Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5
Образцовая роль зданий публичных органов власти
1. Без ущерба действию Статьи 7 Директивы 2010/31/ЕС каждое государство - член ЕС должно обеспечить, чтобы к 1 января 2014 г. 3% общей площади обогреваемых или охлаждаемых зданий, принадлежащих и занимаемых его центральным правительством, были ежегодно реконструированы, чтобы удовлетворить минимальным требованиям энергетической эффективности, как они установлены в Статье 4 Директивы 2010/31/ЕС.
Ставка 3% должна быть рассчитана по общей площади зданий с общей полезной площадью более 500 , принадлежащих и занимаемых центральным правительством заинтересованного государства - члена ЕС, которые на 1 января каждого года не отвечают национальным минимальным требованиям экономической эффективности, установленным в положениях о применении Статьи 4 Директивы 2010/31/ЕС. Этот порог должен быть снижен до 250 с 9 июля 2015 г.
Если государство - член ЕС требует, чтобы обязательство по ежегодной реконструкции 3% от общей площади распространялось на площадь, принадлежащую и занимаемую административными департаментами на уровне ниже центрального правительства, ставка 3% должна быть рассчитана по общей площади зданий с общей полезной площадью более 500 , а с 9 июля 2015 г. - 250 , принадлежащих и занимаемых центральным правительством и этими административными департаментами заинтересованных государств - членов ЕС, которые на 1 января каждого года не отвечают национальным минимальным требованиям экономической эффективности, установленным в положениях о применении Статьи 4 Директивы 2010/31/ЕС.
При имплементации мер по комплексной модернизации зданий центральных правительств в соответствии с первым подпараграфом государства - члены ЕС могут избрать рассмотрение здания в целом, включая ограждающие конструкции, оборудование, эксплуатацию и техническое обслуживание.
Государства - члены ЕС должны требовать, чтобы здания центральных правительств с наихудшей энергетической эффективностью стали приоритетом для мер по повышению энергетической эффективности, когда это экономически эффективно и технически осуществимо.
2. Государства - члены ЕС могут решить не устанавливать или не применять требования, указанные параграфом 1, для следующих категорий зданий:
(а) здания, официально охраняемые как часть определенной окружающей среды или из-за их архитектурного или исторического значения, в той степени, если соответствие минимальным требованиям энергетической эффективности нежелательно изменит их характер или внешний облик;
(b) здания, принадлежащие вооруженным силам или центральному правительству и служащие целям национальной безопасности, за исключением отдельных жилых помещений или офисных зданий для вооруженных сил и других сотрудников, работающих в органах власти национальной обороны;
(с) здания, используемые в качестве мест отправления культа и религиозной деятельности.
3. Если государство - член ЕС обновляет более чем на 3% от общей площади здания центрального правительства в данном году, оно может рассчитывать на превышение годовых темпов обновления за любые из трех предыдущих или следующих лет.
4. Государство - член ЕС может учитывать в годовых темпах обновления зданий новые здания, занимаемые или принадлежащие в качестве замены конкретным центральным правительственным зданиям, снесенным в любое время за предыдущие два года, или здания, которые были проданы, разрушены или выведены из использования в любое время за предыдущие два года, благодаря более интенсивному использованию других зданий.
5. Для целей параграфа 1 до 31 декабря 2013 г. государства - члены ЕС должны составить и опубликовать перечень зданий центральных правительств, обогреваемых или охлаждаемых, с общей полезной площадью более 500 , а к 9 июля 2015 г. - более 250 без учета зданий, исключенных на основании параграфа 2. Перечень должен содержать следующие данные:
(а) площадь в ; и
(b) энергетическую эффективность каждого здания или соответствующие данные об энергии.
6. Без ущерба действию Статьи 7 Директивы 2010/31/ЕС государства - члены ЕС могут избрать альтернативный подход к параграфам 1 - 5 настоящей Статьи, в силу чего они применяют другие экономически эффективные меры, включая глубокую реконструкцию и меры по изменению поведения потребителей, для достижения к 2020 г. количества экономии энергии в зданиях, принадлежащих и занимаемых центральным правительством, по меньшей мере эквивалентного требуемому в параграфе 1, сообщаемого на ежегодной основе.
Для целей альтернативного подхода государства - члены ЕС могут оценить экономию энергии, произведенную в соответствии с параграфами 1 - 4, с помощью соответствующих стандартных значений потребления энергии в указанных зданиях центрального правительства до и после реконструкции и в соответствии с оценками внешнего вида своего фонда. Категории указанных зданий центрального правительства должны быть представлены в фонде таких зданий.
Государства - члены ЕС, избирая альтернативный подход, должны уведомить Европейскую Комиссию до 31 декабря 2013 г. об альтернативных мерах, которые они планируют принять, демонстрируя, каким образом они достигнут эквивалентного повышения энергетической эффективности зданий, являющихся собственностью центрального правительства.
7. Государства - члены ЕС должны поощрять публичные органы, включая региональный и местный уровни, и органы социального жилья, деятельность которых регулируется публичным правом, с учетом их компетенции и административного строения:
(а) в принятии плана энергетической эффективности, отдельно или как части более широкого климатического или экологического плана, содержащего конкретные цели экономии энергии и энергетической эффективности и действия, с учетом образцовой роли зданий центральных правительств, изложенной в параграфах 1, 5 и 6;
(b) во внедрении системы энергетического менеджмента, в том числе энергетического аудита, в рамках имплементации их плана;
(с) в использовании при необходимости компаний, предоставляющих энергетические услуги, и договорной энергетической эффективности для финансирования реконструкции и осуществления плана поддержания или повышения энергетической эффективности в долгосрочной перспективе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.