Руководство
по планированию топографо-геодезических работ
ГКНИНП (ОНТА)-17-2000
(утв. Федеральной службой геодезии и картографии РФ от 22 сентября 2000 г. N 127-пр)
1. Общие положения о порядке планирования бюджетных топографо-геодезических работ на основе современной законодательной базы
Основные цели, задачи и принципы государственной политики Российской Федерации в сфере управления государственным сектором экономики, под которым понимается совокупность экономических отношений, связанных с использованием государственного имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, направлены на создание благоприятной экономической среды и повышение эффективности отечественных производителей товаров и услуг.
В сложившейся социально-экономической ситуации определены принципы и приоритеты в области управления и распоряжения государственным имуществом, направленные на усиление государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года N 1024 одобрена "Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации".
Федеральная служба геодезии и картографии России (Роскартография) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, надзорные, разрешительные, регулирующие и другие) функции в области геодезической и картографической деятельности и наименований географических объектов.
Исходя из вышеуказанной "Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации" основная цель в сфере государственного управления применительно к каждому унитарному предприятию топографо-геодезического производства должна быть определена и зафиксирована в утвержденной Федеральной службой геодезии и картографии России программе его деятельности, конкретизирующей способ достижения этой цели, а также путем установления порядка отчетности, в соответствии с которой оценивается эффективность деятельности.
Основной задачей топографо-геодезического и картографического производства является обеспечение органов государственной власти, отраслей экономики, обороны и безопасности государства, науки, образования и населения геодезической, картографической и топографической продукцией в виде информации о местности и об объектах на ней расположенных в графической, цифровой, фотографической (в том числе аэрокосмической) и иных формах.
Производство топографо-геодезических работ, в отличие от промышленного производства, имеет ряд особенностей, которые влияют на методы его планирования. Основные из них:
- полевые топографо-геодезических работы ведутся в различных физико-географических и климатических условиях, ограничены сроками полевого сезона и требуют ежегодного проведения организационно-ликвидационных мероприятий;
- финансирование топографо-геодезических работ производится, в основном, за счет средств федерального бюджета (бюджетные работы), а также за счет средств заказчиков (договорные работы). Бюджетные и договорные работы выполняются собственными силами (хозспособ) или сторонними организациями (подрядные работы);
- бюджетные топографо-геодезические работы, выполняемые в соответствии с государственными контрактами, относятся к работам с длительным циклом исполнения.
Основные положения планирования и отчетности бюджетных топографо-геодезических работ определяются соответствующими правовыми актами.
Федеральным Законом "О геодезии и картографии" (N 209-ФЗ от 26 декабря 1995 года) установлено, что к геодезическим и картографическим работам федерального назначения относятся работы, результаты которых имеют общегосударственное межотраслевое значение (статья 3.1).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "статья 3.1" следует читать "пункт 1 статьи 3"
В соответствии со статьей 3.2 Федерального закона "О геодезии и картографии" к геодезическим и картографическим работам федерального назначения относятся:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "статья 3.2" следует читать "пункт 2 статьи 3"
- определение параметров фигуры Земли и внешнего гравитационного поля в этих целях;
- создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов;
- создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных геодезических и нивелирных сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивает создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;
- дистанционное зондирование Земли, в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности; геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;
- создание и ведение федерального и региональных картографо-геодезических фондов;
- создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;
- проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;
- проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;
- геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии Государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;
- картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств, Мирового океана, в том числе создания топографических и морских карт;
- производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания;
- метрологическое обеспечение геодезических, картографических и топографических работ;
- стандартизация, учет и упорядочение употребления географических названий;
- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям, указанным в настоящем пункте;
Федеральным законом "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" установлены общие правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг (продукции) для федеральных государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории Российской Федерации (N 60-ФЗ от 13 декабря 1994 г.).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" утверждены:
- порядок закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд;
- порядок подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд;
- порядок разработки и реализации федеральных целевых и межгосударственных программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация.
Основы формирования заказов на поставку геодезической, картографической и топографической продукции для государственных нужд определяются, исходя из действующих в стране в настоящее время порядка и требований к разработке проекта федерального закона "О федеральном бюджете" на предстоящий год, параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на три года и перспективного финансового плана на три года, утверждаемых постановлением Правительством Российской Федерации. Основные этапы разработки указанных документов следующие.
Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в апреле текущего года разрабатываются с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Центрального банка Российской Федерации сценарные условия функционирования экономики страны в планируемом году и на трехлетний период, содержащие основные макроэкономические показатели, целевые параметры, приоритеты социально-экономической политики. Сценарные условия и подготовленная с участием Государственного комитета Российской Федерации по статистике система показателей прогнозов на планируемый год и на трехлетний период в недельный срок после рассмотрения их Правительством Российской Федерации доводятся до федеральных органов исполнительной власти. Одновременно доводятся "Методические рекомендации по формированию отдельных показателей и разделов прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации" на планируемый год и на трехлетний период и формы для разработки прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации" на планируемый год и на трехлетний период.
Федеральные органы исполнительной власти, в том числе Федеральная служба геодезии и картографии России разрабатывает и представляет -
На первом этапе (май-июнь месяцы предшествующего года):
- в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации - предварительные данные об исполнении бюджетных фондов предыдущего года, прогнозы формирования и расходования средств указанных фондов на планируемый год и на трехлетний период;
- в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации - варианты прогнозов развития отраслей экономики в планируемом году, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза на планируемый год;
- в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации - прогнозы развития государственного сектора экономики в планируемом году, поступлений и расходования средств от использования государственного имущества (по субъектам Российской Федерации);
- в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации - параметры прогноза на трехлетний период и материалы для разработки его соответствующих разделов.
- в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации:
а) предложения о финансировании в планируемом году федеральных программ за счет средств федерального бюджета;
б) обоснование объемов финансирования в планируемом году федеральных программ по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования;
в) обоснование объемов финансирования закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд;
г) предложения по корректировке, приостановлении действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуются федеральные программы, а также о финансировании федеральных программ на трехлетний период.
На втором этапе (октябрь-ноябрь месяцы предшествующего года) разрабатываются и представляются уточненный прогноз социально-экономического развития отраслей на планируемый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития на трехлетний период (с учетом доводимых показателей и характеристик функционирования экономики, уточненных по результатам их рассмотрения в Правительстве Российской Федерации). Федеральные органы исполнительной власти, в том числе Федеральная служба геодезии и картографии России, разрабатывает и представляет:
- уточненные прогнозы социально-экономического развития отраслей экономики на планируемый год и уточненные данные о расходах на реализацию федеральных программ с учетом предусмотренных проектом федерального закона "О федеральном бюджете" на планируемый год объемов бюджетного финансирования этих программ;
- уточненные параметры прогноза на трехлетний период.
Материалы к прогнозам на планируемый год и на трехлетний период формируются раздельно и в составе пояснительных записок, основных показателей, расчетов и обоснований представляются в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
При подготовке прогнозов Федеральная служба геодезии и картографии России организует представление предложений предприятиями и организациями отрасли к прогнозу на планируемый год и на трехлетний период.
Финансирование топографо-геодезических и картографических работ для федеральных государственных нужд производится в соответствии с "Инструкцией о порядке проектирования и финансирования топографо-геодезических и картографических работ, выполняемых предприятиями и организациями Федеральной службы геодезии и картографии России для федеральных государственных нужд" (ГКИНП-17-241-94, М., 1994 г.). Порядок финансирования выполняемых топографо-геодезических и картографических работ предприятиями и организациями Федеральной службы геодезии и картографии России за счет средств федерального бюджета определен письмом Министерства финансов Российской Федерации от 12.07.2000 г. N 03-01-08/02-322 (см. приложение 1).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 заказы на топографо-геодезические, картографические работы и НИОКР за счет федерального бюджета, а также на строительство и закупку оборудования за счет государственных инвестиций в основном размещаются на условиях конкурсов (торгов). Отношения, возникающие между организатором конкурса (государственным заказчиком) и участниками конкурса (поставщиками, исполнителями) в процессе проведения конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, регулируются Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (N 97-ФЗ от 6 мая 1999 г.) (приложение 2).
По объектам, работы на которых размещаются путем проведения торгов, составляется календарный план торгов. Как правило, торги проводятся в IV квартале предпланового года и подлежат завершению в I квартале планового года.
По результатам проведения конкурсов (торгов) с организацией, выигравшей конкурс (торги) заключается государственный контракт на поставку топографо-геодезической и картографической продукции или договор на поставку научно-технической продукции, выполнение строительных работ или закупку оборудования.
На работы, заказы на которые размещаются без проведения конкурсов (торгов), заключаются Государственные контракты на поставку топографо-геодезической и картографической продукции.
Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые им для выполнения Государственных контрактов.
2. Планирование и отчетность предприятий и организаций топографо-геодезического производства Роскартографии
2.1 Составление Государственных контрактов, годовых и календарных планов на изготовление и поставку топографо-геодезической и картографической продукции для федеральных государственных нужд
Порядок планирования деятельности предприятий и организаций топографо-геодезического производства (далее - предприятий) осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указаниями и нормативными актами Роскартографии, а также уставом предприятий.
Роскартография ежегодно на основании выявляемой ею потребности в продукции, выпускаемой предприятиями с целью обеспечения поставок для государственных нужд, доводит до предприятий за три месяца до планируемого года титульные списки объектов топографо-геодезических и картографических работ на планируемый год, а также предварительный лимит бюджетных ассигнований на год.
В эти же сроки предприятие формирует проект Государственного контракта, руководствуясь:
- Федеральным законом "О поставках продукции для федеральных государственных нужд";
- Федеральным законом "О геодезии и картографии";
- Законом Российской Федерации "О государственной тайне";
- Положением о Федеральной службе геодезии и картографии России;
- Положением о формировании государственного заказа на поставку геодезической, картографической и топографической продукции для федеральных государственных нужд;
- Уставом предприятия;
- нормативно-технической базой, регламентирующей топографо-геодезическую и картографическую деятельность на территории Российской Федерации.
Проект Государственного контракта составляется на основе:
- Норм геодезического, картографического и топографического обеспечения территории Российской Федерации;
- Проекта Заказа на поставку геодезической и картографической продукции для государственных нужд (предварительного лимита бюджетных ассигнований на год);
- Федеральных целевых программ и других источников целевого бюджетного финансирования;
- Планов отраслевых научно-методических, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ;
- Тематического плана картосоставительских работ.
Производственно-хозяйственная деятельность предприятий по изготовлению и поставке продукции для федеральных государственных нужд осуществляется в соответствии с Государственным контрактом.
В Государственном контракте определены: цели и задачи управления предприятиями и организациями; порядок установления сметной стоимости и оплаты выполненных топографо-геодезических работ; обязательства и ответственность сторон; сроки действия контракта и порядок досрочного расторжения контракта; особые условия контракта, а также реквизиты сторон. Кроме того, в контракте определены обязательства сторон по сохранению конфиденциальности информации, относящейся к предмету контракта, а также права на результаты научно-технической деятельности, полученной за счет средств федерального бюджета, и вовлечения их в хозяйственный оборот.
В Государственные контракты включаются только объекты, на которые Роскартографией утверждены технические проекты и сметы. Объемы работ, включаемые в Государственные контракты на плановый год, должны обеспечивать завершение объектов в нормативные сроки, а по объектам, на которые предприятие выиграло торги, в сроки согласно конкурсным предложениям и предварительным договорам.
При планировании аэрофотосъемочных работ необходимо, в первую очередь, обеспечить исполнение аэрофотосъемки для обновления базовых масштабов государственных топографических карт согласно утвержденному номенклатурному плану на предстоящий период.
В проекте Государственного контракта отдельно выделяются работы, выполняемые в рамках Федеральных целевых программ (в натуральном и денежном выражении).
В проект Государственного контракта включаются также научно-методические работы. К тематическим научно-методическим работам, финансируемым за счет средств федерального бюджета, относятся:
- подготовка обзоров и систематизация топографо-геодезической и картографической изученности территории России и зарубежных стран;
- составление долгосрочных прогнозов развития топографо-геодезических и картографических работ в целях наиболее полного определения потребностей страны;
- производственная (научно-техническая) информация по вопросам ведения, экономики и эффективности топографо-геодезических и картографических работ;
- изучение и систематизация картографических, экономико-статистических и литературных данных, включая зарубежные, с составлением рекомендаций по их использованию при составлении различных карт;
- систематическое пополнение справочных картографических фондов современными данными, необходимыми для создания карт различного назначения;
- научно-методические исследования по совершенствованию качества организации и управления топографо-геодезическими работами;
- научно-методические исследования по совершенствованию содержания карт различного назначения, разработка новых видов карт, вызванных потребностями рынка, и методик их составления;
- составление, подготовка к печати и издание инструкций, наставлений, руководств и других НТА, РТМ, справочно-информационных сборников и обзоров, связанных с проведением топографо-геодезических и картографических работ;
- научно-методические работы по разработке и подготовке к внедрению в топографо-геодезическое и картографическое производство предложений, схем и макетов новых технологий и технических средств;
- научно-методические исследования по применению дистанционных методов зондирования при проведении топографо-геодезических и картографических работ;
- научно-методические работы по использованию современных математических методов, ЭВМ различных модификаций и систем управления при производстве топографо-геодезических и картографических работ;
- исследование специальных вопросов, относящихся к аэрокосмическим, топографическим и картографическим работам и другие.
В целях обеспечения эффективного управления государственным сектором экономики и реализации "Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации", одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.99. N 1024 "О концепции управления государственным имуществом" в проект Государственного контракта включаются планируемые величины экономических показателей деятельности федеральных государственных унитарных предприятий.
В проект Государственного контракта включаются работы по обустройству баз и социальной сфере.
По решению федерального органа исполнительной власти по геодезии и картографии на отдельные виды работ допускается введение индексирующих коэффициентов с целью стимулирования внедрения новых технологий и технических средств.
Бюджетные работы, выполняемые в соответствии с государственными контрактами, относятся к работам с длительным циклом исполнения.
К Государственному контракту прикладываются картосхемы с границами объектов в условных обозначениях в соответствии с приложением 10 к настоящему "Руководству...". В целях максимального использования ранее исполненных работ и исключения их дублирования на картограммах отображаются ранее исполненные работы (за последние 5 лет).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "приложением 10" следует читать "приложением 9"
Составной частью Государственного контракта являются:
1. Сводный годовой план топографо-геодезических и картографических работ, выполняемых за счет средств федерального бюджета. Составляется предприятиями (организациями) Роскартографии по форме приложения N 1 к Государственному контракту (таблица 1).
2. Календарный план выполнения работ в натуральных показателях и сметной стоимости. Составляется предприятиями (организациями) Роскартографии по форме приложения N 2 к Государственному контракту (таблица 2).
3. Календарный план завершения в плановом году просроченных объектов. Составляется предприятиями (организациями) по форме приложения N 3 к Государственному контракту (таблица 3).
4. Календарный план завершения в плановом году бюджетных объектов с утвержденным сроком завершения. Составляется по форме приложения N 4 к Государственному контракту (таблица 4).
5. Календарный план основных экономических показателей деятельности федеральных государственных унитарных предприятий. Составляется в соответствии с перечнем, приведенном в приложении 3 к настоящему "Руководству.".
6. Сводный годовой план социального развития непроизводственной сферы.
Государственный контракт утверждается Роскартографией.
В течение планового года Роскартография, при необходимости, вносит коррективы в заключенные Государственные контракты с тем, чтобы не допустить кредиторской задолженности на конец года. Окончательная корректировка Государственных контрактов производится после установления Минфином России лимита на IV квартал планового года.
Одновременно с проектом Государственного контракта в Федеральную службу геодезии и картографии России представляется пояснительная записка с аналитическим описанием запланированных мероприятий по повышению производительности труда и снижению себестоимости топографо-геодезической и картографической продукции; по внедрению новой техники и прогрессивных технологий; по обеспечению завершения работ на объектах в нормативные сроки и созданию заделов на следующий год; по выполнению мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну.
В пояснительной записке к Государственному контракту по направлениям развития социальной сферы должны быть приведены:
- основные показатели социальной политики, направленной на защиту работников предприятия от негативных проявлений переходных процессов (оплата труда; система социальных дотаций, выделяемых на питание работникам, проезд к месту работы, на отдых, на покупку жилья и др.);
- план мероприятий по развитию и сохранению перспективных рабочих мест и созданию новых рабочих мест;
- план по обеспечению потребности в кадрах с высшим и средним образованием и профилем специальностей, а также переподготовки кадров.
В приложении 13 приведен "Типовой государственный контракт на изготовление и поставку топографо-геодезической и картографической продукции для федеральных государственных нужд".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "приложении 13" следует читать "приложении 12"
Ниже приведены формы Государственного контракта.
Таблица 1
Сводный план
топографо-геодезических и картографических работ, выполняемых за счет ассигнований федерального бюджета в 200______году
N п/п |
Шифр объекта, его наименование, кем и когда утвержден технический проект (смета). Нормативный срок выполнения работ |
Утвержденный срок работ на объекте (в годах) |
Год фактического начала работ |
Сметная стоимость работ в текущих ценах |
Объемы работ в основных натуральных показателях |
Примечание |
|||||||||
По техническому проекту |
Выполненных до 1.01.200..г. |
Планируемых на 200___г. |
Переходящих |
Наименование продукции |
Единица измерений |
Количество |
|||||||||
по техническому проекту |
выполнено до 1.01.200...г. |
планируется на 1.01.200....г. |
переходящих на 1.01.200.... г. |
||||||||||||
Всего |
в т. ч. подрядных |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания.
1. Основные натуральные показатели:
- аэрофотосъемка в кв. км по масштабам топографической съемки (обновления);
- обновление топографических карт по масштабам (лист), в том числе цифровыми методами;
- обследование, восстановление пунктов - в составе работ по обновлению. Отдельным процессом дается только для нивелирных знаков;
- топографические съемки по масштабам (кв. км/лист), в том числе цифровыми методами;
- оригинал топографической карты (плана) конкретного масштаба, подготовленный к изданию; если подготовка к изданию не предусмотрена, то съемочный (обновленный, составительский) оригинал - в номенклатурных листах;
- цифровая карта - в номенклатурных листах;
- нивелирования конкретного класса (км хода);
- пункт государственной геодезической сети: новый пункт; повторно определенный пункт, в том числе ФАГС, ВГС, СГС-1;
- изданная топографическая карта (план) конкретного масштаба, номенклатура;
- каталог координат геодезических пунктов, подготовленный к изданию;
- каталог высот пунктов нивелирования;
- оригинал карты открытого пользования, атласа;
- изданная карта открытого пользования, атлас - в тыс. экз.;
- технический отчет по завершенному объекту;
Кроме того, приводятся данные по:
- обустройству производственных баз (тыс. руб.);
- расходам по социальной сфере (тыс. руб.).
2. Группировка объектов по видам работ производится в порядке, изложенном в приложении 16.
Директор предприятия_________________________
Дата
Таблица 2
Календарный план
выполнения работ в натуральных показателях и сметной стоимости
на 200_____год
Примечание: Все натуральные показатели указываются согласно контракту, то есть только по бюджетным работам.
продолжение таблицы 2
Кроме того, справочно, по другим источникам финансирования:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
21 |
Сметная стоимость топографо-геодезических работ в текущих ценах |
руб. |
|
|
|
|
|
|
22 |
из них подрядные |
руб. |
|
|
|
|
|
|
23 |
Топографическая съемка по масштабам (как в п. 4) |
кв. км |
|
|
|
|
|
|
24 |
Обновление топографических карт и планов по масштабам (как в п. 5) |
лист |
|
|
|
|
|
|
25 |
Подготовка к изданию топографических карт по масштабам (как в п. 6) |
лист |
|
|
|
|
|
|
26 |
Подготовка к изданию географических карт (карт и планов открытого пользования) и атласов |
наименование карты лист |
|
|
|
|
|
|
27 |
Издание географических карт и атласов |
наименование карты тыс. экз. |
|
|
|
|
|
|
28 |
Создание ЦТК по масштабам |
лист |
|
|
|
|
|
|
29 |
Обновление ЦТК по масштабам |
лист |
|
|
|
|
|
|
Директор предприятия____________________________
Таблица 3
Календарный план
завершения просроченных объектов
в 200_____году
Примечания:
1. В календарный план включаются только объекты, утвержденные сроки завершения которых истекли на 01.01 планового года.
2. В случае, если по техническому проекту утверждена календарная дата завершения объекта (квартал, месяц), в графе 3 указывается эта календарная дата (например, июнь 2000 г.), а графа 4 не заполняется.
Директор предприятия________________________________
Таблица 4
Календарный план
завершения объектов с утвержденным сроком завершения
в 200_____году
NN п/п |
Шифр и наименование объекта |
Год начала работ на объекте (в годах) |
Утвержденный срок работ на объекте (в годах) |
Планируемый срок завершения объекта (квартал, месяц) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
1. В список включаются объекты, утвержденный срок завершения которых истекает в плановом году, независимо от того, планирует ли предприятие завершение объекта. Объекты, сроки завершения которых истекли до 01.01. планового года, в список не включаются.
2. Если по техническому проекту установлена календарная дата завершения объекта, то она указывается в графе 4, а графа 3 не заполняется.
Директор предприятия________________________________
2.2 Отчетность предприятий и организаций Роскартографии
2.2.1 Оперативная статистическая отчетность
Роскартография осуществляет контроль за ходом выполнения Государственного контракта. Предприятия ежеквартально представляют Роскартографии статистическую и квартальную отчетность по установленной форме о выполнении Государственного контракта и о выпуске продукции (работ, услуг), произведенной в ходе хозяйственной деятельности.
Оперативно-статистическая отчетность - месячная, квартальная и календарная составляется предприятиями и организациями отрасли на основе первичной отчетности экспедиций, цехов и других крупных подразделений по утвержденным Госкомстатом России формам и представляется в Роскартографию и органы Госкомстата России в установленные сроки.
Форма N П-4 (месячная) - "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" представляется крупными и средними предприятиями России - не позднее 15 числа после отчетного периода.
Форма N 1-Т (квартальная) - "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" представляется 21 числа после отчетного периода.
Предприятием (организацией) Роскартографии на основе месячных отчетов подразделений составляется краткий месячный отчет о выполнении плана топографо-геодезических и картографических работ в соответствии с установленными шифрами работ на третий рабочий день следующего за отчетным месяца (приложение 3) по форме 3ГК:
В месячный отчет включаются объемы выполненных топографо-геодезических и картографических работ, принятых или проверенных ОТК или другим инспектирующим лицом, по составленным актам приемки или проверки, который представляется в Головной информационно-вычислительный центр Роскартографии (ГИВЦ). После обобщения ГИВЦ представляет в те же сроки в Роскартографию отчет по формам 3ГК/1, 3ГК/2, 3ГК/3.
В целях обеспечения оперативного контроля соблюдения паритетности финансирования, ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Роскартографию представляется отчет по форме таблицы 5.
Если по итогам отчетного квартала доля договорных работ, оплаченных заказчиком с начала работ на объекте, меньше 50%, работы за счет средств федерального бюджета на этом объекте приостанавливаются до восстановления паритетности финансирования.
В целях обеспечения учета объемов реализации материалов и данных Федерального картографо-геодезического фонда, а также объемов вырученных средств от оказания платных услуг по обеспечению потребителей картографо-геодезической продукцией предприятиями-фондодержателями ежеквартально представляется справка по форме таблицы 6.
Справка представляется предприятиями в Центральный картографо-геодезический фонд Роскартографии (ЦКГФ) в срок до 20 числа следующего квартала. ЦКГФ представляет обобщенные данные в Роскартографию по той же форме.
В случае несоблюдения утвержденного срока завершения работ на бюджетных объектах за каждый просроченный квартал начисляется неустойка по прогрессивной шкале, устанавливаемой Роскартографией. Сведения о начислении неустойки представляются предприятиями в Роскартографию ежеквартально по форме таблицы 7.
В целях обеспечения эффективного управления государственным сектором экономики и реализации "Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации", одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.99. N 1024 "О концепции управления государственным имуществом" осуществляется ежеквартальная отчетность о фактически достигнутых величинах экономических показателей деятельности федеральных государственных унитарных предприятий.
Ниже приводятся основные формы оперативной отчетности предприятий по установленной форме о выполнении Государственного контракта и о выпуске продукции (работ, услуг), произведенной в ходе хозяйственной деятельности.
Формы федерального государственного статистического наблюдения в настоящем Руководстве не приводятся
Форма 3ГК/1
(ежемесячная)
Расходование лимита бюджетных средств по предприятию
__________________________________________________________ Роскартографии
на 01__________________ 200______года
Лимит бюджетных средств |
В том числе |
Расходы по социальной сфере |
||||||||||
обустройство баз |
для демаркации государственной границы Российской Федерации |
для цифрового картографирования |
картографические работы |
|||||||||
План 200 г. (руб.) |
Выполнение (руб.) |
% выполнения |
план (руб.) |
выполнение (руб.) |
план (руб.) |
выполнение (руб.) |
план (руб.) |
выполнение (руб.) |
план (руб.) |
выполнение (руб.) |
план (руб.) |
выполнение (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Составляется нарастающим итогом.
Директор предприятия________________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата
Форма 3ГК/2
Выполнение календарного плана работ предприятия ________________________Роскартографии
на 01______________200____года
Сметная стоимость всего |
Объем работ по хозспособу |
Договорные работы |
Бюджетные работы |
Обустройство баз |
Подготовка топографических карт и планов к изданию |
Создание и обновление цифровых карт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
% роста к прошлому году |
|
|
|
|
|
|
Примечание. Составляется нарастающим итогом.
Директор предприятия____________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата
Форма 3ГК/3
(ежемесячная)
Сводный отчет
по предприятию о выполнении плана топографо-геодезических работ _________________________по состоянию на 01_______________200____года
Наименование работ |
Единица измерения |
Календарный план |
Выполнение по календарному плану |
% выполнения календарного плана |
% роста к прошлому году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Сметная стоимость работ - всего |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Лимит бюджетных средств |
" |
|
|
|
|
в т.ч. картографические работы |
" |
|
|
|
|
в т. ч. для демаркации государственной границы |
" |
|
|
|
|
в т.ч. для цифрового картографирования |
" |
|
|
|
|
Расходы на обустройство баз |
" |
|
|
|
|
подрядные из бюджета |
" |
|
|
|
|
Договорные работы |
" |
|
|
|
|
в т. ч. прочие работы и услуги |
" |
|
|
|
|
подрядные из договорных |
" |
|
|
|
|
Объем работ по хозспособу |
" |
|
|
|
|
Подготовка к изданию топографических карт и планов - всего |
лист |
|
|
|
|
Издание топографических карт и планов |
номенклатурный лист |
|
|
|
|
Создание и обновление цифровых карт |
лист |
|
|
|
|
Производство товаров народного потребления |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Прочие работы и услуги |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Расходы по социальной сфере |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Проведение НМР |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Директор предприятия______________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата
Таблица 5
(представляется в Роскартографию
к 20-ому дню после завершения квартала)
Справка
о ходе выполнения работ на объектах с паритетным финансированием
по________________________________________предприятию Роскартографии
за______________квартал 200____года
N N п/п |
Шифр объекта |
Сметная стоимость работ на объекте /в том числе за счет средств федерального бюджета |
Всего/в том числе за счет средств федерального бюджета |
|||||
На 01.01. текущего года |
В текущем году |
С начала работ на объекте |
||||||
Выполнено |
Оплачено |
Выполнено |
Оплачено |
Выполнено |
Оплачено |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор предприятия_________________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата
Таблица 6
(представляется в ЦКГФ к 20 дню после завершения квартала.
Обобщенные данные ЦКГФ представляется Роскартографию)
Справка
о реализации материалов и данных Федерального картографо-геодезического фонда
по___________________________________предприятию Роскартографии
за_____________квартал 200_____года
N п/п |
А. Перечень (виды) реализованных материалов и данных Федерального картографо-геодезического фонда |
Единица учета |
Количество |
Прибыль от реализации, руб. (в текущих ценах) |
Примечание |
|
Всего |
Из них отчислено в Централизованный отраслевой фонд |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Координат пунктов и высот |
пункт |
|
|
|
|
2 |
Топографических карт, планов |
лист |
|
|
|
|
3 |
Копий с издательских оригиналов карт и атласов |
лист |
|
|
|
|
4 |
Фотокопий с аэронегативов и негативов космической съемки |
экз. |
|
|
|
|
5 |
Копий цифровых карт |
экз. |
|
|
|
|
6 |
Других материалов Фонда |
экз. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО по А |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО по Б |
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО по А и Б |
х |
х |
|
|
х |
Директор предприятия______________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата
Главный бухгалтер ______________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата
Таблица 7
(представляется в Роскартографию
к 20 дню после завершения квартала)
Ведомость
расчета неустойки за___________________квартал 200____года
NN п/п |
Шифры и наименование объектов |
Утвержденный срок работ на объекте (в годах) |
Год фактического начала работ на объекте |
Сметная стоимость (руб., в текущих ценах) |
Коэффициент к текущим ценам |
Неустойка на 01. .200...г. (руб.) |
||
работ по техническому проекту |
продукции, незавершенной на 01. .200...г. |
продукции, завершенной на 01. .200...г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пояснение. В ведомость включаются объекты, нормативные сроки завершения которых истекли в___________квартале 200... г.
Директор предприятия______________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
2.2.2 Составление годового отчета о выполнении Государственного контракта на изготовление и поставку топографо-геодезической и картографической продукции для федеральных государственных нужд
По итогам выполнения бюджетных топографо-геодезических и картографических работ за отчетный год составляется годовой отчет о выполнении Государственного контракта на изготовление и поставку топографо-геодезической и картографической продукции (выполнение работ) для федеральных государственных нужд. С целью его составления в предприятиях и их подразделениях по состоянию на 31 декабря отчетного года проводится инвентаризация топографо-геодезических и картографических работ, выполненных за отчетный год.
Для выполнения инвентаризации приказом руководителя предприятия образуется Центральная инвентаризационная комиссия под председательством главного инженера предприятия. В состав членов комиссии включаются начальники Планово-производственного отдела и Отдела технического контроля, а также главный бухгалтер предприятия.
В ходе инвентаризации по каждому объекту и этапу (процессу) топографо-геодезических и картографических работ устанавливаются:
- объемы завершенных работ в натуральном выражении и сметной стоимости;
- объемы незавершенного производства в фактической стоимости;
- объемы работ, переходящие исполнением на следующие годы.
Все инвентаризируемые работы (продукция) должны быть приняты Отделом технического контроля в установленном порядке.
Сводный акт приемки выполненных предприятием в отчетном году топографо-геодезических и картографических работ по Государственному контракту составляется на основе:
- инвентаризационных актов экспедиций, цехов и других крупных подразделений предприятия;
- актов ОТК приемки завершенных работ и их соответствия действующим нормативно-техническим актам и документам;
- актов ОТК на незавершенные работы.
Работы, не принятые и не имеющие оценки ОТК, в акт инвентаризации не включаются.
Объемы незавершенного производства должны быть оценены на пригодность к дальнейшей обработке.
Годовой отчет о выполнении Государственного контракта на поставку топографо-геодезической и картографической продукции для государственных нужд, составленный по итогам инвентаризации, представляется в Роскартографию в срок до 15 января после отчетного года. В его состав включаются:
- сводный акт приемки выполненных работ (продукции) по Государственному контракту на поставку топографо-геодезической и картографической продукции для федеральных государственных нужд по форме N 1;
- сводная ведомость выполненных работ в натуральных показателях и сметной стоимости по форме N 2;
- список завершенных бюджетных объектов по форме N 3;
- список просроченных бюджетных объектов по форме N 4;
- ведомость расчета неустойки по просроченным объектам по форме N 6;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "форме N 6" следует читать "таблице 7"
- справка об издании карт и атласов открытого пользования по форме N 5;
- отчет о выполнении тематического плана картографических работ по форме N 6;
- сводная ведомость выполненных договорных работ по форме 4-т (по заказчикам и видам работ);
- сводная ведомость достигнутого уровня основных экономических показателей деятельности федеральных государственных унитарных предприятий в соответствии с перечнем, приведенным в приложении 2 к настоящему "Руководству.".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "приложении 2" следует читать "приложении 3"
К годовому отчету предприятия прилагаются:
- перечень шифров объектов, включенных в отчет, с указанием номеров страниц по отчету;
- картосхемы на бланковых картах с показом на них размещения объектов и выполненных объемов работ в принятых условных обозначениях;
- пояснительная записка к годовому отчету.
Годовой отчет оформляется в виде книги в жестком переплете размером 41 х 31 см с пронумерованными и прошнурованными страницами, скрепленными печатью предприятия, в трех экземплярах.
Один экземпляр годового отчета представляется в Роскартографию, второй экземпляр направляется в ЦКГФ, третий - хранится в предприятии.
Состав и содержание пояснительной записки к годовому отчету о выполнении государственного контракта на поставку топографо-геодезической и картографической продукции для государственных нужд
1. Объяснение причин изменений, внесенных в течение года в Государственный контракт (каждое изменение должно быть подтверждено ссылкой на соответствующий разрешающий документ).
2. Объяснение причин случаев недовыполнения плана работ в сметной стоимости и натуральным показателям, выполняемых за счет средств федерального бюджета.
3. Состояние работ, выполняемых по постановлениям Правительства Российской Федерации и по федеральным целевым программам.
4. Состояние со сдачей договорных работ заказчикам и причины невыполнения договоров.
5. Состояние завершения объектов. Список объектов, на которых сроки завершения работ не выдержаны против утвержденных технических проектов и работы перешли исполнением на следующий год. Объяснение причин.
6. Указание особых случаев отчетности в завершении объектов (меньший фактический объем работ, изменение границ объектов и др.).
7. Сведения о состоянии с заделами на следующий год по аэрофотосъемке, планово-высотной подготовке снимков, составительским оригиналам для подготовки их к изданию.
8. Сведения о качестве работ по основным процессам; перечень профилактических мер, проведенным предприятием по улучшению качества работ, сопоставление полученных результатов с результатами предыдущего года.
9. Ежегодно представляются сведения о:
a) техническом оснащении предприятий - приборах, ПЭВМ, транспортных средствах с указанием года ввода в эксплуатацию и технического состояния; используемое программное обеспечение, эффективность использования аппаратуры с численными характеристиками, коэффициенты сменности;
b) структуре предприятия с указанием наименования всех структурных подразделений, их среднегодовой численности, места базирования, выполняемые ими объемы работ в сметной стоимости и натуральных показателях, их техническая оснащенность;
c) производственных площадях - их объемов, состоянии, использовании, стоимости их содержания;
d) фактических данных об изменении себестоимости работ по процессам в результате внедрения новой техники и технологий;
e) состоянии геодезической и нивелирной государственных сетях в зоне ответственности предприятия - общее число пунктов по видам и классам (сохранившихся); число обследованных в отчетном году пунктов; фактическая средняя плотность пунктов на зону ответственности;
f) картографическом обеспечении зоны ответственности: общее число листов государственных масштабов (по масштабам), из них: число карт с истекшим сроком обновления (устаревших); число карт, обновленных в отчетном году;
g) данных о реализации материалов картгеофонда предприятия (объемах в натуральных и стоимостных показателях);
h) рентабельности предприятия (отдельно для бюджетных и договорных работ).
10. Сведения о выполнении норм выработки по предприятию и по основным видам и процессам работ.
11. Объем незавершенного производства и меры, намечаемые к его уменьшению.
12. Сведения о выполнении планов НМР.
13. Выполнение мероприятий в социальной сфере.
Ниже приведены формы годового технического отчета предприятия о выполнении Государственного контракта на поставку топографо-геодезической и картографической продукции для государственных нужд.
Форма N 1
Сводный акт
приемки выполненных работ (продукции) по государственному контракту на поставку топографо-геодезической и картографической продукции для государственных нужд в 200_____году
Директор предприятия______________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"____"________________________________
(число, месяц, год)
Пояснения к форме N 1.
1. Итоговые данные по графам 4-13 подводятся по каждому объекту и в целом по предприятию.
2. В графах 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 сметная стоимость приводится в текущих ценах.
3. Если на объекте работы выполняются в объеме меньшем, чем предусмотрено техническим проектом, помещается детальное объяснение со ссылкой, при необходимости, на разрешение Роскартографии (с указанием номера и даты письма).
4. Все изменения сметной стоимости работ на объекте, утвержденные Роскартографией и произведенные самостоятельно при изменении нормативов накладных расходов и т.п. по разрешению Роскартографии, приводятся в графе 2. В графе 5 указывается сметная стоимость с учетом всех изменений.
5. Каждый объект, в том числе комплексный, помещается в акт один раз, относя его целиком в один из видов работ (по преобладающему виду). Например, если в проекте на топографическую съемку масштаба 1:10 000 предусмотрено обследование пунктов государственной геодезической сети, обследование и восстановление пунктов государственной нивелирной сети и нивелирование IV класса, то объект помещается в раздел "съемочные работы".
6. Плановые объемы работ на 200_____г. (графы 7, 8, 9, 16) указываются согласно государственному контракту.
7. Под каждым объектом помещается строка "завершение работ". По этой строке в графе 6 указывается сметная стоимость работ по этапам, завершенным на 01.01.200_____г.; в графе 12 - по этапам, завершенным в 200_____г.; в графе 13 - по этапам, завершение которых переходит на следующий год.
8. По каждому предприятию в целом указываются:
- общая сметная стоимость работ;
в том числе:
- работы, выполненные хозспособом;
- подрядные, из них:
- аэросъемка;
- обустройство производственных баз;
- прочие подрядные работы;
- расходы по социальной сфере.
Сметная стоимость приводится в текущих ценах.
Форма N 2
Сводная ведомость
выполненных работ в натуральных показателях и сметной стоимости в 200_____году
Примечание. Все натуральные показатели указываются согласно контракту, то есть только по бюджетным работам.
Директор предприятия______________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Кроме того, справочно, по другим источникам финансирования:
21 |
Сметная стоимость топографо-геодезических работ в текущих ценах |
руб. |
|
|
|
22 |
из них подрядные |
руб. |
|
|
|
23 |
Топографическая съемка по масштабам (как в п. 4) |
кв. км |
|
|
|
24 |
Обновление топографических карт и планов по масштабам (как в п. 5) |
лист |
|
|
|
25 |
Подготовка к изданию топографических карт по масштабам (как в п. 6) |
лист |
|
|
|
26 |
Подготовка к изданию географических карт (карт и планов открытого пользования) и атласов |
наименование карты лист |
|
|
|
27 |
Издание географических карт и атласов |
наименование карты тыс. экз. |
|
|
|
28 |
Создание ЦТК по масштабам |
лист |
|
|
|
29 |
Обновление ЦТК по масштабам |
лист |
|
|
|
Председатель
инвентаризационной комиссии______________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены комиссии _______________ _____________________________
_______________ _____________________________
(подписи) (Ф.И.О.)
Дата
Пояснения к форме N 2:
1. Объем работ в сметной стоимости по плану (строки 1, 2) подсчитывается как сумма лимитов четырех кварталов.
2. Плановые объемы работ по основным показателям приводятся согласно Государственному контракту.
Форма N 3
Список
завершенных бюджетных объектов
в 200_______году
Директор предприятия______________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Пояснения к форме 3:
1. Сметная стоимость работ на объекте и продукции, завершенной до 200_____г. и в 200_______году, приводится в текущих ценах.
2. В графе 8 помещаются объяснения в случае завершения объекта в объемах, отличающихся от проектных.
Форма N 4
Список
просроченных бюджетных объектов в 200_____год
Директор предприятия______________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Пояснения к форме 4:
1. Сметная стоимость (графы 5, 6 и 7) указывается в текущих ценах.
2. В перечень включаются объекты, просроченные на 1.01.200______г., и объекты со сроком завершения в 200_______г.
Форма N 5
Справка
об издании карт и атласов открытого пользования в 200_____году
N п/п |
Наименования карт и атласов |
Масштабы карт |
Тираж издания экз. |
Реализация в 200...г. |
|
Кол-во экз. |
Выручка от реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кроме того, в справке приводятся сведения о реализации в 200_____г. карт и атласов, изданных до 200____г. По этим картам и атласам графа 4 не заполняется.
В справку включаются карты и атласы, изданные за счет собственных средств предприятия.
Форма N 6
Отчет
о выполнении тематического плана картографических работ за 200_____год
N п/п |
Шифры объектов, наименования карт и атласов |
Объемы работ в печатных листах по плану / по отчету |
Дата отправки на краско-пробу (утверждение) |
Дата отправки на печать тиража по плану/ по отчету |
Примечания |
|||
Редакционная подготовка |
Составление |
Оформление |
Краско-проба |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный инженер предприятия____________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата
Форма N 4-т
Сводная ведомость
выполненных договорных работ (по заказчикам и видам работ)
в 200____году (в текущих ценах)
Виды работ | ||||||||||||||||||||||||||
Наименование заказчика |
Нивелирование |
Триангуляция |
Топографическая съемка по масштабам |
Обследование местности |
Съемка подземных коммуникаций |
Маркшейдерские и др. геодезические работы |
Инвентаризация земель |
Подготовка карт и планов к изданию |
Издание карт и планов |
Камеральные и прочие работы |
Подрядные работы |
Всего |
||||||||||||||
1:10 000 |
1:5 000 |
1:2 000 |
1:1 000 |
1:500 |
||||||||||||||||||||||
км/руб |
п./руб. |
кв. км |
руб. |
кв. км |
руб. |
кв.км |
руб. |
кв. км |
руб. |
кв.км |
руб. |
кв. км |
руб. |
кв. км |
руб. |
руб. |
кв.км |
руб. |
лист |
руб. |
лист |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Сведения по заказчикам группируются по министерствам и ведомствам Российской Федерации.
3. Отчетность руководителей федеральных государственных унитарных предприятий
Достижение поставленных целей и решение задач управления унитарными предприятиями связаны с построением системы взаимоотношений с их руководителями, стимулирующей эффективную деятельность последних. Реализация системы управления предполагает установление порядка отчетности руководителей унитарных предприятий, который предусматривает требования к форме, полноте отчетов, порядку их рассмотрения и утверждения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.99 г. N 1116 "Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ" утвержден порядок отчетности руководителей федеральных государственных предприятий.
Заполнение форм отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий производится в соответствии с "Методическими указаниями по заполнению форм отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в органах управления в открытых акционерных обществах" (утверждены распоряжением Министерства государственного имущества Российской Федерации от 11.11.99 г. N 1506-р и уточнены распоряжением Министерства государственного имущества Российской Федерации от 11.05.2000 г. N 623-р, см. приложение 8 настоящего "Руководства...").
Руководитель федерального государственного унитарного предприятия ежеквартально направляет в Министерство государственного имущества Российской Федерации и Федеральную службу геодезии и картографии России отчет по прилагаемой ниже форме. Отчет должен быть представлен в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности.
Руководитель федерального государственного унитарного предприятия ежеквартально направляет в Министерство государственного имущества Российской Федерации и Федеральную службу геодезии и картографии России одновременно с годовым отчетом доклад о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в котором должны быть отражены следующие вопросы:
- структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции;
- структурные изменения в долях товарных рынков, которые имеет предприятие;
- реализация мероприятий по улучшению качества и конкурентоспособности продукции предприятия;
- использование передовых технологий и изобретений в производстве продукции и представлении услуг;
- выполнение федеральных инвестиционных программ;
- достижение основных экономических показателей деятельности предприятия;
- при наличии программы деятельности предприятия - обобщенные данные о ходе ее выполнения за отчетный период;
- информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия или угрожают его финансовому положению;
- реализация мероприятий по недопущению банкротства предприятия;
- данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников предприятия, в том числе руководителя, за отчетный период;
- данные об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
- программа деятельности предприятия на очередной год.
За искажение отчетности, предусмотренной вышеизложенным порядком, руководители федеральных государственных унитарных предприятий несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
Ниже приведена типовая форма отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий.
Отчет (типовая форма)
руководителя федерального государственного унитарного предприятия
_____________________________________________________________________
(наименование федерального государственного унитарного предприятия)
за период с____________по________________
Руководитель федерального государственного унитарного предприятия
_________________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Раздел I. Общие сведения
Наименование показателя |
Код строки |
Значение показателя |
О предприятии | ||
Полное наименование предприятия |
01 |
|
Свидетельство о внесении в реестр федерального имущества: |
02 |
|
реестровый номер |
03 |
|
дата присвоения реестрового номера |
04 |
|
Юридический адрес |
05 |
|
Почтовый адрес |
06 |
|
Отрасль |
07 |
|
Основной вид деятельности |
08 |
|
Размер уставного фонда |
09 |
|
Адрес электронной почты |
10 |
|
О руководителе предприятия | ||
Ф.И.О. руководителя предприятия |
11 |
|
Сведения о контракте, заключенном с руководителем предприятия: |
|
|
дата контракта |
12 |
|
номер контракта |
13 |
|
наименование федерального органа исполнительной власти, заключившего контракт |
14 |
|
Срок действия контракта с руководителем предприятия: |
|
|
начало |
15 |
|
окончание |
16 |
|
Телефон (факс) |
17 |
|
Отчетный период | ||
Начало |
18 |
|
Окончание |
19 |
|
Раздел II. Основные показатели деятельности предприятия
(тыс. рублей) | |||||
Наименование показателя |
Код строки |
Значение показателя |
|||
утвержденное |
фактически достигнутое |
||||
за отчетный период |
за аналогичный период прошлого года |
за период, предшествующий отчетному |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Показатели для обобщенного анализа | |||||
Данные о прибыли (убытках) | |||||
Прибыль (убыток) |
01 |
|
|
|
|
Сумма прибыли, перечисленная в федеральный бюджет |
02 |
|
|
|
|
Сумма задолженности по прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет |
03 |
|
|
|
|
Реквизиты документов, подтверждающих перечисление части прибыли в федеральный бюджет |
04 |
|
|
|
|
Данные о кредиторской задолженности | |||||
Кредиторская задолженность |
05 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
задолженность перед федеральным бюджетом |
06 |
|
|
|
|
из нее просроченная |
07 |
|
|
|
|
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
08 |
|
|
|
|
из нее просроченная |
09 |
|
|
|
|
задолженность по оплате труда |
10 |
|
|
|
|
из нее просроченная |
11 |
|
|
|
|
Период просрочки по заработной плате (в месяцах) |
12 |
|
|
|
|
Данные о дебиторской задолженности | |||||
Дебиторская задолженность |
13 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
задолженность по оплате закупок продукции для государственных нужд |
14 |
|
|
|
|
из нее просроченная |
15 |
|
|
|
|
задолженность федерального бюджета |
16 |
|
|
|
|
задолженность бюджета субъекта Российской Федерации |
17 |
|
|
|
|
задолженность местного бюджета |
18 |
|
|
|
|
(тыс. рублей) | |||||
Наименование показателя |
Код строки |
Значение показателя |
|||
утвержденное* |
фактически достигнутое |
||||
за отчетный период |
за аналогичный период прошлого года |
за период, предшествующий отчетному |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. Показатели для детального анализа Показатели рентабельности хозяйственной деятельности | |||||
Общая рентабельность |
19 |
|
|
|
|
Рентабельность собственного капитала |
20 |
|
|
|
|
Рентабельность активов |
21 |
|
|
|
|
Рентабельность инвестиций |
22 |
|
|
|
|
Показатели ликвидности | |||||
Коэффициент текущей ликвидности |
23 |
|
|
|
|
Коэффициент абсолютной ликвидности |
24 |
|
|
|
|
Показатели финансовой устойчивости | |||||
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
25 |
|
|
|
|
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
26 |
|
|
|
|
Показатели деловой активности | |||||
Период оборота текущих активов |
27 |
|
|
|
|
Период оборота запасов и затрат |
28 |
|
|
|
|
Данные об основных средствах | |||||
Стоимость основных средств |
29 |
|
|
|
|
Стоимость мобилизационных мощностей |
30 |
|
|
|
|
Доля основных средств в активах |
31 |
|
|
|
|
Коэффициент износа основных средств |
32 |
|
|
|
|
Данные о стоимости чистых активов предприятия | |||||
Стоимость чистых активов |
33 |
|
|
|
|
Данные о доле расчетов в неденежной форме | |||||
Уровень взаиморасчетов |
34 |
|
|
|
|
Раздел III. Сведения об использовании прибыли
(тыс. рублей) | ||||
Наименование показателя |
Код строки |
Значение показателя |
||
за отчетный период |
за аналогичный период прошлого года |
за период, предшествующий отчетному |
||
Прибыль, направленная на: |
|
|
|
|
реорганизацию производства |
01 |
|
|
|
реорганизацию управления |
02 |
|
|
|
реорганизацию системы сбыта |
03 |
|
|
|
социальные цели |
04 |
|
|
|
другие цели |
05 |
|
|
|
*Заполняется в случае утверждения показателей для предприятий.
Раздел IV. Сведения о недвижимом имуществе предприятия, неиспользуемом в производственных целях
(тыс. рублей) | ||
Наименование показателя |
Код строки |
Значение показателя |
Недвижимое имущество, сданное в аренду | ||
Наименование и характеристика недвижимого имущества, сданного в аренду | ||
Балансовая стоимость |
01 |
|
Доходы, полученные от сдачи недвижимого имущества в аренду |
02 |
|
в том числе перечисленные в федеральный бюджет |
03 |
|
Недвижимое имущество, используемое в целях получения дохода, включая переданное в залог или обремененное иным образом (за исключением недвижимого имущества, сданного в аренду) | ||
Наименование и характеристика недвижимого имущества, используемого в целях получения дохода (с указанием способа использования) | ||
Балансовая стоимость |
04 |
|
Доходы, полученные от использования недвижимого имущества |
05 |
|
в том числе перечисленные в федеральный бюджет |
06 |
|
Неиспользуемое недвижимое имущество | ||
Наименование и характеристика неиспользуемого недвижимого имущества | ||
Балансовая стоимость |
07 |
|
Коэффициент износа |
08 |
|
Предложения руководителя предприятия по дальнейшему использованию недвижимого имущества | ||
Недвижимое имущество, проданное в течение отчетного периода | ||
Наименование и характеристика недвижимого имущества, проданного в течение отчетного периода | ||
Балансовая стоимость проданного недвижимого имущества |
09 |
|
Доходы, полученные от продажи недвижимого имущества |
10 |
|
в том числе перечисленные в федеральный бюджет |
11 |
|
Раздел V. Сведения о наличии признаков банкротства
Наименование показателя |
Код строки |
Значение показателя |
Наличие признаков банкротства |
01 |
имеются (не имеются) |
Просроченная задолженность: |
|
|
по денежным обязательствам |
02 |
|
по обязательным платежам |
03 |
|
Меры, принятые руководителем в целях финансового оздоровления
(заполняется в случае наличия признаков банкротства)
Руководитель предприятия
_______________________ ____________________ ________________________
(Дата) (Подпись) (Фамилия, инициалы)
Примечание. Вместе с настоящим отчетом представляются:
1) бухгалтерская отчетность в составе, определенном Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;
2) сводная бухгалтерская отчетность (при наличии у предприятия дочерних предприятий);
3) справка о представлении обновленной карты учета федерального имущества, имеющегося у предприятия, а также копии балансового отчета и иных документов об изменении данных об объектах учета;
4) справка об участии предприятия в работе дочерних предприятий и иных хозяйственных обществ.
5. Ценообразование бюджетных топографо-геодезических работ и учетная политика предприятия
5.1 Основы формирования цены продукции бюджетных топографо-геодезических работ
Цена конечной продукции бюджетных топографо-геодезических работ определяется, исходя из сметной стоимости работ (нормативной себестоимости единицы конечного результата), которая устанавливается при их техническом проектировании на основе проектных данных.
Проектная сметная стоимость (нормативная себестоимость) на топографо-геодезические работы устанавливается, как правило, по действующему Сборнику сметных укрупненных расценок. Цены на изготовление географических карт и атласов устанавливаются по действующему прейскуранту "Оптовые цены на географические карты и атласы".
На работы, отсутствующие в вышеуказанных нормативных документах, сметная стоимость определяется прямым расчетом.
Экономические элементы нормативной себестоимости единиц конечной продукции топографо-геодезических работ отражают стоимость израсходованных средств производства и стоимость необходимого продукта, идущую на оплату труда.
Проектная сметная стоимость (нормативная себестоимость) на топографо-геодезические работы включает затраты на основные и накладные расходы при производстве топографо-геодезических и картографических работ. Состав основных расходов включает затраты на производство работ и расходы на проведение организационно-ликвидационных мероприятий - орглики. В состав нормативной себестоимости включается также нормативная прибыль, затраты на налогообложение.
Состав основных и накладных расходов в нормативной себестоимости топографо-геодезических работ, выполняемых предприятиями и организациями Федеральной службы геодезии и картографии России, приведен в приложении 5.
5.2 Учетная политика предприятия
Учет фактических затрат (фактической себестоимости) на выполнение топографо-геодезических работ производится исходя из требований "Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 г. N 552 с учетом отраслевых особенностей, утвержденных Федеральной службой геодезии и картографии России от 27 октября 1993 года и согласованных с Минфином России и Минэкономики России. Особенности к "Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 г. N 552, для аэрогеодезических предприятий Федеральной службы геодезии и картографии России приведены в приложении 6 к настоящему "Руководству...".
Порядок составления сметы представительских расходов предприятия, включаемых в себестоимость топографо-геодезической и картографической продукции дается в приложении 7 к настоящему "Руководству.".
Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283. и распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 марта N 3892-р приказом Министерства финансов от 09.12.98 г. N 60н утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98.
Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98 устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98 дано в приложении 11 к настоящему "Руководству...".
Топографо-геодезические и картографические работы относятся к работам с длительным циклом исполнения. В соответствии с § 13 ПБУ 9/99, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 32н, выручка от выполнения топографо-геодезических и картографических работ признается в бухгалтерском отчете по мере их готовности.
Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. утверждены "Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности". Из данного постановления вытекает необходимость учета фактических затрат по объектам работ, т. е. "пообъектный" метод их учета.
В приложении 15 к данному "Руководству..." приведен типовой приказ по аэрогеодезическому предприятию, определяющий учетную политику на плановый год.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "приложении 15" следует читать "приложении 14"
При выполнении полевых топографо-геодезических работ в городах и нехватке собственного автотранспорта возникает необходимость использования общественного транспорта, в том числе и для провоза приборов и инструментов, т. е. багажа. Стоимость проездных документов на эти затраты должна учитываться в учетной политике предприятия, так как это является отраслевой особенностью выполнения полевых работ.
Полевое довольствие выплачивается работникам топографо-геодезического производства согласно "Положению.", утвержденному постановлением Минтруда России от 15.07.94 г. N 56 при выполнении работ в полевых условиях, за исключением городов и поселков городского типа. В этих случаях возможно применение "Инструкции о служебных командировках", утвержденной Минфином СССР от 07.04.88 г. N 62. Указанные документы приведены в приложении 16 к настоящему "Руководству.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Руководство по планированию топографо-геодезических работ ГКНИНП (ОНТА)-17-2000 (утв. Федеральной службой геодезии и картографии РФ от 22 сентября 2000 г. N 127-пр)
Текст руководства приводится по официальному изданию Федеральной службы геодезии и картографии России, Москва, 2000 г.
Настоящее руководство предназначено для использования предприятиями и организациями Федеральной службы геодезии и картографии России при составлении ими планов и отчетов по топографо-геодезическому производству.
"Руководство по планированию топографо-геодезических работ" определяет порядок планирования бюджетных топографо-геодезических работ федерального назначения, выполняемых предприятиями и организациями Федеральной службы геодезии и картографии России. Порядок планирования договорных топографо-геодезических работ в условиях развития рыночных отношений является внутренним делом подведомственных Роскартографии предприятий и организаций.
"Руководство по планированию топографо-геодезических работ" разработано, исходя из современных требований к планированию топографо-геодезических работ, на основе современной законодательной базы и учета опыта планирования предприятий и организаций отрасли в условиях перехода к рыночным отношениям.
Исходной базой при разработке "Руководства..." служили постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; приказы и распоряжения директивных органов Российской Федерации и Федеральной службы геодезии и картографии России по вопросам планирования топографо-геодезических работ; плановые и отчетные материалы Планово-экономического управления Роскартографии; плановые и отчетные материалы Московского аэрогеодезического предприятия, а также предложения предприятий и организаций отрасли по совершенствованию планирования топографо-геодезических работ в современных условиях.
"Руководство по планированию топографо-геодезических работ" разработано Отделом экономики Центрального ордена "Знак Почета" научно-исследовательского института геодезии, аэросъемки и картографии им. Ф.Н. Красовского (ЦНИИГАиК) при участии работников Планово-экономического управления Федеральной службы геодезии и картографии России.
"Руководство по планированию топографо-геодезических работ" утверждено 22 сентября 2000 г. и введено в действие с 1 января 2001 г. приказом по Федеральной службе геодезии и картографии России от 22 сентября 2000 г. N 127-пр.
С введением в действие настоящего "Руководства..." утрачивает силу "Руководство по планированию топографо-геодезических работ", утвержденное Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР 16 апреля 1982.
Настоящий документ фактически прекратил действие с 1 января 2018 г.
Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ с 1 января 2018 г. признаны утратившими силу принятые до 1 января 2017 г. нормативные акты органов государственной власти СССР, РСФСР и Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере геодезии и картографии