Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 672-р
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 2146-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 7, ст. 765; 2012, N 3, ст. 451).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва
24 апреля 2013 г.
N 672-р
Изменения,
которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 2146-р
(утв. распоряжением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 672-р)
1. В пункте 1 цифры "2019" заменить цифрами "2020".
2. Программу деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2019 годы), утвержденную указанным распоряжением, изложить в следующей редакции:
"Программа
деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(утв. распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 2146-р)
(в редакции распоряжения Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 672-р)
I. Общие положения
Программа деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2020 годы) (далее - Программа) определяет основные направления, целевые индикаторы и показатели деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2020 годы) (далее - Государственная компания).
Программа включает в себя основные мероприятия по строительству и реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, находящихся (подлежащих передаче) в доверительном управлении Государственной компании (далее - автомобильные дороги Государственной компании), определяет очередность и сроки их реализации, необходимый объем работ, источники финансирования, а также содержит целевые индикаторы и показатели деятельности Государственной компании на 2010-2020 годы.
II. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для обеспечения экономического роста, повышения конкурентоспособности отраслей экономики и улучшения качества жизни населения за счет формирования сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, обеспечивающих спрос на перевозки с требуемыми показателями скорости, надежности, безопасности и ценовой доступности для потребителей.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
осуществление строительства и реконструкции автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, связывающих гг. Москву, Санкт-Петербург, а также центральные регионы России с морскими портами Балтийского и Черного морей и обеспечивающих выход на дорожную сеть Республики Белоруссия и Украины;
формирование сети платных участков на автомобильных дорогах Государственной компании, включая создание единой интегрированной системы управления движением и сбором платы;
привлечение внебюджетных инвестиций в проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог Государственной компании на основе механизмов государственно-частного партнерства;
поэтапное формирование новых международных автодорожных маршрутов, интегрированных с сетью европейских и евразийских транспортных коридоров;
обеспечение соответствия транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог Государственной компании нормативным требованиям;
обеспечение повышения качества дорожных работ и долговечности объектов дорожной инфраструктуры через реализацию инновационных программ и применение новых более эффективных форм контрактных отношений;
повышение безопасности дорожного движения и транспортной безопасности на автомобильных дорогах Государственной компании;
повышение качества услуг, предоставляемых пользователям автомобильных дорог Государственной компании, в том числе через создание сети многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильных дорогах Государственной компании;
обеспечение внедрения новых эффективных форм управления дорожной деятельностью.
Решение указанных задач необходимо для обеспечения инновационного развития экономики России. Автомобильные дороги Государственной компании, на которых предусмотрен основной объем работ, характеризуются наибольшим спросом на передвижения, связывают территории, где проживает большая часть населения страны и сосредоточены базовые предприятия многих отраслей экономики, нуждающиеся в ускорении товародвижения, снижении транспортной составляющей в конечной цене продукции и повышении конкурентоспособности.
III. Мероприятия Программы и ее целевые индикаторы и показатели
Срок реализации Программы - 2010-2020 годы. Программа рассматривается в качестве I этапа реализации долгосрочной стратегии по созданию национальной сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог в Российской Федерации.
Целевые индикаторы и показатели Программы соотносятся с целевыми индикаторами и показателями подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848, с учетом планируемого продления срока ее реализации до 2020 года. Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1.
Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям деятельности Государственной компании:
организация строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании;
доверительное управление автомобильными дорогами Государственной компании;
организация собственной (иных видов) деятельности Государственной компании.
Для обеспечения функционирования Государственной компании предусматривается ежегодное внесение имущественного взноса Российской Федерации на содержание Государственной компании, а также на финансирование расходов, связанных с уплатой арендной платы за земельные участки и проведением кадастровых работ в отношении автомобильных дорог и земельных участков Государственной компании. Внесение имущественного взноса обеспечивает Министерство транспорта Российской Федерации в пределах средств федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период. Размер имущественных взносов Российской Федерации в Государственную компанию в 2010-2020 годах приведен в приложении N 2. Этот размер подлежит уточнению после утверждения федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Государственное софинансирование дорожных работ, выполняемых на автомобильных дорогах Государственной компании, осуществляется путем ежегодного предоставления субсидий из федерального бюджета. На осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании и по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании субсидии из федерального бюджета предоставляются в размере согласно приложению N 3. Предоставление в установленном порядке указанных субсидий обеспечивает Министерство транспорта Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда. Размер субсидий подлежит уточнению после утверждения федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Мероприятия по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании предусматривают обеспечение подготовки документации по планировке территории и проведение земельно-кадастровых работ, разработку проектной документации, резервирование земель и изъятие земельных участков для размещения автомобильных дорог, проведение работ по строительству, реконструкции и комплексному обустройству автомобильных дорог Государственной компании, в том числе в рамках реализации инвестиционных и концессионных соглашений. При реализации проектов строительства (реконструкции, комплексного обустройства) автомобильных дорог Государственной компании на основе механизмов государственно-частного партнерства в состав указанных мероприятий включаются работы (услуги) по разработке бизнес-планов, технико-экономических обоснований (для контрактов полного жизненного цикла), транспортных моделей, конкурсной и контрактной документации для проведения инвестиционных и концессионных конкурсов.
При подготовке к реализации инвестиционных проектов Государственная компания осуществляет их структурирование в целях определения оптимальной конфигурации каждого из проектов, основных его участников и партнеров, условий их взаимоотношений, распределения рисков и ответственности, а также в целях применения наиболее эффективных форм и условий организации финансирования проекта в течение его жизненного цикла. По результатам структурирования инвестиционного проекта Государственная компания принимает решение о выборе организационно-правовой и организационной схемы его реализации.
В период реализации Программы планируется провести комплекс работ по проектированию, подготовке территории и строительству (реконструкции) следующих автомагистралей и скоростных автомобильных дорог Государственной компании для организации их эксплуатации на платной основе:
М-1 "Беларусь" - от Москвы до границы с Республикой Белоруссия (на гг. Минск, Брест);
М-3 "Украина" - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев);
М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска;
М-11 строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург;
А-113 строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область);
строящиеся автомобильные дороги для обеспечения комплексного развития Новороссийского транспортного узла;
строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань (на участке обхода гг. Балашихи и Ногинска).
Приведение параметров автомобильной дороги М-4 "Дон" в соответствие с прогнозируемой интенсивностью движения и нормативными требованиями планируется путем реконструкции соответствующих участков дороги с доведением количества полос движения не менее чем до 4 в обоих направлениях, а также строительства обходов населенных пунктов, через которые она проходит в настоящее время.
Строительство скоростной автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург, а также реконструкцию автомобильной дороги М-1 "Беларусь" от Московской кольцевой автомобильной дороги до км 132 планируется завершить к началу проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. На остальных участках автомобильной дороги М-1 "Беларусь" к указанному сроку планируется завершить работы по комплексному обустройству, включая размещение барьерного ограждения на всем протяжении и строительство разноуровневых транспортных развязок для обеспечения режима безостановочного скоростного движения.
Строительство участков скоростной автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург будет осуществляться в рамках концессионных соглашений, а также долгосрочных инвестиционных соглашений, включающих полный цикл дорожных работ (рабочее проектирование, строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт, эксплуатация систем взимания платы и автоматизированных систем управления дорожным движением), заключаемых на срок от 22 до 30 лет.
Реконструкцию автомобильной дороги М-1 "Беларусь" планируется осуществлять в основном в рамках концессионного соглашения, реализуемого по схеме "контракта жизненного цикла", предусматривающего поэтапный возврат инвестированных концессионером средств на стадии эксплуатации через выплату соответствующих платежей концедента (при этом вся выручка от сбора платы будет поступать в доход концедента). В целях обеспечения необходимого уровня мотивации концессионера на качественное выполнение дорожных работ, увеличение межремонтных сроков, применение инновационных технологий, обеспечивающих повышение надежности и транспортно-эксплуатационных характеристик объекта, условиями концессионного соглашения планируется установить зависимость размера платежей концедента от транспортно-эксплуатационных показателей объекта концессионного соглашения.
Помимо реконструкции автомобильной дороги М-1 "Беларусь" концессионные соглашения, реализуемые по схеме "контракта жизненного цикла", планируется также заключить в отношении участков Центральной кольцевой автомобильной дороги (Московская область) и участков скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург 214-й км - 258-й км, 543-й км - 646-й км и 646-й км - 684-й км.
Еще одной формой государственно-частного партнерства, используемой Государственной компанией, являются долгосрочные инвестиционные соглашения. По своему предмету, основным условиям финансирования и срокам реализации долгосрочные инвестиционные соглашения в целом аналогичны концессионным соглашениям, реализуемым по схеме "контракта жизненного цикла", и отличаются от них условиями распределения имущественных прав на объекты, реконструкция и строительство которых завершены (в рамках долгосрочных инвестиционных соглашений объект инвестиционного соглашения и земельные участки под ним не передаются во владение и пользование исполнителю соглашения на стадии эксплуатации объекта), а также объемы привлекаемого внебюджетного финансирования, которое, как правило, в них не превышает 10-15 процентов общей стоимости реконструкции или строительства. В рамках долгосрочных инвестиционных соглашений планируется осуществить строительство участков скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург 258-й км - 334-й км и 334-й км - 543-й км, а также реконструкцию ряда участков автомобильной дороги М-4 "Дон".
Особой разновидностью долгосрочного инвестиционного соглашения является такая новая форма контрактных отношений в дорожном хозяйстве, как операторское соглашение. Операторские соглашения заключаются на срок до 10-15 лет и могут включать в себя выполнение оператором работ по комплексному обустройству участков, включая размещение систем взимания платы и автоматизированной системы управления дорожным движением, содержанию, ремонту, капитальному ремонту участков, организации сбора платы за проезд с пользователей, а также по эксплуатации и техническому обслуживанию интеллектуальных транспортных систем. Помимо этого в условия операторского соглашения, как правило, включается обеспечение оператором полного или частичного финансирования работ по размещению систем взимания платы и автоматизированной системы управления дорожным движением с последующим поэтапным возмещением Государственной компанией понесенных оператором затрат с предусмотренной нормой доходности на инвестированный капитал. Для обеспечения высокого уровня мотивации оператора на максимизацию выручки от сбора платы, а также для применения наиболее технологически эффективных решений предусматривается система бонусов (премирования оператора) за обеспечение сбора платы сверх установленных плановых показателей.
Заключение операторских соглашений предусматривается преимущественно в отношении тех участков автомобильной дороги Государственной компании, на которых завершены или находятся в завершающей стадии работы по их строительству или реконструкции, однако требуется дооснащение указанных участков системами взимания платы и системами по управлению дорожным движением. В отдельных случаях операторские соглашения могут не предусматривать выполнения оператором работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту участков автомобильной дороги в том случае, если выполнение этих работ уже было включено в ранее заключенные договоры о строительстве или реконструкции участков автомобильных дорог Государственной компании.
Заключение операторских соглашений в основном планируется в отношении участков автомобильной дороги М-4 "Дон", реконструкция которой осуществляется с начала 2000-х годов и которая первоначально не предполагала эксплуатации большинства участков этой автомобильной дороги на платной основе. В планируемых операторских соглашениях планируется применить секционный принцип, который предусматривает привлечение операторов на участки протяженностью не менее 200-400 км, соответствует международному опыту и позволит оптимизировать организацию работ по эксплуатации автомобильной дороги Государственной компании, систему сбора платы и автоматизированную систему управления дорожным движением на этой автомобильной дороге. Применение секционного принципа подразумевает создание 4 центров управления секциями, функционально совмещенных с территориальными структурными подразделениями Государственной компании.
Начиная с 2013 года Государственная компания должна перейти на реализацию работ по строительству и реконструкции участков автомобильных дорог Государственной компании с последующей их эксплуатацией преимущественно на основе указанных договорных механизмов государственно-частного партнерства с включением в условия заключаемых договоров (соглашений) инвестиционных обязательств исполнителей по софинансированию выполняемых работ. Использование краткосрочных и (или) неинвестиционных схем договоров сохранится в отношении работ по подготовке территории строительства, выполняемых в целях заключения концессионных соглашений, работ по строительству и реконструкции альтернативной сети автомобильных дорог, отдельных искусственных сооружений, а также в отношении работ, касающихся обязательств Государственной компании в рамках заключенных концессионных и инвестиционных соглашений.
В рамках реализации принципа обеспечения полной ответственности одного исполнителя на всех этапах жизненного цикла объектов, а также применения более эффективных и современных технических решений планируется поэтапный переход к осуществлению проектирования автомобильных дорог Государственной компании в рамках концессионных и долгосрочных инвестиционных соглашений. При этом предполагается формирование полос отвода строящихся автомобильных дорог, включая изъятие земельных участков, на основе документации по планировке территории. Ключевым аспектом указанного перехода должна явиться реализация инициативы Государственной компании в части уточнения правового механизма регулирования подготовки проектной документации по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании концессионных и инвестиционных соглашений, в соответствии с которыми концессионер или инвестор обеспечивает архитектурно-строительное проектирование и полное или частичное финансирование реализации таких решений, предусмотренных этими соглашениями.
Важной финансовой особенностью планируемых инвестиционных и концессионных соглашений, реализуемых по схеме "контракта жизненного цикла", должен стать методологический переход от платежного механизма, основанного на нормировании объемов и сроков выполняемых работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог Государственной компании, к платежному механизму, основанному на оценке качества предоставляемой инфраструктурной услуги в привязке к устанавливаемой системе транспортно-эксплуатационных показателей объекта соглашения, показателей доступности полос движения для пользователей автомобильной дороги и иных показателей. Эта модель полностью соответствует сложившимся в последние 10-летия в международной практике подходам к оплате эксплуатационных работ в рамках реализации долгосрочных контрактов.
В целях реализации такого подхода Государственной компанией должен быть разработан пакет стандартов и нормативно-методических документов, регулирующих порядок расчета суммы платежа по оплате инфраструктурной услуги, а также по начислению штрафов за нарушение установленных требований к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, их безопасности и доступности для потребителей. Первоначальная апробация системы указанных требований и стандартов будет осуществлена в рамках реализации в 2011-2014 годах концессионных и инвестиционных соглашений.
Рост международной торговли предопределяет необходимость создания сети скоростных автомобильных дорог на наиболее загруженных транспортными потоками направлениях международных транспортных коридоров, обеспечивающих подходы к морским портам и автомобильным пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации.
В связи с этим Программой предусматривается проведение работ по предпроектной проработке (проведение инженерных и экономических изысканий, подготовка финансово-экономических обоснований (бизнес-планов) и технико-экономических обоснований) новых международных автодорожных маршрутов, по разработке проектной документации для строительства и реконструкции приоритетных участков автомобильных дорог, а также подготовка территории к строительству и строительство (реконструкция).
Кроме того, в рамках Программы Государственная компания планирует предпроектную проработку ряда инвестиционно привлекательных проектов, имеющих важное значение для социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. К ним относятся проекты строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального значения, входящих в состав международных и межрегиональных транспортных коридоров, а также проекты строительства обходов городов, мостовых переходов и других искусственных сооружений.
При реализации оптимистического сценария роста экономики Российской Федерации указанные объекты могут быть дополнительно включены в Программу.
Также Государственная компания осуществляет реализацию проектов с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, в том числе разработку проектной документации по объектам "Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 58 - км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе)" и "Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области". Ведется строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 15 - км 58 и нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь". Предусмотрена разработка проектной документации на строительство и эксплуатацию на платной основе автомобильной дороги "Краснодар - Абинск - Кабардинка".
Объем, источники и распределение финансирования деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании представлены в приложении N 4.
Протяженность участков автомобильных дорог Государственной компании, введенных в эксплуатацию в результате осуществления мероприятий по строительству и реконструкции, с учетом объектов, финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, приведена в приложении N 5.
Протяженность платных участков автомобильных дорог Государственной компании приведена в приложении N 6.
Описание инвестиционных проектов Программы приведено в приложении N 7.
По структуре инвестиционные проекты Государственной компании разделяются на проекты, в которых механизм возврата частных инвестиций основан на осуществлении сбора платы за проезд с пользователей в пользу концессионера с последующим направлением указанных средств на исполнение финансовых обязательств перед кредиторами и акционерами (прямыми инвесторами), и проекты, в которых выручка от сбора платы не предусмотрена либо поступает в доход Государственной компании, а возмещение инвестиционных вложений концессионера (исполнителя инвестиционного соглашения) обеспечивается за счет платежей Государственной компании, выплачиваемых на эксплуатационной стадии реализации концессионного или инвестиционного соглашения. В Программе учитываются планируемые поступления от сбора платы за проезд по платным автомобильным дорогам Государственной компании, а также платежи Государственной компании, относящиеся ко второму типу концессионных и инвестиционных соглашений.
Обеспечение финансовых обязательств Государственной компании приведено в приложении N 8. Также в указанном приложении приведены показатели по обслуживанию заемного финансирования, напрямую привлекаемого Государственной компанией (планируемый размер процентных ставок по кредитам и размер купонных выплат по облигационным займам). Эти показатели подлежат ежегодному уточнению с учетом ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и уровня инфляции.
В период реализации Программы привлечение прямых заимствований Государственной компанией планируется использовать как инструмент частичного замещения бюджетного финансирования. В частности, такая схема должна быть применена в отношении реализуемых проектов по строительству скоростной автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург и реконструкции автомобильной дороги М-1 "Беларусь" в целях обеспечения ускоренного ввода в эксплуатацию указанных объектов к началу проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. Размещение облигационных займов в 2016-2017 годах под финансирование ускоренного строительства (реконструкции) объектов планируется осуществить для гарантии Российской Федерации с последующим погашением основного долга (номинала облигаций) за счет средств субсидий федерального бюджета, предусмотренных на строительство (реконструкцию) указанных объектов в 2019-2020 годах. При этом купонные выплаты по эмитируемым облигациям не более чем на 50 процентов будут обеспечиваться за счет указанных субсидий, а также за счет поступлений от сбора платы на платных участках автомобильных дорог Государственной компании.
Предоставление государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям Государственной компании будет осуществляться при условии наличия соответствующих положений в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Таким образом, финансовое обеспечение деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании будет осуществляться за счет субсидий из федерального бюджета, средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, привлеченных Государственной компанией внебюджетных средств, в том числе облигационных займов, собственных и заемных средств частных инвесторов. Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог приведено в приложении N 9.
Мероприятия по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании предусматривают проведение работ:
по содержанию, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог;
по организации взимания платы за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам, включая эксплуатацию и модернизацию системы взимания платы, а также создание и содержание информационно-расчетного (клирингового) центра Государственной компании;
по организации дорожного движения, включая управление транспортными потоками;
по взиманию платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Система мер по содержанию и ремонту автомобильных дорог Государственной компании предусматривает:
проведение работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
переход на содержание и ремонт автомобильных дорог Государственной компании в соответствии с их повышенными потребительскими свойствами, а также с учетом повышенных требований к качеству производимых работ;
проведение работ, направленных на повышение безопасности движения на автомобильных дорогах;
формирование и реализация комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение транспортной безопасности, включая оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности;
разработку и внедрение современных систем диагностики, мониторинга и прогнозирования транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог;
разработку и внедрение системы слежения за обстановкой на дорогах и контроля работы дорожной техники с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС.
В 2013-2016 годах планируется осуществить поэтапный переход к выполнению основной части работ, связанных с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог Государственной компании, в рамках заключаемых долгосрочных договоров, инвестиционных, операторских и концессионных соглашений.
Планируемый объем доходов по видам деятельности Государственной компании в 2010-2020 годах приведен в приложении N 10. В указанном приложении учитываются только доходы, поступающие в распоряжение Государственной компании, и не учитываются доходы, которые остаются в распоряжении концессионеров.
Максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Государственной компании и платным участкам таких автомобильных дорог определяется Правительством Российской Федерации.
Размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам Государственной компании и платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе для отдельных категорий транспортных средств, сезонов, дней недели и времени суток) устанавливается правлением Государственной компании. В целях повышения доходов от сбора платы за проезд транспортных средств, дополнительного привлечения пользователей на автомобильные дороги Государственной компании и реализации функции по управлению транспортными потоками Государственная компания вправе предоставлять скидки на плату за проезд транспортным средствам в зависимости от частоты и (или) регулярности их поездок, определяемых в том числе с учетом использования электронных средств оплаты проезда.
Размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Государственной компании и платным участкам таких автомобильных дорог, эксплуатируемым на основе концессионных соглашений, и порядок ее взимания устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании по доверительному управлению будет осуществляться за счет субсидий из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, а также доходов от осуществления деятельности по доверительному управлению. Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании по доверительному управлению в 2010-2020 годах приведено в приложении N 11.
Мероприятия по собственной (иным видам) деятельности Государственной компании предусматривают:
обеспечение автомобильных дорог Государственной компании многофункциональными зонами дорожного сервиса (зонами комплексного обслуживания пользователей и размещения объектов дорожного сервиса, включающими площадки отдыха, специально отведенные места для курения, туалетные комнаты, заправочные станции, автомойки, ремонтные мастерские, объекты общественного питания и торговли, мотели, пункты медицинской помощи, и другими зонами, обеспечивающими комплекс услуг для пользователей автомобильных дорог) путем разработки и реализации концепции их комплексного развития, разработки и внедрения единых типовых архитектурных моделей многофункциональных зон дорожного сервиса, единых стандартов по оказанию услуг на многофункциональных зонах дорожного сервиса и методики оценки их качества, обеспечение проектирования строительства, реконструкции и обустройства многофункциональных зон дорожного сервиса, а также проведение инвестиционных конкурсов, направленных на привлечение частных инвестиций для строительства и эксплуатации многофункциональных зон дорожного сервиса;
обеспечение проведения инвентаризации в отношении земельных участков и автомобильных дорог Государственной компании;
обеспечение проведения кадастровых работ в целях упорядочения и (или) установления границ земельных участков, расположенных в границах полос отвода автомобильных дорог Государственной компании;
обеспечение проведения кадастровых и оценочных работ в отношении частей земельных участков, а также кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании в целях получения дополнительных доходов от собственной деятельности;
обеспечение проведения инвентаризации земельных участков и объектов недвижимого имущества, расположенных в границах придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, а также проведение работ по установлению границ придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании;
получение сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях оформления договоров аренды земельных участков;
управление земельными участками, предоставленными в аренду Государственной компании;
обеспечение дополнительных доходов от собственной деятельности Государственной компании, в том числе доходов от реализации инвестиционных договоров на размещение объектов дорожного сервиса, субаренды земельных участков, размещения рекламы в придорожной полосе (полосе отвода), установления сервитутов в отношении земельных участков Государственной компании, размещения коммуникаций в полосе отвода автомобильных дорог Государственной компании, присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам Государственной компании и др.;
организацию выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
организацию предоставления консультационных услуг;
информационное обеспечение деятельности Государственной компании;
проведение мероприятий по инновационному развитию Государственной компании, определенных Программой инновационного развития Государственной компании на период до 2019 г., по следующим основным направлениям:
формирование инновационной инфраструктуры;
обеспечение безопасности автомобильных дорог;
управление качеством выполнения работ по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог;
повышение надежности и эксплуатационного ресурса дорожных конструкций;
совершенствование системы мониторинга и управления транспортными потоками, а также системы взимания платы;
повышение энергоэффективности и экологической безопасности автомобильных дорог Государственной компании.
Финансовое обеспечение собственной (иных видов) деятельности Государственной компании будет осуществляться за счет:
имущественных взносов Российской Федерации на содержание Государственной компании, компенсацию расходов по уплате арендной платы за земельные участки Государственной компании и по финансированию кадастровых работ в отношении земельных участков и автомобильных дорог Государственной компании;
доходов от собственной (иных видов) деятельности Государственной компании.
Финансовое обеспечение собственной (иных видов) деятельности Государственной компании приведено в приложении N 12.
Баланс расходов и поступлений по видам деятельности Государственной компании приведен в приложении N 13. В период действия Программы суммарный объем расходов по всем видам деятельности Государственной компании будет обеспечен за счет поступления прогнозируемых объемов финансового обеспечения деятельности Государственной компании из федерального бюджета и прочих источников.
Одним из важнейших направлений деятельности Государственной компании в период реализации Программы должно стать внедрение новых эффективных форм управления дорожной деятельностью и инвестиционными проектами, включая внедрение системы проектного управления. Государственной компанией должна быть решена задача повышения кадрового потенциала отрасли, в том числе путем выполнения функций центра сбора, формирования, систематизации и распространения практик и знаний в области инвестиционной, инновационной и операторской деятельности в сфере государственно-частного партнерства (центра компетенций), а также путем привлечения высококвалифицированных специалистов и путем реализации специальных образовательных программ по повышению квалификации персонала Государственной компании.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы в 2010-2020 годах включает в себя:
расходы Государственной компании на осуществление деятельности по доверительному управлению (включая расходы по обеспечению исполнения обязательств по привлеченному заемному финансированию);
расходы на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании, в том числе за счет средств облигационных займов;
расходы на организацию собственной (иных видов) деятельности Государственной компании.
В структуре расходов на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании отдельно выделяются расходы на подготовку и сопровождение инвестиционных проектов, которые приведены в приложении N 4 к Программе. Выделение этой статьи расходов связано со спецификой деятельности Государственной компании по привлечению внебюджетных инвестиций, предусматривающей выполнение не только работ (услуг), предусмотренных градостроительным законодательством, но и работ (услуг), необходимых для определения размера (долей) и условий привлечения внебюджетного финансирования, проведения концессионных и инвестиционных конкурсов, соблюдения международных стандартов и требований в отношении структуры и качества проработки инвестиционных проектов государственно-частного партнерства (в том числе по обязательному консультационному сопровождению таких проектов). Состав работ (услуг), финансируемых по указанной статье, включает в себя разработку бизнес-планов, транспортных и финансовых моделей, конкурсной документации по концессионным и инвестиционным соглашениям, получение необходимых экспертных заключений (в том числе со стороны институтов развития и кредитных организаций), консультационное и экспертное сопровождение проектов, включая сопровождение проводимых роуд-шоу, концессионных и инвестиционных конкурсов, а также процедур финансового закрытия проектов.
Финансирование всех видов деятельности Государственной компании предусматривается за счет:
доходов от осуществления деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании;
доходов от собственной (иных видов) деятельности Государственной компании;
субсидий из федерального бюджета;
средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;
привлеченных средств, в том числе средств концессионеров и инвесторов;
имущественных взносов Российской Федерации.
Для привлечения внебюджетного финансирования Государственная компания будет использовать следующие финансово-экономические инструменты:
выпуск облигационных займов;
концессионные и инвестиционные соглашения, включая соглашения, реализуемые по схеме "контракта жизненного цикла";
долгосрочные инвестиционные соглашения;
операторские соглашения;
инвестиционные соглашения о реализации предпроектной стадии (разработка предпроектной документации (включая финансово-экономическое обоснование, бизнес-план), проектной документации и землеустроительной документации для проведения открытых конкурсов на право заключения инвестиционных и концессионных соглашений);
добровольные взносы и пожертвования.
Для расчета размера платы за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании выбран вариант тарифной политики, учитывающий необходимость адаптационного периода в целях привыкания пользователей к взиманию платы за проезд по платным автомобильным дорогам Государственной компании и предусматривающий установление в начальный период реализации Программы (2010-2011 годы) тарифных ставок в размере 1 рубля за километр для автотранспортных средств 1 категории на реконструированных автомобильных дорогах Государственной компании и 1,5 рубля за километр для автотранспортных средств 1 категории на построенных Государственной компанией автомобильных дорогах. Размер тарифов на автомобильных дорогах Государственной компании (их участках), строящихся (реконструируемых) в рамках концессионных соглашений, устанавливается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Начиная с 2012 года Государственная компания осуществляет ежегодную (по итогам каждого прошедшего года) индексацию платы за проезд транспортных средств с учетом роста реальных доходов населения и валового внутреннего продукта Российской Федерации.
Индексация размера платы за проезд транспортных средств (по категориям) по платной автомобильной дороге Государственной компании в i-м году осуществляется в соответствии с формулой:
,
где:
- размер платы за проезд транспортных средств категории К в i-м году;
- размер платы за проезд транспортных средств категории К в предыдущем (i-1) году;
- сводный индекс потребительских цен по итогам года, предшествующего i-му году.
Индексация размера платы за проезд транспортных средств будет производиться до 1 апреля каждого календарного года на основании решений правления Государственной компании.
Государственная компания устанавливает порядок классификации транспортных средств для определения их принадлежности к соответствующим категориям (тарифным группам), для которых устанавливается индивидуальный размер платы за проезд по автомобильным дорогам Государственной компании.
Доходы от сбора платы за проезд транспортных средств будут направляться на исполнение обязательств Государственной компании, возникших в связи с привлечением Государственной компанией заемного финансирования, возвратных средств инвесторов, а также на покрытие расходов по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании.
V. Порядок формирования и механизмы реализации Программы
Программа объединяет мероприятия, реализуемые в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" с учетом продления сроков ее реализации до 2020 года, а также мероприятия по реализации государственных полномочий в установленной сфере деятельности, исполнение которых возложено на Государственную компанию.
Одобренный наблюдательным советом Государственной компании проект Программы представляется Министерством транспорта Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.
На основании утвержденной Правительством Российской Федерации Программы Государственная компания утверждает план капитальных вложений Государственной компании - внутренний документ Государственной компании, определяющий перечень мероприятий (объектов капитального строительства), сроки и источники их финансирования, строительство (реконструкция, комплексное обустройство) которых осуществляется в период реализации Программы в рамках деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании.
Финансирование мероприятий Программы в рамках деятельности по доверительному управлению и организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании за счет средств федерального бюджета обеспечивается Министерством транспорта Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда.
Министерство транспорта Российской Федерации обеспечивает внесение имущественного взноса Российской Федерации в Государственную компанию, предоставление в установленном порядке субсидий на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами, а также субсидий на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании в пределах средств федерального бюджета на текущий год.
Государственная компания обеспечивает регулярное представление в Министерство транспорта Российской Федерации консолидированных сведений об использовании средств, полученных из федерального бюджета и внебюджетных источников, на реализацию Программы.
Управление ходом реализации Программы осуществляет Государственная компания.
Порядок передачи Государственной компании автомобильных дорог общего пользования федерального значения установлен статьей 29 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается регулярное проведение мониторинга ее целевых индикаторов и показателей. Значения целевых индикаторов и показателей Программы потребуют уточнения с учетом фактического срока передачи автомобильных дорог в доверительное управление Государственной компании, а также с учетом разработки методических документов и нормативов, регулирующих осуществление деятельности Государственной компании.
Утвержденные показатели и перечень мероприятий Программы подлежат плановой корректировке с учетом утверждаемых показателей федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом достигнутых результатов Программы.
Для реализации Программы предусматривается разработка и внедрение комплекса мер по повышению эффективности закупочной деятельности Государственной компании в целях снижения цены на товары (работы, услуги).
В целях реализации инновационной программы Государственной компании, установления системы требований к функциональным и техническим характеристикам, строительству и эксплуатации платных автомобильных дорог, в том числе требований к транспортно-эксплуатационным показателям, показателям доступности и иным показателям автомобильных дорог, к качеству материалов, а также к качеству предоставления услуг пользователям автомобильных дорог Государственной компании, предусматривается разработка и утверждение системы технических стандартов Государственной компании. По мере апробации указанных стандартов в ходе практической реализации проектов Государственной компании предусматривается их последующее утверждение в качестве национальных стандартов.
VI. Результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит к 2021 году завершить 1-й этап формирования сети платных автомагистралей и скоростных автомобильных дорог Государственной компании, на которой будут обеспечены:
увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационным показателям;
прирост протяженности автомобильных дорог, на которых будут устранены ограничения пропускной способности;
уменьшение протяженности автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки;
повышение качества услуг, оказываемых пользователям автомобильных дорог Государственной компании.
В результате реализации Программы:
появится возможность широкомасштабного привлечения частных инвестиций, перехода на новую систему контрактных отношений (долгосрочные инвестиционные и концессионные соглашения, реализуемые в том числе по схеме "контракта жизненного цикла", операторские соглашения и др.), внедрения новых технологий и материалов, высокопроизводительных машин и оборудования в дорожную отрасль Российской Федерации;
улучшится качество жизни населения страны за счет улучшения транспортной доступности;
повысится безопасность движения автомобильного транспорта по сети автомобильных дорог страны, снизится аварийность и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий;
повысится конкурентоспособность отраслей экономики России на мировых рынках за счет снижения транспортной составляющей в конечной цене продукции, ускорения оборачиваемости и уменьшения товарно-материальных запасов на складах.
Расчет показателей эффективности Программы приведен в приложении N 14.
Создание сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог будет способствовать инновационному развитию экономики страны, созданию новых рабочих мест, росту спроса на продукцию отраслей, обеспечивающих дорожное хозяйство, повышению скорости движения транспортных потоков и снижению транспортной составляющей в конечной цене продукции и услуг.
Деятельность Государственной компании после завершения Программы должна определяться на основе стратегии развития Государственной компании на период до 2030 года, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Стратегией будут предусмотрены долгосрочные цели и задачи Государственной компании, система долгосрочных целевых индикаторов ее деятельности, этапы достижения целей, конфигурация и целевые параметры развития сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог Государственной компании и платных участков таких дорог, а также перспективные объемы и источники финансирования. Кроме того, стратегией будет установлена система финансовых и технических ориентиров для участников инвестиционного рынка, что будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности реализуемых Государственной компанией проектов.
Помимо указанной стратегии в 2013 году планируются разработка и утверждение методики планирования долгосрочных финансовых обязательств Государственной компании, которые она может принимать в соответствии с долгосрочными договорами (соглашениями) и прямыми заимствованиями в отношении периодов, наступающих после 2020 года, с установлением механизма бюджетирования обязательств по указанным долгосрочным соглашениям. Разработка такой методики осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Приложение N 1
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период
(2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения
Правительства РФ
от 24 апреля 2013 г. N 672-р)
Целевые индикаторы и показатели
Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(по состоянию на конец года)
Приложение N 2
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период
(2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения
Правительства РФ
от 24 апреля 2013 г. N 672-р)
Размер
имущественных взносов Российской Федерации в Государственную компанию "Российские автомобильные дороги" в 2010-2020 годах
(млн рублей, в ценах соответствующих лет)
Показатели |
2010- 2020 годы - всего |
В том числе |
||||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Имущественные взносы Российской Федерации на содержание Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (далее - Государственная компания) |
15446,1 |
496,7 |
738 |
1200,4 |
1406,8 |
1409,2 |
1586,8 |
1589,9 |
1842,4 |
1831,7 |
1629,3 |
1714,9 |
Имущественные взносы Российской Федерации на компенсацию расходов, связанных с уплатой арендной платы за земельные участки Государственной компании и финансированием кадастровых работ в отношении автомобильных дорог и земельных участков Государственной компании |
1028,5 |
1,2 |
174 |
183,2 |
296,5 |
77,7 |
49,3 |
49,3 |
49,3 |
49,4 |
49,3 |
49,3 |
Всего |
16474,6 |
497,9 |
912 |
1383,6 |
1703,3 |
1486,9 |
1636,1 |
1639,2 |
1891,7 |
1881,1 |
1678,6 |
1764,2 |
Примечание. Внесение имущественного взноса Российской Федерации в Государственную компанию обеспечивает Министерство транспорта Российской Федерации в пределах средств федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период. Размер имущественных взносов Российской Федерации в Государственную компанию подлежит уточнению после утверждения федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Приложение N 3
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период
(2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения
Правительства РФ
от 24 апреля 2013 г. N 672-р)
Размер
субсидий из федерального бюджета, предоставляемых Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами и по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог
(млн рублей, в ценах соответствующих лет)
|
2010-2020 годы - всего |
В том числе |
||||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Субсидии из федерального бюджета, предоставляемые на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (далее - Государственная компания) |
150471,6 |
4958,6 |
11033,5 |
11411,3 |
11919,9 |
18471,7 |
13641,4 |
14447,4 |
15299,8 |
16202,5 |
16202,5 |
16883 |
в том числе субсидии из федерального бюджета, предоставляемые на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании |
991471,9 |
39487,5 |
32469,3 |
64838,7 |
86104,8 |
97266,3 |
104223 |
107037 |
109927 |
113224,8 |
116621,6 |
120271,7 |
Всего |
1141943,5 |
44446,1 |
43502,8 |
76250 |
98024,7 |
115738 |
117864,4 |
121484,4 |
125226,8 |
129427,3 |
132824,1 |
137154,7 |
Примечание. Финансирование мероприятий Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2020 годы) за счет средств федерального бюджета обеспечивается Министерством транспорта Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда.
Приложение N 4
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период
(2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения
Правительства РФ
от 24 апреля 2013 г. N 672-р)
Объем, источники и распределение финансирования деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
(млн рублей, в ценах соответствующих лет)
Примечание. Размер субсидий из федерального бюджета Государственной компании на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании подлежит уточнению после утверждения федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
______________________________
* Затраты приведены справочно и не принимают участие в формировании показателей Программы и не оказывают влияния на их изменение, поскольку не участвуют в формировании балансовой стоимости объекта концессионного соглашения, рассчитанной на основе сводно-сметного расчета. В частности, указанные затраты включают в себя затраты на управление проектом, привлечение и обслуживание заемных средств финансирования и формирование финансовых резервов.
Приложение N 5
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период
(2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения
Правительства РФ
от 24 апреля 2013 г. N 672-р)
Протяженность
участков автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги", введенных в эксплуатацию в результате осуществления мероприятий по строительству и реконструкции, с учетом объектов, финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации
(километров)
Приложение N 6
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период
(2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения
Правительства РФ
от 24 апреля 2013 г. N 672-р)
Протяженность
платных участков автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
(километров)
Приложение N 7
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период
(2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения
Правительства РФ
от 24 апреля 2013 г. N 672-р)
Описание
инвестиционных проектов Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2020 годы)
______________________________
* Объем средств Инвестиционного фонда Российской Федерации определен с учетом остатка средств на 1 января 2010 г. от предыдущего ответственного исполнителя по проекту (федеральное государственное учреждение "Дороги России").
Приложение N 8
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период
(2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения
Правительства РФ
от 24 апреля 2013 г. N 672-р)
Обеспечение
финансовых обязательств Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
(млн рублей, в ценах соответствующих лет)
______________________________
* Размещение облигаций осуществляется с обеспечением в виде государственных гарантий Российской Федерации. Предоставление государственной гарантии Российской Федерации в каждом отдельном случае будет осуществляться при условии включения Государственной компании в программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации, являющуюся приложением к федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
** Размер купонных выплат, за исключением купонных выплат по уже выпущенному облигационному займу, определяется из расчета 8 процентов годовых. Величина купонной ставки подлежит уточнению с учетом фактической ставки рефинансирования и конъюнктуры финансового рынка на момент размещения.
*** Фактический размер привлеченных средств инвесторов и величина их возврата могут отличаться от программных. Размер привлеченных средств инвесторов и величина их возврата подлежат ежегодному уточнению с учетом условий фактически заключаемых концессионных и инвестиционных соглашений, а также условий размещения облигационных выпусков.
Приложение N 9
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период
(2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения
Правительства РФ
от 24 апреля 2013 г. N 672-р)
Финансовое обеспечение
деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог
(млн рублей, в ценах соответствующих лет)
Показатели |
2010-2020 годы - всего |
В том числе |
||||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Расходы на организацию строительства и реконструкции автомобильных дорог - всего |
1447398,2 |
54864,9 |
70889,6 |
108578,1 |
92198,1 |
113332,1 |
151075 |
202930,2 |
209995,7 |
155709,7 |
151663,8 |
136160,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на строительство и реконструкцию автомобильных дорог по проектам в составе федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" |
1352624,3 |
39487,5 |
32469,3 |
68855,9 |
92198,1 |
112961,2 |
150191,9 |
202930,2 |
209995,7 |
155709,7 |
151663,8 |
136160,8 |
расходы на строительство и реконструкцию по проектам, финансируемым с привлечением средств Инвестиционного фонда Российской Федерации |
94773,9 |
15377,4 |
38420,3 |
39722,2 |
- |
370,9 |
883,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Источники финансирования деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог - всего |
1447398,2 |
54864,9 |
70889,6 |
108578,1 |
92198,1 |
113332,1 |
151075 |
202930,2 |
209995,7 |
155709,7 |
151663,8 |
136160,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии из федерального бюджета на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании |
991471,9 |
39487,5 |
32469,3 |
64838,7 |
86104,8 |
97266,3 |
104223 |
107037 |
109927 |
113224,8 |
116621,6 |
120271,7 |
средства Инвестиционного фонда Российской Федерации |
47690,9 |
15377,4 |
17985,8 |
13073,7 |
- |
370,9 |
883,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
привлеченные внебюджетные средства |
408235,4 |
- |
20434,5 |
30665,7 |
6093,3 |
15694,9 |
45968,9 |
95893,2 |
100068,7 |
42484,9 |
35042,2 |
15889,1 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства, привлеченные Государственной компанией, - всего |
361152,4 |
- |
- |
4017,2 |
6093,3 |
15694,9 |
45968,9 |
95893,2 |
100068,7 |
42484,9 |
35042,2 |
15889,1 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прямые заимствования |
83000 |
- |
- |
3000 |
- |
- |
- |
40000 |
40000 |
- |
- |
- |
собственные и заемные средства инвесторов (концессионеров) |
278152,4 |
- |
- |
1017,2 |
6093,3 |
15694,9 |
45968,9 |
55893,2 |
60068,7 |
42484,9 |
35042,2 |
15889,1 |
собственные и заемные средства концессионеров по объектам, финансируемым с привлечением средств Инвестиционного фонда Российской Федерации |
47083 |
- |
20434,5 |
26648,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 10
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период
(2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения
Правительства РФ
от 24 апреля 2013 г. N 672-р)
Планируемый объем
доходов по видам деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в 2010-2020 годах
(млн рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 11
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период
(2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения
Правительства РФ
от 24 апреля 2013 г. N 672-р)
Финансовое обеспечение
деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" по доверительному управлению в 2010-2020 годах
(млн рублей, в ценах соответствующих лет)
Показатели |
2010-2019 годы - всего |
В том числе |
||||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Расходы на осуществление деятельности по доверительному управлению - всего |
288350,6 |
4958,6 |
11277,9 |
12454,9 |
13381 |
22323,3 |
21490,7 |
25937,3 |
28028,7 |
41591,4 |
50405,8 |
56501 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог (за счет субсидий из федерального бюджета)* |
150471,6 |
4958,6 |
11033,5 |
11411,3 |
11919,9 |
18471,7 |
13641,4 |
14447,4 |
15299,8 |
16202,5 |
16202,5 |
16883 |
расходы на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог (за счет доходов от деятельности по доверительному управлению) |
30202,8 |
- |
167,9 |
384 |
- |
- |
996,2 |
- |
3010,4 |
4520,4 |
8642,3 |
12481,6 |
расходы на обслуживание систем сбора платы |
30151,7 |
- |
71 |
367,1 |
891,3 |
1828 |
2852,4 |
3347,2 |
3544,7 |
5081,6 |
6855,7 |
5312,7 |
исполнение обязательств по привлекаемым заемным средствам за счет доходов от осуществления деятельности по доверительному управлению |
14668 |
- |
5,5 |
292,5 |
292,5 |
292,5 |
292,5 |
3492,5 |
1800 |
3200 |
3200 |
1800 |
возврат привлеченных средств инвесторов по соглашениям с отложенными платежами |
62856,5 |
- |
- |
- |
277,3 |
1731,1 |
3708,2 |
4650,2 |
4373,8 |
12586,9 |
15505,3 |
20023,7 |
Источники финансового обеспечения деятельности по доверительному управлению - всего |
288350,6 |
5001 |
11528,2 |
12162,2 |
13960,2 |
21744,1 |
22270,8 |
25157,2 |
28028,7 |
41591,4 |
50405,8 |
56501 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
доходы от осуществления деятельности по доверительному управлению |
137879 |
42,4 |
494,7 |
750,9 |
2040,3 |
3272,4 |
8629,4 |
10709,8 |
12728,9 |
25388,9 |
34203,3 |
39618 |
субсидии из федерального бюджета на осуществление деятельности по доверительному управлению |
150471,6 |
4958,6 |
11033,5 |
11411,3 |
11919,9 |
18471,7 |
13641,4 |
14447,4 |
15299,8 |
16202,5 |
16202,5 |
16883 |
Финансовый результат деятельности Государственной компании по доверительному управлению |
- |
42,4 |
250,3 |
(292,7) |
579,2 |
(579,2) |
780,1 |
(780,1) |
- |
- |
- |
- |
Финансовый результат деятельности Государственной компании по доверительному управлению накопленным итогом |
- |
42,4 |
292,7 |
- |
579,2 |
- |
780,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
______________________________
* Размер средств на осуществление капитального ремонта, ремонта, а также на содержание автомобильных дорог может перераспределяться между видами работ в рамках общей суммы средств субсидий на доверительное управление автомобильными дорогами Государственной компании, устанавливаемой федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий плановый период.
Расходы на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании, на 2014 год и последующие годы рассчитаны по установленным нормативам финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета" и исходя из необходимости обеспечения указанных расходов в размере 100 процентов с учетом приказа Минтранса России от 1 ноября 2007 г. N 157 и количества полос движения.
Приложение N 12
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период
(2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения
Правительства РФ
от 24 апреля 2013 г. N 672-р)
Финансовое обеспечение
собственной (иных видов) деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
(млн рублей, в ценах соответствующих лет)
Показатели |
2010- 2020 годы - всего |
В том числе |
||||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Расходы на обеспечение собственной (иных видов) деятельности - всего |
18261,2 |
497,9 |
961,8 |
1497,6 |
1827,5 |
1620,1 |
1788,1 |
1804,4 |
2098,2 |
2135,5 |
1965,5 |
2064,6 |
расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, территориальное планирование и проектирование объектов дорожного сервиса, разработку инновационных механизмов управления транспортными потоками и иные расходы за счет средств доходов от иной деятельности |
1786,6 |
- |
49,8 |
114 |
124,2 |
133,2 |
152 |
165,2 |
206,5 |
254,4 |
286,9 |
300,4 |
расходы на содержание Государственной компании |
15446,1 |
496,7 |
738 |
1200,4 |
1406,8 |
1409,2 |
1586,8 |
1589,9 |
1842,4 |
1831,7 |
1629,3 |
1714,9 |
расходы, связанные с уплатой арендной платы за земельные участки Государственной компании и финансированием кадастровых работ в отношении автомобильных дорог и земельных участков Государственной компании |
1028,5 |
1,2 |
174 |
183,2 |
296,5 |
77,7 |
49,3 |
49,3 |
49,3 |
49,4 |
49,3 |
49,3 |
Источники финансирования расходов на обеспечение собственной (иных видов) деятельности - всего |
18261,2 |
497,9 |
961,8 |
1497,6 |
1827,5 |
1620,1 |
1788,1 |
1804,4 |
2098,2 |
2135,5 |
1965,5 |
2064,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
имущественный взнос Российской Федерации в Государственную компанию |
16474,6 |
497,9 |
912 |
1383,6 |
1703,3 |
1486,9 |
1636,1 |
1639,2 |
1891,7 |
1881,1 |
1678,6 |
1764,2 |
доходы от собственной (иных видов) деятельности |
1786,6 |
- |
49,8 |
114 |
124,2 |
133,2 |
152 |
165,2 |
206,5 |
254,4 |
286,9 |
300,4 |
Приложение N 13
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период
(2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения
Правительства РФ
от 24 апреля 2013 г. N 672-р)
Баланс
расходов и поступлений по видам деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
(млн рублей, в ценах соответствующих лет)
Показатели |
2010-2020 годы - всего |
В том числе |
||||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Расходы Государственной компании - всего |
1754010 |
60321,4 |
83129,3 |
122530,6 |
107406,6 |
137275,5 |
174353,8 |
230671,9 |
240122,6 |
199436,6 |
204035,1 |
194726,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на осуществление деятельности по доверительному управлению |
288350,6 |
4958,6 |
11277,9 |
12454,9 |
13381 |
22323,3 |
21490,7 |
25937,3 |
28028,7 |
41591,4 |
50405,8 |
56501 |
расходы на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог |
1447398,2 |
54864,9 |
70889,6 |
108578,1 |
92198,1 |
113332,1 |
151075 |
202930,2 |
209995,7 |
155709,7 |
151663,8 |
136160,8 |
расходы на организацию собственной (иных видов) деятельности |
18261,2 |
497,9 |
961,8 |
1497,6 |
1827,5 |
1620,1 |
1788,1 |
1804,4 |
2098,2 |
2135,5 |
1965,5 |
2064,6 |
Источники финансового обеспечения деятельности Государственной компании - всего |
1754010 |
60363,8 |
83379,6 |
122237,9 |
107985,8 |
136696,3 |
175133,9 |
229891,8 |
240122,6 |
199436,6 |
204035,1 |
194726,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
деятельность по доверительному управлению |
288350,6 |
5001 |
11528,2 |
12162,2 |
13960,2 |
21744,1 |
22270,8 |
25157,2 |
28028,7 |
41591,4 |
50405,8 |
56501 |
деятельность по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог |
1447398,2 |
54864,9 |
70889,6 |
108578,1 |
92198,1 |
113332,1 |
151075 |
202930,2 |
209995,7 |
155709,7 |
151663,8 |
136160,8 |
собственная (иные виды) деятельность |
18261,2 |
497,9 |
961,8 |
1497,6 |
1827,5 |
1620,1 |
1788,1 |
1804,4 |
2098,2 |
2135,5 |
1965,5 |
2064,6 |
Финансовый результат деятельности Государственной компании |
- |
42,4 |
250,3 |
(292,7) |
579,2 |
(579,2) |
780,1 |
(780,1) |
- |
- |
- |
- |
Финансовый результат деятельности Государственной компании накопленным итогом |
- |
42,4 |
292,7 |
- |
579,2 |
- |
780,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 14
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период
(2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения
Правительства РФ
от 24 апреля 2013 г. N 672-р)
Расчет
показателей эффективности Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(млрд. рублей, в ценах соответствующих лет)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В новой редакции изложена программа деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период.
Ее реализация продлена до 2020 г. (первоначально программа была рассчитана до 2019 г.).
Сокращен перечень финансово-экономических инструментов, используемых госкомпанией для привлечения внебюджетного финансирования. Из него исключены комплексные долгосрочные контракты, а также контракты на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги с отложенным платежом.
Всего должны построить 1 101 км дорог, реконструировать 826,2 км, провести капремонт - 707,8 км (устаревшая редакция программы предусматривала 958,9 км, 963,9 км и 700 км соответственно). Речь по-прежнему идет о трассах М-1 "Беларусь", М-3 "Украина", М-4 "Дон", о скоростной автодороге Москва - Санкт-Петербург М-11, Центральной кольцевой автодороге А-113 и Новороссийском транспортном узле.
К концу 2020 г. на автодорогах госкомпании планируется организовать 70 многофункциональных зон дорожного сервиса (прежде предполагалось 58).
Объем средств, связанных с доверительным управлением госкомпании, увеличен с 1 198 820,6 млн руб. до 1 279 822,5 млн руб., из них федеральные субсидии на строительство и реконструкцию автодорог - 991 471,9 млн руб. (вместо 976 661,1 млн руб.), доходы от сбора платы за проезд транспортных средств - 137 274,2 млн руб. (изначально - 87 864,7 млн руб.). Имущественный взнос Российской Федерации в госкомпанию составляет 16 474,6 млн руб. (ранее предполагалось 14 355,6 млн руб.). Внебюджетные средства - 408 235,4 млн руб. (прежде - 368 462,4 млн руб.).
Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 672-р
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 19 ст. 2427, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 апреля 2013 г.