Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства юстиции РФ
от 22 мая 2013 г. N 75
Отчет
о выполнении плана работы Федеральной службы судебных приставов на 2012 год
По п. 1.1: подготовлены и направлены в Администрацию Президента Российской Федерации письма о решении вопросов, поставленных гражданами в обращениях, поступивших на имя Президента Российской Федерации и направленных Администрацией Президента Российской Федерации на рассмотрение в ФССП России:
- за IV квартал 2011 года письмом от 29.12.2010 N 12/06-31992-АП;
- за I квартал 2012 года письмом от 06.04.2012 N 12/06-8161-СВС;
- за II квартал 2012 года письмом от 28.06.2012 N 12/06-15526-АП;
- за III квартал 2012 года письмом от 01.10.2012 N 12/06-24220-СВС.
По п. 1.2: подготовлены и направлены в Минюст России материалы в доклад "О состоянии работы по исполнению судебных актов и актов иных органов за 2011 год" (письмо от 25.01.2011 N 12/01-1311-ТИ).
По п. 1.3: проанализированы и обобщены обращения граждан и письма организаций, поступившие в центральный аппарат ФССП России и ее территориальные органы в 2011 году и в первом полугодии 2012 года. По результатам анализа подготовлены и направлены доклады:
- по итогам работы за 2011 год Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину (письмо от 13.02.2012 N 12/06-2740-АП), Министру юстиции Российской Федерации А.В. Коновалову (письмо от 13.02.2012 N 12/06-2739-АП);
- по итогам работы за первое полугодие 2012 года Министру юстиции Российской Федерации А.В. Коновалову (письмо от 13.02.2012 N 12/06-17731-АП).
По п. 1.4: в целях подготовки заседания коллегии Минюста России на тему "Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2011 и задачах на 2012 год" направлена в Минюст России информация об основных итогах деятельности ФССП России за 2011 год (письмо от 31.01.2012 N 12/05-1708-ВМ).
По п. 1.5: подготовлены и направлены в Минюст России предложения в доклад об основных направлениях деятельности Минюста России на период 2013-2015 годов (письмо от 05.03.2012 N 12/05-4569-СВС).
По п. 1.6: проведен анализ работы территориальных органов ФССП России за 2011 год по рассмотрению обращений Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации и принятых мерах по восстановлению нарушенных прав заявителей. Информация по результатам проведенного анализа направлена в Минюст России (письмо от 29.02.2012 N 12/01-4163-АП).
По п. 1.7: проведен анализ практики исполнения судебных решений о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным платежам по итогам работы за 2011 год. По результатам анализа в Администрацию Президента Российской Федерации направлена информация (письмо от 26.04.2012 N 12/01-10122-АП).
По п. 2.1.1: согласован и направлен в Минюст России доработанный проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях оптимизации процедуры взыскания по исполнительным производствам с незначительными суммами взыскания, взыскателями по которым являются Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) (письмо от 18.01.2012 N 12/07-715-СВС).
По п. 2.1.2: подготовлен и направлен в Минюст России проект федерального закона "О коллекторской деятельности в Российской Федерации" (письмо от 26.03.2012 N 12/07-6671-АП).
По п. 2.1.3: согласован и направлен в Минюст России доработанный проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части расширения перечня альтернативных способов побуждения к исполнению судебных актов в рамках исполнительного производства) (письмо от 14.12.2011 N 12/07-30558-СВС).
По п. 2.1.4: согласован и направлен в Минюст России доработанный проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части внедрения механизма направления исполнительных листов судов общей юрисдикции о взыскании госпошлины в налоговые органы) (письмо от 18.01.2012 N 12/07-715-СВС).
По п. 2.1.5: подготовлен и направлен в Минюст России проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления дополнительных способов извещений свидетелей, обвиняемых и других лиц по уголовным и административным делам) (письмо от 30.03.2012 N 12/07-7494-СВС).
По п. 2.1.6: в первом квартале 2012 года проведена работа в рамках подготовки проекта федерального закона "О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (письмо от 07.02.2012 N 12/07-2312-АП).
По п. 2.1.7: подготовлен и направлен в Минюст России проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" (в части уточнения статуса ФССП России как органа, входящего в систему правоохранительных органов) (письмо от 26.03.2012 N 12/07-6719-СВС).
По п. 2.1.8: направлен в Минюст России проект федерального закона N 220751-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (закрепляющий электронные торги), разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации при участии Федеральной службы судебных приставов (письмо от 30.05.2012 N 12/07-12994-АП).
По п. 2.1.9: проработан вопрос о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части повышения мотивации судебного пристава на эффективное и своевременное исполнение судебных актов и актов иных органов и должностных лиц), предложения направлены в Минюст России (письмо от 31.05.2012 N 12/07-13123-СВС).
По п. 2.1.10: подготовлен и направлен в Минюст России проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (в части уточнения критериев привлечения к уголовной ответственности физических лиц по неимущественным взысканиям) (письмо от 30.11.2011 N 12/07-29259-СВС).
По п. 2.1.11: подготовлен и направлен в Минюст России проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части дифференциации имущественной ответственности должника за неисполнение судебного акта или акта иного органа и должностного лица) (письмо от 02.07.2012 N 12/07-15724-АП).
По п. 2.12: подготовлен и направлен в Минюст России проект федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (в части совершенствования порядка приказного судопроизводства) (письмо от 30.07.2012 N 12/07-18323-ТИ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 2.1.12"
По п. 2.1.13: подготовлен и представлен для реализации посредством доработки и реализации в проекте государственной программы Российской Федерации "Юстиция" проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (в части совершенствования объективной стороны преступлений, предусмотренных статьями 157, 177, 315 Уголовного кодекса Российской Федерации, в целях исключения формирования неоднозначной судебной и правоприменительной практики) (служебная записка от 29.10.2012 N 04-6548вн).
По п. 2.2: подготовлен и направлен на утверждение проект приказа Минюста России "Об утверждении отчета о работе ФССП России за 2011 год, плана работы и основных показателей деятельности на 2012 год" (письмо от 30.01.2012 N 12/05-1664-АП).
По п. 2.3: организован смотр-конкурс на звание "Лучший территориальный орган Федеральной службы судебных приставов" по итогам работы за 2011 год и первое полугодие 2012 года. Итоги конкурса отражены в приказах ФССП России:
- от 15.02.2012 N 41 "Об итогах смотра-конкурса на звание "Лучший территориальный орган Федеральной службы судебных приставов" по результатам работы за 2011 год";
- от 13.07.2012 N 322 "Об итогах смотра-конкурса на звание "Лучший территориальный орган Федеральной службы судебных приставов" по результатам работы за первое полугодие 2012 года".
По п. 2.4: организован конкурс студенческих работ. Об итогах конкурса доложено директору ФССП России (служебная записка от 30.10.2012 N 09-6482вн).
По п. 2.5: подготовлены и направлены в Минюст России предложения в проекты плана основных организационных мероприятий, плана работы коллегии и плана командирования Минюста России (письмо от 29.10.2012 N 12/05-27553-АП).
По п. 2.6: организованы мероприятия, посвященные 67-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Результаты доложены директору ФССП России (служебная записка от 21.09.2012 N 09-5352вн). В Минюст России направлена информация о проведенных мероприятиях (письмо от 13.04.2012 N 12/09-8932).
По п. 2.7: организован Всероссийский конкурс "Юный правозащитник". Об итогах конкурса доложено и.о. директора ФССП России (служебная записка от 28.08.2012 N 09-4751вн).
По п. 3.1: проведен мониторинг практики взыскания расходов на оценку и хранение арестованного имущества. По результатам внесены предложения и.о. директора ФССП России (докладная записка от 02.08.2012 N 02-4285вн).
По п. 3.2: проведен мониторинг исполнения постановлений судов о принудительном выдворении иностранных граждан, лиц без гражданства за пределы Российской Федерации в виде принудительного и контролируемого перемещения иностранных граждан за пределы Российской Федерации. По результатам мониторинга внесены предложения и.о. директора ФССП России (докладная записка от 28.08.2012 N 01-4785вн).
По п. 4.1: организовано проведение мероприятий по развитию служебно-прикладных видов спорта в соответствии с календарным планом спортивных мероприятий Федеральной службы судебных приставов на 2012 год, утвержденным директором ФССП России 16.12.2011. О результатах работы по развитию служебно-прикладных видов спорта в 2012 году представлена информация директору ФССП России (служебная записка от 26.12.2012 N 03-8211вн).
По п. 5.1: переработаны и направлены в территориальные органы ФССП России методические рекомендации по выявлению, документированию и расследованию преступлений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 312 Уголовного кодекса Российской Федерации (письмо от 10.05.2012 N 12/04-10957-ВВ).
По п. 6.1: принято участие в проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации" (распоряжение Минюста России от 16.02.2012 N 324-р).
По п. 6.2: представлен доклад директору ФССП России о ходе реализации концепции Электронного Правительства в части осуществления Федеральной службой судебных приставов функции принудительного исполнения судебных актов и актов иного уполномоченного органа в электронном виде (служебная записка от 12.11.2012 N 11-6781вн).
По п. 6.3: продолжена работа по созданию в составе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации" учебного заведения высшего профессионального образования, подведомственного ФССП России. Результаты доложены директору ФССП России (служебная записка от 26.12.2012 N 09-8207вн).
По п. 6.4: проведено заседание Научно-консультативного совета при ФССП России по вопросу: "Проблемные вопросы назначения и исполнения уголовного наказания в виде штрафа, пути их решения" (протокол от 16.03.2012 N 1).
По п. 6.5: проведены 6 заседаний Общественного совета по секциям и 1 заседание персонального состава Совета (протоколы заседаний от 30.03.2012 N 1, от 29.05.2012 N 2 от 21.12.2012 N 3).
Отчет
о выполнении показателей деятельности Федеральной службы судебных приставов на 2012 год
По итогам работы в 2012 году Федеральной службой судебных приставов не выполнены следующие прогнозные показатели, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 24.05.2012 N 82:
1. Показатель "Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств", который составил 45,4% при установленном прогнозном значении 50%.
В отчетном периоде на исполнении в ФССП России находилось более 50,9 млн исполнительных производств (в 2011 году - около 51,3 млн).
Служебная нагрузка судебных приставов-исполнителей несколько снизилась, но по-прежнему остается высокой. В среднем нагрузка одного судебного пристава составила по итогам 2012 года 2 097 исполнительных производств (в 2011 году - 2 108 исполнительных производств).
Количество исполнительных производств, оконченных в связи с фактическим исполнением, увеличилось на 182,2 тыс. (2011 год - 21,171 млн исполнительных производств, 2012 год - 21,353 млн исполнительных производств).
Количество исполнительных производств, возбужденных в 2012 году на основании судебных актов, по сравнению с 2011 годом уменьшилось на 1,9 млн (на 12,3%). В результате изменения налогового законодательства в части обращения налоговых органов в суды при накоплении задолженности физических лиц на сумму, превышающую 1,5 тыс. руб., в 2012 году поступление в ФССП России судебных актов о взыскании небольших налоговых задолженностей граждан снизилось более чем на 1 млн.
Несмотря на принятие ряда законодательных и организационных мер, количество исполнительных производств, возбужденных в 2012 году на основании актов несудебных органов, увеличилось на 2,8 млн, или на 16,4% (по сравнению с 2011 годом) и составило 49% от общего количества находящихся на исполнении исполнительных производств. В том числе на 2,1 млн (на 18%) увеличилось количество исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений о взыскании административных штрафов преимущественно за счет внедрения способов видеофиксации нарушений правил дорожного движения, и на 894,9 тыс. (на 35,9%) увеличилось поступление актов органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
В этой связи на 2,4 млн (на 14,1%) увеличился остаток исполнительных производств по состоянию на конец отчетного периода (2011 год - 17,2 млн исполнительных производств, 2012 год - 19,6 млн исполнительных производств).
В 2012 году впервые показатель фактического исполнения рассчитывался по отношению к общему количеству исполнительных производств. До 2012 года показатель фактического исполнения рассчитывался по отношению к количеству оконченных и прекращенных исполнительных производств, что привело к накоплению остатков исполнительных производств, бесперспективных для фактического исполнения.
В 2011 году территориальные органы ФССП России были сориентированы на сокращение остатков исполнительных производств за счет окончания и прекращения не имеющих перспектив для фактического исполнения исполнительных производств. В результате на конец 2011 года удалось снизить остаток исполнительных производств до 17,2 млн (на конец 2010 года остаток составил 18,4 млн).
При этом прогнозировалось значительное снижение поступления исполнительных документов с учетом вышеуказанного изменения законодательства в части накопления налоговых задолженностей граждан, а также возложение на органы, уполномоченные выносить постановления о взыскании административных штрафов, обязанности контролировать оплату наложенных штрафов в срок, предоставленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для добровольного исполнения и направлять постановления на исполнение в ФССП России с отметкой о неуплате штрафа.
Поскольку данный прогноз оправдался только в части налоговых задолженностей, служебная нагрузка судебных приставов-исполнителей снизилась незначительно.
Большой объем исполнительных производств негативно сказывается на качестве работы судебных приставов-исполнителей и мотивации их на продолжение трудовой деятельности в ФССП России.
За 2012 год в территориальные органы ФССП России принято 23 706 работников, уволено - 17 859, текучесть кадров составила 22,5%. В 2012 году уволилось 6 943 судебных приставов-исполнителей (39% от общего количества уволившихся в прошлом году работников территориальных органов ФССП России).
2. Показатель "Процент взыскания сумм по исполнительным документам", который составил 18,5% при прогнозном значении 39%.
Вместе с тем в сравнении с 2011 годом взысканная сумма возросла на 29,3 млрд руб. (на 7,8%) - с 373,8 млрд руб. до 403,1 млрд руб. При этом на 21,2 млрд руб. (на 7,9%) увеличилась сумма, взысканная в пользу граждан и юридических лиц.
Сумма по исполнительным производствам, находящимся на исполнении, снизилась на 1,4%. В 2012 году в целом по ФССП России она составила 4,154 трлн руб., при этом 1,4 трлн руб. (32,7%) приходится на Управление ФССП России по Москве, где зарегистрировано больше всего организаций, фактически не осуществляющих деятельность.
В то же время сумма, фактически подлежащая взысканию, по итогам 2012 года увеличилась на 21,3% и составила 2,183 трлн руб., в том числе сумма, фактически подлежащая взысканию Управлением ФССП России по Москве, составила 981,2 млрд руб. (45%). Показатель взыскания сумм по исполнительным документам в данном Управлении составил всего 7%.
Наиболее проблемной категорией исполнительных производств с точки зрения влияния на показатель взыскания сумм по исполнительным документам являются исполнительные производства о взыскании задолженностей по кредитам. В 2012 году на исполнении находилось более 2,2 млн исполнительных производств данной категории на сумму 1 трлн 388 млрд руб. Взыскано по этим исполнительным производствам только 74 млрд руб. (5,3%), с актом о невозможности взыскания окончено более 321 тыс. исполнительных производств на сумму 290,7 млрд руб. На начало текущего года остается на исполнении 1,3 млн исполнительных производств на сумму 809,9 млрд руб. Основной причиной сложившейся ситуации является необеспеченность кредитов залогами.
В рамках данных исполнительных производств взыскать денежные средства не представляется возможным в связи с отсутствием должников и (или) их имущества по адресам, указанным в исполнительных документах.
Так, в УФССП России по Москве на исполнении в 2012 году находились 162 исполнительных производства о взыскании задолженности по кредитам, выданным ЗАО "Международный промышленный банк", на сумму 170,3 млрд руб., из них 42 исполнительных производства на общую сумму 50,2 млрд руб. окончено в связи с невозможностью исполнения, на исполнении остается 120 исполнительных производств на сумму 120,1 млрд руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.12.2010 ЗАО "Международный промышленный банк" признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введено конкурсное производство.
В том же Управлении в связи с отсутствием у должника - физического лица денежных средств и иного имущества с актом о невозможности взыскания окончено исполнительное производство о взыскании 1 млрд 24 млн руб. в пользу ОАО АКБ "Росбанк", в августе 2012 года возбуждено исполнительное производство о взыскании с должника - физического лица 5,4 млрд руб. в пользу АО "БТА Банк" (Республика Казахстан) и т.д.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства юстиции РФ от 22 мая 2013 г. N 75 "Об утверждении отчета о выполнении плана работы и показателей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.