Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению муниципального
Собрания внутригородского
муниципального образования
Алексеевское в г. Москве
от 28 октября 2010 г. N 36/5
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москве (далее - муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и настоящим Порядком.
1.3. Коррупциогенными факторами являются положения муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится муниципальным служащим муниципалитета внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москве (далее - муниципалитет), имеющим юридическое образование и определенным распоряжением муниципалитета (далее - муниципальный служащий), при проведении их правовой экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в обязательном порядке.
2.2. Муниципальный служащий проверяет каждое положение проекта муниципального нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта - не более 10 рабочих дней со дня его представления муниципальному служащему на антикоррупционную экспертизу.
2.4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, составляемом муниципальным служащим при проведении антикоррупционной экспертизы (приложение).
2.5. В заключении отражаются все выявленные положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
2.6. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта муниципального нормативного правового акта, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
2.7. В заключении обязательно указываются способы устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов (исключение положений из текста проекта муниципального нормативного правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений или иной способ).
2.8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению лицом, выступившим с инициативой внесения в муниципальное Собрание внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - муниципальное Собрание) проекта муниципального нормативного правового акта.
2.9. Лицо, выступившее с инициативой внесения в муниципальное Собрание проекта муниципального нормативного правового акта, принимает меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов в течение трех рабочих дней со дня получения заключения.
2.10. Проект муниципального нормативного правового акта вместе с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы вносится на рассмотрение муниципального Собрания.
3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов муниципального Собрания (далее - муниципальных нормативных правовых актов) проводится по поручению Руководителя внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москве (далее - Руководителя муниципального образования) при мониторинге их применения; при внесении в них изменений; по обращениям физических и юридических лиц.
3.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с пунктами 2.2.-2.7. настоящего Порядка.
3.3. Заключение носит рекомендательный характер и направляется Руководителю муниципального образования.
3.4. Муниципальный нормативный правовой акт вместе с заключением, подготовленным по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, вносится Руководителем муниципального образования на рассмотрение муниципального Собрания для принятия мер по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
4. Учет заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального Собрания
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
4.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект муниципального нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на антикоррупционную экспертизу размещается на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее 15 календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней).
4.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта Руководитель муниципального образования направляет лицу, выступившему с инициативой внесения в муниципальное Собрание проекта муниципального нормативного правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.3. Проект муниципального нормативного правового акта вместе с заключением по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы вносится на рассмотрение муниципального Собрания.
4.4. Муниципальный нормативный правовой акт вместе с заключением по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, вносится Руководителем муниципального образования на рассмотрение муниципального Собрания для принятия мер по устранению коррупциогенных факторов.
4.5. В течение тридцати календарных дней с момента получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подготовленное физическими и юридическими лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации, или направленное в муниципальное Собрание позже установленной даты окончания приема заключений, рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.