В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, на основании заявления ОАО "Уральская теплосетевая компания" (регистрационный номер N ФСТ-2437-31 от 04.02.2013 г.) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Департаментом по тарифной и ценовой политике Тюменской области (далее - Департамент) по вопросу установления для ОАО "Уральская теплосетевая компания" (далее - ОАО "УТСК") тарифов в сфере теплоснабжения на 2013 год, рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, установлено следующее.
В своем заявлении ОАО "Уральская теплосетевая компания" заявляет требование о признании неправомерным исключения из расчета необходимой валовой выручки (далее - НВВ) ОАО "УТСК" рассчитываемой для установления тарифов в сфере теплоснабжения, на 2013 год средств в сумме 24 140,1 тыс. руб. и предписании Департаменту осуществить учет неправомерно исключенных расходов при установлении тарифов для ОАО "УТСК" в сфере теплоснабжения на 2013 год.
Представленными Департаментом материалами подтверждается, что исключенные из НВВ ОАО "УТСК" на 2013 год средства в сумме 24 140,1 тыс. руб. ранее не учитывались при установлении тарифов для ОАО "УТСК" в сфере теплоснабжения.
Представленными ОАО "УТСК" материалами, имевшимися в распоряжении Департамента на дату установления тарифов в сфере теплоснабжения для ОАО "УТСК" на 2013 год, и проведенным Контрольно-ревизионным управлением анализом источников финансирования данных расходов подтверждается факт того, что данные расходы, исключенные Департаментом из НВВ ОАО "УТСК" на 2013 год, не были профинансированы за счет выручки от деятельности по теплоснабжению, а источниками их финансирования являлись заёмные и собственные средства ОАО "УТСК".
С учетом вышеизложенного, а также того, что у Департамента отсутствовали правовые основания для исключения данных средств из расчета НВВ ОАО "УТСК" на 2013 год, предусмотренные пунктами 7 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 (Основы ценообразования), вышеуказанные экономически обоснованные расходы были не полностью учтены при расчете размера необходимой валовой выручки ОАО "Уральская теплосетевая компания" при расчете тарифов на тепловую энергию на 2012 год.
При этом также отсутствуют основания для учета данных расходов при установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ОАО "УТСК" на 2013 год в связи с тем, что данные расходы являются фактически понесенными расходами, понесенными ОАО "УТСК" в 2011 году на оплату труда, однако они также понесены с превышением экономически обоснованного уровня расходов, рассчитанного в соответствии с положениями пункта 27 Основ ценообразования.
Из вышеизложенного следует, что:
- расходы по статье затрат "Избыток средств" в сумме 24 140,1 тыс. руб. исключены (учтены при расчете НВВ ОАО "УТСК" на 2013 год со знаком "-" (минус)) неправомерно, с нарушением положений пункта 7 Основ ценообразования, и следовательно подлежат дополнительному учету при установлении тарифов;
- повторный учет данных расходов после дополнительного учета средств (учет этих же расходов второй раз после осуществления дополнительного учета, описанного в предыдущем абзаце) будет противоречить положениям пунктов 10, 27 Основ ценообразования.
Из вышеизложенного следует, что требования ОАО "УТСК" по досудебному спору в части признания неправомерным исключения средств по статье "Избыток средств" в сумме 24 140,1 тыс. руб. подлежат удовлетворению, а исключенные с нарушением положений пункта 7 Основ ценообразования Департаментом средства в сумме 24 140,1 тыс. руб. - дополнительному учету при установлении тарифов для ОАО "УТСК" в сфере теплоснабжения.
В отношении требований ОАО "УТСК" по статье затрат "Экономически обоснованные расходы 2011 года, фактически понесенные, но ранее не учтенные при установлении тарифов в сфере теплоснабжения", представленными сторонами материалами подтверждается, что Департамент обладая представленным со стороны ОАО "УТСК" документальным подтверждением факта понесения данных расходов и их экономическим обоснованием в нарушение положений пункта 10 Основ ценообразования отказал ОАО "УТСК" в учете экономически обоснованного размера данных расходов в тарифах в сфере теплоснабжения на 2013 год.
Однако, экономически обоснованный размер данных расходов 2011 года, который был понесен ОАО "УТСК" в 2011 году по статьям затрат "Расходы на оплату труда" и "Отчисления на социальные нужды" в размере превышения над учтенным в тарифах 2011 года уровня, который рассчитан в соответствии с положениями пункта 27 Основ ценообразования и составляет 8 408,8 тыс. руб., из которых расходы на оплату труда составляют 6 275,2 тыс. руб., отчисления на социальные нужды составляют 2 133,6 тыс. руб.
Из вышеизложенного следует, что требования ОАО "УТСК" по статье затрат "Экономически обоснованные расходы 2011 года, фактически понесенные, но ранее не учтенные при установлении тарифов в сфере теплоснабжения", подлежат частичному удовлетворению в размере 8 408,8 тыс. руб., а не в заявленном ОАО "УТСК" размере 12 396,5 тыс. руб.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 16 мая 2013 г. N ДС-18), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования ОАО "Уральская теплосетевая компания", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области.
2. Признать экономически обоснованными и подлежащими дополнительному учету при установлении для ОАО "Уральская теплосетевая компания" тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей Тюменской области на 2013 год, неправомерно неучтенные Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области экономически обоснованные расходы по статье затрат "Экономически обоснованные расходы 2011 года, фактически понесенные, но ранее не учтенные при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2011 год" расходы в размере 8 408,8 тыс. руб.
3. Признать неправомерное исключение из расчета необходимой валовой выручки ОАО "Уральская теплосетевая компания" на 2013 год средств по статье затрат "Избыток средств" в размере 24 140,1 тыс. руб.
4. В остальной части отказать в удовлетворении требований ОАО "Уральская теплосетевая компания".
Полный размер подлежащих дополнительному учету при установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ОАО "Уральская теплосетевая компания" расходов составляет 32 548,9 тыс. руб. (24 140,1 + 8 408,8 = 32 548,9).
5. Органу исполнительной власти Тюменской области осуществить учет подлежащих дополнительному учету экономически обоснованных расходов, указанных в пункте 4 настоящего приказа, при установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ОАО "Уральская теплосетевая компания" на второе полугодие 2013 года и в установленном порядке принять решения о приведении приказа Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 27.12.2012 г. N 584/01-05-ос в соответствие с законодательством и настоящим приказом.
6. Органу исполнительной власти Тюменской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 10 рабочих дней с даты решений об установлении тарифов на тепловую энергию для ОАО "Уральская теплосетевая компания" на 2013 год проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решения об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для ОАО "Уральская теплосетевая компания" на территории Тюменской области на второе полугодие 2013 года;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Тюменской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принималось вышеуказанное решение;
- информацию о принятых в Тюменской области нормативных правовых актах, обеспечивающих реализацию решений Правительства Российской Федерации об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги в 2013 году.
Примечание:
В случае превышения предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, установленного приказом ФСТ России от 09.10.2012 г. N 231-э/4, проект решения органа исполнительной власти Тюменской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ОАО "Уральская теплосетевая компания" подлежит согласованию в установленном порядке с Федеральной службой по тарифам.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 16 мая 2013 г. N 576/3-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Уральская теплосетевая компания" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 7 июня 2013 г. N 20