Письмо Фонда социального страхования РФ от 29 апреля 2013 г. N 15-03-08/12-1042П
Департамент страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством рассмотрел обращение о разъяснении вопросов выдачи листка нетрудоспособности по уходу за больным ребенком и сообщает.
В соответствии Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) застрахованное лицо имеет право на получение пособия по временной нетрудоспособности в случае необходимости осуществления ухода за больным членом семьи.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Закона N 255-ФЗ для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности работник должен представить работодателю выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности, который по своей сути выполняет двойную функцию: а) удостоверяет нетрудоспособность граждан, подтверждая их временное освобождение от работы, б) является финансовым документом, служащим основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности.
Согласно пункта 34 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н (далее - Порядок), листок нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи выдается медицинским работником одному из членов семьи (опекуну, попечителю, иному родственнику), фактически осуществляющему уход.
Представление застрахованным лицом каких-либо других документов (справок) для назначения названного пособия Порядок не предусматривает.
Случаи, в которых листок нетрудоспособности по уходу не выдается, перечислены в пункте 40 Порядка.
Заместитель руководителя |
Н.Ю. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.