Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению муниципального
Собрания внутригородского
муниципального образования
Академическое в г. Москве
от 7 декабря 2010 г. N 02-11-2010
Предложения
муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Академическое в городе Москве в Комплексный план Мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла
1. Поддерживая предлагаемое в пункте 4.1 Комплексного плана Мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла предложение об ограничении на движение грузового автотранспорта в дневное время, хотелось бы заранее предусмотреть в подготавливаемых по этому вопросу распорядительных документах возможность передвижения по любой части города автомобилей аварийных служб по специальным разрешениям, а также автомобилей-эвакуаторов в независимости от их принадлежности. Возможность их беспрепятственного проезда к местам аварии и к технически неисправным транспортным средствам позволит оперативно удалять с проезжей части затрудняющие движение автомобили. Во избежание возможных злоупотреблений таким разрешением предусмотреть, что передвижение эвакуаторов в дневное время возможно только без груза или с эвакуируемым автомобилем, а также эвакуатор технически предназначен только для транспортировки не более одного транспортного средства (последнее требование позволит исключить перевозку автомобилей в дневное время для продажи в салонах).
2. Для более эффективной реализации пункта 2.25 муниципальное Собрание предлагает создать службу аварийных комиссаров по всему городу, что должно существенно сократить время ожидания участниками ДТП прибытия сотрудников Госавтоинспекции, особенно в виду объявленных МВД планов по их численному сокращению. Сотрудники службы аваркомов должны иметь опорные точки во всех районах города, что обеспечит возможность быстро добираться до места ДТП. Одновременно с составлением документации об обстоятельствах ДТП сотрудники службы могут подготавливать документы для проведения страховой выплаты по ОСАГО. В этом случае большая часть финансирование данной службы могла бы осуществляться за счет средств страховых компаний, направляемых в настоящее время на организацию выплат, а оставшаяся - за счет городского бюджета.
2.1. Вариант схемы организации работы службы аваркомов.
Выезд аваркома осуществляется только на ДТП, произошедшие без причинения вреда жизни и здоровью человека (это большинство ДТП, в год из общего числа ДТП в Москве - 600 тысяч, только 10 тысяч, связаны с причинением вреда, то есть менее 2 процентов). Граждане сразу могут звонить на телефон централизованной диспетчерской, а также переключение звонков с такими сообщениями на пункт диспетчерской должно быть возможно со службы "02".
Центральная диспетчерская по адресу ДТП идентифицирует район и сообщает отделению аварийных комиссаров, расположенном в этом районе, о ДТП. Аварком выезжает на место ДТП и заполняет по унифицированной форме документы об обстоятельствах ДТП, а также акт осмотра повреждений автотранспортного средства. При необходимости документы передаются в территориальный орган МВД для вынесения решения о привлечении к административной ответственности виновника ДТП. Процедура данного рассмотрения происходит в соответствии с действующим в настоящее время порядком работы "Группы разбора" и не связана с задержками на проезжей части поврежденных автотранспортных средств.
После получения данных о виновнике ДТП служба аваркомов проводит экспертную оценку величины причиненного в результате ДТП материального ущерба и передает сведения в страховую компанию для перечисления компенсационной выплаты в соответствии с условиями ОСАГО на счет потерпевшего.
Общая организация работы может осуществляться специально созданным государственным учреждением, а аваркомы, действующие в районах, могут быть частными компаниями, имеющими право на проведение независимой оценки. Государственное учреждение осуществляет функции центральной диспетчерской, координирует работу аваркомов, органов ГИБДД, страховых компаний, проводит аккредитацию коммерческих структур, допускаемых к работе по регистрации обстоятельств ДТП и конкурсы на право заключение с городом государственных контрактов на организацию выездов на место ДТП.
2.2. Экономическое обоснование предложенной схемы.
В год в Москве происходит около 600 тысяч ДТП, а в соответствии со сложившейся структурой территориального деления можно выделить 125 районов. Предполагая, что число ДТП будет сокращаться, в том числе и благодаря уменьшению пробок, а также, что не все ДТП подпадают под компетенцию службы, можно говорить об оформлении в среднем трехсот ДТП в месяц в рамках одного района. Такую работу можно организовать штатом из (4 человека по круглосуточному графику работы, 2 человека по восьмичасовому графику в рабочие дни: один с 7 до 15, второй с 14 до 22, 1 эксперт и 1 его помощник для проведения расчетов ущерба).
Таблица дает примерное представление о стоимости организации такой услуги в рамках одного района за месяц.
N |
Вид затрат |
На ед/коэф |
Кол-во |
Сумма, руб. |
1 |
Заработная плата |
|
|
|
|
Аварком |
35000 |
6 |
210000 |
|
Эксперт |
50000 |
1 |
50000 |
|
Помощник эксперта |
20000 |
1 |
20000 |
|
Итого |
|
|
280000 |
2 |
Резерв на отпуск |
0,09 |
|
25200 |
|
Итого |
|
|
305200 |
3 |
Отчисления от ФОТ |
0,34 |
|
103768 |
|
Итого |
|
|
408968 |
4 |
Транспортные расходы |
|
|
60000 |
|
Итого |
|
|
468968 |
5 |
Накладные расходы |
0,1 |
|
46896,8 |
|
Итого |
|
|
515864,8 |
6 |
Плановые накопления |
0,1 |
|
51586,48 |
|
Итого |
|
|
567451,3 |
7 |
НДС |
0,18 |
|
102141,2 |
|
Всего |
|
|
669592,5 |
В настоящее время средняя цена услуг, оплачиваемых страховщиком за организацию выплаты по ОСАГО, составляет 1 700 рублей, соответственно, в месяц компания получит от страховщиков 500 тысяч рублей. Оставшаяся сумма может выплачиваться городским бюджетом, что определяет затраты города в размере 500 рублей на каждое оформленное ДТП. Размер данной выплаты будет скоординирован в ходе конкурса, который позволит учитывать территориальные и иные особенности каждого района.
2.3. Законодательное обоснование возможностей реализации данного предложения.
Введение практики фиксирования обстоятельств ДТП, произошедших без причинения вреда жизни и здоровью, службой, не входящей в состав органов МВД, не противоречит действующему законодательству, которое предусматривает исключительную компетенцию МВД в вынесении решения по привлечению к административной ответственности, которой при предложенной схеме работы и остается у милиции. Обязательное составление Протокола осмотра места совершения административного правонарушения статьей 28.1.1. КоАП предусмотрено только для случаев, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (статьи 12.24 или часть 2 статьи 12.30). Принятие решения по иным статьям возможно сотрудниками МВД на основе различных материалов (свидетельских показаний, данных фото и видео фиксации и т.д.) без выезда на место ДТП. Такими материалами на ряду с объяснениями участников ДТП могут быть предоставленные сведения от аваркома, содержащие схему ДТП и описание повреждений транспортных средств. Необходимо только принятие приказа по ГУВД города Москвы, структурирующего взаимодействие со службой аваркомов. Вполне логично, чтобы были выдвинуты формализованные требования по составлению заполняемых на месте ДТП форм, а сотрудники организаций, занимающиеся оформлением ДТП, прошли обучение на соответствующих курсах и сдали квалификационные экзамены.
В случае согласия всех участников ДТП с виновностью одного из них проведение страховых выплат возможно без рассмотрения дела органами ГИБДД или судов о чем прямо указывается в пункте 8 статьи 11 Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) от 25.04.2002 N 40-ФЗ. Выезд уполномоченного аваркома на места ДТП снизит риск возможного страхового мошенничества.
Закон об ОСАГО предусматривает проведение оценки материального ущерба, причиненного при ДТП, компаниями, имеющими право на проведение независимой оценки. Таким образом, представленная схема соответствует требованиям Закона об ОСАГО, при условии, что допускаться к конкурсу на заключение договора по проведению оформлений ДТП, будут организации, имеющие право заниматься оценочной деятельностью.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Академическое в г. Москве от 7 декабря 2010 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.