Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению муниципального Собрания
внутригородского муниципального образования
Академическое в г. Москве
от 30 октября 2012 г. N 05-11-2012
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в муниципалитете внутригородского муниципального образования Академическое в городе Москве
I. Общие Положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов муниципалитета внутригородского муниципального образования Академическое в городе Москве (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы, Уставом внутригородского муниципального образования Академическое в городе Москве, а также настоящим Положением.
1.3. Основными задачами Комиссии являются:
а) содействие муниципалитету внутригородского муниципального образования Академическое в городе Москве (далее - муниципалитет) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими муниципалитета (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и законами города Москвы (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов).
б) содействие муниципалитету в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и (или) требований об урегулировании конфликта интересов муниципальных служащих.
II. Порядок образования Комиссии
2.1. Комиссия образуется распоряжением муниципалитета. Состав Комиссии утверждается распоряжением муниципалитета.
2.2. В состав Комиссии входят:
2.2.1. Руководитель муниципалитета (председатель Комиссии), Заместитель Руководителя муниципалитета (заместитель председателя Комиссии), специалист кадровой службы муниципалитета (секретарь Комиссии), юрисконсульт муниципалитета, а также муниципальные служащие из других подразделений муниципалитета (в том числе из структурного подразделения, в котором муниципальный служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы);
2.2.2. Представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
2.3. Руководитель муниципалитета может принять решение о включении в состав Комиссии:
2.3.1. Представителя общественного совета, образованного в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами города Москвы.
2.3.2. Представителя Региональной общественной организации ветеранов государственного и муниципального управления города Москвы.
2.3.3. Представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в государственном органе.
2.4. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
2.5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.6. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в муниципалитете, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
2.7. На период временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии.
2.8. Члены Комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно (без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам).
2.9. Руководитель муниципалитета направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
2.10. Членами Комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.
Предпочтение при включении в состав Комиссии представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с государственной или муниципальной службой.
2.11. Руководителям научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, получившим запрос с предложением направить в состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов своих представителей, предлагается в 7-дневный срок со дня получения запроса представить Руководителю муниципалитета сведения о своих работниках, которые могут принять участие в работе Комиссии.
2.12. Представители научных организаций и образовательных учреждений включаются в состав Комиссии на добровольных началах и работают на безвозмездной основе.
2.13. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
2.13.1 Непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемый председателем Комиссии муниципальный служащий, замещающий в муниципалитете должность муниципальной службы, аналогичную должности замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос.
2.13.2. Другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в муниципалитете; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления, государственных органов; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего муниципалитета, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
2.14. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в муниципалитете, недопустимо.
III. Порядок работы Комиссии
3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
3.1.1. Представление Руководителем муниципалитета материалов проверки в соответствии с указом Мэра Москвы от 15 февраля 2010 года N 11-УМ, свидетельствующих:
3.1.1.1. О представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1.1 указанного указа Мэра Москвы.
3.1.1.2. О несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.1.2. Поступившее Руководителю муниципалитета в установленном порядке:
3.1.2.1. Обращение гражданина, ранее замещавшего в муниципалитете должность муниципальной службы, предусмотренную перечнем должностей, утвержденным нормативным правовым актом муниципалитета, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы.
3.1.2.2. Заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.1.3. Представление Руководителя муниципалитета или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в муниципалитете мер по предупреждению коррупции.
3.1.4. Информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.3. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом муниципалитета, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
3.3.1. В трехдневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации.
3.3.2. Организует через секретаря Комиссии ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей на рассмотрение Комиссии информацией и материалами, оповещение их о дате, времени и месте заседания, а также ведение делопроизводства Комиссии.
3.3.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 2.12.2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункте 2.12.2" следует читать "пункте 2.13.2"
3.4. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий (или его представитель) не может участвовать в заседании по уважительной причине (при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия). В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
3.5. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия), рассматриваются материалы по существу предъявленных муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
3.6. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
3.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.1.1.1 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
3.7.1. Установить, что сведения, представленным муниципальным служащим, являются достоверными и полными.
3.7.2. Установить, что сведения, представленным муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю муниципалитета применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.1.1.2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
3.8.1. Установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
3.8.2. Установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю муниципалитета указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.1.2.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
3.9.1. Дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.
3.9.2. Отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, и мотивировать свой отказ.
3.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.1.2.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
3.10.1. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.
3.10.2. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений.
3.10.3. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю муниципалитета применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.11. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 3.7.-3.10 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
3.12. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 3.1.3 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
3.13. В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом Руководителя муниципалитета.
Руководитель муниципалитета, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов: усилить контроль за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов.
3.14. Решения Комиссии принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
3.15. Решения Комиссии, за исключением решений, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Положения, для Руководителя муниципалитета носят рекомендательный характер.
3.16. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Положения, носят обязательный характер.
3.17. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
3.18. В протоколе заседания Комиссии указываются:
3.18.1. Дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.
3.18.2. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.18.3. Предъявляемые к муниципальному служащему претензии и требования, материалы, на которых они основываются.
3.18.4. Содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий и требований.
3.18.5. Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений.
3.18.6. Источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в муниципалитет.
3.18.7. Другие сведения.
3.18.8. Результаты голосования.
3.18.9. Принятое Комиссией решение и обоснование его принятия.
3.19. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
3.20. Копии протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня проведения заседания направляются Руководителю муниципалитета, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.21. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии протокола заседания Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.22. Руководитель муниципалитета обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
3.23. В месячный срок со дня поступления протокола заседания Комиссии Руководитель муниципалитета в письменной форме уведомляет Комиссию о рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении. Решение Руководителя муниципалитета оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
3.24. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется Руководителю муниципалитета для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.25. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в соответствующие государственные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
3.26. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.27. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на кадровую службу муниципалитета.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Академическое в г. Москве от 30 октября 2012 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.