В целях обеспечения качественного планирования и реализации инвестиционной программы в условиях реформирования структуры управления ОАО "РЖД" внести в Регламент взаимодействия участников инвестиционного процесса при формировании и реализации инвестиционной программы ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 24.07.2008 N 1582р, следующие изменения:
1) по тексту Регламента слова "АСУ-Инвест" заменить словами "Система планирования и учета инвестиций";
2) в пункт 1.3 включить (в алфавитном порядке) следующее понятие:
"Железная дорога (региональный центр корпоративного управления) - филиал Компании, наделенный функциями технологической и корпоративной координации работы структурных подразделений функциональных филиалов и структурных подразделений Компании, а также ДЗО, осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги;";
3) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Инициатором инвестиций по Инвестиционным проектам, не предусматривающим получения обособленного экономического эффекта, могут выступать филиалы, департаменты аппарата управления Компании и структурные подразделения ОАО РЖД, находящиеся в непосредственном ведении президента или вице-президентов ОАО "РЖД". Другие структурные подразделения Компании могут осуществлять инициирование инвестиций через причастные департаменты и филиалы, отвечающие за деятельность Компании по профилю заявки. Департамент или филиал на основании отдельных заявок формирует сводную Инвестиционную заявку по виду деятельности в интересах всех подразделений Компании и выступает Инициатором инвестиций по Инвестиционному проекту на основании сводной Инвестиционной заявки.";
4) дополнить Регламент новыми пунктами 2.3-2.7 следующего содержания:
"2.3. Структурные подразделения филиалов Компании, осуществляющие свою деятельность в границах железных дорог, формируют и направляют свои инвестиционные заявки на согласование в Технико-технологический совет железной дороги, в границах которой они расположены. Ответственность за сбор и подготовку к рассмотрению инвестиционных заявок структурных подразделений, расположенных в границах железной дороги, возлагается на инвестиционную службу железной дороги.
2.4. Инвестиционная служба железной дороги проверяет соответствие инвестиционных заявок требованиям настоящего Регламента и других нормативных документов Компании и при отсутствии замечаний организует рассмотрение инвестиционных заявок по объектам, расположенным на полигоне железной дороги Технико-технологическим советом железной дороги.
2.5. По результатам рассмотрения Технико-технологическим советом инвестиционная служба железной дороги готовит заключение о целесообразности решения предложенных инвестиционных задач с учетом комплексного развития региона. Подписанное начальником или главным инженером железной дороги заключение Технико-технологического совета направляется в структурное подразделение филиала Компании, представившее заявку, в Департамент инвестиционной деятельности и прочим заинтересованным участникам инвестиционного процесса.
2.6. Структурные подразделения филиалов Компании представляют инвестиционные предложения в филиалы и департаменты аппарата управления Компании, отвечающие за деятельность по профилю заявки, с приложением заключения Технико-технологического совета железной дороги, в границах которой они расположены.
2.7. Департамент или филиал на основании отдельных заявок структурных подразделений, филиалов Компании формирует сводную Инвестиционную заявку по виду деятельности в интересах всех подразделений Компании и выступает Инициатором инвестиций по Инвестиционному проекту на основании сводной Инвестиционной заявки.";
5) пункты 2.3-2.10 считать соответственно пунктами 2.8-2.15;
6) пункт 2.11 считать пунктом 2.16, изложив его в следующей редакции:
"2.16. При отсутствии замечаний Департамент инвестиционной деятельности направляет Инвестиционную заявку и Обосновывающие материалы, включая заключение Технико-технологического совета железной дороги по месту нахождения объектов, предлагаемых к реализации, секретарю Экспертного совета для включения в повестку дня очередного заседания Рабочей группы Экспертного совета.";
7) пункт 4.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"При принятии решения Экспертный совет учитывает заключение Технико-технологического совета железной дороги по месту нахождения объектов, предлагаемых к реализации в составе Инвестиционной заявки.";
8) пункт 10.14 изложить в следующей редакции:
"10.14. Параметры Инвестиционной программы и Инвестиционного бюджета рассматриваются на заседании Инвестиционного комитета не позднее 1 сентября.";
9) пункт 13.2.6 изложить в следующей редакции:
"13.2.6. При выполнении проектных и строительно-монтажных работ по объектам капитального строительства (стройкам) Заказчик несет ответственность за проведение работ в рамках соответствующего лимита затрат, определенного Управляющим проектом по объектам.";
10) включить в Регламент новые пункты 13.2.7-13.2.9 следующего содержания:
"13.2.7. Заказчик обязан обеспечить согласование задания на проектирование с железной дорогой по месту нахождения объекта в лице главного инженера железной дороги и причастными департаментами, управлениями и филиалами Компании в соответствии с утвержденными нормативными документами.
Согласование технических условий с Управляющим проектом, железной дорогой по месту нахождения объекта в лице главного инженера железной дороги и причастными департаментами, управлениями и филиалами Компании в соответствии с утвержденными нормативными документами осуществляет подразделение Компании, их выдающее.
13.2.8. При реализации объектов капитального строительства (строек) Заказчик обязан приступать к выполнению строительно-монтажных работ и приобретению оборудования, входящего в смету строек, только при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации.
13.2.9. При организации утверждения проектной документации Заказчик обязан обеспечить согласование разработанного проекта с железной дорогой по месту нахождения объекта в лице главного инженера дороги и причастными департаментами, управлениями и филиалами Компании в соответствии с действующими нормативными документами.
Если в процессе согласования возникает необходимость изменения проекта, выходящего за рамки Обоснования инвестиций и (или) Инвестиционной заявки или приводящего к увеличению стоимости строительства, департамент или филиал, предлагающий такие изменения, обязан инициировать повторное рассмотрение проекта Экспертным советом.";
11) пункты 13.2.7-13.2.9 считать соответственно пунктами 13.2.10-13.2.12;
12) дополнить Регламент пунктами 13.2.13-13.2.15 следующего содержания:
"13.2.13. Контроль согласования железной дорогой заданий на проектирование, технических условий, проектной документации возлагается на Управляющего проектом.
13.2.14. Заказчик и железная дорога обязаны координировать свои действия по формированию активов, расположенных на полигоне железной дороги, в рамках и порядке, установленных настоящим Регламентом, а также в рамках полномочий, предоставленных Заказчику и железной дороге соответствующими приказами и другими нормативными документами Компании.
13.2.15. Для передачи Балансодержателям сформированных активов по объектам инвестиций, расположенных на полигоне железной дороги и предполагающих более одного Балансодержателя, Заказчик направляет уведомление главному инженеру железной дороги о готовности провести передачу активов с приложением комплекта передаточных документов.
Главный инженер железной дороги, с учетом требований нормативных документов Компании, организует приемо-сдаточную комиссию с обязательным участием представителей всех Балансодержателей, получающих на баланс основные средства, входящие в состав сформированного актива.
Комиссия в двухнедельный срок рассматривает весь пакет документов по передаваемому активу и распределяет между Балансодержателями суммы передаваемых затрат по объекту инвестиций (с передачей копий первичных документов, подтверждающих затраты). При этом учитывается, что распределению между Балансодержателями подлежат строительно-монтажные и пуско-наладочные работы (по принадлежности), затраты на страхование комплекса работ (пропорционально передаваемым объемам строительно-монтажных работ и оборудования), временные здания и сооружения (пропорционально передаваемым строительно-монтажным работам), прочие затраты (по принадлежности), а также стоимость оборудования (по принадлежности).
Выработанное приемо-сдаточной комиссией распределение затрат направляется главным инженером железной дороги Заказчику в письменном виде. На основании полученного распределения затрат Заказчик готовит извещения для передачи этих затрат каждому из Балансодержателей.";
13) подпункт 14.4.6 изложить в следующей редакции:
"14.4.6. Процедура проведения конкурсов, выбора подрядчика, формирования ценовых показателей и заключения договоров определяется внутренними документами Компании.";
14) дополнить Регламент новыми подпунктами 14.4.7 и 14.4.8 следующего содержания:
"14.4.7. Конкурсные процедуры по отбору Подрядчиков по объектам в составе Инвестиционных проектов, за исключением Инвестиционных проектов по внесению средств в уставный капитал и приобретению долей акционерных обществ, должны быть завершены:
- на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам строительства (титулам) - не позднее 1 февраля текущего года реализации Инвестиционной программы;
- на выполнение строительно-монтажных работ по объектам капитального строительства, обеспеченным утвержденной проектно-сметной документацией на начало текущего года, а также приобретение подвижного состава, машин и механизмов, техники и оборудования, не входящих в сметы строек - не позднее 1 марта текущего года реализации Инвестиционной программы;
- на приобретение техники и оборудования, входящих в сметы строек по объектам капитального строительства, обеспеченным утвержденной проектно-сметной документацией на начало текущего года, - по графику строительства, но не позднее 1 июля текущего года реализации Инвестиционной программы.
14.4.8. Во всех иных случаях конкурсные процедуры по объектам в составе Инвестиционных проектов должны быть завершены не позднее 1 ноября текущего года реализации Инвестиционной программы, в том числе:
- по выполнению строительно-монтажных работ, приобретению техники и оборудования, входящего в сметы строек, по вновь начинаемым объектам капитального строительства, реализуемым в течение одного года (ПИР и СМР) и не обеспеченным утвержденной проектно-сметной документацией на начало текущего года;
- по объектам, принимаемым к реализации на основании отдельных решений совета директоров, правления Компании, Инвестиционного комитета или Экспертного совета по Инвестиционным проектам Компании;
- по объектам, связанным с приобретением технологического жилья.";
15) подпункт 14.4.8 изложить в следующей редакции:
"14.4.8. Заказчик несет ответственность за отражение корректной информации об утвержденной в установленном порядке исходно-разрешительной и проектной документации в системе СПиУИ.";
16) подпункт 14.4.11 изложить в следующей редакции:
"14.4.11. График документооборота при формировании и реализации Инвестиционной программы Компании утверждается и доводится до причастных подразделений Компании Департаментом инвестиционной деятельности.";
17) подпункты 14.4.7-14.4.13 считать соответственно подпунктами 14.4.9-14.4.15;
18) пункт 16.5.1 изложить в следующей редакции:
"16.5.1. Оперативная отчетность формируется ежемесячно в соответствии с утвержденным календарным Графиком документооборота при формировании и реализации Инвестиционной программы Компании и на основании периодических запросов. Оперативная отчетность формируется подразделением, выполняющим функции Заказчика, в разрезе объектов Инвестиционного бюджета в составе Инвестиционных проектов."
19) дополнить Регламент новым пунктом 16.5.2 следующего содержания:
"16.5.2. В состав оперативной отчетности входят данные об исполнении Инвестиционного бюджета, сведения о ходе проведения конкурсных процедур и заключении договоров, физические показатели.";
20) пункты 16.5.2 и 16.5.3 считать соответственно пунктами 16.5.3 и 16.5.4;
21) включить в Регламент новые пункты 16.6.8 и 16.6.9 следующего содержания:
"16.6.8. На основании сводного ежеквартального отчета об исполнении Инвестиционного бюджета инвестиционные службы железных дорог формируют сводные отчеты о реализации объектов в составе Инвестиционных проектов на полигоне железной дороги. В процессе формирования отчета инвестиционные службы в случае необходимости запрашивают у Заказчика дополнительные данные о выполнении Инвестиционных проектов в разрезе полигонов железных дорог.
16.6.9. Сводный отчет о реализации объектов в составе инвестиционных проектов на полигоне железной дороги рассматриваются на заседании Технико-технологического совета железной дороги. По результатам рассмотрения заключение Технико-технологического совета, включая предложения по ходу реализации объектов, касающиеся бюджетных, физических или временных показателей, направляется Заказчику, Управляющему проектом и в Департамент инвестиционной деятельности. Заключение Технико-технологического совета готовит инвестиционная служба железной дороги и подписывает главный инженер железной дороги.";
22) пункт 16.6.8 считать пунктом 16.6.10;
23) дополнить Регламент новыми пунктами 17.8-17.9 следующего содержания:
"17.8. В случае если корректировка не приводит к изменению основных показателей Инвестиционного проекта, но значительно изменяет стоимостные и физические параметры, а также сроки реализации отдельных объектов в составе проекта. Департамент инвестиционной деятельности может направить предложенную корректировку на рассмотрение руководства железной дороги по месту нахождения объектов, по которым вносятся изменения.
17.9. Железная дорога в лице главного инженера рассматривает предложенную корректировку и направляет в Департамент инвестиционной деятельности свое заключение о целесообразности внесения предложенных изменений не позднее 3 дней с момента получения проекта корректировки. Инвестиционная служба железной дороги организует рассмотрение корректировки с привлечением причастных служб и филиалов Компании. Департамент инвестиционной деятельности принимает решение об утверждении корректировки с учетом мнения железной дороги.";
24) пункты 17.8-17.12 считать соответственно пунктами 17.10-17.14.
Президент ОАО "РЖД" |
В.И. Якунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 15 октября 2012 г. N 2042р "О внесении изменений в Регламент взаимодействия участников инвестиционного процесса при формировании и реализации инвестиционной программы ОАО "РЖД"
Текст распоряжения опубликован в журнале "Экономика железных дорог", 2013 г., N 1