Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 28 мая 2013 г. N 03-07-07/19195
Вопрос: ОАО занимается розничной торговлей фармацевтическими и медицинскими товарами, находится на ОСНО и является плательщиком НДС. Организация закупает и продает изделие медицинской техники "Эксресс-измеритель концентрации глюкозы в крови портативный в комплекте с полоской электрохимической однократного применения", предназначенное для определения концентрации глюкозы в крови человека. Предприятием - изготовителем является ООО. В комплект также входят тест-полоски N 10. Прибор зарегистрирован в Государственном реестре и имеет код ОКП 94 4310, что подтверждает ставку НДС 0%.
Но также тест-полоски N 25 и N 50 к глюкометрам получают и продают отдельно от приборов. Регистрационные удостоверения на тест-полоски электрохимические однократного применения под товарным знаком отсутствуют. Документов, подтверждающих ставку 0%, кроме информационных писем от ООО организация не имеет.
Таким образом, просим разъяснить, являются ли полоски электрохимические однократного применения, поставляемые отдельно, зарегистрированным изделием медицинского назначения, отнесенным общероссийским классификатором продукции к коду ОКП 94 4310, и в соответствии с частью 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ освобождаются от налогообложения НДС?
Ответ: В связи с письмом по вопросу применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость в отношении тест-полосок, входящих в состав комплектов медицинской техники (экспресс-измерителей концентрации глюкозы и крови - глюкометров) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. При этом перечень указанной важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2002 г. N 19.
Примечанием 1 к указанному перечню предусмотрено, что к перечисленной в перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в порядке, установленном Минздравом России.
Таким образом, освобождение от налога на добавленную стоимость при реализации принадлежностей, входящих в состав комплекта медицинской техники, отдельно от этого комплекта применяется при наличии регистрационного удостоверения на данные принадлежности с указанием кодов Общероссийского классификатора продукции (ОКП), предусмотренных перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2002 г. N 19.
Что касается отнесения медицинских товаров к конкретному коду ОКП, то данный вопрос к компетенции Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики не относится.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.