Приказ МВД России от 16 июля 1993 г. N 340
"Об объявлении решения коллегии МВД России от 30 июня 1993 г. N ЗКМ/2"
Объявляя решение коллегии МВД России от 30 июня 1993 г. "О мерах по совершенствованию системы исполнения наказаний, обеспечению ее жизнедеятельности с учетом изменений уголовного и уголовно-исполнительного законодательств", - приказываю:
1. Начальникам главных управлений и управлений МВД России, министрам внутренних дел республик в составе Российской Федерации, начальникам ГУВД, УВД краев, областей, автономной области, автономных округов, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, УЛИТУ, научно-исследовательских учреждений и учебных заведений МВД России обеспечить выполнение решения коллегии МВД России от 30 июня 1993 г. N ЗКМ/2.
2. Контроль за выполнением решения коллегии МВД России от 30 июня 1993 г. N ЗКМ/2 возложить на заместителя Министра генерал-лейтенанта внутренней службы П.Г. Мищенкова.
Министр |
В. Ерин |
Решение коллегии МВД России 30 июня 1993 года N ЗКМ/2
"О мерах по совершенствованию системы исполнения наказаний, обеспечению ее жизнедеятельности с учетом изменений уголовного и уголовно-исполнительного законодательств"
Органы, исполняющие наказания, в условиях сложной криминогенной обстановки и нестабильной социально-экономической ситуации осуществили комплекс первоочередных мер по реализации концепции реформы исправительной системы. Проведена определенная работа по совершенствованию законодательной и ведомственной нормативной базы, обеспечению жизнедеятельности учреждений, стабилизации производства на предприятиях ИТУ.
Вместе с тем, оперативная обстановка во многих учреждениях остается сложной. Растет уровень преступности (количество преступлений на 1000 лиц, содержащихся в пенитенциарных учреждениях). Неблагополучное положение сложилось в ИТУ МВД республик Саха-Якутия (уровень тяжких преступлений и побегов - 3,02), Чувашии (2,89), УВД Читинской (2,62) и Челябинской (2,23) областей при среднем по системе показателе - 0,88. Ухудшается финансовое положение, не занято трудом более 100 тысяч осужденных. В колониях МВД Республики Бурятия, УВД Амурской, Архангельской и Ивановской областей количество неработающих осужденных составляет от 40 до 60 процентов от среднесписочной численности. Требует изменения регламент обеспечения деятельности ИТУ по различным источникам финансирования.
Особенно тревожная обстановка складывается в лесных ИТУ, где уровень преступности в 1993 году вырос на 30,9 процентов и составляет 6,61. Наибольшее количество преступлений допущено в Кежемском (уровень преступности - 26,15, побегов - 53), Казачинском (соответственно 42,6 и 56) УЛИТУ. Более, чем в два раза выросло количество тяжких преступлений в Усопьском и Усть-Вымском УЛИТУ.
Исправительно-трудовые учреждения еще не полностью используют свои возможности для устойчивого обеспечения продовольствием контингента и личного состава. Располагая значительными материально-техническими ресурсами (особенно в лесных ИТУ), производственным потенциалом и свободными трудовыми резервами исправительно-трудовая система не обеспечивает потребности органов внутренних дел в производимой промышленной продукции, в том числе сборно-разборных щитовых казарм, комплектов жилых и садовых домов, мебели, товаров народного потребления.
Главное управление исполнения наказаний и Главное управление лесных исправительно-трудовых учреждений еще слабо направляют работу подведомственных учреждений, не в полной мере обеспечивают принятие упреждающих мер по профилактике негативных процессов в исправительно-трудовых учреждениях. Имеются серьезные недостатки в организации взаимодействия оперативных аппаратов ИТУ и СИЗО с территориальными органами внутренних дел, медленно комплектуются вновь организованные в органах, исполняющих наказания, подразделения по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
Коллегия решила:
1. Министрам внутренних дел республик в составе Российской Федерации, начальникам ГУВД, УВД краев и областей, автономной области, автономных округов, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, УЛИТУ:
1.1. Сформировать бригады из числа наиболее квалифицированных оперативных и режимных сотрудников ИТУ и СИЗО, имеющих опыт профилактики тяжких преступлений и побегов, и направить их для оказания практической помощи в подразделения с наиболее неудовлетворительными результатами в оперативно-служебной деятельности.
Срок: июль - август 1993 г.
1.2. Завершить комплектование оперативных аппаратов, отделов по борьбе с организованной преступностью и коррупцией, должностей младших инспекторов отделов безопасности в учреждениях, отрядов специального назначения.
Срок: до 1 ноября 1993 г.
1.3. На основе анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятий ИТУ за I полугодие т.г. с целью развития промышленного производства, в том числе выпуска продукции для нужд органов внутренних дел, решения проблемы трудовой занятости осужденных:
1.3.1. Разработать и утвердить по каждому подведомственному подразделению дифференцированные задания на 1993-1994 гг. по развитию промышленного производства, созданию дополнительных рабочих мест для спецконтингента, освоению производства не менее двух-трех новых видов изделий для нужд органов внутренних дел, а также продукции, пользующейся повышенным спросом у населения.
Срок: III квартал 1993 г.
1.3.2. Для привлечения инвестиций от предпринимательских структур на развитие исправительно-трудовых учреждений обеспечить создание совместных производств с предприятиями различных форм собственности, используя опыт работы подразделений МВД республик Башкортостан, Удмуртия, УВД Кировской, Костромской, Омской, Саратовской областей.
Срок: 1993-1994 гг.
1.3.3. Совместно с аппаратами субъектов местной власти организовать разработку региональных программ трудозанятости спецконтингента.
Срок: 1993 г.
1.4. В целях более устойчивого снабжения продовольствием контингента и личного состава принять меры к созданию в исправительно-трудовой системе каждой республики, края, области, лесном управлении сельскохозяйственных предприятий. Обеспечить накопление в централизованных фондах СИДиСР и ГУИН достаточных средств для оказания эффективной финансовой помощи сельскохозяйственным предприятиям в развитии производства животноводческой продукции.
Срок: 1993-1995 гг.
1.5. Продолжить работу с Главами администраций по изысканию средств из местных бюджетов для открытия воспитательно-трудовых колоний в регионах Российской Федерации, где до настоящего времени отсутствуют указанные учреждения.
Срок: 1993-1995 гг.
2. ГУИН (Калинин Ю.И.), ГУЛИТУ (Журавлев Л.Е.), Академии (Алексеев А.И.), НИИ (Журавлев Р.А.):
2.1. Разработать для внесения на рассмотрение в Аппарат Президента и Правительство России предложения о принципах установления и разделения полномочий различных органов государственной власти в отношении органов, исполняющих наказания, по чрезвычайным мерам государственной поддержки исправительно-трудовой системы, предусмотрев выделение предприятиям ИТУ в 1994-1995 годах финансовых средств в размере 20,0 и 17,0 млрд. рублей соответственно для пополнения собственных оборотных средств.
Срок: июль 1993 г.
2.2. Обеспечить проработку в установленные сроки проектов Законов Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", "О социальной реабилитации хронических алкоголиков и наркоманов", государственных программ, направленных на совершенствование исправительно-трудовой системы, укрепление материально-технической базы учреждений.
Срок: июль - август 1993 г.
3. ГУИН (Калинин Ю.И.), ГУЛИТУ (Журавлев Л.Е.):
3.1. В целях профилактики преступлений в СИЗО и ИТУ обеспечить надлежащий надзор и контроль за поведением осужденных и лиц, заключенных под стражу, надежные оперативные позиции в каждом отряде, бригаде, на производственном объекте, а также в камерах следственных изоляторов и тюрем. Проработать возможность инженерно-технического оборудования и перекрытия 15-метровой полосы, прилегающей к внутренней запретной зоне. Проанализировать состояние работы по профилактике тяжких преступлений и побегов в ИТУ, подготовить и направить на места обзор с предложениями о совершенствовании этой деятельности.
Срок: III квартал 1993 г.
3.2. Завершить организационно-практические мероприятия по созданию единой структуры подразделений по борьбе с организованной преступностью и коррупцией в СИДиСР.
Срок: III квартал 1993 г.
3.3. Проработать вопрос о возможности создания внебюджетного фонда за счет средств, изымаемых на законном основании у осужденных и иных лиц.
Срок: III квартал 1993 г.
4. ГУИН (Калинин Ю.И.), ГУЛИТУ (Журавлев Л.Е.), ГУКВВ (Куликов А.С), ГУК (Астапкин И.В.), ФЭУ (Соколов В.Л.), УС (Трунов Б.А.), ГУМТиВС (Негодов В.П.) подготовить и внести в установленном порядке в инстанции соответствующие предложения по поэтапной передаче функции охраны исправительно-трудовых колоний от внутренних войск в систему исполнения наказаний.
Срок : III квартал 1993 г.
5. ГУИН (Калинин Ю.И.), УС (Трунов Б.А.), ФЭУ (Соколов В.Л.), НИИ (Журавлев Р.А.) с учетом научно обоснованных прогнозов криминогенной обстановки в регионах разработать для внесения в Аппарат Президента Российской Федерации проект Указа об укреплении материально-технической базы следственных изоляторов и тюрем и усилении социальной защищенности работников указанных учреждений. Обеспечить ежегодное выделение необходимых для этих целей лимитов капитальных вложений и финансирование объектов, используя для этого средства Федерального бюджета, региональных бюджетов и доходов предприятий исправительно-трудовых учреждений.
Срок: 1993-1994 гг.
6. ГУИН (Калинин Ю.И.), ГУЛИТУ (Журавлев Л.Е.), ГУК (Астапкин И.В.), ФЭУ (Соколов В.Л.):
6.1. Внести предложения о распространении льгот, предусмотренных для сотрудников ГУОП МВД России, на личный состав специализированных подразделений по борьбе с организованной преступностью и коррупцией системы исполнения наказаний.
Срок: июль 1993 г.
6.2. Проработать в законодательных органах и правительственных инстанциях возможность передачи финансирования отдельных статей сметы на содержание учреждений из Федерального бюджета в местный бюджет.
Срок: июль - август 1993 г.
7. ТУ (Калимулин Р.А.), СПАСР (Дедиков В.Е.), ГУГАИ (Федоров В.А.), ГУМТиВС (Негодов В.П.) при размещении заказов на изготовление оборудования и техники для нужд органов внутренних дел предоставлять приоритетное право на освоение изделий предприятиям ИТУ. Совместно с ГУИН, ГУЛИТУ разработать и представить на утверждение План по освоению на предприятиях ИТУ новой техники и изделий для нужд органов внутренних дел на 1993-1995 гг.
Срок: сентябрь 1993 г.
8. Медицинскому управлению (Лось В.К.), ГУИН (Калинин Ю.И.), ГУЛИТУ (Журавлев Л.Е.) проработать вопрос и внести предложения о порядке оказания медицинской помощи контингенту в учреждениях территориального здравоохранения в условиях перехода к обязательному медицинскому страхованию.
Срок: III квартал 1993 г.
9. ГУК (Астапкин И.В.), ГУЛИТУ (Журавлев Л.Е.) в связи с большим недокомплектом кадров в лесных ИТУ проработать вопрос об увеличении приема лиц, направляемых ими в Рязанскую и Уфимскую высшие школы МВД России со 120 до 180 человек в каждой с одновременным увеличением общего числа переменного состава соответственно на 60 человек.
Срок: 1994-1995 гг.
10. УСП (Бурмистров И.М.), ГУИН (Калинин Ю.И.), ГУЛИТУ (Журавлев Л.Е.), ФЭУ (Соколов В.П.) разработать порядок транспортного обслуживания производственных структур ИТУ рыночного типа, их взаимодействия с органами спецперевозок МВД России.
Срок: III квартал 1993 г.
Председатель |
В. Ерин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МВД России от 16 июля 1993 г. N 340 "Об объявлении решения коллегии МВД России от 30 июня 1993 г. N ЗКМ/2"
Текст приказа опубликован в Бюллетене текущего законодательства, июль-сентябрь 1993 г., N 5
Приказом МВД России от 1 июля 2009 г. N 499 настоящий документ признан утратившим силу