Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
представители ФКУ "Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург - Мурманск Федерального дорожного агентства", ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", ООО "СтройДорКонтроль" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СтройДорКонтроль" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ФКУ "Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург - Мурманск Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге А-121 "Сортавала" Санкт-Петербург - Сортавала - автомобильная дорога Р-21 "Кола" на участках км 429+493 - км 430+237 н.п. Щеккила, км 434+612 - км 435+129 н.п. Кутчезеро, км 440+689 - км 442+422 н.п. Крошнозеро, км 454+756 - км 455+864 н.п. Маньга, км 456+655 - км 457+264 н.п. Н.Маньга, Республика Карелия" (проведение строительного контроля при осуществлении работ на объекте) (номер извещения 0306100000413000023) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена Заявителю возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Из письменных возражений Оператора электронной площадки от 13.05.2013 N 1061 следует, что Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее -Официальный сайт) - 18.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 462 270 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 06.05.2013 08:30.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Согласно сведениям, указанным Заявителем в жалобе (вх. от 06.05.2013 N 35187-Ф/13) (далее - Жалоба), Заявителем не подана заявка на участие в Аукционе в связи с тем, что доступ на электронную площадку 30.04.2013 был запрещен.
Согласно письменным возражениям Оператора электронной площадки от 13.05.2013 N 1061, программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. При этом ошибка 403 (Доступ запрещен), указанная Заявителем, является ошибкой пользователя.
Согласно сведениям, указанным в Жалобе, 30.04.2013 Заявителем направлен в адрес Оператора электронной пощадки запрос на добавление нового пользователя.
Согласно инструкции, размещенной на электронной площадке zakazrf.ru "Работа с системой ZAKAZRF.RU Руководство пользователя Электронной Торговой Площадки (Личный кабинет участника)" (далее - Инструкция) в случае если электронная цифровая подпись по каким-либо причинам вышла из строя или отозвана, и самостоятельно добавить нового пользователя невозможно, то необходимо отправить запрос на добавление нового пользователя, через специализированную форму, которая заполняется после нажатия на ссылку "Подать запрос на добавление нового пользователя организации (Подробнее), находящаяся в разделе "Регистрация" на сайте zakazrf.ru. При этом после отправки запроса на добавление нового пользователя участник должен уведомить об этом оператора письмом в службу технической поддержки: info@mail. zakazrf.ru
Согласно письменным возражениям Оператора электронной площадки от 13.05.2013 N 1061 уведомление Заявителя о направлении запроса на добавление нового пользователя Оператору электронной площадки не поступало. Вместе с тем, заявка Заявителя на регистрацию пользователя утверждена Оператором электронной площадки 06.05.2013, то есть в первый рабочий день после направления Заявителем вышеуказанного запроса.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена возможность подачи заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СтройДорКонтроль" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
И.А. Вершинина |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 мая 2013 г. N К-624/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2013 г. N ГЗ/01155)
Текст решения официально опубликован не был