Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 29 апреля 2013 г. N 272
Порядок
резервного копирования и восстановления работоспособности автоматизированных систем информационной инфраструктуры Министерства здравоохранения Российской Федерации
Список терминов и сокращений
Заказчик - Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России).
Исполнитель - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр информационно-технологической и эксплуатационной поддержки" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ ЦИТЭП Минздрава России).
ГСА (группа системных администраторов) - группа сотрудников Исполнителя, обеспечивающая устранение сложных неисправностей оборудования и развитие ИТ-инфраструктуры Заказчика.
СТП (служба технической поддержки) - группа сотрудников Исполнителя, обеспечивающая техническую поддержку сотрудников Заказчика.
Информационные технологии (ИТ) - процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, защиты и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения, ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.
Информационная инфраструктура (ИТ-инфраструктура) - совокупность аппаратного и программного обеспечения Заказчика, а также правил и методов их настройки, обеспечивающих технологию совместной работы сотрудников Заказчика.
Сотрудник службы технической поддержки - сотрудник Исполнителя из числа ГСА.
Заявка - запрос сотрудника Минздрава России к службе технической поддержки на решение какой-либо технической проблемы, предоставление ресурсов. Заявка содержит описание проблемы, электронный адрес и другие контактные данные сотрудника Минздрава России.
Ресурс файлового сервера (Ресурс) - каталог на файловом сервере, предназначенный для хранения файлов в целях, указанных в заявке на создание ресурса.
Ответственный за информационные ресурсы Заказчика - сотрудник Департамента информационных технологий и связи, принимающий решения о создании новых и изменении существующих ИТ-ресурсов.
ИТ-ресурс - совокупность ИТ, людских ресурсов и видов деятельности, предоставляемый Заказчику для обеспечения поддержки его бизнес-процессов.
ИС "Портал учёта заявок" - информационная система, обеспечивающая приём и обработку заявок от сотрудников Минздрава России.
Полный архив - архив информации, содержащий полный набор сохраняемых для копирования данных.
Разностный архив - архив информации, содержащий данные, изменившиеся с момента последнего проведения резервного копирования.
media-сервер - физический сервер, часть системы резервного копирования, обеспечивающий взаимодействие с устройствами хранения данных.
1. Общие положения
Настоящий Порядок резервного копирования и восстановления работоспособности автоматизированных систем информационной инфраструктуры Министерства здравоохранения Российской Федерации, разработан с целью:
1. Определения порядка резервирования данных для последующего восстановления работоспособности автоматизированных систем Заказчика при полной или частичной потере информации, вызванной сбоями, отказами аппаратного или программного обеспечения (далее - ПО), ошибками пользователей, чрезвычайными причинами (пожаром, стихийными бедствиями и другими форс-мажорными обстоятельствами).
2. Определения порядка восстановления информации в случае возникновения такой необходимости.
3. Упорядочения работы должностных лиц Исполнителя и Заказчика, связанной с резервным копированием и восстановлением информации.
В настоящем документе регламентируются действия при выполнении следующих основных мероприятии:
- резервное копирование;
- контроль результатов резервного копирования;
- хранение резервных копий;
- полное или частичное восстановление данных и приложений.
Резервному копированию подлежит информация следующих основных категорий:
1. Групповая информация пользователей (общие каталоги департаментов и отделов).
2. Информация, необходимая для восстановления серверов приложений.
3. Содержимое баз данных информационных систем Минздрава России.
4. Информация службы каталогов Microsoft Active Directory.
5. Электронные почтовые ящики пользователей локальной вычислительной сети Минздрава России.
2. Порядок резервного копирования
Резервное копирование производится с учетом следующих требований:
1. Резервное копирование производится в нерабочее время без учёта праздничных дней, а также переносов рабочих и праздничных дней:
- будние дни - с понедельника по пятницу, в период с 18:00 до 09:00 следующего дня;
- выходные дни - суббота-воскресенье, в период с 09:00 до 09:00 следующего дня.
2. Состав копируемых данных, периодичность проведения резервного копирования приведены в Перечне резервируемой информации (Приложение N 1 к данному Порядку).
3. Максимальный срок хранения полных архивов - не более 6 месяцев, разностных архивов - не более 14 дней.
Ресурсы, внедряемые в информационную структуру Минздрава России, подлежат резервному копированию на основании утверждаемого директором Департамента информационных технологий и связи списка изменений, внесенного в Приложение N 1 к данному Порядку.
Система резервного копирования должна обеспечивать производительность, достаточную для сохранения информации, указанной в Перечне резервируемой информации, в установленные сроки и с заданной периодичностью. Методика резервного копирования описана в Приложении N 2 данного Порядка.
О выявленных попытках несанкционированного доступа к резервируемой информации, а также иных нарушениях и сбоях, произошедших в процессе резервного копирования, сотрудник ГСА сообщает директору Департамента информационных технологий и связи служебной запиской по факту события в течение одного рабочего дня.
В случае выявления нарушений или сбоев, приведших к частичной потере (уничтожению) информации, директор Департамента информационных технологий и связи незамедлительно докладывает о сложившейся ситуации курирующему заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации, а в случаях критических потерь или сбоев, приведших к неработоспособности информационных ресурсов Минздрава России - непосредственно Министру здравоохранения Российской Федерации.
3. Контроль результатов резервного копирования
Контроль результатов всех процедур резервного копирования осуществляется ГСА в срок до 18:00 рабочего дня, следующего за установленной датой выполнения этих процедур, путём анализа отчётов системы резервного копирования.
В случае обнаружения ошибки резервного копирования сотрудник ГСА немедленно сообщает об этом начальнику отдела эксплуатации технической инфраструктуры и обеспечения связью Департамента информационных технологий и связи с целью устранения ошибки до 18:00 текущего рабочего дня. После обнаружения ошибки ГСА принимаются меры по устранению причин ошибки для предотвращения её повторения в течение следующего цикла резервного копирования. При отсутствии существенного влияния резервного копирования на прикладное и системное ПО сервера возможен повторный запуск процедуры резервного копирования.
4. Ротация носителей резервной копии
Система резервного копирования должна обеспечивать возможность периодической замены (выгрузки) резервных носителей без потерь информации на них. В качестве новых носителей допускается повторно использовать носители, у которых срок хранения содержащейся информации истек на данный момент.
Замена носителя осуществляется на основании данных производителя носителя информации о сроках гарантийной эксплуатации. В случае необходимости замены носителей информации новыми, ввиду физического износа, Исполнитель согласовывает с Заказчиком спецификации новых носителей информации не менее чем за 10 рабочих дней до окончания срока эксплуатации старых носителей. Информация с носителей, которые перестают использоваться в системе резервного копирования, должна стираться с использованием однопроходного стирания по всей поверхности носителя.
Все процедуры по выгрузке работоспособных носителей из системы резервного копирования осуществляются ГСА по запросу и в присутствии сотрудника отдела эксплуатации технической инфраструктуры и обеспечения связью Департамента информационных технологий и связи.
5. Восстановление информации из резервных копий
Восстановление потерянных данных из общих каталогов департаментов и отделов производится на основании заявки, согласованной с начальником отдела эксплуатации технической инфраструктуры и обеспечения связью.
Процедура восстановления информации из резервной копии осуществляется в соответствии с методикой восстановления информации (Приложение N 3 к данному Порядку).
После поступления заявки, восстановление данных осуществляется в рабочее время в сроки, ограниченные техническими возможностями системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.