Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. N 382
"О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
26 марта, 26 декабря 2014 г., 7 декабря 2015 г., 12 ноября, 23 декабря 2016 г., 12 мая, 23 декабря 2017 г., 26 января, 1 октября, 30 декабря 2018 г., 26, 31 декабря 2019 г., 2 апреля 2020 г., 15 марта 2023 г., 30 мая 2024 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Установить, что настоящее постановление, не применяется в отношении крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее - инвестиционные проекты), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, государственный оборонный заказ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 55 Положения, утвержденного настоящим постановлением.
3. Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:
а) утвердить в месячный срок:
форму заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;
форму сводного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов;
б) утвердить в 2-месячный срок порядок формирования перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;
в) утвердить в 2-месячный срок со дня принятия указанного в подпункте "б" настоящего пункта порядка перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;
г) обеспечить ежегодный пересмотр нормативных технических документов, нормативов цены конструктивных решений и сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, с учетом внедрения новых отечественных и мировых технологий строительства, технологических и конструктивных решений, современных строительных материалов, конструкций и оборудования, применяемых в строительстве.
4. Министерству образования и науки Российской Федерации в 2-месячный срок:
а) образовать и утвердить состав научно-экспертного совета по проведению публичного технологического аудита инвестиционных проектов, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, претендующих на государственную поддержку, с выделением при необходимости в его составе независимых экспертных комиссий соответствующей направленности либо отраслевых групп;
б) утвердить:
порядок и методику проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения мировому уровню развития науки и техники, а также форму экспертного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов;
положение о классификации технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, в том числе в целях их параметрического сопоставления с зарубежными аналогами, подлежащих учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения.
5. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить положения о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием субъектов Российской Федерации.
6. Финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.
7. Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министру Российской Федерации Абызову М.А. представить в I квартале 2015 г. предложения о совершенствовании порядка проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, подготовленные по результатам его проведения в 2014 году.
8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва,
30 апреля 2013 года
N 382
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 421 действие Положения приостановлено до 31 декабря 2024 г.
Положение
о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. N 382)
26 марта 2014 г., 7 декабря 2015 г., 12 ноября, 23 декабря 2016 г., 12 мая 2017 г., 26 января, 1 октября 2018 г., 26, 31 декабря 2019 г., 2 апреля 2020 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 26 января 2018 г. N 71
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы (далее - объекты капитального строительства).
Пункт 2 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 26 января 2018 г. N 71
2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
"инвестиционный проект" - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
"публичный технологический аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;
"ценовой аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
"заявитель" - застройщик или заказчик, государственный заказчик, технический заказчик (далее - застройщик), обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
"оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений" - наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность.
Пункт 3 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 26 января 2018 г. N 71
3. Заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик.
4. Заявителем на 2-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 пункт 5 изложен в новой редакции
5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится:
а) в 2014 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 8 млрд. рублей и более;
б) в 2015 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 5 млрд. рублей и более;
в) в 2016 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 4 млрд. рублей и более;
г) в 2017 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3 млрд. рублей и более;
д) с 2018 года - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более;
Пункт 5 дополнен подпунктом "е" с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 26 декабря 2019 г. N 1843
е) с 2020 года - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3 млрд. рублей и более.
Пункт 6 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 26 января 2018 г. N 71
6. Публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в федеральные целевые программы, и объектов капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы (далее - инвестиционные проекты в отношении объектов федеральной адресной инвестиционной программы).
7. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 в пункт 8 внесены изменения
8. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:
Подпункт а изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 26 января 2018 г. N 71
а) 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего акта Правительства Российской Федерации об утверждении федеральных целевых программ, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, а также в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, за счет средств федерального бюджета, о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенных в федеральные целевые программы, о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, о предоставлении субсидий из федерального бюджета государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, или в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ (далее - решение о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта);
Постановлением Правительства РФ от 12 мая 2017 г. N 563 в подпункт "б" внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2017 г.
б) 2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1-м и 2-м этапах осуществляется в порядке, установленном разделом II настоящего Положения.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в 1 этап в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.
Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования или проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 пункт 9 изложен в новой редакции
9. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг, к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
10. Утратил силу.
См. текст пункта 10
11. Утратил силу.
См. текст пункта 11
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 в пункт 12 внесены изменения
12. За проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита и 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2 процента и 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
13. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.
По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства федерального бюджета на разработку проектной документации, могут быть предусмотрены средства федерального бюджета на оплату проведения публичного технологического и ценового аудита.
14. Утратил силу.
См. текст пункта 14
Пункт 15 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 26 января 2018 г. N 71
15. Участниками проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, на 1-м этапе также являются общественные советы, указанные в пункте 26 настоящего Положения.
II. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м и 2-м этапах, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке
Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м этапе
Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1465 в пункт 16 внесены изменения
16. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) следующие документы:
а) заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем средств федерального бюджета;
б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с пунктом 13 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590. По инвестиционным проектам в отношении объектов федеральной адресной инвестиционной программы указанное обоснование должно быть согласовано с главным распорядителем средств федерального бюджета и субъектом бюджетного планирования;
в) задание на проектирование, подготовленное в соответствии с пунктом 14 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения. По инвестиционным проектам в отношении объектов федеральной адресной инвестиционной программы указанное задание должно быть согласовано с главным распорядителем средств федерального бюджета и субъектом бюджетного планирования;
г) утратил силу.
См. текст подпункта "г"
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 в пункт 17 внесены изменения
17. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
18. Заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 17 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, не в полном комплекте.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 в пункт 19 внесены изменения
19. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 17 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 пункт 20 изложен в новой редакции
20. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:
обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
задание на проектирование.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 Положение дополнено пунктом 20.1
20.1. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
Подпункт "е" пункта 20.1 вступает в силу с 1 июня 2016 г.
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 Положение дополнено пунктом 20.2
20.2. При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 Положение дополнено пунктом 20.3
20.3. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 пункт 21 изложен в новой редакции
21. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - заключение), и содержащее в том числе:
а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;
г) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 Положение дополнено пунктом 21.1
21.1. Положительным является заключение, содержащее:
а) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 в пункт 22 внесены изменения
22. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 в пункт 23 внесены изменения
23. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 в пункт 24 внесены изменения
24. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
При наличии таких рекомендаций заявитель направляет указанные рекомендации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для их рассмотрения в установленном порядке с целью закрепления при необходимости в законодательстве Российской Федерации.
Пункт 25 изменен с 12 октября 2018 г. - Постановление Правительства России от 1 октября 2018 г. N 1168
25. Сведения о технологии производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, создание или модернизация которых признаны целесообразными по результатам публичного технологического аудита инвестиционного проекта, направляются заявителем в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и подлежат рассмотрению и включению в установленном порядке в состав объектов государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пункт 26 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 26 января 2018 г. N 71
26. По результатам проведения на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера, заявитель направляет копию заключения, а также копию документа, указанного в подпункте "в" пункта 16 настоящего Положения, в общественный совет при предполагаемом главном распорядителе средств федерального бюджета (главном распорядителе средств федерального бюджета).
Пункт 27 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 26 января 2018 г. N 71
27. Указанные в пункте 26 настоящего Положения общественные советы в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления копии заключения, а также копии документа, указанного в подпункте "в" пункта 16 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 в пункт 28 внесены изменения
28. Положительное заключение и заключение соответствующего общественного совета, указанное в пункте 27 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), являются обязательными документами при принятии Правительством Российской Федерации решения о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу.
Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 2-м этапе
Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1465 в пункт 29 внесены изменения
29. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии печати) следующие документы:
а) заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
б) проектная документация на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 подпункт "в" изложен в новой редакции
в) копия задания на проектирование или копия задания на проектирование, измененного с учетом результатов публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе;
г) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);
д) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 подпункт "е" изложен в новой редакции
е) заключение экспертной организации по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита на 1-м этапе и заключение соответствующего общественного совета, указанное в пункте 27 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера).
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 в пункт 30 внесены изменения
30. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
31. Заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 30 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения, не в полном комплекте.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 в пункт 32 внесены изменения
32. Проведение 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 30 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
В случае обнаружения в представленных документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов возврату не подлежит.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 пункт 33 изложен в новой редакции
33. Объектом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 Положение дополнено пунктом 33.1
33.1. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:
а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
б) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
в) исходно-разрешительной документации на строительство.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 пункт 34 изложен в новой редакции
34. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и содержащее сведения, предусмотренные пунктом 33.1 настоящего Положения (далее - сводное заключение).
35. Положительное сводное заключение является обязательным документом для утверждения государственным заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
36. Утратил силу.
См. текст пункта 36
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 в пункт 37 внесены изменения
37. Заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 пункт 38 изложен в новой редакции
38. Сводное заключение, содержащее выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям, может быть оспорено в судебном порядке.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 в пункт 39 внесены изменения
39. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
Пункт 40 изменен с 17 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 31 декабря 2019 г. N 1948
40. Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы осуществляется на 2-м этапе путем проведения государственной экспертизы проектной документации, в ходе которой осуществляется проверка достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта.
Пункт 41 изменен с 17 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 31 декабря 2019 г. N 1948
41. Документ об утверждении проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, и положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости строительства, являются обязательными документами для предоставления в установленном порядке средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
III. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана
Пункт 42 изменен с 17 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 31 декабря 2019 г. N 1948
42. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в 1 этап.
Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) документы, указанные в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 16, в подпунктах "б" - "д" пункта 29 настоящего Положения, а также копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 в пункт 43 внесены изменения
43. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом), либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
44. Заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 43 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 42 настоящего Положения, не в полном комплекте.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 в пункт 45 внесены изменения
45. Проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 43 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
Пункт 46 изменен с 17 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 31 декабря 2019 г. N 1948
46. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка обоснованности инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 20.1 - 20.3 и подпунктом "в" пункта 33.1 настоящего Положения.
Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
Ценовой аудит осуществляется путем проведения государственной экспертизы проектной документации, в ходе которой осуществляется проверка достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта.
В случае если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта не требуется внесения изменений в проектную документацию и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости строительства, повторный ценовой аудит такого инвестиционного проекта не проводится.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 пункт 47 изложен в новой редакции
47. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
48. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 в пункт 49 внесены изменения
49. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
50. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, сводное заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
Пункт 51 изменен с 17 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 31 декабря 2019 г. N 1948
51. По результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии сводного заключения, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства (при его наличии), а также копию задания на проектирование, указанную в подпункте "в" пункта 29 настоящего Положения, в общественный совет при предполагаемом главном распорядителе средств федерального бюджета (главном распорядителе средств федерального бюджета).
Пункт 52 изменен с 17 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 31 декабря 2019 г. N 1948
52. Указанные в пункте 51 настоящего Положения общественные советы в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления копий сводного заключения, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства (при его наличии), а также копии задания на проектирование, указанной в подпункте "в" пункта 29 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.
Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333 в пункт 53 внесены изменения
53. Положительное сводное заключение и заключение общественного совета, указанное в пункте 52 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), являются обязательными документами при принятии Правительством Российской Федерации решения о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу.
Пункт 54 изменен с 17 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 31 декабря 2019 г. N 1948
54. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости строительства, является обязательным документом для предоставления средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
IV. Проведение публичного технологического и ценового аудита в ходе реализации инвестиционного проекта
Пункт 55 изменен с 17 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 31 декабря 2019 г. N 1948
55. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости строительства, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. N 382)
26 декабря 2014 г., 23 декабря 2017 г., 15 марта 2023 г., 30 мая 2024 г.
1. Абзац тринадцатый пункта 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744; 2012, N 27, ст. 3738), изложить в следующей редакции:
"публичный технологический и ценовой аудит, проектные и изыскательские работы (глава 12).".
2. Утратил силу с 3 января 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2017 г. N 1623
3. Утратил силу с 1 марта 2024 г. - Постановление Правительства России от 15 марта 2023 г. N 399
4. Утратил силу с 31 мая 2024 г. - Постановление Правительства России от 30 мая 2024 г. N 702
Утверждено Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с госучастием.
Положение касается объектов капстроительства, возведение, реконструкцию или техперевооружение которых планируется полностью или частично финансировать из 2 источников. Первый - средства федерального бюджета (с использованием механизма федеральной адресной инвестпрограммы). Второй - ассигнования Инвестиционного фонда РФ.
В 2014 г. аудит проводится в отношении объектов сметной стоимостью от 8 млрд руб., с 2015 г. - от 1,5 млрд руб.
В отношении проектов, сведения о которых составляют гостайну, аудит не осуществляется.
Аудит проводится в 2 этапа.
Первый - на стадии подготовки акта Правительства РФ об утверждении ФЦП, о бюджетных инвестициях в федеральные объекты, не включенные в ФЦП, о предоставлении регионам субсидий на софинансирование их собственных и муниципальных объектов, не включенных в ФЦП, об утверждении паспортов проектов, планируемых к реализации за счет Инвестиционного фонда РФ.
Также первый этап проводится при детализации мероприятий (укрупненных инвестпроектов), включенных в федеральную адресную инвестпрограмму.
Второй - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г. Оно не применяется в отношении проектов, включенных в федеральную адресную инвестпрограмму на 2013-2015 гг. и гособоронзаказ на тот же период. Исключение составляют 2 случая.
Первый - повторный аудит при увеличении сметной стоимости объекта или уменьшении его мощности.
Второй - если в результате тех же изменений объект попал в категорию объектов капстроительства, предусмотренных положением.
Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 мая 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 мая 2013 г. N 20 ст. 2478
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 г. N 702
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.
Постановление Правительства РФ от 15 марта 2023 г. N 399
Изменения вступают в силу с 1 марта 2024 г.
Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 421
Действие Положения приостановлено до 31 декабря 2024 г.
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 1948
Изменения вступают в силу с 17 января 2020 г.
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2019 г. N 1843
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 1 октября 2018 г. N 1168
Изменения вступают в силу с 12 октября 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 26 января 2018 г. N 71
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2017 г. N 1623
Изменения вступают в силу с 3 января 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 12 мая 2017 г. N 563
Изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1465
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1159
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1333
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением абзаца восьмого подпункта 13 пункта 4 изменений вступающего в силу с 1 июня 2016 г.
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 26 марта 2014 г. N 230
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления