Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
поселения Краснопахорское в г. Москве
от 20 марта 2013 г. N 7/44
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории поселения Краснопахорское в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административно-правовых нарушениях Российской Федерации, Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом города Москвы N 56 от 06.11.2002 г. "Об организации местного самоуправления в городе Москве", Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом поселения Краснопахорское в городе Москве и определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории поселения Краснопахорское в городе Москве (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Кодексом об административно-правовых нарушениях Российской Федерации" следует читать "Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации"
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки на находящиеся в муниципальной собственности поселения Краснопахорское в городе Москве.
1.3. Осуществление муниципального земельного контроля возложено на администрацию поселения Краснопахорское в городе Москве (далее - администрация поселения Краснопахорское).
Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами и специалистами администрации поселения Краснопахорское (далее - должностными лицами), на которых возложены эти функции, как самостоятельно, так и во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и города Москвы, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными Положениями о них, организациями и общественными объединениями, а также гражданами. В целях участия представителей органов территориального общественного самоуправления, организаций, общественных объединений и отдельных граждан в работе по обеспечению соблюдения требований земельного законодательства при администрации поселения Краснопахорское могут формироваться группы внештатных общественных инспекторов по контролю за использованием земель, осуществляющих свою деятельность на общественных началах в порядке, установленном администрацией поселения Краснопахорское. Назначение внештатных инспекторов осуществляется распоряжением администрации поселения Краснопахорское на основании личных заявлений лиц, изъявивших желание добровольно выполнять указанные функции, и проведенных с ними собеседований.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель юридическими лицами и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении их деятельности и реализации своих прав на землю.
1.5. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории поселения Краснопахорское;
- соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены действующими нормативно-правовыми актами;
- сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
- выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
- предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
- контроль за своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, повлекших нарушение земель;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель.
1.6. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в соответствии с настоящим Положением по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки всеми юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами. Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
1.7. Воздействие в любой форме на должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля или воспрепятствование их деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль на территории поселения Краснопахорское осуществляется муниципальными служащими администрации поселения Краснопахорское - главным муниципальным инспектором поселения Краснопахорское по использованию и охране земель, заместителем главного муниципального инспектора поселения Краснопахорское по использованию и охране земель, муниципальными инспекторами поселения Краснопахорское по использованию и охране земель.
2.2. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются:
2.2.1. Заместитель главы администрации поселения Краснопахорское, на которого постановлением администрации поселения Краснопахорское возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля - главным муниципальным инспектором поселения Краснопахорское по использованию и охране земель (далее по тексту - главный инспектор по муниципальному земельному контролю).
2.2.2. Специалисты администрации поселения Краснопахорское, на которых постановлением администрации поселения Краснопахорское возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля - заместителем главного муниципального инспектора поселения Краснопахорское по использованию и охране земель (далее по тексту - заместитель главного инспектора по муниципальному земельному контролю) и муниципальными инспекторами по использованию и охране земель (далее по тексту - инспектора по муниципальному земельному контролю).
2.3. Главному инспектору, его заместителю и инспекторам по муниципальному земельному контролю администрацией поселения Краснопахорское выдаются служебные удостоверения.
3. Функции лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
3.1. Главный инспектор, его заместитель и инспектора по муниципальному земельному контролю осуществляют муниципальный земельный контроль за:
3.1.1. Соблюдением должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами установленных земельным законодательством Российской Федерации и города Москвы, муниципальными правовыми актами поселения Краснопахорское норм и правил по рациональному использованию и охране земель, находящихся в муниципальной собственности.
3.1.2. Соблюдением учреждениями, предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением.
3.1.3. Недопущением самовольного занятия земельных участков.
3.1.4. Соблюдением градостроительных требований при использовании земельных участков.
3.1.5. Соблюдением сроков освоения земельных участков.
3.1.6. Оформлением прав на земельный участок.
3.1.7. Соблюдением порядка заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, переуступки права пользования земельными участками.
3.1.8. Соблюдением установленного порядка изменения разрешенного использования земель.
3.1.9. Предоставлением достоверных сведений об использовании и состоянии земельных участков.
3.1.10. Своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель.
3.1.11. Недопущением загрязнений и порчи земель.
3.1.12. Своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или их рекультивации после завершения строительных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд.
3.1.13. Исполнением предписаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранения нарушений в использовании земель, вынесенных государственными инспекторами или выданных инспекторами по муниципальному земельному контролю.
3.1.14. Своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование.
3.1.15. Соблюдением публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления.
3.1.16. Соблюдением ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления, в государственных или общественных интересах, а также в целях безопасности населения и в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации и города Москвы.
3.1.17. Выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3.2. На должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возлагаются следующие функции:
а) осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с установленными полномочиями;
б) организация проверок на территории поселения Краснопахорское по соблюдению землепользователями установленных правовыми нормами правил использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
в) осуществление контроля за устранением землепользователями выявленных нарушений.
3.3. Главный инспектор, его заместитель и инспектора по муниципальному земельному контролю представляют отчет (информацию) о проделанной работе Главе поселения Краснопахорское не реже 1 раза в год.
4. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
4.1. Главный инспектор, его заместитель и инспектора по муниципальному земельному контролю обязаны:
4.1.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области использования и охраны земель.
4.1.2. Проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования.
4.1.3. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры.
4.1.4. Принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений.
4.1.5. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
4.1.6. Проводить проверку на основании распоряжения главного муниципального инспектора или его заместителя по муниципальному земельному контролю в соответствии с ее назначением.
4.1.7. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы администрации поселения Краснопахорское.
4.1.8. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
4.1.9. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
4.1.10. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
4.1.11. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.1.12. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1.13. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством и настоящим Положением.
4.1.14. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.1.15. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
4.1.16. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4.2. Главный инспектор, его заместитель и инспектора по муниципальному земельному контролю при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
4.2.1. Осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и в порядке, установленном нормативными правовыми актами поселения Краснопахорское;
4.2.2. Посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении и пользовании.
4.2.3. Составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
4.2.4. Письменно предупреждать субъектов земельных правоотношений о недопустимости нарушений земельного законодательства.
4.2.5. Безвозмездно и своевременно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
4.2.6. Участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного, общественного и производственного земельного контроля.
4.2.7. Обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
4.2.8. Рассматривать заявления, обращения и жалобы физических, юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства.
4.2.9. Привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций.
4.2.10. Получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков.
4.2.11. Вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать отчеты по осуществлению муниципального земельного контроля.
4.2.12. Другими правами, установленными действующим законодательством и нормативными правовыми актами местного значения.
4.3. Главный земельный инспектор и его заместитель по муниципальному земельному контролю, кроме вышеуказанного:
4.3.1. Направляют в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
4.3.2. Направляют материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель.
4.3.3. Вносят Главе поселения Краснопахорское предложения по вопросам предоставленной компетенции о полном или частичном изъятии земель, расторжении договоров аренды земельных участков и иных договоров в случаях нерационального использования земель, использования земель не по целевому назначению, а также неиспользования земельных участков в установленный законом срок, систематической неуплаты земельного налога или арендной платы.
4.3.4. Согласовывают распоряжения о проведении плановых и внеплановых проверок исполнения землепользователями, землевладельцами, собственниками и арендаторами земельных участков.
4.3.5. Осуществляют контроль за деятельностью инспекторов по муниципальному земельному контролю, обеспечивают деятельность по осуществлению муниципального земельного контроля на территории поселения Краснопахорское;
4.3.6. Представляют по письменным запросам уполномоченных органов и лиц информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального земельного контроля.
4.3.7. Осуществляют другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и муниципальными правовыми актами.
4.4. Действия главного инспектора, его заместителя и инспекторов по муниципальному земельному контролю могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Организация осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок исполнения землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков законодательства Российской Федерации, законодательства города Москвы и правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории поселения Краснопахорское.
5.2. Плановые проверки.
5.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденными планами по муниципальному земельному контролю.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- адрес земельного участка;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. Привлечение сотрудников заинтересованных органов, участвующих в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю и других муниципальных образований к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
5.2.2. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается Главой администрации поселения Краснопахорское.
5.2.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его опубликования в установленном порядке средствах массовой информации.
5.2.4. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в три года.
5.2.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется в Прокуратуру Троицкого административного округа города Москвы.
Прокуратура Троицкого административного округа города Москвы рассматривает проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и вносит предложения о проведении совместных плановых проверок.
Администрация поселения Краснопахорское рассматривает поступившие предложения и по итогам их рассмотрения направляют в Прокуратуру Троицкого административного округа города Москвы в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
5.2.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются администрацией поселения Краснопахорское не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации поселения Краснопахорское о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или письменно (под роспись).
5.3. Внеплановые проверки.
5.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Предметом внеплановой проверки соблюдения физическим лицом при осуществлении хозяйствующей деятельности требований законодательства по использованию и охране земель.
5.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
4) выявление нарушений физическими лицами требований законодательства по охране и использованию земель.
5.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 5.3.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.3.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 5.3.2. настоящего Положения, органами муниципального контроля после согласования с Подольской городской прокуратурой.
5.3.5. Порядок согласования администрацией поселения Краснопахорское с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки установлен приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.3.6. В день подписания главой администрации поселения Краснопахорское распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация поселения Краснопахорское представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Прокуратуру Троицкого административного округа города Москвы заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (Типовая форма заявления является приложением N 2 к настоящему Положению). К этому заявлению прилагаются копия распоряжения главы администрации поселения Краснопахорское о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
5.3.7. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
5.3.8. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями п. 5.3.2 настоящего Положения;
3) несоблюдение требований, установленных законом к оформлению решения администрации поселения Краснопахорское о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям администрации поселения Краснопахорское;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
5.3.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация сельского поселения Краснопахорское вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Прокуратуры Троицкого административного округа города Москвы о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных п. 5.3.6, в прокуратуру в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
5.3.10. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в администрацию поселения Краснопахорское.
В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в администрацию поселения Краснопахорское с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
5.3.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 5.3.2 настоящего Положения, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются администрацией поселения Краснопахорское не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
5.3.12. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки
5.5. Документарная проверка.
5.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, сведения, содержащиеся в документах физического лица, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений администрации поселения Краснопахорское.
5.5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
5.5.3. В процессе проведения документарной проверки администрацией поселения Краснопахорское в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении администрации поселения Краснопахорское, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
5.5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации поселения Краснопахорское, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация поселения Краснопахорское направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная установленным порядком копия распоряжения главы администрации поселения Краснопахорское о проведении проверки либо о проведении документарной проверки.
5.5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в администрацию поселения Краснопахорское указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Физическое лицо представляет копии документов с предъявлением для обозрения подлинников.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5.5.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в администрацию поселения Краснопахорское пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в п. 5.3.6. настоящего Положения сведений, вправе представить дополнительно в администрацию поселения Краснопахорское документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5.5.8. Главный инспектор, его заместитель, муниципальные инспектора по муниципальному земельному контролю, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений администрация поселения Краснопахорское установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, глава администрации сельского поселения Краснопахорское вправе принять решение о проведении выездной проверки.
5.5.9. При проведении документарной проверки администрация поселения Краснопахорское не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
5.6. Выездная проверка.
5.6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту нахождения объекта землепользования физического лица.
5.6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении администрации поселения Краснопахорское документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
3) удостоверится в соблюдении требований законодательства по охране и использованию земель юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков указанными лицами.
5.6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами администрации поселения Краснопахорское, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением главы администрации поселения Краснопахорское о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, со сроками и с условиями ее проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, и в случае привлечения - составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке.
5.6.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам администрации поселения Краснопахорское, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам, на территорию земельного участка физического лица.
5.6.6. Администрация поселения Краснопахорское привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
5.7. Срок проведения проверки.
5.7.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных п. 5.5 и п. 5.6 настоящего Положения, не может превышать двадцать рабочих дней.
5.7.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, физического лица в год.
5.7.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации сельского поселения Краснопахорское, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
5.8. Порядок организации проверки.
5.8.1. Проверка проводится на основании распоряжения главы администрации поселения Краснопахорское. В распоряжении указываются:
1) наименование органа, проводящего муниципальный контроль;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Распоряжение может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному земельному контролю
Типовая форма распоряжения является приложением N 1 к настоящему Положению.
5.8.2. Заверенные установленным порядком копии распоряжений вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
5.8.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, должностные лица администрации поселения Краснопахорское обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности.
5.8.4. Присутствие при проведении проверок по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, внештатных инспекторов, специалистов и других лиц осуществляется на основании списка, подписанного главой администрации поселения Краснопахорское контролю по согласованию с руководителями указанных органов.
Список составляется на бланке с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности или места жительства каждого лица, имеющего право присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю.
5.9. Ограничения при проведении проверки.
При проведении проверки должностные лица администрации поселения Краснопахорское не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям администрации поселения Краснопахорское, от имени которой действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному частью "б" подпункта 2 пункта 5.3.2 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "частью "б" подпункта 2 пункта 5.3.2" следует читать" подпунктом "б" подпункта 2 пункта 5.3.2"
3) требовать представления документов, информации, образцов и проб обследования, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы и пробы обследования объектов для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
6. Порядок оформления результатов проверки
6.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут необходимую документацию о проводимых проверках, а также документы делопроизводства в установленном порядке.
6.2. По результатам проверки должностными лицами администрации поселения Краснопахорское, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах. Типовая форма акта проверки является приложением N 3 к настоящему Положению.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения главы администрации поселения Краснопахорское;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
6.3. К акту проверки прилагаются фототаблица (приложение N 4 к настоящему Положению), обмер площади земельного участка (приложение N 5 к настоящему Положению), протоколы отбора образцов, проб обследования, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, физических лиц, информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. Акт подписывается муниципальным инспектором (муниципальными инспекторами), проводившим проверку, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или законным представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их законным представителям под расписку об ознакомлении.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа от подписи об этом делается отметка в акте, которая заверяется подписями лиц (лица), проводивших проверку. В этом случае копия акта направляется землепользователю заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в администрации поселения Краснопахорское, проводившей проверку.
6.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации поселения Краснопахорское.
6.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Прокуратурой Троицкого административного округа города Москвы, копия акта проверки направляется в прокуратуру в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами администрации поселения Краснопахорское осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, проводящего муниципальный контроль, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
6.9. Акт проверки не позднее 2 (двух) рабочих дней после его составления представляется главному инспектору или его заместителю по муниципальному земельному контролю с предложениями от инспектора, проводившего мероприятие по муниципальному земельному контролю. Главный инспектор или его заместитель по муниципальному земельному контролю в течение 3 (трех) рабочих дней направляет акт проверки главе администрации поселения Краснопахорское для принятия решения об осуществлении дальнейших действий в соответствии со своей компетенцией и настоящим Положением:
6.9.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель правообладателю земельного участка или его законному представителю выдается предписание об устранении выявленных нарушений (далее по тексту - Предписание) с указанием сроков их устранения (приложение N 6 к настоящему Положению).
6.9.2. В случае обнаружения достаточных данных в соответствии со ст. 7.2 настоящего Положения, указывающих на наличие события административного правонарушения, документы направляется в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
6.9.3. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений земельного законодательства, за которые установлена административная ответственность, либо ответственность за которые не предусмотрена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, материалы проверок также направляются в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
6.9.4. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, администрации поселения Краснопахорское обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до принятия мер по временному запрету деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
6.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрации поселения Краснопахорское в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
6.11. Результаты проверки, проведенной администрации поселения Краснопахорское с грубым нарушением установленных действующим законодательством требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
7. Порядок передачи материалов проверок в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы
7.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для рассмотрения и принятия решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.3. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы
7.4. По результатам рассмотрения направленных материалов определение о возвращении на доработку материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, определение об отказе в возбуждении административного дела, копии постановления о назначении административного наказания и предписания, полученные в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судебный акт, полученный по результатам рассмотрения административного дела в суде, направляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в администрацию поселения Краснопахорское.
8. Права, обязанности и ответственность землепользователей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
8.1. Землепользователи, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от администрации поселения Краснопахорское, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации поселения Краснопахорское;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации поселения Краснопахорское, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Землепользователи по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
1) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
2) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
3) обязаны вести журнал учета проверок (за исключением физических лиц);
8.3. Ответственность землепользователей.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, физические лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушение федерального законодательства, законодательства города Москвы, настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
9.1. Инспектора по муниципальному земельному контролю ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (Приложение N 7 к настоящему Положению).
9.2. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
В колонке 1 - указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.
В колонке 2 - указывается наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, в отношении которого проводится проверка.
В колонку 3 - вписывается адрес проверяемого земельного участка.
Колонка 4 - записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах; через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах.
В колонке 5 - указывается номер и дата вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
Колонка 6 - ставится дата и номер Акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется.
В колонке 7 - записывается статья Кодекс об административных правонарушениях РФ и/или Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства.
В колонке 8 - указываются дата передачи Акта и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения.
В колонке 9 - записывается дата и номер Определения о возврате материалов проверки на доработку.
В колонке 10 - записывается дата и номер Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В случае отсутствия таких Определений строки прочеркиваются.
В колонке 11 - записывается дата и номер Постановления о наложении административного наказания.
В колонке 12 - указывается дата и номер Предписания.
Колонка 13 - дата составления Акта проверки исполнения Предписания.
В колонке 14 - указывается дата передачи Акта проверки исполнения Предписания и приложенных к нему документов в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для рассмотрения.
В колонке 15 - записывается дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в суд (мировому судье).
Колонка 16 - архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.