Приказ Федеральной таможенной службы от 2 апреля 2013 г. N 626
"Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС"
4 марта 2014 г.
Приказом ФТС России от 11 апреля 2016 г. N 733 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях обеспечения принципа выборочности таможенного контроля на основании части 2 статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608), а также сокращения сроков осуществления таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС, приказываю:
1. Утвердить Порядок действий должностных лиц таможенных,органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС (далее - Порядок).
2. Управлению рисков и оперативного контроля (Б.В. Шкуркин) осуществлять координацию деятельности таможенных органов при работе в соответствии с Порядком.
3. Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев) и Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) обеспечить в течение одного месяца со дня издания настоящего приказа модернизацию специальных программных средств в части обеспечения выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС, по которым определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков.
4. Управлению рисков и оперативного контроля (Б.В. Шкуркин) обеспечить разработку и применение профиля риска в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС и по которым определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков.
5. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить применение Порядка в регионе деятельности подчиненных таможенных органов.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель ФТС России |
А. Бельянинов |
Порядок
действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС
4 марта 2014 г.
I. Общие положения
1. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 94 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - Кодекс), на основании статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608) (далее - Федеральный закон) в целях сокращения сроков осуществления таможенных операций и реализации принципа выборочности таможенного контроля в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС (далее - Лица).
2. На основании Порядка осуществляется сбор и обработка информации для установления возможности определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении Лиц, перемещающих товары.
3. В отношении товаров, перемещаемых Лицами, по которым определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, в случае если при таможенном декларировании товаров Лицо одновременно является получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, применяются в соответствии с профилями рисков (код вида профиля риска - "77") на основании генератора случайных чисел следующие меры по минимизации рисков, содержащиеся в иных утвержденных профилях рисков:
таможенный досмотр товаров; отбор проб и образцов товаров; таможенная экспертиза товаров;
принятие структурными подразделениями таможни решений при проверке таможенной декларации по отдельным направлениям;
таможенная экспертиза документов;
таможенная экспертиза средств идентификации товаров;
запрос дополнительных документов и сведений с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах;
выставление требования декларанту о представлении оригиналов документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, на бумажных носителях (при декларировании товаров в электронной форме).
Меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, поименованные в настоящем пункте Порядка, подлежат применению только в случаях:
наличия у уполномоченного должностного лица таможенного органа информации, в том числе от правоохранительных подразделений таможенных органов, о возможном правонарушении в области таможенного дела и (или) обоснованных предположений или соответствующих выводов о том, что заявленные сведения о ввозимых товарах являются недостоверными;
выявления риска, содержащегося в срочном профиле риска, предусматривающего необходимость применения соответствующих мер по минимизации рисков.
4. Перечень товаров, в отношении которых не применяются положения Порядка, определяется ФТС России.
5. Степень выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, определяется в случае выполнения следующих критериев:
1) уставный капитал -10 млн. руб. и более;
2) с даты помещения первой товарной партии под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления прошло более одного года;
3) неприменение упрощенной системы налогообложения;
4) Лицо является одновременно получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование в течение 6 месяцев, предшествующих дате начала проведения анализа информации о деятельности Лица;
5) страна происхождения ввозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС, в течение 6 месяцев, предшествующих дате проведения анализа информации о деятельности Лица, совпадает со страной отправления не менее чем для 90% указанных товаров от общего объема ввоза (по весу нетто);
6) объем ввоза товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС, в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица, составляет не менее 85% от общего объема ввоза товаров (по весу нетто) в адрес Лица;
7) количество выпущенных деклараций на товары в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица - не менее 50 штук;
8) объем ввоза товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС, в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица, в адрес Лица составляет не менее 1000 тонн;
9) в течение 6 месяцев до начала проведения анализа информации о деятельности Лица, в соответствии с условиями внешнеторгового(-ых) контракта(-ов), торгующая страна не являлась включенной в перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. N 108н "Об утверждении перечня государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)" (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2007, peг. N 10598), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 2 февраля 2009 г. N 10н (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2009, peг. N 13432), от 21 августа 2012 г. N 115н (зарегистрирован Минюстом России 25.10.2012, peг. N 25728);
10) наличие рекомендации о включении Лица от некоммерческого отраслевого объединения (ассоциации, партнерства, союза и иных некоммерческих объединений), участники которого ежегодно совокупно обеспечивают ввоз не менее 30% от общего стоимостного объема ввозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС;
11) отсутствие у Лица на момент проведения анализа информации о деятельности Лица неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;
12) отсутствие у Лица на момент проведения анализа информации о деятельности Лица задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (налоговым законодательством);
13) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2006, N 1, ст. 4; 2007, N 16, ст. 1825, N 26, ст. 3089; 2011, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7641, N 53 (ч. I), ст. 7643) (далее - КоАП России);
Приказом ФТС России от 4 марта 2014 г. N 378 подпункт 14 изложен в новой редакции
14) Лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 15.25, 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения, либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;
15) у Лица в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица отсутствуют зафиксированные неоднократные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ТС, повлекшие за собой увеличение более чем на 50 000 рублей суммы таможенных платежей хотя бы по одному из случаев;
16) у Лица в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица отсутствуют зафиксированные неоднократные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ТС, повлекшие применение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
17) наличие аудиторского заключения, в котором выражено немодифицированное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности и с даты заключения которого прошло не более года.
6. Решение о сборе и анализе информации о деятельности Лица для установления возможности определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, принимает руководитель ФТС России на основании:
докладной записки, подготовленной Управлением рисков и оперативного контроля;
обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении анализа информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом.
При обращении Лица в ФТС России о проведении анализа информации деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, может быть использован образец формы, приведенной в приложении к Порядку.
Общий срок сбора и анализа информации о деятельности Лица в ФТС России не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения Лица или наложения руководителем ФТС России положительной резолюции на докладной записке, подготовленной управлением рисков и оперативного контроля.
7. Для проведения анализа информации о деятельности Лица в целях определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, необходимо наличие следующих сведений:
1) о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения (адрес государственной регистрации и адрес фактического местонахождения), об открытых банковских счетах Лица, а также перечень и место нахождения его обособленных структурных подразделений, через которые Лицо планирует осуществлять свою внешнеторговую деятельность, на момент начала анализа информации о деятельности Лица;
2) о размере уставного капитала;
3) о дате помещения первой товарной партии под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
4) о постановке заявителя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика;
5) о применяемой системе налогообложения;
6) о задолженности Лица по уплате федеральных, региональных и местных налогов;
7) о руководителе Лица, главном бухгалтере;
8) о продавцах, отправителях товаров и о месте их нахождения;
9) наименование, местонахождение банка, реквизиты расчетных счетов продавца, в соответствии с которыми производится (будет производиться) оплата за товары;
10) о лицах, уполномоченных на представление интересов Лица при рассмотрении обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении анализа информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, в случае его подачи.
8. Для анализа информации о деятельности Лица необходимо наличие:
1) учредительных документов;
2) документа, подтверждающего факт внесения записи о Лице в Единый государственный реестр юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ);
3) свидетельства о постановке Лица на учет в налоговом органе;
4) справки уполномоченного налогового органа об отсутствии задолженности Лица по уплате федеральных, региональных и местных налогов и сборов;
5) бухгалтерского баланса с приложением пояснительной записки, отчета о прибылях и убытках и отчета об изменении капитала за предшествующий год;
6) справки о применяемой системе налогообложения;
7) сведений о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов за предшествующий год;
8) копии аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности Лица, выданного аудиторской организацией, включенной в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, подписанной руководителем и главным бухгалтером и заверенной печатью;
9) документа, содержащего рекомендации о включении Лица от некоммерческого отраслевого объединения (ассоциации, партнерства, союза и иных некоммерческих объединений).
9. В случае если ФТС России не располагает сведениями и документами, перечисленными в пунктах 7 и 8 Порядка, ФТС России вправе запросить соответствующие сведения у Лица.
Течение срока, указанного в пункте 6 Порядка, приостанавливается на срок, необходимый для представления Лицом запрошенных документов и сведений.
10. При проведении сбора и анализа информации о деятельности Лица ФТС России вправе запросить у государственных органов в соответствии со статьей 166 Федерального закона сведения о Лице и его деятельности.
Течение срока, указанного в пункте 6 Порядка, приостанавливается на срок, необходимый для представления государственным органом запрошенных документов и сведений.
11. Анализ информации о деятельности Лица с целью определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, проводят в части своей компетенции структурные подразделения ФТС России либо региональных таможенных управлений и таможен (при направлении соответствующего запроса ФТС России), осуществляющие:
1) координацию и применение системы управления рисками;
2) контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации;
3) контроль за соблюдением прав интеллектуальной собственности;
4) контроль за правильностью заявления страны происхождения;
5) контроль таможенной стоимости;
6) контроль уплаты и начисления таможенных платежей;
7) контроль за правильностью классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;
8) валютный контроль;
9) таможенный контроль после выпуска товаров;
10) оперативно-розыскную деятельность;
11) учет, регистрацию дел об административных правонарушениях и административные расследования;
12) контроль исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
12. Для сбора и анализа информации о деятельности Лица могут использоваться любые источники информации.
II. Действия должностных лиц ФТС России при сборе и анализе информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношений товаров, перемещаемых Лицом
13. В ФТС России структурным подразделением, координирующим реализацию положений Порядка, является Управление рисков и оперативного контроля.
Для сбора и анализа информации о деятельности Лица Управление рисков и оперативного контроля направляете соответствующие структурные подразделения ФТС России запросы на предмет соблюдения критериев, предусмотренных пунктом 5 Порядка.
14. При необходимости структурное подразделение ФТС России направляет запрос в региональное таможенное управление, таможню, в регионе деятельности которых осуществляются таможенные операции в отношении товаров, перемещаемых Лицом, с указанием сведений, подлежащих проверке. Региональное таможенное управление, таможня подготавливает заключение по запросу структурного подразделения ФТС России в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления запроса.
15. Проверка соблюдения критериев, предусмотренных пунктом 5 Порядка, проводится структурными подразделениями ФТС России, поименованными в подпунктах 1-12 пункта 11 Порядка. По результатам проверки соответствующее структурное подразделение ФТС России подготавливает письменное заключение о соблюдении или несоблюдении критериев, указанных в пункте 5 Порядка. Заключение с подтверждающими документами (при их наличии) направляется в Управление рисков и оперативного контроля.
Общий срок подготовки структурным подразделением ФТС России письменного заключения включает срок исполнения региональным таможенным управлением, таможней запроса в случае его направления в соответствии с пунктом 13 Порядка и не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса из Управления рисков и оперативного контроля.
Срок подготовки структурным подразделением ФТС России письменного заключения продлевается в случае направления запроса в государственные органы в соответствии с пунктом 10 Порядка.
16. После получения документов, указанных в пункте 14 Порядка, Управление рисков и оперативного контроля обобщает информацию, представленную структурными подразделениями ФТС России и формирует комплект документов, на основании которых осуществлялось представление заключений.
17. Если в ходе анализа информации о деятельности Лица установлено соответствие критериям, предусмотренным пунктом 5 Порядка, Управление рисков и оперативного контроля подготавливает в установленном порядке проект распоряжения ФТС России об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, согласовывает его со структурными подразделениями ФТС России и представляет для подписания руководителю ФТС России либо лицу, его замещающему.
Информация о Лице указывается в соответствующем распоряжении ФТС России.
Если в ходе анализа информации о деятельности Лица установлено несоответствие критериям, предусмотренным пунктом 5 Порядка, Управление рисков и оперативного контроля в установленном порядке подготавливает и направляет в адрес Лица мотивированный отказ в определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом.
III. Действия должностных лиц ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен при контроле за соблюдением критериев, необходимых для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицами, и ее отмены
18. Выборочность применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, не применяется при наличии информации, подтверждающей одно из следующих оснований:
1) выявление фактов, свидетельствующих о несоответствии критериям, поименованным в подпунктах 1, 3, 7, 9 и 15 -17 пункта 5 Порядка;
2) страна происхождения ввозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС, в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица совпадает со страной отправления менее чем для 90% указанных товаров от общего объема ввоза (по весу нетто);
3) объем ввоза товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС, в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица, составляет менее 85% от общего объема ввоза товаров (по весу нетто) в адрес Лица;
4) вес нетто ввезенных товаров, товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС, в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица, составляет менее 1000 тонн;
5) задолженность по уплате таможенных платежей, процентов, пеней на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, и не погашенная в установленные сроки;
6) задолженность по уплате федеральных, региональных и местных налогов на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, и не погашенная в установленные сроки;
7) Лицо считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 КоАП России;
Приказом ФТС России от 4 марта 2014 г. N 378 подпункт 8 изложен в новой редакции
8) Лицо считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 15.25, 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения, либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;
9) немотивированное непредставление Лицом документов и информации, запрошенных или затребованных таможенным органом в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
10) отказ Лица от получения документов, вручение которых предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле при проведении таможенной проверки, отказ в доступе должностных лиц таможенных органов на объекты Лица при проведении выездной таможенной проверки либо применение иных форм воспрепятствования реализации прав должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки.
19. В целях проверки соблюдения требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, таможенный орган, в регионе деятельности которого производится выпуск товаров, перемещаемых Лицом, по которым определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, проводит мониторинг осуществления таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых Лицом, таможенный контроль после выпуска товаров в том числе в форме таможенной проверки.
В целях проверки деятельности Лица, в отношении товаров которого определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, на постоянной основе проводится мониторинг осуществления таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых Лицами, структурными подразделениями ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, поименованными в подпунктах 1-12 пункта 11 Порядка.
Мониторинг осуществления таможенных операций в целях выявления фактов наличия информации, указанной в пункте 18 Порядка, проводится ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
При наличии информации, указанной в пункте 18 Порядка, региональное таможенное управление, таможня или структурное подразделение ФТС России направляет ее в Управление рисков и оперативного контроля не позднее двух рабочих дней с момента ее выявления по оперативным каналам связи (факс, электронная почта) с досылкой в установленном порядке.
20. ФТС России рассматривает предложения регионального таможенного управления, таможни об отмене степени выборочности применения мер в отношении товаров, перемещаемых Лицом, на основании проведенного анализа информации о деятельности Лица в течение пяти рабочих дней со дня получения таких предложений.
21. В целях отмены определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, Управление рисков и оперативного контроля подготавливает проект распоряжения ФТС России, согласовывает его со структурными подразделениями ФТС России и представляет на подпись руководителю ФТС России,
IV. Заключительные положения
22. Таможенный орган, в регионе деятельности которого производится выпуск товаров, ввозимых Лицом, в отношении которого определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, в течение года со дня издания распоряжения ФТС России проводит таможенную проверку в целях проверки соблюдения требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
23. Если в результате анализа информации о деятельности Лица было выявлено несоответствие критериям, установленным Порядком для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, повторное рассмотрение вопроса о сборе и анализе информации о деятельности Лица возможно не ранее 6 месяцев с даты выявления указанного несоответствия.
24. Если ФТС России была отменена степень выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, повторное рассмотрение вопроса о сборе и анализе информации о деятельности Лица возможно не ранее чем через год после отмены решения.
Утвержден Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, ввозящих товары группы 02 ТН ВЭД ТС.
Импортер может одновременно являться получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование.
В таких случаях в отношении товаров, по которым определена степень выборочности, применяются строго определенные меры. Это делается в соответствии с профилями рисков (код вида профиля риска - "77") на основании генератора случайных чисел.
К мерам относятся таможенный досмотр, отбор проб и образцов, таможенная экспертиза товаров, средств их идентификации, документов, принятие решений при проверке декларации по отдельным направлениям, запрос дополнительных документов и сведений, истребование у декларанта оригиналов документов.
Данные меры применяются в 2 случаях.
Первый - наличие данных о возможном правонарушении в области таможенного дела и (или) обоснованных предположений или соответствующих выводов о том, что заявленные сведения о ввозимых товарах недостоверны.
Второй - выявление риска, содержащегося в срочном профиле, предусматривающего необходимость применить соответствующие меры.
Степень выборочности определяется в случае выполнения определенных критериев. Среди них - уставный капитал от 10 млн руб.; с даты помещения первой товарной партии под процедуру выпуска для внутреннего потребления прошло более 1 года; неприменение УСН.
ФТС России вправе определить перечень товаров, в отношении которых положения порядка не применяются.
Приказ Федеральной таможенной службы от 2 апреля 2013 г. N 626 "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ТС"
Текст приказа опубликован в газете "Таможенный вестник", апрель 2013 г., N 8
Приказом ФТС России от 11 апреля 2016 г. N 733 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ ФТС России от 4 марта 2014 г. N 378