Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 февраля 2013 г. N 74н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы"
25 мая 2015 г., 28 марта 2016 г.
Приказом Минтруда России от 26 октября 2017 г. N 749н настоящий приказ утратившим силу с 28 ноября 2017 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1997, N 51, ст. 5878; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6441, 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 7, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49, ст. 7039; 2012, N 19, ст. 2519; N 31, ст. 4322) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 ноября 2011 г. N 1354н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2011 г. N 22732).
Министр |
М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 мая 2013 г.
Регистрационный N 28347
Административный регламент
предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 февраля 2013 г. N 74н)
25 мая 2015 г., 28 марта 2016 г.
Об информировании граждан и работодателей о положении на рынке труда в РФ, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы см. приказ Минтруда России от 26 октября 2017 г. N 750
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы*(1) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации полномочия по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
Предмет регулирования Административного регламента
2. Предметом регулирования Административного регламента является порядок предоставления государственной услуги по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы*(2).
Круг заявителей
3. Заявителями являются граждане (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), работодатели (юридические лица и их представители, индивидуальные предприниматели и их представители, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями)*(3).
Государственная услуга предоставляется также неопределенному кругу лиц посредством размещения на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации информации о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование о государственной услуге и правилах ее предоставления осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"*(4), включая официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"*(5), средств телефонной связи, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг*(6).
Электронный адрес официального сайта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети Интернет: www.rosmintrud.ru.
Электронный адрес Единого портала в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Сведения о номерах телефонов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации размещаются на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети Интернет.
Размещение информации о предоставлении государственной услуги в помещениях МФЦ осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и МФЦ.
5. Информирование о государственной услуге и правилах ее предоставления производится бесплатно.
6. При размещении информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации учитываются факторы, препятствующие доступности государственной услуги инвалидам. Предусматривается альтернативная версия официального сайта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации для слабовидящих граждан.
7. При ответах на телефонные звонки должностные лица Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации*(7) подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о правилах предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии)*(8) и должности должностного лица, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
8. Место нахождения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: 127994, г. Москва, ул. Ильинка, д. 21.
График (режим) работы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45;
обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45.
График (режим) работы экспедиции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации для приема письменных обращений:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45;
обеденный перерыв - с 12.15 до 13.00.
Карта-схема месторасположения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации размещена на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в разделе "Контактная информация".
9. На Едином портале содержится следующий перечень сведений о государственной услуге:
наименование услуги;
документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги;
сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги;
результат предоставления услуги;
сроки предоставления услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностных лиц;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги*(9).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Наименование государственной услуги: государственная услуга по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
11. Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Информация о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы включает следующие сведения, содержащие:
1) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Российской Федерации, в том числе:
уровни общей и регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
2) динамику основных показателей, характеризующих состояние рынка труда, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года и в разрезе субъектов Российской Федерации;
3) перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда в Российской Федерации с указанием средней заработной платы;
4) информацию и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Российской Федерации;
5) гарантии государства в области занятости населения, дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения, права граждан в области занятости населения, права и обязанности работодателей в области занятости населения, гарантии социальной поддержки безработных граждан.
14. Результатом предоставления государственной услуги заявителям является предоставление запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда Российской Федерации, правами и гарантиями в области занятости населения и защиты от безработицы*(10).
Срок предоставления государственной услуги
15. Государственная услуга неопределенному кругу лиц предоставляется путем размещения на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации:
не реже одного раза в месяц - информации о положении на рынке труда в Российской Федерации;
в трехдневный срок с даты вступления в силу законодательного или иного нормативного правового акта Российской Федерации, содержащего нормы и положения, регулирующие права и гарантии в области занятости населения и защиты от безработицы*(11), - информации о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
16. Максимальный срок предоставления государственной услуги при письменном обращении заявителя не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации заявления.
17. Максимальный срок предоставления государственной услуги при обращении заявителя по электронной почте, включая обращение на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Единый портал, не должен превышать 15 календарных дней с момента регистрации электронного обращения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1997, N 51, ст. 5878; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6441, 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49, ст. 7039; 2012, N 19, ст. 2519; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7653);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 15, ст. 1375; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 51, ст. 6152; 2011, N 47, ст. 6608; N 48, ст. 6727; 2012, N 10, ст. 1163);
Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4849; 2005, N 1, ст. 25; N 17, ст. 1485; 2006, N 2, ст. 174; 2007, N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 31, ст. 4011; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 42, ст. 4861; 2011, N 1, ст. 39; N 7, ст. 901; N 49, ст. 7056; 2012, N 53, ст. 7622, 7644);
Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 23, ст. 2760; N 26, ст. 3125; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29, 50; N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2318, 2321; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590, N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7043, 7061; N 50, ст. 7342, 7352; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6396, 6397; N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7640, 7645);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, 3616; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, 6735; N 49, ст. 7015, 7031; N 50, ст. 7359; N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 60, ст. 6954, 6957, 6959; N 53, ст. 7605);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328);
Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043; 2011, N 43, ст. 5973; 2012, N 43, ст. 5784);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291);
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4322);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5832; 2012, N 17, ст. 2002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3533; 1999, N 47, ст. 5707; 2003, N 52, ст. 5069; 2005, N 7, ст. 560; 2007, N 3, ст. 450);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 г. N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4399; 2003, N 52, ст. 5066);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 53, ст. 7958);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 г. N 62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2003 г. N 5196);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2012 г. N 26452);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2007 г. N 400 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2007 г. N 9835);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2007 г. N 401 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2007 г. N 9861);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 июня 2007 г. N 415 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2007 г. N 9827);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 449 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2007 г. N 9885);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 680 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2007 г. N 10495);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 ноября 2007 г. N 726 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 декабря 2007 г. N 10687);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2012 г. N 25012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Минтруда России от 25 мая 2015 г. N 314н в пункт 19 внесены изменения
19. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется на основании заявления согласно приложению N 1 к Административному регламенту, в виде бумажного или электронного документа.
В заявлении указывается:
для граждан: фамилия, имя, отчество;
для работодателей: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии);
способ получения государственной услуги: по факсимильной связи, почтовой связи или электронной почте с указанием соответствующего адреса;
перечень запрашиваемых сведений;
дата обращения.
Заявление заполняется заявителем на русском языке при помощи технических средств или от руки.
Заявление заверяется личной или электронной подписью заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в МФЦ, направление почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
20. Должностные лица не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Показатели доступности и качества государственной услуги
24. Основными показателями доступности государственной услуги являются:
1) доля получивших государственную услугу заявителей в общей численности заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
2) доля получивших государственную услугу по принципу "одного окна" в МФЦ в общей численности получивших государственную услугу;
3) доля получивших государственную услугу в электронной форме (через сеть Интернет, включая официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Единый портал, электронную почту) в общей численности получивших государственную услугу.
25. Основными показателями качества государственной услуги являются:
1) доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги в общей численности получивших государственную услугу;
2) отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностных лиц при предоставлении государственной услуги*(12).
Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Приказом Минтруда России от 25 мая 2015 г. N 314н в пункт 26 внесены изменения
26. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и МФЦ.
При личном обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги либо передача заявления в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для подготовки запрашиваемых сведений и направления ответа в МФЦ для передачи заявителю.
Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении заявителей в МФЦ не должно превышать 15 минут.
27. Государственная услуга в электронной форме предоставляется неопределенному кругу лиц посредством размещения информации на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
28. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
подготовка для размещения на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации информации о:
положении на рынке труда в Российской Федерации;
правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;
предоставление государственной услуги заявителям.
29. Блок-схема последовательности административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Последовательность административных процедур (действий) при подготовке для размещения на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации информации о положении на рынке труда в Российской Федерации
30. Основанием для начала подготовки информации о положении на рынке труда в Российской Федерации является наступление даты обновления информации о положении на рынке труда в Российской Федерации.
31. Должностное лицо, осуществляющее подготовку информации о положении на рынке труда в Российской Федерации:
1) формирует информацию о ситуации на рынке труда Российской Федерации на основании данных федерального статистического наблюдения по установленным формам не позднее трех рабочих дней с момента представления данных Федеральной службой по труду и занятости;
2) проводит анализ информации о положении на рынке труда Российской Федерации и определяет основные тенденции на рынке труда Российской Федерации;
3) проводит сбор и изучение аналитических, статистических, информационных и иных материалов и сведений, содержащих данные о рынке труда Российской Федерации, и осуществляет подготовку сведений, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 13 Административного регламента;
4) представляет подготовленную информацию о положении на рынке труда в Российской Федерации для согласования руководителю или заместителю руководителя структурного подразделения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уполномоченного на предоставление государственной услуги*(13);
5) передает в течение двух часов после согласования с руководителем информацию о положении на рынке труда в Российской Федерации на электронном носителе (по электронной почте) в структурное подразделение Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уполномоченное на осуществление функций по связям с общественностью и средствами массовой информации, для размещения на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
32. Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1-5 пункта 31 Административного регламента, не должны превышать 3 рабочих дней.
Последовательность административных процедур (действий) при подготовке для размещения на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации информации о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы
33. Основанием для начала подготовки информации о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы является вступление в силу законодательного или иного нормативного правового акта Российской Федерации, содержащего нормы и положения, регулирующие права и гарантии в области занятости населения и защиты от безработицы.
34. Должностное лицо, осуществляющее подготовку информации о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы:
1) проводит анализ и обобщение норм и положений законодательного или иного нормативного правового акта Российской Федерации, регулирующего права и гарантии в области занятости населения и защиты от безработицы;
2) осуществляет подготовку информации в виде извлечений из законодательного или иного нормативного правового акта Российской Федерации;
3) формирует тематически ориентированную информацию о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;
4) представляет подготовленную информацию о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы для согласования руководителю или заместителю руководителя структурного подразделения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уполномоченного на предоставление государственной услуги;
5) передает в течение двух часов после согласования с руководителем или заместителем руководителя структурного подразделения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уполномоченного на предоставление государственной услуги, информацию о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы на электронном носителе (по электронной почте) в структурное подразделение Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уполномоченное на осуществление функций по связям с общественностью и средствами массовой информации, для размещения на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
35. Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1-5 пункта 34 Административного регламента, не должны превышать 3 рабочих дней.
Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги заявителям
36. Основанием для начала предоставления государственной услуги заявителю является поступление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявления.
37. Должностное лицо, осуществляющее предоставление государственной услуги:
1) запрашивает в суточный срок информацию о положении на рынке труда в Российской Федерации и (или) о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы, необходимую для подготовки ответа заявителю, в соответствующем отделе структурного подразделения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уполномоченного на предоставление государственной услуги;
2) формирует ответ заявителю на основании полученной информации от соответствующего отдела структурного подразделения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уполномоченного на предоставление государственной услуги, и согласовывает его с руководителем или заместителем руководителя структурного подразделения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уполномоченного на предоставление государственной услуги;
3) направляет заявителю ответ способом, указанным в заявлении.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента, а также принятием ими решений
38. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур (действий), определенных Административным регламентом, осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уполномоченного на предоставление государственной услуги. В случае нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) принимаются меры по недопущению или устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
39. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок*(14) соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента.
40. Проверки проводятся уполномоченным на осуществление контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
41. Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
42. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
43. Заявители, объединения граждан и работодателей и иные организации вправе направлять жалобы, замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
44. Заявители имеют право на обжалование нарушения порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в решениях, действиях (бездействии) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностных лиц при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке путем обращения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
45. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в запрашиваемых сведениях либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
46. Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
47. Жалоба на противоправные решения, действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги рассматривается вышестоящим должностным лицом.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
48. Жалоба подается в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в письменной форме или в электронном виде.
49. Жалоба должна содержать:
наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество должностного лица, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Административный регламент Минтруда России по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в нашей стране, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
Услуга предоставляется не только заявителям, но и неопределенному кругу лиц посредством размещения информации на сайте Министерства.
Информация включает основные показатели, характеризующие состояние рынка труда (уровни общей и регистрируемой безработицы, коэффициент напряженности, численность состоящих на учете в целях поиска работы и в качестве безработных, потребность работодателей в сотрудниках). Также сюда входит динамика таких показателей, перечень наиболее востребованных профессий с указанием средней зарплаты, материалы, характеризующие особенности рынка труда. Оговариваются гарантии государства в области занятости, дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения, права граждан, права и обязанности работодателей в области занятости, гарантии соцподдержки безработных.
Данные о положении на рынке труда размещаются на сайте не реже 1 раза в месяц, информация о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы - в 3-дневный срок с даты вступления в силу акта, содержащего нормы и положения, регулирующие права и гарантии в этой сфере.
При письменном обращении срок предоставления услуги не должен превышать 30 дней, при обращении по электронной почте - 15 дней.
Приказ об утверждении аналогичного регламента Роструда признан утратившим силу.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 февраля 2013 г. N 74н "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 мая 2013 г.
Регистрационный N 28347
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 22 мая 2013 г. N 107
Приказом Минтруда России от 26 октября 2017 г. N 749н настоящий приказ утратившим силу с 28 ноября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтруда России от 28 марта 2016 г. N 138н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минтруда России от 25 мая 2015 г. N 314н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа