Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
Типовой приказ
по аэрогеодезическому предприятию
за 200__________год
СОДЕРЖАНИЕ: Об учетной политике предприятия на 200... год
"_____"______________________ ____________________________________
(дата) (город)
С целью раскрытия учетной политики____________________________________АГП
приказываю:
1. В вопросах бухгалтерского учета и отчетности утвердить следующую совокупность способов, положений и методов:
1.1 Бухгалтерский учет и отчетность в____________________________АГП вести центральной бухгалтерии. Положение о центральной бухгалтерии и должностные инструкции работников центральной бухгалтерии утвердить (приложение_________________к настоящему приказу).
Бухгалтерский учет вести по журнально-ордерной системе с постепенным переходом на автоматизированную форму.
Бухгалтерский учет и отчетность вести в соответствии с законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. N 129-ФЗ.
1.2 Структурным подразделениям предприятия:___________ бухгалтерский учет и отчетность вести самостоятельно на уровне незаконченного баланса
согласно приказу по_________АГП от "____"_____________200 __г. Права и ответственность работников бухгалтерских служб структурных подразделений установлены в должностных инструкциях.
Положения об обособленных структурных подразделениях приводятся в приложении ________________настоящего приказа.
При выполнении работ на общих объектах структурные подразделения и цеха предприятия руководствуются следующим:
- При выполнении работ на бюджетных объектах сторона-исполнитель включает в выручку выполненные работы на основании одностороннего акта. Акт высылается стороне-заказчику заблаговременно до завершения отчетного месяца для проверки и учета.
- При выполнении работ на договорных объектах сторона-субподрядчик включает в выручку выполненные работы на основании приемо-сдаточного акта (при контактах напрямую с заказчиками) или на основании одностороннего акта и отправки продукции в адрес стороны-генподрядчика. В том и другом случае сторона-субподрядчик одновременно с актами выполненных работ высылает счета-фактуры и авизо для передачи стоимости. Сторона-генподрядчик на основании актов выполненных работ предъявляет общий счет и счет-фактуру заказчику в этот же отчетный период. Сторона-генподрядчик указанные работы в выручку от реализации не включает и на себестоимость не относит. После оплаты выполненных работ заказчиком сторона-генподрядчик уплачивает в бюджет НДС, уменьшенный на сумму, указанную в счет-фактуре субподрядчика и уведомляет сторону-субподрядчика справкой, передача денежных средств производится путем перечисления или взаимозачетами. Сторона-субподрядчик уплачивает НДС согласно своей счет-фактуре.
Указанные операции учитываются на 79 счете.
Передача прямых расходов без покрытия выручкой должна производиться по авизо с приложением первичных документов (товарная накладная) и со ссылкой на распорядительные документы (заявка, приказ).
Распределение общезаводских расходов по структурным подразделениям производится ежемесячно пропорционально их фактической выручке с учетом корректирующего коэффициента за степень руководства. На 200... год установить коэффициент в размере ... для подразделений, расположенных в других городах, а для подразделений, расположенных в здании базового предприятия - в размере 1,0.
Взаиморасчеты с подразделениями вести на 79 счете, субсчет 1 - по выделенному имуществу, субсчет 2 - по текущим операциям. Внутрихозяйственные обороты налогом на добавленную стоимость не облагаются.
1.3 Рабочий план счетов бухгалтерского учета на 200...год утвердить согласно приложению 3 настоящего приказа.
1.4 Оформление хозяйственных и финансовых операций производить с применением унифицированных форм первичных учетных документов, утвержденных Госкомстатом РФ N 71а от 30.10.97 г. и N 88 от 18.08.98 г.
1.5 Установить перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, согласно приложению N 4 (прилагается).
1.6 Создание, обработку и хранение первичных учетных документов производить согласно "Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете", утвержденном Минфином СССР N 105 от 25.07.83 г. Согласно "Перечня типовых документов.", утвержденного 15.08.88 г., бухгалтерские документы хранятся 5 лет, лицевые счета по начислению зарплаты - 75 лет, годовая бухгалтерская отчетность - постоянно.
1.7 В бухгалтерском учете использовать формы стандартных регистров, разработанных Минфином РФ в письме N 59 от 24.07.92 г. Основным регистром считать главную книгу. Перечень применяемых регистров установить согласно приложению 5 настоящего приказа.
1.8 Для учета материально-производственных запасов утвердить прилагаемую номенклатуру (приложение ..... настоящего приказа).
1.9 Инвентаризацию имущества и финансовых обязательств проводить согласно Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ N 49 от 13.06.95 г.
Инвентаризацию основных средств производить один раз в два года, остального имущества и обязательств, а также товарно-материальных ценностей магазина "Глобус" проводить ежегодно с 10 по 25 декабря. Инвентаризация в кассах предприятия проводится ежемесячно.
1.10 Бухгалтерская отчетность структурных подразделений производится по формам, утвержденным Минфином РФ ежемесячно в сроки согласно приказу по _______________________________АГП N ______________от___________г.
Проверку финансово-хозяйственных операций, целесообразности и обоснованности затрат в структурных подразделениях производить один раз в два года ревизионными комиссиями предприятия.
1.11 Определение выручки от реализации работ и продукции для целей бухгалтерского учета производить:
- По топографо-геодезическим работам, выполненным на договорных условиях - по фактической отгрузке принятой ОТК продукции и предъявлению заказчику расчетных документов, моментом перехода права собственности считать дату подписания приемосдаточного акта или дату отгрузки (исх. N посылки, дата товарной накладной), при выполнении работ с длительным циклом - по завершении в соответствии с заключенными договорами этапов работ без применения счета 36.
- По картографической продукции открытого или закрытого пользования - по фактической отгрузке продукции, моментом перехода права собственности считать дату отгрузки (исх. N посылки, дата товарной накладной).
- По топографо-геодезическим, картографическим, проектно-сметным, аэрофотосъемочным и другим работам, выполняемым в соответствии с Государственным контрактом - на основании ежемесячного отчета перед Роскартографией по форме 3-ГК в пределах месячного лимита бюджетных ассигнований.
Практиковать полную или частичную предоплату по всем видам работ.
1.12 К малоценным и быстроизнашивающимся предметам (МБП) относить средства труда стоимостью не более стократного установленного законом минимального размера оплаты труда по цене приобретения или по сроку службы менее одного года.
1.13 При начислении амортизации основных средств использовать линейный метод и Единые нормы амортизационных отчислений, установленных Совмином СССР от 22.10.90 г.
1.14 К нематериальным активам относить нематериальные ценности со сроком полезного использования более одного года. Срок полезного использования устанавливается приказами.
Начисление амортизации нематериальных активов производить линейным способом исходя из норм, исчисленных на основе срока полезного использования, с использованием счета 05.
1.15 Начисление амортизации МБП производить в размере 50% их стоимости при передаче в эксплуатацию, остальная сумма подлежит списанию с оформлением акта по мере износа.
МБП стоимостью менее 1/20 установленного лимита, т.е. менее 5.0 МРОТ списывать в расход при отгрузке в эксплуатацию и производство.
1.16 Материалы, топливо, запчасти и другие материальные ресурсы отражать в бухгалтерском балансе по фактической стоимости их приобретения с применением счета 10.
Определение фактической стоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, производить по средней себестоимости, определяемой по окончании каждого месяца по каждому виду (группе) материальных запасов.
1.17 Учет выпуска готовой картографической продукции открытого пользования (товары народного потребления) собственного производства вести на счете 40 по фактической производственной себестоимости, при передаче товаров со склада в магазин учет вести в продажных ценах с использованием счетов 41 и 42.
Учет покупных товаров народного потребления вести на счете 41 в покупных ценах с включением в них транспортных расходов, при передаче товаров со склада в магазин учет вести в продажных ценах.
Фактические затраты, связанные с деятельностью магазина "Глобус", вести на счете 44 "Издержки обращения" согласно прилагаемой номенклатуре к настоящему приказу.
Составление торгового отчета магазина "Глобус" и его представление в центральную бухгалтерию производить один раз в 10 дней.
1.18 Себестоимость топографо-геодезической и картографической продукции формировать по способу полной фактической себестоимости, для этого учет прямых затрат вести на счетах 20 "Основное производство" и 23 "Вспомогательное производство", а учет косвенных затрат вести на счетах 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы". В конце отчетного периода затраты со счетов 23, 25 и 26 списываются в дебет счета 20.
1.19 Учет себестоимости вести по фактическим затратам в местах их возникновения: управление, цеха, экспедиции и пр.
Фактические затраты группировать в регистрах аналитического учета раздельно по бюджетным работам, договорным работам и по созданию картографической продукции открытого пользования нижеследующим образом.
По бюджетным работам
Учет затрат вести по объектам работ, включенных в Государственный контракт с Роскартографией.
Обеспечить учет основных затрат по объектам работ непосредственно по первичным документам по следующим статьям: основная и дополнительная зарплата производственного персонала, начисления на зарплату, полевое довольствие и командировочные расходы. Остальные статьи основных расходов, а также вспомогательные расходы, общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределять по объектам пропорционально выручке.
Включать в оплату исполнителям продукции, выполненную в пределах учетных единиц (трапеций, листов, пунктов, кв. км, кв. дм и т. п.), по которым ведется приемка и стоимость которой включается в выручку данного отчетного периода.
По договорным работам
Учет затрат вести в целом по договорным работам, обеспечивая учет следующих статей основных расходов по первичным документам: зарплата производственного персонала, начисления на зарплату, полевое довольствие, командировочные расходы.
Остальные статьи основных расходов, а также вспомогательные, общепроизводственные и общехозяйственные расходы - относить на себестоимость договорных работ пропорционально выручке.
Обеспечить соответствие оплаченных исполнителям объемов договорных работ и объемов, включенных в выручку от реализации по каждому отчетному периоду.
По картографической продукции открытого пользования (товары народного потребления - ТНП)
Учет затрат вести раздельно по каждому наименованию продукции (карте, альбому, атласу и т.п.) по следующим статьям основных расходов: зарплата производственного персонала, начисления на зарплату, материалы.
Остальные статьи основных расходов (амортизация, износ МБП, прочие), а также вспомогательные, общепроизводственные и общехозяйственные расходы определять пропорционально зарплате производственного персонала и всей зарплаты цеха в части общецеховых расходов и пропорционально всей зарплаты предприятия в части общезаводских расходов.
1.20 При распределении вспомогательных, общепроизводственных и общехозяйственных расходов в каждом подразделении по видам работ выделять основную и дополнительную зарплату приходящуюся на бюджетные работы, с целью формирования раздельного учета фонда зарплаты по бюджетным работам.
Центральной бухгалтерии выделять фонд зарплаты в общезаводских расходах с целью выявления его доли в бюджетных работах.
1.21 Затраты на проведение всех видов ремонта (текущего, среднего, капитального) основных производственных фондов включать в себестоимость продукции по соответствующим элементам затрат по мере выполнения ремонта.
1.22 Предприятие не создает резервов по сомнительным долгам и резервов предстоящих расходов и платежей.
1.23 Учет курсовых разниц вести непосредственно на счете 80.
1.24 Для использования текущей прибыли на счете 81 открыть два субсчета: 81-1 "Платежи в бюджет из прибыли" и 81-2 "Оплата штрафов и пеней".
Все текущие платежи из прибыли на выплаты по фонду зарплаты и выплаты социального характера, на содержащие соцсферы и на развитие производства относить на счет 88 "Нераспределенная прибыль прошлых лет" по соответствующим субсчетам, предусмотренным планом счетов.
1.25 Расходы по добровольному медицинскому страхованию относить на счет 88 "Нераспределенная прибыль прошлых лет", для чего открыть субсчет 88-6.
1.26 Учет расходов будущих периодов вести на счете 31. Определить следующие расходы будущих периодов, имеющих место в деятельности предприятия:
- расходы по подписке на периодические издания для служебного пользования, субсчет 31-1, списание расходов на себестоимость производить равными долями в течение года;
- расходы на приобретение лицензий, выданных на срок менее одного года, субсчет 31-2, списание расходов производить равными долями в течение срока пользования лицензией;
- расходы на создание ТНП, субсчет 31-3, списание расходов на себестоимость производить в дебет счета 20 при оприходовании готовой продукции.
1.27 В соответствии с требованиями Правил по технике безопасности на топографо-геодезических работах все полевые и камеральные бригады, отделы и группы аппарата управления экспедициями, цехами и предприятием обеспечивают типовыми медицинскими аптечками. Расходы на приобретение медицинских аптечек вести на 26 счете.
1.28 Считать, что в топографо-геодезическом и картографическом производстве при соблюдении требований технических инструкций появление брака невозможно. Если брак допущен по вине исполнителя и подтвержден актом ОТК, то удержание ущерба в части возмещения прямых расходов (зарплата производственного персонала, материалов и т. д.) производится в соответствии со статьями 118, 119, 121, 122, 124, 125 КзоТ РФ в пределах суммы причиненного ущерба, но не более среднемесячного заработка работника.
1.29 При возникновении недостачи материальных ценностей у работника, с которым заключен договор о полной материальной ответственности, возмещение ущерба производить в полном размере, если ущерб возник вследствие порчи или недостачи, при этом ущерб определять по рыночным ценам на день причинения ущерба, не учитывая износа материальных ценностей.
1.30 При выдаче наличных денег в подотчет руководствоваться указаниями письма ЦБРФ от 04.10.93 г. в редакции от 26.02.96 г. о "Порядке ведения кассовых операций в РФ". Приказами по экспедициям определить круг лиц, которым выдаются наличные деньги в подотчет, размер подотчетных сумм и сроки, разграничивая при этом хозяйственно-операционные расходы и расходы на осуществление полевых топографо-геодезических работ.
1.31 В соответствии с Коллективным договором______________________АГП и Положением о хозрасчете при оплате труда применять повременную, сдельную или повременно-премиальную системы. Повременно-премиальную систему использовать для определенных категорий работников в соответствии с Положениями.
При положительных результатах работы предприятия и наличии оборотных средств производить начисление и выплату приработков на основании Положений.
Расходование прибыли, остающейся после уплаты налогов (счет 88), производить в соответствии со сметой и на основании Положений по направлениям: материальная помощь к отпуску, к юбилейным датам, в связи с экстремальными ситуациями, оплата дополнительных отпусков, проведение оздоровительных мероприятий и др.
2. В вопросах налогообложения утвердить следующую совокупность правил и действий:
2.1 Определение выручки от реализации работ и продукции для целей налогообложения производить по оплате отгруженной продукции, т. е. по мере поступления денежных средств, для всех видов работ и продукции:
- по топографо-геодезическим работам, выполняемым по заявкам заказчиков на договорных условиях;
- по работам, выполняемым за счет средств федерального бюджета по контракту с Роскартографией;
- по картографической продукции открытого или закрытого пользования;
- за реализованные основные средства и другие активы.
2.2 Выручку, определенную по "оплате", применять при исчислении всех налогов, для которых базой служит выручка от реализации работ и продукции: налог на прибыль, НДС, налог на пользователей автодорог и содержание жилсоцфонда.
2.3 Определение и уплату налога на прибыль производить ежемесячно по фактически полученной прибыли.
2.4 Налогооблагаемая прибыль получается путем введения поправок в бухгалтерскую прибыль за счет разницы между выручкой по "отгрузке" и выручкой по "оплате" и за счет корректировки себестоимости. Себестоимость оплаченной продукции определяется в результате перемножения выручки по "оплате" на удельный вес себестоимости отгруженной продукции в выручке по "отгрузке". Разность между себестоимостью отгруженной и себестоимостью оплаченной продукции представляет поправку в бухгалтерскую прибыль.
При корректировке используется полная фактическая себестоимость топографо-геодезических работ в целом по предприятию.
2.5 Учитывая, что картографическая продукция открытого пользования Законом РФ "О государственной поддержке средств массовой информации." освобождена от налога на добавленную стоимость и от налога на прибыль в части, зачисляемой в Федеральный бюджет, обеспечить ведение раздельного учета:
- выручки от реализации ТНП собственного производства и покупных изделий, имеющих льготы по НДС и прибыли, проданных оптом;
- выручки от реализации ТНП собственного производства и покупных изделий, имеющих льготы по НДС и прибыли, проданных в розницу (через магазин);
- выручки от реализации ТНП собственного производства и покупных изделий, не имеющих льгот по НДС и прибыли, проданных оптом;
- выручки от реализации ТНП собственного производства и покупных изделий, не имеющих льгот по НДС и прибыли, проданных в розницу (через магазин).
Обеспечить также раздельный учет себестоимости по вышеперечисленным позициям.
2.6 Себестоимость ТНП собственного производства при создании определять как указано в пункте 1.19 настоящего приказа, в дальнейшем к этой себестоимости добавлять расходы по размножению на картфабрике и расходы по транспортировке. Издержки обращения определять пропорционально выручке от реализации ТНП собственного производства по отношению ко всей выручке от реализации ТНП, полученной в магазине.
2.7 Себестоимость покупных ТНП определять из стоимости приобретения, расходов по транспортировке и части издержек обращения, определенных пропорционально выручке от реализации покупных ТНП по отношению ко всей выручке магазина. Общезаводские расходы определять пропорционально выручке от реализации покупных ТНП по отношению к выручке от реализации продукции и работ, выполненных хозспособом, в целом по предприятию.
2.8 При производстве и реализации ТНП собственного производства выявлять входной НДС и относить его на себестоимость следующим образом: по материалам - непосредственно при их списании, в составе общецеховых расходов - пропорционально зарплате на ТНП по отношению к зарплате основного производства цеха. При этом коммунальные и другие услуги в составе общецеховых расходов определяются пропорционально производственным площадям цеха по отношению к площади всего здания.
Выделение НДС в составе общезаводских расходов производить пропорционально зарплате на ТНП по отношению к зарплате в целом по предприятию.
Выделение НДС в составе издержек обращения производить пропорционально выручке от реализации ТНП собственного производства по отношению к выручке, полученной в целом по магазину.
2.9 При реализации покупных ТНП, освобожденных от НДС, выявлять входной НДС и относить его на себестоимость следующим образом:
- в составе издержек обращения пропорционально выручке от реализации покупных ТНП по отношению ко всей выручке магазина;
- в составе общезаводских расходов пропорционально выручке от реализации покупных ТНП по отношению к выручке от реализации продукции и работ, выполненных хозспособом, в целом по предприятию.
2.10 С целью исполнения пунктов 2.8 и 2.9 обеспечить ведение раздельного учета входного НДС по материальным ресурсам, работам и услугам сторонних организаций в составе издержек обращения, в составе общецеховых и общезаводских расходов.
2.11 Поручить структурным подразделениям, расположенным в других городах, исчисление и уплату федеральных, региональных и местных налогов и сборов в части, касающейся их деятельности, а также исполнение обязанностей налогоплательщика выполнять в соответствии со статьей 23 Налогового кодекса, часть 1.
2.12 Учитывая, что структурные подразделения имеют незаконченный бухгалтерский баланс, поручить центральной бухгалтерии________________АГП исчисление и уплату налога на прибыль и имущество, в том числе по результатам деятельности структурных подразделений, выполнять в установленном налоговым законодательством порядке.
2.13 Учитывая, что структурные подразделения не занимаются самостоятельной реализацией работ, выполняемых за счет федерального бюджета на основании Государственного контракта с Роскартографией, поручить центральной бухгалтерии______________________АГП в соответствии с § 2, Инструкции N 39 от 11.10.95 г. исчисление и уплату налога на добавленную стоимость от реализации бюджетных работ.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по экономике и главного бухгалтера предприятия.
Директор_______________________АГП______________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.