В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ОАО "Электротехнический комплекс" (регистрационный номер ФСТ-2999-31 от 08.02.2013 г), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между ОАО "Электротехнический комплекс" (далее - Заявитель) и Региональной энергетической комиссией Омской области (далее - РЭК), а также представленных материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию, поставляемую Заявителем потребителям, утвержденные приказом РЭК от 29.11.2012 г. N 347/59 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей открытого акционерного общества "Электротехнический комплекс", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109.
Согласно п. 2, 3 части 1 статьи 7 регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с принципами обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии, а также обеспечения достаточности средств на финансирование мероприятий по надёжному функционированию и развитию систем теплоснабжения.
На основании представленных материалов установлено, что экономически обоснованные расходы на покупку тепловой энергии для перепродажи с 01.07.2013 г. составляют 323 455 тыс. рублей.
В целях недопущения превышения предельного уровня тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям, утвержденного приказом ФСТ России от 09.10.2012 г. N 231-э/4 на 2013 год в среднем по Омской области на уровне 113%, РЭК установила тариф для ОАО "ЭТК" ниже экономически обоснованного.
Стороны признали, что тариф принят ниже экономически обоснованного уровня, и достигли согласия по учету экономически обоснованных расходов по статье "Покупная энергия для перепродажи".
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Электротехнический комплекс" в 2013 г. по статье затрат "Покупная энергия для перепродажи" - 323 455 тыс. руб.;
2. Органу исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Электротехнический комплекс", на 2013-2015 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа (из вышеуказанных затрат дополнительному учету подлежат средства в размере 41 602 тыс. руб., в следующих размерах: в 2013 г. - 6 602 тыс. руб., в 2014 г. - 17 500 тыс. руб., в 2015 г. - 17 500 тыс. руб. по статье затрат "Покупная энергия для перепродажи");
- по факту предоставления ОАО "Электротехнический комплекс" бухгалтерской и статистической отчетности, а также иных обосновывающих материалов за 2013 г. провести анализ экономической обоснованности расходов ОАО "Электротехнический комплекс" по статье затрат "Процент за пользование кредитом" и в случае выявления экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов на 2013 г., учесть их в установленном порядке;
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Электротехнический комплекс" потребителям, на 2013-2015 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 21 мая 2013 г. N 98-э/3 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "Электротехнический комплекс" и Региональной энергетической комиссией Омской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 7 июня 2013 г. N 20