Приказ Федеральной службы по тарифам от 30 апреля 2013 г. N 92-э/4
"О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "Башкирские распределительные тепловые сети" и Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам
(регистрационные номера ФСТ-808-31 от 14.01.2013 г., ФСТ-807-31 от 14.01.2013 г., ФСТ-809-31 от 14.01.2013 г., ФСТ-805-31 от 14.01.2013 г., ФСТ-806-31 от 14.01.2013 г., ФСТ-810-31 от 14.01.2013 г.)"
В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ООО "Башкирские распределительные тепловые сети" (регистрационный N ФСТ-808-31 от 14.01.2013 г., ФСТ-807-31 от 14.01.2013 г., ФСТ-809-31 от 14.01.2013 г., ФСТ-805-31 от 14.01.2013 г., ФСТ-806-31 от 14.01.2013 г., ФСТ-810-31 от 14.01.2013 г.), связанных с установлением отпускных тарифов на тепловую энергию, между ООО "Башкирские распределительные тепловые сети" (далее - Заявитель) и Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам (далее - Комитет), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию, отпускаемую Заявителем, установленные постановлениями Комитета от 27.11.2012 г. N 595, N 593, N 600, N 597, N 594, N 592, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - Основы ценообразования), в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
Согласно п. 22 Основ ценообразования расходы на топливо, включаемые в необходимую валовую выручку, определяются на основе:
1) нормативов удельного расхода топлива, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации;
2) цен на топливо, определяемых в соответствии с п. 36 Основ ценообразования.
В соответствии с п. 36 Основ ценообразования при определении расходов, указанных в пункте 22 Основ ценообразования, регулирующие органы используют:
1) регулируемые государством тарифы (цены);
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье.
Комитетом необоснованно не включены затраты по статье "Топливо на технологические цели", обоснованные Заявителем в полном объеме в тарифной заявке на 2013 год, ввиду ограничения роста тарифов предельным уровнем тарифов на тепловую энергию.
Согласно п. 10 Основ ценообразования, если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
Комитетом необоснованно не включены затраты по статье "Экономически обоснованные расходы, не учтенные в предыдущие периоды регулирования", обоснованные Заявителем в полном объеме в тарифной заявке на 2013 год, ввиду ограничения роста тарифов предельным уровнем тарифов на тепловую энергию.
В соответствии с п. 18 и п. 19 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются расходы на ремонт основных средств.
В соответствии с п. 26 Основ ценообразования при определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются:
1) нормативы расходов (с учетом их индексации) на ремонт основных средств, утверждаемые соответственно Министерством энергетики Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" по согласованию с Федеральной службой по тарифам;
2) цены, указанные в п. 36 Основ ценообразования;
3) программы проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций, утвержденные в установленном порядке.
Комитетом необоснованно не включены затраты по статье "Ремонт", обоснованные Заявителем в полном объеме в тарифной заявке на 2013 год, ввиду ограничения роста тарифов предельным уровнем тарифов на тепловую энергию.
Расходы на покупаемую электрическую энергию определяются в соответствии с п. 36 Основ ценообразования. Следовательно, при определении указанных расходов регулирующие органы используют:
1) регулируемые государством тарифы (цены);
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье.
Комитетом необоснованно не включены затраты по статье "Покупная энергия", обоснованные Заявителем в полном объеме в тарифной заявке на 2013 год, ввиду ограничения роста тарифов предельным уровнем тарифов на тепловую энергию.
В состав прочих расходов, которые учитываются в необходимой валовой выручке, включаются:
1) расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам с организациями на проведение регламентных работ (определяются в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования).
Комитетом необоснованно не включены затраты по статье "Работы и услуги производственного характера", обоснованные Заявителем в полном объеме в тарифной заявке на 2013 год, ввиду ограничения роста тарифов предельным уровнем тарифов на тепловую энергию.
Согласно п. 27 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Комитетом необоснованно не включены затраты по статье "Фонд оплаты труда", обоснованные Заявителем в полном объеме в тарифной заявке на 2013 год, ввиду ограничения роста тарифов предельным уровнем тарифов на тепловую энергию.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ООО "Башкирские распределительные тепловые сети", на 2013 г. по следующим статьям затрат:
по городу Уфа:
- "Топливо на технологические цели" - 1 272 760 тыс. руб.;
- "Ремонты" - 149 436,6 тыс. руб.;
- "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные в ценах (тарифах)" - 68 048 тыс. руб.;
по городу Благовещенск:
- "Ремонты" - 26 057 тыс. руб.;
- "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные в ценах (тарифах)" - 10 337 тыс. руб.;
по городу Ишимбай:
- "Топливо на технологические цели" - 286 300 тыс. руб.;
- "Ремонты" - 47 082,5 тыс. руб.;
- "Покупная электрическая и тепловая энергия на хозяйственные нужды" - 48 475 тыс. руб.;
- "Работы и услуги производственного характера" - 7 369,36 тыс. руб.
- "Фонд оплаты труда и отчисления на социальные нужды" - 85 133,43 тыс. руб.;
- "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные в ценах (тарифах)" - 75 218 тыс. руб.
по городу Сибай:
- "Ремонты" - 20 231,96 тыс. руб.;
- "Работы и услуги производственного характера" - 2 328,06 тыс. руб.;
- "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные в ценах (тарифах)" - 7 027 тыс. руб.
по городу Нефтекамск:
- "Топливо на технологические цели" - 424 639 тыс. руб.;
- "Ремонты" - 20 231,96 тыс. руб.;
- "Покупная электрическая и тепловая энергия на хозяйственные нужды" - 70 923 тыс. руб.
- "Работы и услуги производственного характера" - 9 732,7 тыс. руб.
- "Фонд оплаты труда и отчисления на социальные нужды" - 151 155,3 тыс. руб.
- "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные в ценах (тарифах)" - 152 381 тыс. руб.
по городу Агидель:
- "Топливо на технологические цели" - 84 710 тыс. руб.;
- "Ремонты" - 2 876,4 тыс. руб.;
- "Покупная электрическая и тепловая энергия на хозяйственные нужды" - 10 300 тыс. руб.;
- "Работы и услуги производственного характера" - 2 540 тыс. руб.;
- "Фонд оплаты труда и отчисления на социальные нужды" - 42 393 тыс. руб.;
- "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные в ценах (тарифах)" - 59 535,83 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "Башкирские распределительные тепловые сети".
2. Органу исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ООО "Башкирские распределительные тепловые сети", на 2013-2015 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы в общей сумме 984 272 тыс. руб., в том числе по статьям затрат:
- по городу Уфа: "Топливо на технологические цели" - 59 761 тыс. руб., "Ремонты" - 79 154,6 тыс. руб., "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные в ценах (тарифах)" - 68 048 тыс. руб.;
- по городу Благовещенск: "Ремонты" - 20 829 тыс. руб., "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные в ценах (тарифах)" - 10 337 тыс. руб.;
- по городу Ишимбай: "Топливо на технологические цели" - 42 718 тыс. руб., "Ремонты" - 47 082,5 тыс. руб., "Покупная электрическая и тепловая энергия на хозяйственные нужды" - 43 615 тыс. руб., "Работы и услуги производственного характера" - 7 369,36 тыс. руб., "Фонд оплаты труда и отчисления на социальные нужды" - 32 422,35 тыс. руб., "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные в ценах (тарифах)" - 75 218 тыс. руб.;
- по городу Сибай: "Ремонты" - 20 231,96 тыс. руб., "Работы и услуги производственного характера" - 2 328,06 тыс. руб., "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные в ценах (тарифах)" - 7 027 тыс. руб.;
- по городу Нефтекамск: "Топливо на технологические цели" - 44 160 тыс. руб., "Ремонты" - 20 231,96 тыс. руб., "Покупная электрическая и тепловая энергия на хозяйственные нужды" - 38 960 тыс. руб., "Работы и услуги производственного характера" - 9 732,7 тыс. руб., "Фонд оплаты труда и отчисления на социальные нужды" - 69 710,3 тыс. руб., "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные в ценах (тарифах)" - 152 381 тыс. руб.;
- по городу Агидель: "Топливо на технологические цели" - 45 969 тыс. руб., "Ремонты" - 2 876,4 тыс. руб., "Покупная электрическая и тепловая энергия на хозяйственные нужды" - 8 016 тыс. руб., "Работы и услуги производственного характера" - 2 540 тыс. руб., "Фонд оплаты труда и отчисления на социальные нужды" - 14 016 тыс. руб., "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные в ценах (тарифах)" - 59 535,83 тыс. руб.).
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ООО "Башкирские распределительные тепловые сети", на 2013-2015 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 30 апреля 2013 г. N 92-э/4 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "Башкирские распределительные тепловые сети" и Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам (регистрационные номера ФСТ-808-31 от 14.01.2013 г., ФСТ-807-31 от 14.01.2013 г., ФСТ-809-31 от 14.01.2013 г., ФСТ-805-31 от 14.01.2013 г., ФСТ-806-31 от 14.01.2013 г., ФСТ-810-31 от 14.01.2013 г.)"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 24 мая 2013 г. N 18