Приказ Федерального дорожного агентства от 16 апреля 2013 г. N 100
"Об утверждении Положения об Управлении эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства"
14 мая 2013 г., 17 февраля 2014 г.
Приказом Росавтодора от 28 марта 2016 г. N 441 настоящий приказ признан утратившим силу
В связи с изменением структуры и штатного расписания Федерального дорожного агентства приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.
2. Приказ Федерального дорожного агентства от 6 сентября 2004 г. N ВБ-44 "Об утверждении Положения об Управлении эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.А. Костюка.
Руководитель |
Р.В. Старовойт |
Положение об Управлении эксплуатации автомобильных дорог
(утв. приказом Федерального дорожного агентства от 16 апреля 2013 г. N 100)
14 мая 2013 г., 17 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1. Управление эксплуатации автомобильных дорог (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального дорожного агентства (далее - Агентство). В состав Управления входят отделы:
- отдел организации ремонта и содержания автомобильных дорог;
- отдел организации ремонта и содержания искусственных дорожных сооружений;
- отдел обеспечения сохранности автомобильных дорог и безопасности дорожного движения;
- отдел мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство), международными договорами Российской Федерации, Положением об Агентстве, приказами и распоряжениями Агентства, Регламентом Агентства, решениями коллегии, руководителя и заместителей руководителя Агентства (далее - руководство Агентства), а также настоящим Положением.
3. Подлинник настоящего Положения хранится в Управлении административно-кадровой и организационной работы Агентства.
II. Задачи и компетенция Управления
1. Основными задачами Управления являются:
- мониторинг транспортно-эксплуатационного и технического состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также искусственных дорожных сооружений в их составе (далее - Автомобильных дорог);
- разработка и реализация комплекса мер, направленных на обеспечение соответствия транспортно-эксплуатационного и технического состояния Автомобильных дорог требованиям, установленным правилами, стандартами, техническими нормами и другими нормативными документами, повышение эксплуатационной надежности искусственных дорожных сооружений, обеспечение сохранности Автомобильных дорог и повышение уровня безопасности дорожного движения;
- обеспечение целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальный ремонт, ремонт и содержание Автомобильных дорог, включая проектно-изыскательские работы (далее - ПИР), а также на иные виды деятельности, отнесенные к компетенции Управления;
- повышение качества работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию Автомобильных дорог, включая ПИР.
2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
Приказом Росавтодора от 17 февраля 2014 г. N 33 в пункт 2.1 внесены изменения
2.1. организует:
- мониторинг транспортно-эксплуатационного состояния Автомобильных дорог, в том числе организацию дежурно-диспетчерской службы для осуществления оперативного мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния Автомобильных дорог в круглосуточном режиме, выполнение работ по оценке технического состояния и диагностике Автомобильных дорог, определение протяженности Автомобильных дорог и ведение учета технических и транспортно-эксплуатационных показателей Автомобильных дорог, а также подготовку предложений по присвоению наименований и идентификационных номеров Автомобильным дорогам;
- разработку краткосрочных и долгосрочных программ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию Автомобильных дорог, включая ПИР, мероприятий по повышению эксплуатационной надежности искусственных дорожных сооружений, а также по иным направлениям деятельности, отнесенным к компетенции Управления;
- планирование, распределение и контроль расходования средств федерального бюджета на очередной финансовый год в рамках бюджетного процесса по капитальному ремонту, ремонту и содержанию Автомобильных дорог, включая ПИР, а также по иным направлениям деятельности, отнесенным к компетенции Управления, включая вопросы своевременного заключения и исполнения государственных контрактов;
- формирование, доведение и в случае необходимости корректировку заданий подведомственным Агентству учреждениям по капитальному ремонту, ремонту и содержанию Автомобильных дорог, включая ПИР, а также по иным направлениям деятельности, отнесенным к компетенции Управления;
- мониторинг исполнения подведомственными Агентству учреждениями заданий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию Автомобильных дорог, включая ПИР, а также по иным направлениям деятельности, отнесенным к компетенции Управления;
- приемку в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом и ремонтом участков Автомобильных дорог;
- реализацию мероприятий по обеспечению сохранности Автомобильных дорог, включая введение периодов временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по Автомобильным дорогам;
- работу по обеспечению организации движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, в том числе предоставление государственной услуги по выдаче специальных разрешений на движение по Автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также координацию вопросов поступления доходов от взимания государственной пошлины за выдачу спецразрешений и платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов;
- мониторинг показателей безопасности дорожного движения, а также разработку и реализацию мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения на Автомобильных дорогах;
- осуществление мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения на участках Автомобильных дорог при проведении работ по их капитальному ремонту, ремонту и содержанию;
- информирование участников дорожного движения о безопасных условиях движения по Автомобильным дорогам;
- подготовку предложений по выделению финансовых и материально-технических ресурсов на проведение ремонтно-восстановительных работ на Автомобильных дорогах в случае их разрушения в результате воздействия обстоятельств непреодолимой силы;
- мониторинг производства новых машин, оборудования и прогрессивных технологий в области капитального ремонта, ремонта и содержания Автомобильных дорог и подготовку предложений по их использованию, а также мониторинг технической оснащенности подрядных организаций, выполняющих работы по содержанию Автомобильных дорог;
- подготовку предложений по техническому (в том числе лабораторному) обеспечению качества работ в области капитального ремонта, ремонта и содержания Автомобильных дорог;
- обеспечение мобилизационной подготовки Агентства в пределах своих полномочий;
- разработку и реализацию мероприятий Агентства и подведомственных Агентству учреждений в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на Автомобильных дорогах;
подготовку предложений по закреплению Автомобильных дорог за федеральными казенными учреждениям;
разработку документов и осуществление мероприятий для обеспечения работы Управления в период перевода на работу в условиях военного времени и в военное время.
Приказом Росавтодора от 17 февраля 2014 г. N 33 в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. в установленном порядке и в пределах своей компетенции участвует:
- в выполнении поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства, руководства Агентства;
- в планировании деятельности центрального аппарата Агентства, вносит предложения в План работ Агентства, План важнейших научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ в дорожном хозяйстве;
- в размещении госзаказа, в том числе в качестве функционального заказчика по государственным контрактам на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также по другим государственным контрактам и иным гражданско-правовым договорам на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по поручению руководства Агентства;
- в организации работы по совершенствованию методологии проектирования Автомобильных дорог;
- в согласовании размещения объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в пределах полос отвода и придорожных полос Автомобильных дорог;
- в подготовке заключений о целесообразности внесения изменений в классификацию автомобильных дорог и перечень автомобильных дорог федерального значения;
- в решении вопросов установления или изменения границ придорожных полос Автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
- в оценке эффективности деятельности подведомственных Агентству учреждений в части использования бюджетных средств, выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию Автомобильных дорог, обеспечению их сохранности и безопасности дорожного движения;
- в подготовке предложений по премированию руководителей подведомственных Агентству учреждений;
- в подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Агентства по реализации среднесрочного финансового плана, федеральных целевых программ;
- в подготовке предложений по формированию и совершенствованию нормативной правовой и законодательной базы дорожного хозяйства;
- в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов, разработанных другими федеральными органами исполнительной власти;
- в разработке предложений к концепциям, федеральным и межотраслевым программам в области дорожного хозяйства, в рассмотрении и подготовке заключений по проектам программ развития дорожного хозяйства;
- в ведении претензионно-исковой работы;
- в подготовке материалов и в заседаниях Межправительственного совета дорожников и других международных организаций по вопросам, относящимся к задачам и компетенции Управления;
- в работе Комиссии Агентства по аттестации руководителей подведомственных Агентству учреждений;
- в разработке планов, подготовке и проведении конференций, совещаний, семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- в мобилизационных мероприятиях и разработке мобилизационных документов Агентства в части, касающейся полномочий Управления;
- в организации и обеспечении мобилизационной подготовки Автомобильных дорог в части, касающейся полномочий Управления;
- в подготовке предложений по созданию, реорганизации, ликвидации и изменению типа подведомственных Агентству федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений и государственных унитарных предприятий, в подготовке предложений по приватизации предприятий, совместно со структурным подразделением Агентства, ответственным за подготовку указанных предложений;
- в подготовке предложений Агентства по перечню подведомственных Агентству организаций, совместно со структурным подразделением Агентства, ответственным за подготовку указанных предложений;
- в подготовке предложений по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования соответствующих федеральных государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства, совместно со структурным подразделением Агентства, ответственным за подготовку и направление в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом указанных предложений;
- в подготовке ответов на обращения об определении позиции акционера Российской Федерации, касающиеся вопросов хозяйственной деятельности открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования соответствующих федеральных государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства, совместно со структурным подразделением Агентства, ответственным за подготовку и направление в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом указанных ответов;
- в подготовке ответов на запросы о позиции акционера Российской Федерации в отношении проведения общих собраний акционеров открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования соответствующих федеральных государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства, совместно со структурным подразделением Агентства, ответственным за подготовку и направление в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом указанных ответов;
- в согласовании предложений по выдвижению кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссию открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования соответствующих федеральных государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства.
III. Права и обязанности Управления
1. Управление имеет право:
- запрашивать и получать от структурных подразделений Агентства и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления автомобильными дорогами федерального значения материалы, необходимые для осуществления своей деятельности;
получать от структурных подразделений Агентства и подведомственных Агентству учреждений и организаций информацию аналитического и статистического характера по вопросам, входящим в его компетенцию;
- знакомиться с документами и иными материалами органов управления автомобильными дорогами субъектов Российской Федерации, органов управления автомобильными дорогами федерального значения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и предприятий дорожного хозяйства и автомобильного транспорта, необходимыми для обоснования подготавливаемых Управлением решений;
- принимать участие в организации и проведении совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
- взаимодействовать с юридическими лицами и гражданами, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- привлекать в установленном порядке для обеспечения возложенных задач и полномочий организации, экспертов и специалистов;
- осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
2. Управление обязано:
- предоставлять по запросам руководства Агентства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
- обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;
- при работе со сведениями, составляющими государственную тайну, обеспечивать их защиту, в том числе при планировании и выполнении мероприятий, связанных с организацией перевода Управления на работу в условиях военного времени;
- организовывать и осуществлять выполнение возложенных на него задач и полномочий.
3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в соответствии с должностными регламентами.
IV. Руководство Управления
1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя Агентства по представлению курирующего Управление заместителя руководителя Агентства.
2. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность за: выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением; приказов и распоряжений руководства Агентства; сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления; обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Агентства и исполнительской дисциплины.
3. Начальник Управления имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя начальника Управления осуществляется руководителем Агентства по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем руководителя Агентства (в случае замещения на бесконкурсной основе).
4. Отделы Управления возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется руководителем Агентства по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем руководителя Агентства (в случае замещения на бесконкурсной основе).
Приказом Росавтодора от 17 февраля 2014 г. N 33 в пункт 5 внесены изменения
5. Начальник Управления:
- представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Агентства и его подведомственными организациями, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
- по поручению руководства Агентства представляет Агентство по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в Министерстве и органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении государственных гражданских служащих Управления, о присвоении им классных чинов, поощрении за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;
- принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Агентства, комиссий, создаваемых в Агентстве, а также в совещаниях, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- организует в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей Министерства, структурных подразделений Агентства, его подведомственных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Агентства;
- организует работу в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны, конфиденциальной и служебной информации в пределах предоставленных полномочий;
- готовит предложения руководителю Агентства по перечню должностей Управления, предусматривающих работу государственных служащих со сведениями, составляющими государственную тайну;
- определяет полномочия должностных лиц Управления по решению задач мобилизационной подготовки;
- дает работникам Управления обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать отчета об исполнении этих указаний и поручений;
- проводит производственные совещания с работниками Управления;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- подписывает документы по вопросам деятельности Управления, в том числе в адрес структурных подразделений, организаций, подведомственных Агентству, а также иных органов и организаций, не являющихся подведомственными Агентству;
- распределяет функции, отнесенные к компетенции Управления, между отделами, утверждает положения об отделах и должностные регламенты начальников отделов Управления и специалистов Управления;
- организует ведение делопроизводства в Управлении;
- в установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств-участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- организует в Управлении мобилизационную подготовку в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке и планами мероприятий по мобилизационной подготовке.
6. Заместители начальника Управления по поручению начальника Управления координируют работу отделов Управления, по поручениям начальника Управления или руководства Агентства обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют другие их поручения. Заместители начальника Управления могут возглавлять отделы.
7. Начальники отделов Управления:
- осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
- по поручениям начальника Управления принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Агентстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела Управления;
- организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции их заместителей и специалистов отделов, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль за их деятельностью;
- дают работникам отдела обязательные для них указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеют право требовать от них отчета об исполнении этих указаний.
Начальник Управления эксплуатации |
И.Г. Астахов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального дорожного агентства от 16 апреля 2013 г. N 100 "Об утверждении Положения об Управлении эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Росавтодора от 28 марта 2016 г. N 441 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Росавтодора от 17 февраля 2014 г. N 33
Приказ Росавтодора от 14 мая 2013 г. N 131