Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть 1
Общие принципы анализа расходов и выгод
Целью подготовки анализа расходов и выгод в отношении мер по содействию эффективности теплоснабжения и охлаждения, упомянутых в Статье 14(3), является создание основы для решения квалифицированных приоритетов ограниченных ресурсов на социальном уровне.
Анализ расходов и выгод может охватывать проект оценки и группу проектов по широкой локальной, региональной или национальной оценке в целях установления наиболее экономически эффективной и выгодной возможности теплоснабжения или охлаждения для данного географического пространства для целей планирования тепла.
Анализ расходов и выгод для целей Статьи 14(3) должен включать экономический анализ, охватывающий социально-экономический и экологический фактор.
Анализ расходов и выгод должен включать следующие шаги и соображения:
(а) Установление границ системы и географических границ
Сфера применения рассматриваемого анализа расходов и выгод определяет соответствующую энергетическую систему. Географические границы охватывают подходящую четко определенную географическую область, например, данный регион или столичную область, чтобы избежать выбора субоптимальных решений по проекту на основе проекта.
(b) Комплексный подход к возможностям спроса и предложения
Анализ расходов и выгод должен принимать во внимание все соответствующие источники поставки в рамках системных и географических границ с использованием доступных данных, включая тепловые отходы от производства электроэнергии и промышленных установок и возобновляемую энергию, а также характеристики и тенденции спроса на теплоснабжение и охлаждение.
(с) Построение базисной линии
Цель базисной линии - служить в качестве эталонного пункта, с которым будут сравниваться альтернативные сценарии.
(d) Определение альтернативных сценариев
Все соответствующие альтернативы базисной линии должны быть рассмотрены. Сценарии, которые не представляются возможными по техническим причинам, финансовым причинам, национальному регулированию и ограничениям по времени, могут быть исключены на ранней стадии анализа расходов и выгод, если это оправдано на основе тщательного, явного и хорошо документированного рассмотрения.
Только высокоэффективная когенерация, эффективное центральное теплоснабжение и охлаждение или эффективность возможности поставок индивидуального теплоснабжения и охлаждения должны быть приняты во внимание при анализе расходов и выгод как альтернативные сценарии, сравниваемые с базисной линией.
(е) Методы расчета профицита расходов и выгод
(i) Общие долгосрочные расходы и выгоды от возможности поставки теплоснабжения и охлаждения должны быть оценены и сравнены.
(ii) Критерием оценки должен быть критерий чистой приведенной стоимости (NPV).
(iii) Промежуток времени должен быть выбран таким образом, чтобы все соответствующие расходы и выгоды сценариев были включены. Например, для газовых электростанций соответствующий промежуток времени может составлять 25 лет, для системы центрального отопления - 30 лет, для отопительного оборудования, такого как котлы, - 20 лет.
(f) Расчет, прогноз цены и другие предположения экономического анализа
(i) Государства - члены ЕС для целей анализа расходов и выгод должны обеспечить предположения о ценах на основные входные и выходные факторы и ставки дисконтирования.
(ii) Ставки дисконтирования, используемые в экономическом анализе для расчета чистой приведенной стоимости, должны выбираться в соответствии с Европейскими или национальными руководящими указаниями*.
(iii) Государства - члены ЕС должны использовать национальные, европейские или международные прогнозы развития цен на энергию в случае необходимости в своем национальном и/или региональном контексте.
(iv) Цены, используемые в экономическом анализе, должны отражать настоящие социально-экономические расходы и выгоды и должны включать внешние издержки, такие как влияние на окружающую среду и здоровье, по мере возможности, то есть когда существует рыночная цена или когда это уже включено в европейское и национальное регулирование.
(g) Экономический анализ. Перечень эффектов
Экономический анализ должен принимать во внимание все соответствующие экономические эффекты.
Государства - члены ЕС могут оценить и принять во внимание при принятии решения расходы и экономию энергии от повышенной гибкости энергоснабжения и более оптимальной эксплуатации энергетических сетей, в том числе избегание расходов и экономии за счет сокращения инвестиций в инфраструктуру, в анализируемых сценариях.
Расходы и выгоды, принимаемые во внимание, должны по меньшей мере включать следующее:
(i) Выгоды:
- значение объемов поставок потребителю (тепло и электроэнергия);
- внешние выгоды, такие как выгоды для окружающей среды и здоровья, по мере возможности.
(ii) Расходы:
- капитальные расходы на предприятия и оборудование;
- капитальные расходы на соответствующие энергетические сети;
- переменные и постоянные эксплуатационные расходы;
- энергетические расходы;
- расходы на окружающую среду и здоровье по мере возможности;
(h) Анализ чувствительности:
Анализ чувствительности должен быть включен в оценку затрат и выгод проекта или группы проектов, основанных на различных энергетических расходах, ставках дисконтирования и других переменных факторах, оказывающих значительное влияние на итог расчетов.
Государства - члены ЕС должны назначить компетентный орган власти, ответственный за осуществление анализа расходов и выгод, в соответствии со Статьей 14. Государства - члены ЕС могут требовать, чтобы компетентные местные, региональные или национальные органы власти или операторы индивидуальных установок осуществляли экономический и финансовый анализ. Они могут предоставить подробную методологию и предположения в соответствии с настоящим Приложением и учредить и опубликовать процедуру экономического анализа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.