В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ОАО "Барнаульская теплосетевая компания" (регистрационный N ФСТ-3005-31 от 08.02.2013 г.), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между ОАО "Барнаульская теплосетевая компания" (далее - Заявитель) и Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию, отпускаемую Заявителем, установленные решением РСТ от 24.12.2012 г. N 530 (с учетом изменений, внесенных решением РСТ от 28.12.2012 г. N 562), регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - Основы ценообразования), при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.
РСТ полезный отпуск тепловой энергии потребителям рассчитан как разница между отпуском тепловой энергии в сеть (принят согласно сводному прогнозному балансу на 2013 г., утвержденному приказом ФСТ России от 28.06.2012 г. N 160-э/1, в части покупной тепловой энергии и предложению Заявителя в части собственной генерации), отпуском тепловой энергии Заявителем с коллекторов потребителям (принят на уровне факта 2011 г. согласно статистической форме 46-ТЭ) и нормативными потерями в сетях Заявителя и смежных сетевых организаций (согласно приказам Минэнерго России). Данный подход не нарушает положений нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). При этом РСТ не был учтен отпуск тепловой энергии потребителям с коллекторов электростанций (котельных) в горячей воде, определенный расчетным методом.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным плановый, учитываемый при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Барнаульская теплосетевая компания" на 2013 год, полезный отпуск тепловой энергии в объеме 4 032 028,00 Гкал.
2. Органу исполнительной власти Алтайского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ОАО "Барнаульская теплосетевая компания" на 2013 г. с учетом пункта 1 настоящего приказа в течение одного месяца со дня принятия приказа о рассмотрении разногласий;
- по факту предоставления ОАО "Барнаульская теплосетевая компания" бухгалтерской и статистической отчетности, а также иных обосновывающих материалов за 2013 год провести анализ финансово-хозяйственной деятельности (с учетом п. 1 настоящего приказа), и в случае выявления недополученного по независящим причинам дохода, учесть его в установленном порядке.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 30 апреля 2013 г. N 94-э/6 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "Барнаульская теплосетевая компания" и Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 24 мая 2013 г. N 18