Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом МВД России от 30 декабря 1996 г. N 695 в наименование внесены изменения
Приложение 10
к приказу МВД России
от 14 сентября 1993 г. N 420
Типовое положение
об управлении (отделе) внутренних дел города (района, района в городе или иного административно-территориального деления)
30 декабря 1996 г., 19 марта 1999 г.
См. Типовое положение о территориальном органе МВД России на районном уровне, утвержденное приказом МВД России от 5 июня 2017 г. N 355
1. Общие положения
Приказом МВД России от 30 декабря 1996 г. N 695 в наименование внесены изменения
1.1. Управление (отдел) внутренних дел города (района, района в городе или иного административно-территориального деления (далее - "отдел внутренних дел") входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации, является структурой местной администрации и образуется в установленном порядке на основании решения местного Совета народных депутатов.
1.2. Отдел внутренних дел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РСФСР "О милиции", другими законами и иными правовыми актами Российской Федерации, конституциями, законами и иными правовыми актами республики в составе Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти и управления края, области, автономной области, автономного округа, органа местного самоуправления, изданными в пределах их компетенции, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, МВД республики, управления (главного управления) внутренних дел края, области, автономной области, автономного округа и настоящим Положением.
1.3. Деятельность отдела внутренних дел строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими органами внутренних дел, а также иными правоохранительными и государственными органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
1.4. В организационной структуре отдела внутренних дел могут создаваться в порядке, определяемом МВД России, территориальные и поселковые отделения, а также территориальные пункты милиции.
1.5. Отдел внутренних дел является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Делопроизводство в отделе ведется в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.
2. Основные задачи
2.1. Обеспечение личной безопасности граждан.
2.2. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
2.3. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
2.4. Раскрытие и расследование преступлений, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством.
2.5. Исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы, и административных наказаний, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
2.6. Оказание в пределах компетенции органов внутренних дел помощи гражданам, должностным лицам, организациям, предприятиям, учреждениям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.
3. Функции
3.1. Принимает и регистрирует заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных право нарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности; своевременно принимает по ним меры, предусмотренные законодательством.
3.2. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах, в том числе при проведении собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организации спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий на территории района, города.
3.3. Предотвращает и пресекает преступления и административные правонарушения; выявляет обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимает меры к устранению данных обстоятельств.
3.4. Осуществляет оперативно-розыскную деятельность в целях предупреждения и раскрытия преступлений, а также организует на обслуживаемой территории борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
3.5. Осуществляет дознание и предварительное следствие, а также протокольную форму досудебной подготовки материалов по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
3.6. Разыскивает лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством.
3.7. Осуществляет по подведомственности и территориальности производство по делам об административных правонарушениях.
3.8. Осуществляет производство экспертиз по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, ведение экспертно-криминалистических картотек и коллекций учетов, обеспечивает участие специалистов экспертно-криминалистического подразделения в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.
3.9. Принимает предусмотренные законом меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находятся в опасности.
3.10. Оказывает неотложную помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни.
3.11. Принимает меры к обнаружению и изъятию похищенного имущества, обеспечению возмещения материального ущерба, причиненного преступлением или административным правонарушением.
3.12. Принимает необходимые меры по обеспечению сохранности бесхозяйного имущества и обнаруженных кладов до передачи их в ведение соответствующих государственных органов и должностных лиц.
3.13. Обеспечивает сохранность найденных и сданных в милицию документов, вещей и другого имущества, принимает меры по их возврату законным владельцам либо по реализации в установленном порядке.
3.14. Осуществляет в предусмотренных законом случаях и порядке контроль за поведением лиц, осужденных к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено, а также лиц, осужденных к исправительным работам без лишения свободы; контролирует соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений.
3.15. Исполняет определения (постановления) суда (судьи) об административном аресте и направлении в лечебно-трудовой профилакторий.
3.16. Осуществляет привод в учреждения здравоохранения по их представлениям, санкционированным прокурором, уклоняющихся от явки по вызову лиц, которые страдают хроническим алкоголизмом, наркоманией, венерическими заболеваниями или заражены вирусом иммунодефицита человека и в других, предусмотренных законом, случаях.
3.17. Исполняет в пределах своей компетенции определения суда, постановления судьи, письменные поручения прокурора, следователя, органа дознания о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий; оказывает им содействие в производстве отдельных процессуальных действий.
Приказом МВД РФ от 19 марта 1999 г. N 206 в пункт 3.18 внесены изменения
3.18. Охраняет, конвоирует и содержит задержанных и лиц, заключенных под стражу. Принимает меры по оказанию им необходимой медицинской помощи.
3.19. Принимает при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях неотложные меры по спасению людей, материальных ценностей, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, а также по охране места происшествия, имущества, оставшегося без присмотра.
3.20. Участвует в соответствии с законом в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных местностях; организует и осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны.
3.21. Регулирует дорожное движение, контролирует соблюдение установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере безопасности дорожного движения; производит регистрацию и учет автомототранспортных средств, дорожно-транспортных происшествий, а также выдачу удостоверений на право управления автомототранспортными средствами.
3.22. Взаимодействует с подразделениями Государственной противопожарной службы МВД, ГУВД, УВД при ликвидации последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных событий, раскрытии и расследовании преступлений, связанных с пожарами.
3.23. Выдает в соответствии с законодательством разрешение на приобретение, хранение, ношение и перевозку оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых материалов, а также на открытие и функционирование объектов, где они обращаются, контролирует соблюдение установленных правил обращения и функционирования указанных предметов и объектов; дает заключения по вопросам технической укрепленности и оснащения средствами охранно-пожарной сигнализации объектов хранения наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ.
3.24. Выполняет в пределах своей компетенции законодательство Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения и выбора места жительства, выезда за пределы Российской Федерации и въезде на ее территорию граждан Российской Федерации, въезде, пребывании, транзитном проезде и выезде за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства; оформляет и выдает российским и иностранным гражданам соответствующие документы, осуществляет их регистрацию; контролирует соблюдение гражданами и должностными лицами установленных правил паспортной системы и правил пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
3.25. Осуществляет исполнение обязанностей органов внутренних дел по выдаче лицензий на занятие частной детективной и охранной деятельностью и контролирует соблюдение установленных правил в этой области.
3.26. Проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональному обучению кадров, обеспечению социальной и правовой защиты личного состава органов внутренних дел.
3.27. Помогает в пределах предоставленных прав народным депутатам, кандидатам в народные депутаты, должностным лицам государственных органов и учреждений, а также представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность.
3.28. Информирует органы государственной власти и управления, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии общественного порядка и общественной безопасности, о принимаемых мерах по их укреплению и борьбе с преступностью.
Приказом МВД России от 30 декабря 1996 г. N 695 Раздел 3 дополнен пунктом 3.29
3.29. Организует работу инженерно-технического состава и ответственных лиц по технической эксплуатации техники связи. Организует проведение ежегодных смотров готовности техники связи, анализирует ее техническое состояние, принимает меры по поддержанию ее в исправном состоянии. Обеспечивает выполнение требовании дисциплины связи, немедленно принимает меры к пресечению нарушений в процессе использования техники связи. Осуществляет контроль выполнения плана-графика технического обслуживания и ремонта средств связи, организует своевременную доставку их в ремонт и получение из ремонта. Организует обучение личного состава работе на средствах связи.
Приказом МВД России от 30 декабря 1996 г. N 695 в пункт 4 внесены изменения
4. Отдел внутренних дел возглавляет начальник, который назначается министром внутренних дел республики, начальником управления (главного управления) внутренних дел края, области, автономной области, автономного округа по согласованию с органами местного самоуправления.
5. Начальник отдела внутренних дел имеет заместителей. Количество должностей заместителей и порядок их назначения определяются министерством внутренних дел республики, управлением (главным управлением) внутренних дел края, области, автономной области, автономного округа на основании нормативов, установленных МВД России.
Заместитель начальника отдела, он же начальник криминальной милиции города, района, района в городе, заместитель начальника отдела, он же начальник милиции общественной безопасности (местной милиции) города, района, района в городе утверждаются в должности и освобождаются от нее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Начальник отдела внутренних дел
6.1. Руководит деятельностью отдела и несет персональную ответственность за решение возложенных на отдел задач; является старшим оперативным начальником для всех дислоцированных на территории района, города подразделений, учреждений и организаций системы органов внутренних дел Российской Федерации за исключением подразделений, учреждений и организаций, непосредственно подчиненных МВД России, привлекает в установленном порядке их личный состав для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и иных чрезвычайных обстоятельств.
6.2. Обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности отдела и правомерность действий сотрудников при исполнении возложенных на них обязанностей, а также высокий уровень профессиональной подготовки всего личного состава.
6.3. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности отдела внутренних дел, обеспечивает контроль за их исполнением.
6.4. Определяет обязанности своих заместителей; в пределах своей компетенции вносит изменения в штаты отдела внутренних дел в пределах установленной для него численности по категориям должностей и фонда денежного содержания по должностным окладам, распределяет по подразделениям дополнительную штатную численность.
6.5. Устанавливает в соответствии с действующим законодательством внутренний распорядок и определяет режим работы отдела; создает условия для безопасного выполнения сотрудниками и работниками возложенных на них обязанностей.
6.6. Определяет должностные оклады лицам рядового и начальствующего состава в пределах минимальных и максимальных размеров, установленных по соответствующим должностям, исходя из выделяемых ассигнований на денежное содержание.
6.7. Решает в установленном порядке и в пределах своей компетенции вопросы назначения, перемещения начальствующего состава; осуществляет прием и увольнение лиц рядового и младшего начальствующего состава, присвоение им специальных званий, а также прием и увольнение работников отдела.
Приказом МВД России от 30 декабря 1996 г. N 695 в пункт 6.8 внесены изменения
6.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам деятельности органов внутренних дел, обеспечения охраны правопорядка, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.
6.9. Осуществляет контроль за выполнением решений соответствующего Совета народных депутатов, главы местной администрации, а также вышестоящих органов внутренних дел; рассматривает рекомендации постоянных комиссий Совета, сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах.
6.10. Организует и ведет прием граждан; рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к деятельности отдела внутренних дел, принимает необходимые меры.
6.11. Налагает административные взыскания на правонарушителей в соответствии с действующим законодательством.
6.12. Применяет в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на лиц рядового и начальствующего состава, работников отдела внутренних дел.
6.13. Поощряет в пределах своей компетенции граждан, отличившихся в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
6.14. Осуществляет хозяйственное ведение выделенными объектами собственности; является распорядителем кредитов; обеспечивает правильное и рациональное использование транспортных, оперативно-технических и других видов материальных средств, а также денежных ассигнований; организует административно-хозяйственную деятельность отдела; обладает исключительным правом подписи хозяйственных договоров, соглашений и контрактов (кроме случаев официального делегирования полномочий одному из своих заместителей).
6.15. Реализует в установленном порядке сверхнормативные, неиспользуемые и выработавшие эксплуатационный срок материальные ценности, оборудование и другое имущество (за исключением зданий и сооружений), списывает в установленном порядке с балансов отслужившие сроки эксплуатации основные средства, суммы потерь материальных ценностей сверх норм естественной убыли (независимо от стоимости).
6.16. Принимает меры к улучшению жилищных и иных социально-бытовых условий сотрудников отдела.
6.17. Вносит в установленном порядке в инстанции предложения об установлении дополнительной численности подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции).
6.18. Создает при необходимости временные формирования по раскрытию преступлений, захвату особо опасных преступников, пресечению групповых хулиганских проявлений и массовых беспорядков, охране общественного порядка; образует пункты милиции, включающие несколько административных участков участковых инспекторов милиции, возглавляемые старшими участковыми инспекторами милиции, определяет объем их прав и обязанностей.
6.19. Переводит с учетом оперативной обстановки, а также при чрезвычайных обстоятельствах и событиях личный состав полностью или частично на особый режим работы.
6.20. Организует и осуществляет комплекс мер по выполнению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости функционирования подчиненных подразделений при возникновении чрезвычайных обстоятельств и событий в мирное время и в условиях военного времени.
6.21. Представляет отпуска подчиненным сотрудникам, направляет в служебные командировки и проводит аттестацию личного состава в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации.
Нумерация пункта приводится в соответствии с источником
6.23. Утверждает состав и руководит работой оперативного совещания, вызывает для отчетов о работе и рассмотрения других вопросов оперативно-служебной деятельности подчиненных руководителей и сотрудников.
6.24. В порядке, определяемом МВД России, решает вопросы работы по совместительству сотрудников в отделе внутренних дел.
6.25. Организует правовую работу в отделе; выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде; вносит в соответствующие государственные органы предложения о совершенствовании законов и иных правовых актов, регламентирующих вопросы деятельности органов внутренних дел, обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью.
7. Штат отдела внутренних дел утверждается министром внутренних дел республики, начальником управления (главного управления) внутренних дел края, области, автономной области, автономного округа на основе примерной модели, определяемой МВД России, с учетом выполняемых задач и функций, численности населения, перспектив социально-экономического развития региона, уровня преступности и других факторов, влияющих на состояние общественного порядка и общественной безопасности.
Численность сотрудников отдела внутренних дел, содержащихся за счет республиканского бюджета Российской Федерации, определяется министерством внутренних дел республики в составе Российской Федерации, управлением (главным управлением) внутренних дел края, области, автономной области, автономного округа в пределах лимитов штатной численности, установленных МВД России, и выделенных на эти цели средств.
Численность, в том числе дополнительная, сотрудников отдела, содержащихся за счет республиканского бюджета республики в составе Российской Федерации, краевого, областного бюджета края, области, областного бюджета автономной области, окружного бюджета автономного округа, местного бюджета, устанавливается в соответствии с Положением о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации.
8. При отделе внутренних дел создается отдел (отделение) вневедомственной охраны, который является юридическим лицом, имеет гербовую печать, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке. Численность отдела (отделения) устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны. Структура и штаты отдела (отделения) утверждаются руководителями вышестоящих органов вневедомственной охраны, в прямом подчинении которого он находится. Финансирование деятельности отдела (отделения) вневедомственной охраны осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.
9. Финансирование отдела внутренних дел осуществляется из средств республиканского бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета республики в составе Российской Федерации, краевого, областного бюджета края, области, областного бюджета автономной области, окружного бюджета автономного округа, местного бюджета, из средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных целевых фондов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом МВД России от 30 декабря 1996 г. N 695 в пункт 10 внесены изменения
10. Контроль за работой отдела внутренних дел осуществляет министерство внутренних дел республики в составе Российской Федерации, управление (главное управление) внутренних дел края, области, автономной области, автономного округа, а также органы местного самоуправления в пределах предоставленных им полномочий.
11. Надзор за деятельностью отдела внутренних дел осуществляют органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.