Приложение
к приказу Министерства культуры РФ
от 15 мая 2013 г. N 500
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" в отношении подведомственных Министерству культуры Российской Федерации федеральных государственных бюджетных образовательных организаций и научно-исследовательских учреждений
I. Изменения в среднем профессиональном образовании в сфере культуры и искусства, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Укрепление потенциала среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства включает в себя:
- расширение сферы влияния среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства на духовно-нравственное формирование общества: проведение олимпиад, фестивалей, конкурсов, выставок, концертов, мастер-классов по различным видам искусств, с привлечением одаренных детей, обучающихся в организациях дополнительного образования детей, детских школах искусств, общеобразовательных организациях;
- увеличение количества одаренных детей, обучающихся по программам среднего профессионального образования в области искусств, в том числе путем создания "центров искусств для одаренных детей" с реализацией в них интегрированных образовательных программ в области музыкального и хореографического искусства, а также дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;
- разработку и реализацию программ развития образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в т.ч. направленных на создание многоуровневых образовательных комплексов;
- увеличение количества одаренных детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях до 8 процентов от общего числа детей, обучающихся по интегрированным и дополнительным общеобразовательным программам в области искусств (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики");
- мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.
Повышение качества среднего профессионального образования включает в себя:
- создание условий для развития одаренных детей и молодежи в области искусств с учетом реализации Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р, Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации от 03.04.2012;
- разработку и реализацию Концепции развития музыкального образования в Российской Федерации;
- разработку и реализацию образовательных программ и творческих проектов, направленных на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, выявление и поддержку одаренных детей и молодежи;
- формирование новых принципов распределения государственного задания на программы среднего профессионального образования с учетом потребности отрасли культуры в квалифицированных кадрах и функционирования двух- и трехуровневой модели подготовки кадров по образовательным программам в области искусств;
- разработку и внедрение системы оценки качества реализуемых программ среднего профессионального образования;
- сокращение реализации непрофильных для отрасли культуры образовательных программ среднего профессионального образования;
- разработку и реализацию программ начального общего образования для одаренных детей в области музыкального искусства в образовательных учреждениях, реализующих интегрированные программы среднего профессионального образования в области музыкального искусства;
- актуализацию содержания образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе интегрированных программ в области искусств;
- развитие взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, с другими образовательными организациями и организациями культуры;
- осуществление оптимизации занятости и рабочей нагрузки работников образовательных организаций в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств.
Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками, реализующих программы среднего профессионального образования, в том числе интегрированные программы в области искусств;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала среднего профессионального образования предусматривает:
- функционирование образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, с учетом реализации Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы, Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, удовлетворения потребности отрасли культуры в квалифицированных кадрах и функционирования двух- и трехуровневой модели подготовки кадров по образовательным программам в области искусств;
- взаимодействие образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, с образовательными организациями дополнительного образования детей, в том числе детскими школами искусств, общеобразовательными организациями, учреждениями культуры;
- реализация образовательными организациями, реализующими программы среднего профессионального образования, дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств;
- реализация образовательными организациями, реализующими интегрированные программы среднего профессионального образования в области музыкального искусства, программы начального общего образования, адаптированной для одаренных детей в области музыкального искусства;
- создание на базе образовательных организаций высшего образования многоуровневых комплексов путем присоединения к ним образовательных организаций среднего профессионального образования в качестве структурных подразделений:
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Количество образовательных организаций среднего профессионального образования |
единиц |
10 |
10 |
9 |
8 |
8 |
8 |
8 |
- реализация образовательными организациями высшего образования образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе интегрированных образовательных программ в области искусств:
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Количество образовательных организаций высшего образования, реализующих программы среднего профессионального образования |
единиц |
19 |
19 |
20 |
21 |
21 |
21 |
21 |
3. Основные количественные характеристики среднего профессионального образования в подведомственных Минкультуры России образовательных учреждениях:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность обучающихся |
человек |
7116 |
7595 |
7515 |
7445 |
7370 |
7350 |
7350 |
2. |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (включая концертмейстеров)* |
человек |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3. |
Увеличение количества одаренных детей, участвующих в творческих мероприятиях, по отношению к общей численности детей, обучающихся в образовательных организациях по программам среднего профессионального образования (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики") |
процентов |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
30 |
30 |
______________________________
* Удельный вес аудиторных занятий при реализации образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе интегрированных программ в области искусств, приходится на индивидуальные и мелкогрупповые формы. При этом по образовательным программам в области музыкального и хореографического искусства 40-45 процентов учебных предметов реализуются с участием концертмейстера.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг, реализуемых подведомственными Минкультуры России образовательными учреждениями, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1. |
Разработка отраслевых показателей и критериев по проведению мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы среднего профессионального образования |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных организаций |
октябрь 2013 |
|
2. |
Проведение мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы среднего профессионального образования |
Минкультуры России Департамент науки и образования |
ноябрь 2013, далее ежегодно |
Согласно разработанным отраслевым показателям |
3. |
Разработка предложений по проведению оптимизации сети подведомственных образовательных организаций среднего профессионального образования |
Минкультуры России Департамент науки и образования |
сентябрь 2013 |
|
4. |
Введение системы нормативно-подушевого финансирования образовательных услуг |
Минкультуры России Департамент науки и образования |
сентябрь 2013 |
Эффективность методики расчета финансового обеспечения государственного задания на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования |
5. |
Создание многоуровневых образовательных комплексов, а также "центров искусств для одаренных детей" на базе образовательных организаций среднего профессионального образования путем реализации программ начального общего образования для одаренных детей и предпрофессиональных программ в области искусств |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных организаций |
2014-2018 |
Количество образовательных организаций |
6. |
Создание многоуровневых образовательных комплексов, а также "центров искусств для одаренных детей" на базе образовательных организаций высшего образования путем реализации образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе интегрированных образовательных программ и предпрофессиональных программ в области искусств |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных организаций |
2014-2018 |
Количество образовательных организаций |
7. |
Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ среднего профессионального образования |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных организаций |
2015 |
|
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций, реализующих программы среднего профессионального образования |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных организаций |
2013 |
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, к средней заработной плате в соответствующем регионе |
9. |
Планирование дополнительных расходов федерального бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Минкультуры России Департамент науки и образования |
2013-2018 |
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, к средней заработной плате в соответствующем регионе |
10. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в образовательных организациях среднего профессионального образования (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, проведение семинаров и других мероприятий) |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных организаций |
2013-2018 |
|
11. |
Проведение мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта |
Минкультуры России Департамент науки и образования |
2015-2018 |
|
12. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций среднего профессионального образования, в том числе информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Минкультуры России Департамент науки и образования |
2013-2014 |
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, к средней заработной плате в соответствующем регионе |
13. |
Обеспечение информационной открытости образовательных организаций, в том числе в соответствии с положениями статьи 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных организаций |
2014-2018 |
|
14. |
Обеспечение участия образовательных организаций в мероприятиях по проведению независимой оценки качества образовательных услуг |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных организаций |
2015-2018 |
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг, реализуемых подведомственными Минкультуры образовательными учреждениями, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
II. Изменения в высшем образовании в сфере культуры и искусства, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Совершенствование структуры и сети образовательных организаций высшего образования включает в себя:
- расширение сферы влияния высшего образования в сфере культуры и искусства на духовно-нравственное формирование общества;
- увеличение количества одаренных детей и молодежи, обучающихся в образовательных организациях высшего образования по программам среднего профессионального и высшего образования в области искусств;
- увеличение количества одаренных детей и молодежи, участвующих в творческих мероприятиях;
- разработку и реализацию программ развития образовательных организаций высшего образования, создание многоуровневых образовательных комплексов, а также открытие научно-образовательных и Медиа-центров;
- разработка отраслевых предложений по проведению ежегодного мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы высшего образования в сфере культуры и искусства;
- поэтапное сокращение филиалов;
- поэтапное сокращение реализации непрофильных для отрасли культуры образовательных программ.
Совершенствование реализации образовательных программ включает в себя:
- обеспечение высокого качества реализации программ в сфере культуры и искусства (бакалавриата, подготовки специалиста, магистратуры, аспирантуры, ассистентуры-стажировки);
- введение образовательных программ ассистентуры-стажировки в ведущих образовательных организациях высшего образования;
- поэтапное увеличение подготовки учителей музыки, разработку и внедрение в образовательный процесс лучших учебных программ и методик.
Повышение результативности деятельности образовательных организаций высшего образования включает в себя:
- создание условий для развития одаренных детей и молодежи в области искусств с учетом реализации Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р, Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации от 03.04.2012;
- разработку и реализацию Концепции развития музыкального образования в Российской Федерации;
- разработку и реализацию образовательными организациями высшего образования программ стратегического развития, а также образовательных программ и творческих проектов, направленных на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, выявление и поддержку одаренных детей и молодежи;
- формирование новых принципов распределения государственного задания на программы высшего образования с учетом потребности отрасли культуры в квалифицированных кадрах и функционирования двух- и трехуровневой модели подготовки кадров по образовательным программам в области искусств;
- разработку и внедрение системы оценки качества реализуемых программ высшего образования;
- развитие взаимодействия образовательных организаций высшего образования с другими образовательными организациями, в том числе детскими школами искусств, общеобразовательными организациями и организациями культуры;
- осуществление оптимизации занятости и рабочей нагрузки работников образовательных организаций в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств;
- введение нормативного подушевого финансирования образовательных организаций высшего образования не позднее сентября 2013.
Введение эффективного контракта в системе высшего образования включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с научно-педагогическими работниками образовательных организаций высшего образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций высшего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Сформированная сеть образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы в сфере культуры и искусств, будет активно влиять на формирование культурной среды в российском обществе, духовно-нравственных основ у подрастающего поколения.
Образовательные организации высшего образования будут обеспечивать российское общество высококвалифицированными кадрами в сфере исполнительских искусств, а учреждения культуры (библиотеки, музеи, архивы, выставочные залы, реставрационные мастерские, учреждения киноотрасли) пополнятся специалистами, обладающими новейшими научно-технологическими знаниями.
Будет сохранена многоуровневая система подготовки творческих кадров: образовательные организации высшего образования, реализующие образовательные программы в области музыкального, хореографического и изобразительного искусства, вновь станут научно-методическими и творческими центрами для детских школ искусств и образовательных организаций среднего профессионального образования, расположенных в соответствующих регионах страны.
3. Основные количественные характеристики высшего образования
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Число образовательных организация высшего образования |
единиц |
45 |
46* |
46 |
46 |
46 |
46 |
46 |
2. |
Число филиалов образовательных организаций высшего образования |
единиц |
25 |
18 |
16 |
16 |
12 |
10 |
8 |
3. |
Численность обучающихся по программам высшего образования |
человек |
83989 |
81322 |
80591** |
79300 |
78000 |
76700 |
76690 |
4. |
Число студентов в расчете на 1 преподавателя*** |
человек |
4,5 |
4,4 |
4,3 |
4,2 |
4,1 |
4,0 |
4,0 |
______________________________
* В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Медведева Д.А. от 6 августа 2012 г. N ДМ-П44-4618 и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. от 3 октября 2012 г. N ОГ-П44-5801 в настоящее время осуществляется подготовка проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о передачи в ведение Минкультуры России Московской государственной академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.
** С 2014 года в численность обучающихся включается контингент учащихся в аспирантуре и ассистентуре-стажировке.
*** При реализации образовательных программ высшего образования в области музыкального и хореографического искусства 25-30 процентов учебных предметов реализуются в форме индивидуальных и мелкогрупповых занятий.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере высшего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Совершенствование структуры и сети образовательных организаций высшего образования
| ||||
1. |
Разработка отраслевых показателей и критериев по проведению мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы высшего образования |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных организаций |
июль 2013 года |
|
2. |
Разработка программы совершенствования сети образовательных организаций высшего образования, в том числе путем создания многоуровневых образовательных комплексов путем присоединения в качестве структурных подразделений образовательных учреждений среднего профессионального образования, закрытия филиалов, сокращения реализации непрофильных образовательных программ |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных организаций |
2013-2014 годы |
|
3. |
Разработка предложений по модернизации системы лицензирования и аккредитации образовательных программ высшего образования |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных организаций |
2014-2015 годы |
|
Совершенствование реализации образовательных программ
| ||||
4. |
Обеспечение высокого качества реализации программ в сфере культуры и искусства (бакалавриата, подготовки специалиста, магистратуры, аспирантуры, ассистентуры-стажировки): - разработка предложений по созданию системы оценки качества подготовки бакалавров, специалистов, магистров, аспирантов, ассистентов-стажеров; - подготовка учебников и учебно-методических пособий; - обеспечение повышения квалификации научно-педагогических работников; - материально-техническое обеспечение образовательной деятельности; - организационно-финансовая поддержка реализации творческих проектов |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных организаций |
2013-2018 годы |
|
Повышение результативности деятельности образовательных организаций высшего образования
| ||||
5. |
Разработка и реализация Концепции развития музыкального образования в Российской Федерации |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных организаций |
2013-2018 годы |
|
6. |
Разработка и реализация образовательными организациями высшего образования программ стратегического развития, а также образовательных программ и творческих проектов, направленных на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, выявление и поддержку одаренных детей и молодежи |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных организаций |
2013-2018 годы |
|
7. |
Подготовка предложений по переходу на новые принципы распределения контрольных цифр приема граждан за счет средств федерального бюджета на обучение по программам высшего образования с учетом потребности отрасли культуры в квалифицированных кадрах и функционирования двух- и трехуровневой модели подготовки кадров по образовательным программам в области искусств |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных организаций |
2013 год |
|
8. |
Введение нормативного подушевого финансирования образовательных услуг: - апробация методики расчета финансового обеспечения государственного задания на реализацию образовательных программ высшего образования, совершенствование данной методики |
Минкультуры России Департамент науки и образования |
сентябрь 2013 2015 |
Эффективность методики расчета финансового обеспечения государственного задания |
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с научно-педагогическими работниками образовательных организаций высшего образования: - разработка и апробация моделей эффективного контракта в системе высшего образования; - внедрение моделей эффективного контракта в системе высшего образования; - внесение изменений в бюджетную роспись (планирование) федерального бюджета с учетом повышения оплаты труда профессорско-преподавательскому составу образовательных организаций высшего образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных организаций |
|
Соотношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования, к средней заработной плате в соответствующем регионе |
2013-2014 годы | ||||
2013-2014 годы | ||||
2013-2018 годы | ||||
10. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций высшего образования: - разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций высшего образования; - проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями образовательных организаций высшего образования в соответствии с типовой формой договора |
Минкультуры России Департамент науки и образования |
2013-2018 годы |
Соотношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования, к средней заработной плате в соответствующем регионе |
11. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта; - информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в образовательных организациях высшего образования (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, проведение семинаров и других мероприятий); - мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных организаций |
2013-2018 годы |
|
| ||||
2015-2017 годы |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере высшего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Число многоуровневых образовательных комплексов |
единиц |
19 |
20 |
21 |
23 |
24 |
25 |
Будут созданы 25 многоуровневых образовательных комплексов на базе организаций высшего образования |
2. |
Реализация образовательными организациями высшего образования программ стратегического развития, согласованных с Минкультуры России |
единиц |
10 |
20 |
46 |
46 |
46 |
46 |
Мониторинг качества предоставляемых услуг, проводимый профессиональным сообществом и представителями работодателей |
3. |
Удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся по полученной специальности или продолживших образование по профильной образовательной программе, в общей численности выпускников |
процентов |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Не менее 90 процентов выпускников будут трудоустроены по специальности или продолжат обучение по программе высшего образования следующего уровня |
4. |
Отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе |
процентов |
110 |
125 |
133 |
150 |
175 |
200 |
Средняя заработная плата профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования будет в два раза превышать среднюю заработную плату в соответствующем регионе |
5. |
Объем НИР и средств направленных на творческие проекты в расчете на одного НПР* |
рублей |
40000 |
45000 |
50000 |
55000 |
60000 |
60000 |
Расширение сферы влияния высшего профессионального образования в области культуры и искусства на духовно-нравственное формирование общества |
6. |
Удельный вес численности иностранных студентов дальнего и ближнего зарубежья |
процентов |
2 |
2,5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Распространение российских достижений в области образования в сфере культуры и искусства путем подготовки профессиональных кадров и политических элит для других стран мира. Повышение престижа и конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования |
______________________________
* К творческим проектам относятся: фестивали, конкурсы, выставки, концерты, олимпиады, мастер-классы, творческие школы по различным видам искусств.
III. Изменения в сфере науки и технологий, направленные на повышение эффективности и качества выполняемых работ в этой сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Приоритетные направления развития науки и технологий в сфере культуры и искусства включают в себя:
развитие фундаментальных и прикладных научных исследований, отвечающих приоритетным направлениям развития отрасли культуры;
осуществление организационно методических мероприятий по взаимодействию научно-исследовательских учреждений и организаций высшего образования;
совершенствование структуры научных подразделений организаций высшего образования;
совершенствование структуры научных учреждений;
развитие механизмов финансирования науки на конкурсной основе;
осуществление экспертно-аналитических разработок;
осуществление экспериментальных разработок и участие в их реализации;
реализацию мега-проектов по подготовке энциклопедических изданий, многотомных изданий по истории искусств, творческому наследию, учебников.
Повышение качества кадрового потенциала и мобильности научных кадров включает в себя:
формирование сети научно-исследовательских лабораторий и центров на базе образовательных организаций высшего образования и научных учреждений по актуальным проблемам в сфере культуры и искусств, в том числе выявлению одаренных детей в области искусств и подготовки профессиональных кадров;
совершенствование системы показателей оценки результативности деятельности научных учреждений и научной деятельности в образовательных организациях высшего образования.
Введение эффективного контракта в научных учреждениях включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с научными работниками;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями научных учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя научного учреждения;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Ожидаемыми результатами являются:
научное прогнозирование развития отрасли культуры;
формирование научных коллективов, работающих под руководством ведущих ученых;
повышение качества научных исследований, востребованных обществом и отвечающих приоритетным направлениям развития отрасли культуры;
повышение заработной платы научных работников к 2018 году до уровня 200 процентов средней заработной платы в соответствующем регионе.
3. Основные количественные характеристики учреждений науки
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества работ в сфере науки и технологий, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Приоритетные направления развития науки и технологий в сфере культуры и искусства
| ||||
1. |
Развитие фундаментальных и прикладных научных исследований: - актуализация перечня направлений фундаментальных и прикладных исследований, выполняемых в рамках программ научно-исследовательских работ с учетом уточненного прогноза научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу и приоритетных направлений развития отрасли культуры |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных научных учреждений и образовательных организаций высшего образования |
2014-2018 годы |
|
2. |
Разработка и реализация концепций развития научных учреждений, учитывающих оптимизацию их структуры |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных научных учреждений |
2013-2018 годы |
|
3. |
Развитие механизмов финансирования научных исследований на конкурсной основе, в том числе путем создания негосударственных научных фондов |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных научных учреждений и образовательных организаций высшего образования |
2014-2018 годы |
|
4. |
Реализация мега-проектов по подготовке энциклопедических изданий, многотомных изданий по истории искусств, творческому наследию, учебников |
Минкультуры России Департамент науки и образования, научные учреждения и образовательные организации высшего образования |
2013-2018 годы |
Число энциклопедических, многотомных изданий, учебников |
Повышение качества кадрового потенциала и мобильности научных кадров
| ||||
5. |
Формирование сети научно-исследовательских лабораторий и центров на базе образовательных организаций высшего образования и научных учреждений по актуальным проблемам в сфере культуры и искусств, в том числе выявлению одаренных детей в области искусств и подготовки профессиональных кадров |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных научных учреждений и образовательных организаций высшего образования |
2013-2018 годы |
|
6. |
Совершенствование системы показателей оценки результативности деятельности научных учреждений и научной деятельности в образовательных организациях высшего образования |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных научных учреждений и образовательных организаций высшего образования |
2013-2014 годы |
|
Введение эффективного контракта в научных учреждениях
| ||||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с научными работниками научных учреждений: - разработка и апробация моделей эффективного контракта в научных учреждениях; - внедрение моделей эффективного контракта в системе высшего образования; - уточнение расходов федерального бюджета в связи с повышением оплаты труда научных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных образовательных организаций |
|
Отношение средней заработной платы научных работников к средней заработной плате в соответствующем регионе |
| ||||
2013-2014 годы | ||||
2015-2016 годы 2013-2018 годы | ||||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями научных учреждений: - разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей научных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями эффективности деятельности научного учреждения, ее руководителя (в том числе по результатам независимой оценки); - проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями научных учреждений |
Минкультуры России Департамент науки и образования |
2013-2018 годы |
Отношение средней заработной платы научных работников к средней заработной плате в соответствующем регионе |
9. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: - информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, проведение семинаров и других мероприятий); - мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на эффективность деятельности научных учреждений |
Минкультуры России Департамент науки и образования, руководители подведомственных научных учреждений |
2013-2018 годы |
|
| ||||
2015-2017 годы |
5. Показатели повышения эффективности и качества работ в сфере науки и технологий, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства культуры РФ от 15 мая 2013 г. N 500 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта")... |