Письмо Минфина России от 24 апреля 2013 г. N 02-13-09/14197
Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями о порядке использования субсидии, предоставляемой государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждения) в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе остатка указанной субсидии, и в дополнение к письму Минфина России от 11.01.2013 N 02-13-10/28 сообщает.
Согласно положениям пункта 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) и пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ) объем субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ, в случае принятия решения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения) в рамках государственного (муниципального) задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ и пункта 2.2. статьи 4 Федерального закона N 174-ФЗ уменьшение объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.
Согласно положениям пункта 17 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и подпункта 3.15 пункта 3 статьи 2 Федерального закона N 174-ФЗ неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.
Таким образом, уменьшение объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания после завершения финансового года в объеме неиспользованных остатков субсидии на начало очередного финансового года законодательством Российской Федерации не предусмотрено, и возможно только при изменении государственного (муниципального) задания.
В целях получения информации, необходимой для принятия решения об изменении показателей государственного (муниципального) задания и сокращении объема субсидии на его выполнение, по мнению Минфина России, нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) о порядке формирования и финансового обеспечения государственного (муниципального) задания должны быть установлены соответствующие положения.
В отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений порядок формирования государственного задания и финансового обеспечения его выполнения утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Постановление N 671).
Формой государственного задания, утвержденной Постановлением N 671, предусмотрено, что в государственном задании для осуществления контрольных мероприятий в отношении федеральных государственных учреждений определяются сроки проведения конкретных мероприятий.
Кроме того, согласно положениям Методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением, утвержденных приказом Минфина России N 136н, Минэкономразвития России N 526 от 29.10.2010 (далее - Методические рекомендации), контроль за соблюдением федеральными бюджетными и федеральными автономными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют федеральные органы исполнительной власти (государственные органы), осуществляющие функции и полномочия учредителя.
Согласно положениям пунктов 21 и 22 Методических рекомендаций контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок. Федеральным органам исполнительной власти (государственным органам), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или федеральных автономных учреждений, рекомендуется организовать работу по осуществлению контроля за выполнением государственных заданий, содержанием которой могут быть:
определение структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания, а также формы контроля;
установление периодичности и последовательности действий при проведении камеральных проверок;
формирование и утверждение графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий;
определение прав и обязанностей должностных лиц при проведении выездных проверок, способа информирования проверяемых об их правах и обязанностях в процессе проверки, требований к оформлению результатов проверки, а также описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
Кроме того, на основании пункта 19 Методических рекомендаций в государственном задании определяется форма и периодичность предоставления отчетности о выполнении государственного задания.
Учитывая вышеизложенное, по мнению Минфина России, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования), устанавливающим порядок формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения его выполнения бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), могут быть предусмотрены положения, что орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, при утверждении порядка осуществления контроля за выполнением государственного (муниципального) задания вправе определить такие сроки предоставления отчетности и проведения мероприятий в рамках предварительного и последующего контроля, которые позволили бы ему своевременно получать информацию о фактических отклонениях выполнения государственного (муниципального) задания и принять, в случае необходимости, соответствующие меры к руководителю учреждения за невыполнение государственного (муниципального) задания, либо откорректировать показатели государственного (муниципального) задания.
Кроме того, положения о порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений) могут быть отражены в нормативном правовом акте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования), принимаемом в соответствии с положениями пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ и подпункта 3.23 пункта 3 статьи 2 Федерального закона N 174-ФЗ.
|
Т.Г. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.