Досье на проект федерального закона N 268283-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части совершенствования отдельных вопросов организации местного самоуправления)
26.04.2013 |
внесен депутатами ГД В.Б. Кидяевым, Н.В. Панковым, И.А. Яровой. З.Д. Геккиевым, А.С. Делимхановым, В.А.Казаковым, А.Е. Локоть, Ш.Ю. Саралиевым, М.Н. Свергуновой, М.С. Селимхановым, В.С. Тимченко, В.П. Шрейдером |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
|
заключение Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления |
|
заключение Комитета ГД по охране здоровья |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
11.10.2013 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 2970-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
10.06.2014 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 4455-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению |
11.06.2014 |
принят ГД постановлением N 4478-6 ГД |
18.06.2014 |
одобрен СФ постановлением N 247-СФ |
23.06.2014 |
подписан Президентом РФ N 165-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
18 июня 2014 г. Совет Федерации одобрил проект поправок к Закону об общих принципах организации местного самоуправления и к некоторым актам.
В частности, планируется уточнить порядок упразднения поселений. Речь идет о тех, где отсутствуют обладающие избирательным правом жители. Органы госвласти региона вправе принять решение об изменении административно-территориального устройства, в результате которого происходит упразднение всех населенных пунктов с последующим упразднением поселения. Процедура проводится в соответствии с законом субъекта Федерации.
При низкой плотности населения (или если речь идет о труднодоступных местностях) территория упраздненного поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории. В отношении иных территорий - в состав поселений, имеющих общую границу с упраздняемым.
Ряд изменений касается заключения соглашений между органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, и органами местного самоуправления последнего о передаче части полномочий. Предполагается, что оформлять их нужно в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами его представительного органа.
Предложено расширить права органов местного самоуправления муниципального района. Согласно поправкам они могут также совершать нотариальные действия, если в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, нет нотариуса.
Прописывается еще одно основание для проведения схода граждан. Это возможно в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 100 и не более 300 человек для решения вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.
Уточняется порядок формирования местных бюджетов. Например, что касается их доходов, то они формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах и об иных обязательных платежах. Исключается конкретный перечень собственных доходов местных бюджетов.
Пересматривается порядок оказания финансовой помощи, в т. ч. за счет региональных бюджетов.
В основы законодательства о нотариате планируется внести следующие изменения. Расширяется перечень действий, совершаемых главами местных администраций и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления. Речь идет, в частности, об удостоверении факта нахождения гражданина в живых; тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографии; времени предъявления документов.