Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2013 г. N 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" (утратил силу)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Установлено, как антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при корпоративных закупках товаров, работ, услуг. Речь идет о закупках госкомпаний; естественных монополистов; госкорпораций; организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; унитарных предприятий; автономных учреждений; хозяйственных обществ с долей государственного (муниципального) участия более 50%; "дочек" и "внучек" перечисленных юрлиц.

Оговоримся, что данный порядок не касается случаев, когда закупки осуществлялись путем проведения торгов и запроса котировок. В этих ситуациях жалобы рассматриваются в порядке, установленном Законом о защите конкуренции.

Подача жалобы в антимонопольный орган - не препятствие для обжалования этих действий (бездействия) в суде.

Направить жалобу можно в следующих случаях. Если заказчик не разместил на сайте www.zakupki.gov.ru положение о закупке, внесенные в него изменения, предусмотренную законом информацию о закупке или нарушил срок такого размещения. Запросил документы, не предусмотренные документацией о закупке. Заказчик вообще не утвердил положение о закупках и производит их без применения Закона о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Жалоба подается не позже 10 дней после подведения итогов закупки или размещения ее результатов на сайте (если это предусмотрено), а в случае, когда договор по результатам закупки не заключен или она не состоялась, - 3 месяцев после подведения итогов закупки (размещения ее результатов на сайте).

Приведены требования к содержанию жалобы. Ее можно направить по почте (в том числе электронной), факсом или иным способом. Антимонопольный орган, приняв жалобу, в 3-дневный срок размещает на ресурсе www.zakupki.gov.ru или собственном сайте уведомление о ее поступлении и сообщает заявителю и заказчику о приостановлении закупки. Заказчик обязан известить о жалобе иных участников закупки.

На рассмотрение жалобы отведено 7 рабочих дней. В этом могут участвовать заявитель, заказчик и иные участники закупки. Копии принятого решения (выданного предписания) направляют заявителю и заказчику. Кроме того, сведения о решении (предписании) размещаются в Интернете.

Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу. Однако впоследствии он не сможет повторно обжаловать те же действия в антимонопольный орган.

Решение (предписание) комиссии антимонопольного органа можно обжаловать в суд в течение 3 месяцев со дня его принятия (выдачи).

 

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2013 г. N 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг"

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 мая 2013 г.
Регистрационный N 28421

 

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

 

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 27 мая 2013 г. N 111

 

Приказом ФАС России от 16 июня 2014 г. N 389/14 настоящий приказ признан утратившим силу