Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 5 апреля 2013 г. N АКПИ13-115 Об отказе в признании о признании частично не действующим подпункта 2 пункта 10 Примерной формы государственного контракта на оказание услуги по перевозке граждан - получателей социальной услуги железнодорожным транспортном в пригородном сообщении, утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1140

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, касающиеся порядка ж/д перевозок в пригородном сообщении граждан, которые получают соцуслуги.

В силу этих положений договор перевозки в таком случае заключается путем оформления разовых проездных документов (билетов).

По мнению заявителя, данные нормы незаконны, поскольку не предусматривают возможность заключить подобный договор путем оформления абонементных проездных документов (билетов).

ВС РФ не согласился с такой позицией и указал следующее.

Свобода договора не носит абсолютный характер. Обязательные для сторон правила могут быть установлены законом и иными правовыми актами.

Исходя из ГК РФ, законодатель допускает различия в условиях предоставления перевозчиком соответствующих услуг в отношении определенных категорий потребителей.

Дифференциация условий возникает, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот. Подобное различие может быть выражено в т. ч. в порядке оплаты и оформлении проездных документов.

С учетом этого оспариваемые положения и закрепляют обязанность исполнителя заключать договоры перевозки с получателями льгот, оформляя разовые безденежные проездные документы (билеты).

Тем самым для таких граждан устанавливаются отличные от остальных потребителей условия публичного договора ж/д перевозки в пригородном сообщении.

При этом механизм, закрепленный оспариваемыми нормами, не отменяет право на бесплатный проезд по разовым безденежным билетам.

Кроме того, предоставление соцпомощи в виде указанного бесплатного проезда - расходное обязательство Российской Федерации.

Учитывая правовую природу бюджета, законодатель вправе и обязан установить такое регулирование, которое препятствует возможности произвольно расходовать бюджетные средства.

Поэтому порядок, предусмотренный оспариваемыми нормами, обеспечивает целевое расходование бюджетных средств.


Решение Верховного Суда РФ от 5 апреля 2013 г. N АКПИ13-115


Текст решения официально опубликован не был


Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N АПЛ13-252 настоящее решение оставлено без изменения