Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Поддержка Союзом деятельности OPCW в рамках осуществления Стратегии ЕС против распространения оружия массового уничтожения
Проект I: Имплементация, проверка и универсализация положений CWC на национальном уровне
Задача:
Увеличить возможности государств-участников по выполнению своих обязательств согласно CWC, а также содействовать государствам, не являющимся участниками CWC, лучше понимать преимущества присоединения к CWC и содействовать все большей вовлеченности в деятельность OPCW.
Цели:
- Цель 1 - государства-участники принимают следующие меры:
- выполняют национальные требования по имплементации согласно Статье VII CWC;
- приводят свои объявления и объявления о проведении инспекций в соответствие с требованиями Статьи VI CWC;
- осуществляют более эффективное управление национальными органами власти;
- способствуют минимально необходимому уровню обучения национальных органов власти;
- пребывают в состоянии готовности к расследованиям предполагаемого использования согласно Статьям IX и X CWC.
- Цель 2 - государства, не являющиеся участниками CWC, все больше вовлекаются в деятельность OPCW и улучшают свое понимание CWC и ее преимуществ.
Результаты:
- Результат 1
- национальные органы власти увеличили свои возможности по подготовке национального законодательства об имплементации и готовы представить данное законодательство для утверждения;
- работники таможни увеличили свои возможности по определению химикатов, относящихся к сфере регулирования CWC, а также по своевременному представлению в национальные органы власти информации о включенных в списки химикатах;
- национальные органы власти усилили свои возможности по взаимодействию с OPCW и передаче ей документации и объявлений;
- работники национальных органов власти усилили свои возможности по пониманию и имплементации основных принципов CWC, а также по все более эффективному с точки зрения затрат использованию возможностей индивидуального обучения;
- государства-участники обладают более качественными знаниями о расследованиях предполагаемого использования и проведении инспекций по запросу как фундаментальных инструментов предоставления помощи и/или выяснения возможного несоответствия положениям CWC;
- государства-участники получают гарантии о готовности Технического секретариата осуществлять расследования предполагаемого использования и проводить инспекции по запросу.
- Результат 2
- государства, не являющиеся участниками CWC, все больше вовлекаются в деятельность OPCW и обладают лучшим пониманием преимуществ присоединения к CWC.
Мероприятия:
Проведение двусторонних встреч по вопросам технической помощи: поддержка государств-участников обеспечивается посредством проведения встреч по вопросам технической помощи, основанных на решении конкретных проблем и обеспечивающих концентрированную помощь в соблюдении требований подготовленных государствами-участниками запросов. Такая поддержка включает в себя усилия по повышению информированности и по пропаганде посредством проведения национальных информационных семинаров, специализированных обучающих курсов, оказанию помощи в подготовке национального законодательства об имплементации и принятия соответствующих мер, а также обсуждение вопросов развития промышленности согласно Статье VI CWC. В зависимости от предмета данные встречи предполагают согласованную работу, в том числе, исходя из обстоятельств, в рамках Технического секретариата Отдела по поддержке имплементации, Канцелярии Юридического советника, Отдела объявлений и Отдела проверки в промышленности.
Проведение курсов по обучению работников таможни техническим аспектам режима передачи согласно CWC: работникам таможни поддержка была предоставлена согласно Общей акции 2005/913/CFSP, Общей акции 2007/185/CFSP и Решению 2009/569/CFSP. Основываясь на полученном опыте, пропаганда среди работников таможни путем проведения обучающих курсов будет выполняться с целью улучшения сбора и передачи национальным органам власти данных о ввозе и вывозе включенных в списки химикатов. Проводимые региональные и субрегиональные обучающие курсы предложат практические наглядные примеры и упражнения. Один региональный обучающий курс состоится в Латинской Америке и Карибском регионе и один субрегиональный обучающий курс - в Азиатском регионе. Курсы будут проведены Отделом поддержки имплементации Технического секретариата при технической экспертизе Отдела объявлений.
Предоставление грантов национальным органам власти: национальные органы власти в развивающихся государствах-участниках зачастую стеснены в их способности в полной мере выполнять обязательства согласно CWC в связи с недостатком оборудования (настольных компьютеров, принтеров, программного обеспечения, копировальных машин и т.д.). С предоставлением национальным органам власти основного офисного оборудования они получают возможность увеличить степень эффективности и профессионализма в их усилиях по имплементации CWC. Доступность такого оборудования также станет стимулом для национальных органов власти более активно заниматься имплементацией CWC, в особенности, если доступность такого оборудования находится в зависимости от достижения определенных установленных целей.
Данные цели будут определены на основании решения конкретных практических вопросов, а также по результатам согласования с заинтересованными государствами-участниками.
Предоставление национальным органам власти/ассоциированным участникам материалов по дистанционному обучению: в целях максимального увеличения возможностей по индивидуальному обучению основные и общие элементы обучающих программ будут доступны для государств-участников в электронном формате и переведены на все официальные языки OPCW (арабский, китайский, английский, французский, испанский и русский). В связи с этим пять обучающих модулей, основанных на имеющихся материалах Технического секретариата, будут разработаны с использованием услуг коммерческого провайдера. Презентации, используемые в настоящее время и планируемые к переводу в материалы для дистанционного обучения, представляют собой следующее:
- обзор CWC;
- введение в CWC;
- постатейный разбор CWC;
- CWC - списки 1, 2 и 3;
- эффективное управление национальными органами власти.
Ведение пропаганды среди государств, не являющихся участниками CWC: представителям государств, не являющихся участниками CWC, которые способны оказывать влияние на действия национальных органов власти по присоединению к CWC/ратификации CWC, а также тем, кто напрямую вовлечен в решение вопросов соответствия CWC, будет предоставлено финансирование для целей посещения различных программ, организованных Отделом международного сотрудничества и помощи (ICA). Данные программы будут включать региональные семинары для национальных органов власти государств-участников, а также региональные семинары для таможенных органов. При необходимости работникам Отдела внешних связей Технического секретариата также предоставят финансирование для посещения данных мероприятий в целях налаживания контактов и взаимодействия с представителями государств, не являющихся участниками CWC, которым указанное финансирование предоставлено. Кроме того, при необходимости в рамках данной схемы поддержки государств, не являющихся участниками CWC, также предусмотрены специализированные встречи и мероприятия с привлечением государств, не являющихся участниками CWC.
Проведение учений по расследованию предполагаемого использования: с момента вступления в силу CWC Технический секретариат, зачастую совместно с государствами-участниками, провел целый ряд учений согласно Статьям IX и X CWC, включая расследования предполагаемого использования (IAU) и инспекции по запросу (CI). Несмотря на то, что многие выводы, сделанные на основе результатов учений по CI, применимы к IAU, и наоборот, всестороннее исследование никогда не проводилось. При таком всестороннем исследовании будут проанализированы предыдущие полученные выводы, а также отчеты об оценке результатов учений по IAU и CI (штабные и полевые); будет проведен семинар для экспертов, вовлеченных в такого рода учения, целью которого будет обмен передовой практикой и предоставление сведений для будущих учений, в особенности в отношении проведения расследований предполагаемого использования.
Проект II: Международное сотрудничество
Задачи:
- усилить экономическое и технологическое развитие посредством международного сотрудничества в области химии в отношении видов деятельности, цели которых не запрещены согласно CWC.
- способствовать развитию миссии OPCW и задач CWC путем привлечения государств-участников в рамках международного сотрудничества к мероприятиям по мирному использованию химии.
Цели:
- Цель 1 - увеличить возможности публично финансируемых лабораторий в государствах-участниках с развивающейся или переходной экономикой для имплементации положений CWC в области мирного использования химии.
- Цель 2 - оказать поддержку государствам-участникам с развивающейся или переходной экономикой в вопросе улучшения методов организации химической безопасности на малых и средних химических предприятиях.
Результаты:
- Результат 1 - развитый уровень технических знаний по исследованию химикатов, относящихся к имплементации CWC на национальном уровне, в публично финансируемых лабораториях в государствах-участниках с развивающейся или переходной экономикой, а также знаний по мирному применению химии с использованием современных аналитических методов, в особенности методов газовой хроматографии (GC) и газовой хроматографии/массовой спектрометрии (GC-MS).
- Результат 2 - повышенный уровень знания и понимания практик обеспечения безопасности производственного процесса работниками малых и средних предприятий, представителей промышленных объединений и национальных органов власти/правительственных учреждений государств-участников с развивающейся или переходной экономикой.
Мероприятия:
Проведение обучающего курса по развитию аналитических навыков: курс будет длиться две недели, в течение которых участники пройдут теоретическое обучение и получат практический опыт в GC и GC-MS. Рассматриваемая тематика будет включать следующие вопросы: аппаратура, оценка и оптимизация системы, выявление и устранение неисправностей, получение экологических проб, проведение анализа данных проб в отношении химикатов согласно CWC методами GC/GC-MS. Участники также пройдут интенсивное практическое обучение по получению различных матриц проб и их исследованию методом GC с применением элемент-селективных детекторов и методом GC-MS в режиме электронного удара и химической ионизации. Наконец, участники будут ознакомлены с рядом процедур по извлечению, очистке и дериватизации. Обучающий курс будет осуществлен при поддержке Verifin, известного учреждения, выбранного по итогам открытого конкурса, с которым OPCW заключено пятилетнее соглашение.
Пропаганда в промышленности - проведение семинаров по имплементации CWC и безопасности химического процесса: данный семинар будет длиться два с половиной дня. Семинар будет охватывать, inter alia, вопросы обеспечения надежности и безопасности в химической промышленности, стратегии управления в химической промышленности, обеспечение безопасности химического процесса, передовые практики в промышленности, а также введение в Responsible Care.
На сессии открытия семинара также будет представлен обзор положений CWC и программ международного сотрудничества. Один региональный семинар будет проведен в Латинской Америке и Карибском регионе, и при необходимости будет обеспечен перевод на испанский язык.
Проект III: Посещение представителями Исполнительного совета OPCW и наблюдателями CWDF
Задача:
продвигать и гарантировать уничтожение запасов химического оружия и производственных объектов, являющихся предметом проверочных мероприятий, предусмотренных CWC.
Цели:
- Цель 1 - государства-участники в состоянии контролировать процесс, направленный на полное уничтожение запасов химического оружия, и могут на ранней стадии выявить и передать для решения связанные с этим проблемы.
- Цель 2 - государства-участники обладают большей уверенностью в том, что владельцы химического оружия принимают реальные и конкретные меры по полному уничтожению запасов химического оружия.
Результаты:
- Результат 1 - государства-участники стали лучше понимать проблемы и технические сложности, касающиеся уничтожения химического оружия.
- Результат 2 - государства-участники получили большую уверенность в том, что принимаются реальные и конкретные меры по полному уничтожению запасов химического оружия.
Мероприятие:
Посещения CWDF: к настоящему времени состоялось пять посещений: в Соединенных Штатах Америки три посещения CWDF, расположенных в Аннистоне, Алабама (октябрь 2007); Пуэбло, Колорадо, и Уматилле, Орегон (май/июнь 2009); и Туеле и Пуэбло (Февраль-Март 2011), а также в Российской Федерации два посещения CWDF в Щучье, Курганская область (сентябрь 2008) и Почепе, Брянская область (сентябрь 2010). Состоявшиеся к настоящему времени посещения показали свою значимость как средство передачи вопросов и обеспокоенности в отношении программы государства-участника - владельца химического оружия, связанной с выполнением им своих обязанностей по уничтожению химического оружия в пределах согласованного предельного срока. В случае если предельный срок уничтожения химического оружия не будет соблюден, ожидается, что, в соответствии с новым решением Конференции государств-участников, такие государства-участники продолжат принимать посещения на действующие CWDF и объекты, находящиеся в данный момент в стадии строительства, до момента завершения уничтожения химического оружия.
Проект IV: Наука и технология
Задача:
предоставить возможность Генеральному директору OPCW давать советы и рекомендации Конференции государств-участников, Исполнительному совету OPCW или государствам-участникам по вопросам в области науки и технологии применительно к CWC.
Цели:
- цель проведения заседаний временных рабочих групп в рамках SAB: предоставить возможность Генеральному директору давать специальные советы органам управления OPCW и Государствам-участникам в области науки и технологии применительно к CWC.
- цель международного научно-технического семинара в рамках работы OPCW и IUPAC: оказать содействие SAB в подготовке проекта отчета для Третьей Конференции по рассмотрению действия CWC.
Результаты:
- Результат 1 - предоставление со стороны SAB и получение государствами-участниками советов и рекомендаций в области науки и технологии применительно к CWC.
- Результат 2 - государствам-участникам предоставлены обновленные знания и более полная информация по вопросам в области науки и технологии применительно к CWC.
- Результат 3 - государствам-участникам предоставлено содействие при оценке потенциального влияния достижений науки и технологии на имплементацию CWC.
Мероприятия:
Проведение заседаний рабочей группы в рамках SAB: два заседания временной рабочей группы по взаимодействию химии и биологии и два заседания временной рабочей группы по образованию и пропаганде будут проведены в 2012 - 2013 гг. Задачей временной рабочей группы по взаимодействию химии и биологии является дальнейшее исследование взаимодействия химии и биологии и определение его потенциального значения для CWC в соответствии с рекомендацией шестнадцатой сессии SAB. Временная рабочая группа проведет оценку значения взаимодействия химии и биологии для CWC и выдаст рекомендации SAB. Оценка и рекомендации временной рабочей группы будут использованы SAB в отчете для Третьей Конференции по рассмотрению действия CWC. Задача заседаний временной рабочей группы по образованию и пропаганде, которую требуется создать, будет ориентирована на установление контактов с научным сообществом, развитие и усиление взаимодействия между OPCW и научным сообществом.
Софинансирование международного научно-технического семинара в рамках работы OPCW и IUPAC: задача семинара заключается в обзоре тенденций и достижений в химии, химической технологии, науках о жизни и смежных дисциплинах для целей оценки на предмет влияния данных наук на имплементацию CWC. Отчет, подготовленный по итогам семинара, окажет содействие SAB в подготовке своего собственного отчета, содержащего оценку влияния достижений науки и технологии на действие CWC.
Данный отчет будет представлен в качестве отчета Генерального директора Третьей Конференции по рассмотрению действия CWC в 2003 г. Международный научно-технический семинар в рамках работы OPCW и IUPAC внесет ценный вклад в подготовку отчета SAB по итогам Третьей Конференции по рассмотрению действия CWC.
Проект V: Готовность государств-участников к решению вопросов предотвращения и реагирования на атаки, включая атаки с применением токсичных химикатов
Задача:
способствовать развитию возможности государств-участников по предотвращению, готовности и реагированию на террористические атаки с применением химического оружия и улучшить реагирование государств-участников на запросы о поддержке в случае применения или угрозы применения химикатов.
Цели:
- Цели региональных семинаров:
Цель 1 - усилить понимание государств-участников о важности предоставления своевременных и полных объявлений о национальных программах защиты.
Цель 2 - увеличить вклад государств-участников в готовность OPCW реагировать на запросы о поддержке.
Цель 3 - оказывать поддержку государствам-участникам в создании региональных связей в регионах и субрегионах для целей улучшения скоординированного реагирования государств-участников на чрезвычайную ситуацию, связанную с применением химического оружия.
- Цели проведения TTE и выполнения обучающего модуля:
Цель 1 - проверить и оценить национальные меры по предотвращению, готовности и реагированию на террористические атаки с применением химического оружия и улучшить понимание дальнейших шагов по увеличению уровня готовности.
Цель 2 - проверить и оценить скоординированность международного сообщества в решении вопросов предотвращения и реагирования на террористические атаки с применением химического оружия. Выявить возможные пробелы в поддержке, оказываемой OPCW и другими международными организациями государствам-участникам по увеличению уровня их готовности к террористическим атакам с применением химического оружия.
- Цели OPCW как площадки для повышения безопасности на химических заводах:
Цель 1 - оказание содействия правительствам и объединениям в химической промышленности, состоящим из государств-участников - бенефициаров, для целей улучшения понимания вопроса химической безопасности и вопроса повышения безопасности путем применения передовых практик.
Цель 2 - повышение химической безопасности в государствах-участниках - бенефициарах путем поддержки взаимодействия между всеми участниками, включая национальные органы власти, химическую промышленность, объединения в химической промышленности, научное сообщество и неправительственные организации.
Цель 3 - поддержание на должном уровне развития передовых практик в сфере химической безопасности и химической надежности в государствах-участниках.
Результаты:
- Результаты региональных семинаров:
Результат 1 - государства-участники понимают важность предоставления своевременных и полных объявлений о национальных программах защиты.
Результат 2 - государства-участники больше расположены направлять предложения о поддержке в OPCW при реагировании на запрос о поддержке.
Результат 3 - улучшение понимания государств-участников с развивающейся или переходной экономикой в вопросе необходимости улучшения взаимодействия при чрезвычайной ситуации, связанной с применением химического оружия в случае атаки.
- Результаты TTE и обучающих модулей:
Результат 1 - разработка модуля для подготовки и проведения TTE; модуль является универсальным и может быть применен к различным обстоятельствам в разных государствах-участниках.
Результат 2 - усиление готовности к предупреждению и реагированию на террористические атаки с применением химического оружия, выявленные государством-участником, принимающим TTE.
Результат 3 - улучшение готовности к предупреждению и реагированию на террористические атаки с применением химического оружия, проведенные другими государствами-участками, участвующими в TTE.
Результат 4 - улучшение понимания участвующих организаций относительно тех сфер, где более совершенное взаимодействие может уменьшить пробелы и где могут быть приняты новые меры.
- Результаты деятельности OPCW как площадки для повышения безопасности на химических заводах:
Результат 1 - улучшенное понимание бенефициарами требований и передовых практик при обеспечении химической безопасности.
Результат 2 - распространение передовых практик при обеспечении химической безопасности среди государств-участников - бенефициаров, их промышленных объединений и других участвующих лиц.
Результат 3 - разработка предварительного плана возможных последующих мероприятий, включающих участие национальных органов власти, ученых, управляющих лабораториями, и представителей химической промышленности, касающихся передовых практик при обеспечении химической безопасности, с предоставлением обучающих материалов.
Результат 4 - публикации по вопросу обеспечения химической безопасности для национальных органов власти, представителей химической промышленности/управляющих лабораториями, а также публикации о передовых практиках при обеспечении химической безопасности и химической надежности.
Мероприятия:
Проведение региональных семинаров: Статья X CWC и вопросы регионального сотрудничества в сфере оказания помощи и в случае реагирования на чрезвычайную ситуацию: региональные семинары призваны способствовать обсуждению и анализу отдельных вопросов оказания поддержки и предоставления защиты при особенном внимании к таким областям, как права и обязанности государств-участников согласно Статье X CWC, предоставление объявлений о программах защиты, важность предложений государств-участников о поддержке, анализ недостатков и трудностей при применении Статьи X CWC, а также обзор мероприятий по оказанию поддержки и предоставлению защиты в регионе. Государства-участники представят сообщения с целью поделиться опытом и полученными уроками. Два краткосрочных региональных семинара будут проведены в Азиатском, Латиноамериканском и Карибском регионах и будут организованы Отделом поддержки и защиты.
Проведение TTE выполнение обучающего модуля: данная деятельность имеет целью развитие возможностей государств-участников по предупреждению, подготовке и реагированию на террористическую атаку с применением химического оружия. Атака на химический завод, сооружение или транспортное средство, вызвавшая утечку токсичных химикатов, будет выступать основным сценарием учений. Детали сценария TTE будут приспособлены к обстоятельствам и потребностям государства-участника, принимающего TTE. Сценарий будет включать оценку национальных обязательств, а также обзор существующих процедур и проверку выбранного для учения объекта/сооружения путем обхода и обсуждения на национальном уровне перед тем, как проводить TTE с участием региональных и международных представителей. Учение проверит совместный процесс принятия решений, обмена информацией, предоставления поддержки между национальными и международными организациями. Два учения будут проведены в двух различных регионах. Также будет разработан подробный модуль для подготовки и проведения TTE по предупреждению и реагиров
<< Статья 5 Статья 5 |
||
Содержание Решение Совета Европейского Союза 2012/166/CFSP от 23 марта 2012 г. о поддержке деятельности Организации по запрещению химического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.