и контроля качества лекарственных средств на основе Международных правил производства лекарственных средств (GMP) |
приказ Минпромторга России |
июнь 2013 г. |
Минпромторг России ФАС России |
Нижегородцев Т.В. |
2. Рынок медицинских услуг
| |||||
Необходимость расширения доступа медицинских организаций любых форм собственности к участию в реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи |
совершенствование механизмов осуществления контроля медицинской деятельности, в том числе в части закрепления функций федерального органа исполнительной власти по осуществлению контрольных полномочий в сфере здравоохранения (выдача обязательных для исполнения предписаний, возбуждение и рассмотрение дел о нарушении требований законодательства Российской Федерации медицинскими работниками, медицинскими организациями и должностными лицами медицинских организаций) |
постановление Правительства Российской Федерации |
март 2013 г. |
Минздрав России ФАС России Росздравнадзор Роспотребнадзор |
Нижегородцев Т.В. |
Доступ частных медицинских организаций в систему обязательного медицинского страхования затруднен в связи с отсутствием открытой информации об условиях и тарифах участия медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования |
установление административной ответственности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных фондов обязательного медицинского страхования за несвоевременное размещение в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об условиях участия медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования |
федеральный закон |
ноябрь 2013 г. |
Минздрав России ФАС России Минюст России |
Нижегородцев Т.В. |
Высокая степень износа основных фондов в государственном секторе здравоохранения и связанные с этим ненадлежащие условия предоставления медицинской помощи |
установление порядка использования государственного и муниципального имущества для целей здравоохранения, предусматривающего возможность перераспределения высвобождаемого имущества сферы здравоохранения, востребованного в настоящий момент времени на рынке: |
федеральный закон |
октябрь 2014 г. |
ФАС России Минэкономразвития России Минздрав России |
Нижегородцев Т.В. |
|
идентификация имущества, используемого для целей здравоохранения, в реестрах имущества, которые ведутся на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и муниципальном уровне; |
|
|
|
|
|
обеспечение вовлечения в хозяйственный оборот имущества, используемого для целей здравоохранения, путем проведения концессионных торгов в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях" |
|
|
|
|
3. Рынок авиаперевозок
| |||||
Низкий коэффициент транспортной подвижности населения, высокая стоимость перевозок |
введение требования о наличии в крупных аэропортах (исходя из определенного размера пассажиропотока) 2 и более поставщиков услуг по отдельным видам наземного обслуживания (обслуживание пассажиров, хранение и заправка авиатопливом) |
постановление Правительства Российской Федерации |
март 2013 г. |
ФАС России Минтранс России ФСТ России Минэкономразвития России |
Рутенберг Д.А. |
Существующий запрет на работу иностранных пилотов на российских авиалиниях приводит к снижению конкуренции между отечественными пилотами ввиду недостаточного количества молодых кадров и росту стоимости их услуг, в результате чего стоимость услуг российских пилотов выше, чем в авиакомпаниях стран СНГ |
совершенствование порядка возврата провозной платы при отказе пассажира от перевозки в части установления порядка и условий возврата, а также отказа в возврате авиакомпанией денежных средств, уплаченных пассажиром за воздушную перевозку, при его отказе от полета, в целях создания условий для снижения стоимости воздушных перевозок для пассажиров |
федеральный закон |
март 2013 г. |
Минтранс России Минэкономразвития России ФАС России Роспотребнадзор |
Рутенберг Д.А. |
Отсутствие низкотарифных перевозок |
пересмотр норм о бесплатном провозе багажа |
федеральный закон |
август 2013 г. |
Минтранс России ФАС России Роспотребнадзор Минэкономразвития России Минфин России |
Рутенберг Д.А. |
Низкий уровень конкуренции в авиаперевозочной (на внутренних и на международных маршрутах) и аэропортовой деятельности |
совершенствование порядка допуска перевозчиков в части обеспечения прозрачной процедуры допуска и обеспечения конкуренции на международных маршрутах |
приказ Минтранса России |
февраль 2013 г. |
Минтранс России Минэкономразвития России ФАС России |
Рутенберг Д.А. |
Высокие сертификационные требования для региональных аэропортов |
упрощение процедуры сертификации региональных аэропортов с низкой интенсивностью полетов и обеспечение возможности выполнения аэропортами сертификационных требований с привлечением соответствующих служб, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
приказ Минтранса России |
июнь 2013 г. |
Минтранс России ФАС России |
Рутенберг Д.А. |
4. Рынок услуг связи
| |||||
Регулирование отрасли связи по технологическому принципу не способствует эффективному развитию конкуренции в отрасли, в том числе за счет своевременного внедрения новых технологий |
внесение изменений в план использования полос радиочастот в рамках развития перспективных радиотехнологий в Российской Федерации в части исключения указаний на конкретные полосы радиочастот для перспективных радиотехнологий, а также минимально допустимой ширины полос радиочастот |
акт Правительства Российской Федерации |
февраль 2013 г. |
Минкомсвязь России Минэкономразвития России ФАС России |
Рутенберг Д.А. |
Необходима реализация принципа технологической нейтральности |
внесение изменений в перечень наименований услуг связи в части выдачи универсальных лицензий без привязки к технологии их оказания |
постановление Правительства Российской Федерации |
июнь 2013 г. |
Минкомсвязь России Минэкономразвития России ФАС России |
Рутенберг Д.А. |
|
разработка концепции организации межоператорского взаимодействия, не допускающая искажения конкуренции и дискриминации отдельных технологий |
доклад |
июнь 2013 г. |
Минкомсвязь России Минэкономразвития России ФАС России |
Рутенберг Д.А. |
|
разработка проекта единых правил оказания услуг телефонной связи с разграничением особенностей оказания услуг по различным сетям связи |
постановление Правительства Российской Федерации |
сентябрь 2013 г. |
Минкомсвязь России Минэкономразвития России ФАС России |
Рутенберг Д.А. |
Отсутствие благоприятных условий для дальнейшего развития, в том числе перехода рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка |
приведение порядка ценообразования в регулируемом сегменте к порядку, сложившемуся в условиях конкуренции (в части снижения платы за абонентскую линию при оплате услуг местной телефонной связи) |
постановление Правительства Российской Федерации |
апрель 2013 г. |
Минкомсвязь России Минэкономразвития России ФСТ России ФАС России |
Рутенберг Д.А. |
|
проведение выборочного детального анализа рынков услуг телефонной связи на территории отдельных муниципальных образований и субъектов Российской Федерации, междугородной телефонной связи, а также оценка целесообразности запуска пилотных проектов с прекращением тарифного регулирования услуг общедоступной электросвязи |
доклад |
февраль 2013 г. |
ФАС России Минэкономразвития России Минкомсвязь России ФСТ России |
Рутенберг Д.А. |
|
подведение итогов реализации пилотных проектов о прекращении тарифного регулирования услуг общедоступной электросвязи подведение итогов реализации пилотных проектов о прекращении тарифного регулирования услуг общедоступной электросвязи |
доклад |
апрель 2014 г. |
ФСТ России ФАС России Минэкономразвития России Минкомсвязь России |
Рутенберг Д.А. |
Строительство и эксплуатация сетей связи в значительной степени зависит от доступа к инфраструктуре, используемой для размещения сетей и средств связи: сооружения связи и помещения для размещения средств связи, технические помещения нежилых зданий и многоквартирных домов, дороги, полосы отвода, мосты, эстакады и др. |
принятие правил недискриминационного доступа к инфраструктуре, используемой для оказания услуг электросвязи и находящейся в собственности (ведении) субъектов естественной монополии |
постановление Правительства Российской Федерации |
июнь 2013 г. |
ФАС России Минкомсвязь России Минэкономразвития России ФСТ России |
Рутенберг Д.А. |
5. Рынок услуг дошкольного образования
| |||||
Не сформирована система имущественной и финансовой поддержки вновь создаваемых частных образовательных организаций. Необходимость развития частно-государственного партнерства в социальной сфере на базе государственного и муниципального имущества |
разработка и направление в субъекты Российской Федерации рекомендаций по применению механизма муниципального заказа на услуги дошкольного образования у немуниципальных поставщиков (в том числе в частных дошкольных организациях) |
письмо Минобрнауки России в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования |
ноябрь 2013 г. |
Минобрнауки России ФАС России Минэкономразвития России органы государственной власти субъектов Российской Федерации заинтересованные отраслевые организации и союзы |
Нижегородцев Т.В. |
|
внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих сохранение целевого назначения зданий, используемых для оказания образовательных услуг дошкольными образовательными учреждениями |
федеральный закон |
февраль 2013 г. |
Минобрнауки России Минэкономразвития России ФАС России органы государственной власти субъектов Российской Федерации с участием заинтересованных отраслевых организаций и союзов |
Нижегородцев Т.В. |
|
анализ реализуемых в различных субъектах Российской Федерации механизмов налоговой и имущественной поддержки негосударственных (частных детских садов) и распространение положительного опыта в субъектах Российской Федерации |
доклад |
ноябрь 2013 г. |
Минобрнауки России Минэкономразвития России ФАС России органы государственной власти субъектов Российской Федерации с участием заинтересованных отраслевых организаций и союзов |
Нижегородцев Т.В. |
Дискриминация частных дошкольных организаций по отношению к государственным и муниципальным, в том числе недостаточная информационно-методическая поддержка деятельности воспитателей частных детских садов и групп временного пребывания детей на базе действующей инфраструктуры государственной системы дошкольного образования |
установление равных прав педагогических работников государственных и муниципальных учреждений дошкольного образования, с одной стороны, и негосударственных учреждений - с другой, в части обеспечения доступа к современным образовательным, психологическим и иным необходимым методам, включение их в систему повышения профессионального уровня |
федеральный закон |
июль 2013 г. |
Минобрнауки России ФАС России органы государственной власти субъектов Российской Федерации с участием заинтересованных отраслевых организаций и союзов |
Нижегородцев Т.В. |
6. Рынок нефтепродуктов
| |||||
Недостаточно ликвидный рынок, большое количество аффилированных сделок |
совершенствование нормативно-правовой базы биржевой торговли нефтепродуктами, в том числе: |
совместный приказ ФАС России и Минэнерго России |
март 2013 г. |
ФАС России Минэнерго России |
Сергеева О.С. Махонин Д.Н. |
|
обеспечение анонимности биржевых торгов; |
|
|
|
|
|
унификация и стандартизация лотов и контрактов; |
|
|
|
|
|
установление минимального объема реализации нефтепродуктов на биржевых торгах, разработка требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки по реализации нефтепродуктов, произведенных хозяйствующими субъектами, доминирующими на соответствующем рынке |
|
|
|
|
Недостаточная прозрачность рынка нефтепродуктов |
формирование объективных индикаторов цен на нефтепродукты на основе внебиржевых и биржевых сделок, а также сопоставимых цен зарубежных рынков |
федеральный закон |
сентябрь 2013 г. |
Минэнерго России ФАС России |
Махонин Д.Н. |
|
повышение информационной прозрачности отрасли. Развитие практики разработки нефтяными компаниями "модельных политик" |
доклад |
март 2013 г. |
ФАС России |
Махонин Д.Н. |
Дискриминационный доступ к услугам субъектов естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам |
изменение Правил обеспечения недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам в Российской Федерации в части создания условий деятельности для независимых субъектов рынка нефтепродуктов, повышение эффективности использования мощностей магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов |
постановление Правительства Российской Федерации |
март 2013 г. |
ФАС России Минэнерго России Минэкономразвития России ФСТ России |
Махонин Д.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.