Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Определения
В целях настоящего Регламента применяются следующие определения:
1. под "точностью" понимается степень соответствия расчетного или измеренного значения истинному значению;
2. под "соглашением ADS-C" понимается план передачи донесений, который определяет условия передачи данных ADS-C (т.е. данных, необходимых подразделениям служб воздушного движения, и частоту донесений ADS-C, которые должны быть согласованы до использования ADS-C при обслуживании воздушного движения);
3. под "консультативным воздушным пространством" понимается воздушное пространство определенных размеров или установленный маршрут, где обеспечивается консультативное обслуживание воздушного движения;
4. под "консультативным маршрутом" понимается установленный маршрут, на котором обеспечивается консультативное обслуживание воздушного движения;
5. под "сложным пилотажем" понимается маневры, преднамеренно выполняемые воздушным судном, которые характеризуются резким изменением его положения в воздухе, необычным положением в воздухе или необычным изменением скорости, что не является необходимым для нормального полета или для инструктивного материала для лицензирования либо для квалификационных отметок, за исключением отметок по сложному пилотажу;
6. под "аэродромом" понимается определенная площадь (включая здания, установки и оборудование) земли, воды или фиксированного морского или плавучего сооружения, предназначенная для использования полностью или частично для прибытия, отправления и наземного движения воздушного судна;
7. под "аэродромным диспетчерским обслуживанием" понимается служба управления аэродромным движением;
8. под "аэродромным диспетчерским пунктом" понимается подразделение, созданное для обеспечения управления аэродромным движением;
9. под "аэродромным движением" понимается все движение на площади маневрирования аэродрома, a также полеты всех воздушных судов в районе аэродрома. К полетам воздушных судов в районе аэродрома относятся, без ограничений, случаи, когда воздушное судно входит в аэродромный круг полетов или выходит из него;
10. под "аэродромным кругом полетов" понимается определенный маршрут, которого должны придерживаться воздушные суда, выполняющие полеты в районе аэродрома;
11. под "зоной аэродромного движения" понимается воздушное пространство определенных размеров вокруг аэродрома, установленное в целях безопасности аэродромного движения;
12. под "авиационными работами" понимается эксплуатация воздушного судна, в ходе которой оно используется для специализированных видов обслуживания в таких областях, как сельское хозяйство, строительство, фотографирование, топографическая съемка, наблюдение и патрулирование, поиск и спасание, воздушная реклама и т.д.;
13. под "сборником аэронавигационной информации (AIP)" понимается выпущенная государством или с его разрешения публикация, которая содержит аэронавигационную информацию длительного характера, важную для аэронавигации.
14. под "авиационной службой подвижных средств связи" понимается служба подвижных средств связи между авиационными станциями и бортовыми радиостанциями либо между бортовыми радиостанциями, в состав которой может входить радиостанция средств спасения; аварийные радиомаяки для определения местоположения также могут входить в состав этой службы на выделенных для этого частотах передачи сигнала бедствия и аварийных частотах;
15. под "авиационной станцией" понимается наземная станция авиационной службы подвижных средств связи. В определенных случаях авиационные станции могут быть расположены, например, на борту корабля или на платформе в открытом море;
16. под "самолетом" понимается механический летательный аппарат тяжелее воздуха, подъемная сила которого в полете создается главным образом за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета;
17. под "бортовой системой предупреждения столкновений (ACAS)" понимается бортовая система, основанная на сигналах приемоответчика вторичного обзорного радиолокатора (SSR), которая функционирует независимо от наземного оборудования и дает пилоту рекомендации относительно наличия потенциальных конфликтующих воздушных судов, оборудованных приемоответчиками SSR;
18. под "воздушным судном" понимается любой аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли;
19. под "адресом воздушного судна" понимается уникальная комбинация, состоящая из 24 бит, которая может быть присвоена воздушному судну в целях обеспечения связи "воздух-земля", навигации и наблюдения;
20. под "бортовым наблюдением" понимается оценка одного или нескольких метеорологических явления, произведенные с борта воздушного судна во время полета;
21. под "информацией AIRMET" понимается информация, предоставленная метеорологической службой, относительно возникновения или возможности возникновения особых погодных явлений на маршруте полета, которые могут повлиять на безопасность эксплуатации воздушного судна на небольшой высоте и которые не были включены в прогноз для полетов на небольшой высоте в соответствующем районе полетной информации или на его участке;
22. под "связью "воздух-земля"" понимается двусторонняя связь между воздушным судном и станциями или наземными пунктами;
23. под "диспетчерской радиостанцией связи "воздух-земля"" понимается аэронавигационная станция телесвязи, основным назначением которой является регулирование сообщений относительно эксплуатации и контроля за воздушным судном в данном районе;
24. под "донесениями с борта" понимаются сообщения с борта находящегося в полете воздушного судна, подготовленные в соответствии с требованиями о местоположении, а также оперативное и/или метеорологическое сообщение;
25. под "рулением по воздуху" понимается движение вертолета/VTOL над поверхностью аэродрома, обычно в зоне влияния земли, с путевой скоростью, как правило, менее 37 км/ч (20 уз).
26. под "воздушным движением" понимаются все воздушные суда, находящиеся в полете или эксплуатируемые в площади маневрирования аэродрома;
27. под "консультативным обслуживанием воздушного движения" понимается обслуживание, предоставляемое в консультативном воздушном пространстве с целью обеспечения, насколько это возможно, эшелонирования воздушных судов, работающих на основе полетных планов IFR;
28. под "диспетчерским разрешением" понимается разрешение воздушному судну действовать в соответствии с условиями, установленными органом диспетчерского обслуживания;
29. под "указаниями по управлению воздушным движением" понимаются указания диспетчерской службы, требующие от пилота совершения определенных действий;
30. под "диспетчерским обслуживанием воздушного движения" понимается обслуживание в целях:
(а) предотвращения столкновений:
(1) между воздушными судами; и
(2) на площади маневрирования между воздушными судами и препятствиями; и
(b) ускорения и регулирования надлежащего потока воздушного движения;
31. под "органом диспетчерского обслуживания воздушного движения" понимается общий термин, означающий в различных случаях районный диспетчерский центр, диспетчерский пункт управления заходом на посадку или аэродромный диспетчерский пункт;
32. под "обслуживанием воздушного движения (ATS)" понимается общий термин, означающий в различных случаях полетно-информационное обслуживание, службу аварийного оповещения, консультативное обслуживание воздушного движения, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание управления заходом на посадку или аэродромное диспетчерское обслуживание);
33. под "воздушным пространством обслуживания воздушного движения" понимается воздушное пространство определенных размеров с буквенным обозначением, в пределах которого могут выполняться определенные виды полетов и для которого предусмотрены обслуживание воздушного движения и правила эксплуатации;
34. под "пунктом сбора донесений об обслуживании воздушного движения" понимается орган, учрежденный в целях получения донесений, касающихся обслуживания воздушного движения и планов полета, представляемых перед вылетом;
35. под "органом обслуживания воздушного движения" понимается общий термин, означающий в различных случаях орган диспетчерского обслуживания воздушного движения, центр полетной информации, орган аэродромной службы полетной информации или пункт сбора донесений об обслуживании воздушного движения;
36. под "воздушной трассой" понимается контролируемое воздушное пространство или его часть в виде коридора;
37. под "службой аварийного оповещения" понимается обслуживание в целях уведомления соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказания содействия таким организациям при необходимости;
38. под "запасным аэродромом" понимается аэродром, куда может следовать воздушное судно при невозможности или нецелесообразности следовать до аэродрома предполагаемой посадки или производить на нем посадку. К запасным аэродромам относятся следующие:
(а) под "запасным аэродромом при взлете" понимается запасной аэродром, на котором воздушное судно может произвести посадку, если это необходимо вскоре после взлета и нет возможности использовать аэродром вылета;
(b) под "запасным аэродромом на маршруте" понимается аэродром, на котором воздушное судно сможет произвести посадку, если во время полета по маршруту возникают нештатные или аварийные условия;
(с) под "запасным аэродромом на маршруте при выполнении ETOPS" понимается надлежащий запасной аэродром, на который самолет сможет произвести посадку после выключения двигателя или в случае возникновения иных нештатных или аварийных условий на маршруте при выполнении ETOPS;
(d) под "запасным аэродромом пункта назначения" понимается запасной аэродром, куда может следовать воздушное судно при невозможности или нецелесообразности производить посадку на аэродроме предполагаемой посадки.
39. под "абсолютной высотой" понимается расстояние по вертикали до уровня, точки или объекта, принятого за точку, измеряемое от среднего уровня моря (MSL);
40. под "службой управления заходом на посадку" понимается диспетчерское обслуживание воздушного движения в отношении контролируемых полетов воздушных судов, прибывающих на аэродром или вылетающих с него;
41. под "диспетчерским пунктом управления заходом на посадку" понимается орган, учрежденный для обеспечения диспетчерского обслуживания воздушного движения в отношении контролируемых полетов воздушных судов, прибывающих на один или несколько аэродромов или вылетающих с них;
42. под "перроном" понимается определенная площадь, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки или высадки пассажиров, погрузки или выгрузки почты или грузов, заправки, паркования или технического обслуживания;
43. под "районным диспетчерским центром (ACC)" понимается орган, учрежденный в целях обеспечения диспетчерского обслуживания воздушного движения в отношении контролируемых полетов в диспетчерских районах, находящихся под его юрисдикцией;
44. под "районной диспетчерской службой" понимается диспетчерское обслуживание воздушного движения в отношении контролируемых полетов в диспетчерских районах;
45. под "зональной аэронавигацией (RNAV)" понимается метод навигации, позволяющий воздушным судам выполнять полет по любой желаемой траектории в пределах зоны действия наземных или спутниковых навигационных средств или в пределах возможностей автономных средств, либо их сочетания;
46. под "маршрутом ATS" понимается специальный маршрут, предназначенный для направления потока движения, необходимого в целях обслуживания воздушного движения;
47. под "радиовещательным автоматическим зависимым наблюдением (ADS-В)" понимается способ, которым воздушные суда, аэродромные транспортные средства и другие объекты могут автоматически передавать и/или получать такую информацию, как идентификация, местоположение и дополнительные данные по необходимости в радиовещательном режиме посредством линии передачи данных;
48. под "контрактным автоматическим зависимым наблюдением (ADS-C)" понимается способ, которым будет осуществляться обмен условиями соглашения ADS-С между наземной системой и воздушным судном по линии передачи данных, уточняющий, в каких условиях будет инициироваться передача донесений ADS-С и какие данные будут содержаться в этих донесениях;
49. под "автоматизированной службой информации аэропорта (ATIS)" понимается автоматическое предоставление текущей, регулярной информации или ее определенной доли прибывающим или вылетающим воздушным судам в течение 24 часов:
(а) под "автоматизированной службой информации аэропорта с использованием линии передачи данных (D-ATIS)" понимается осуществление ATIS посредством линии передачи данных;
(b) под "голосовой автоматизированной службой информации аэропорта (Voice-ATIS)" понимается осуществление ATIS посредством постоянного и повторяющегося голосового радиовещания;
50. под "максимальной высотой полета" понимается высота над поверхностью земли или воды до нижней границы самого низкого слоя облаков, находящихся ниже 6000 м (20 000 футов) и закрывающих более половины неба;
51. под "пунктом переключения" понимается пункт, в котором ожидается, что воздушное судно при полете по участку маршрута ATS, определенному с помощью всенаправленного радиомаяка сверхвысокой частоты, перенесет основную навигационную ориентацию со средства, находящегося позади воздушного судна, на следующее средство, находящееся впереди него;
52. под "границей действия разрешения" понимается пункт, до которого воздушному судну предоставлено диспетчерское разрешение;
53. под "облаком операционального значения" понимается облако, нижняя граница которого находится ниже 1500 м (5000 футов) или ниже самой высокой минимальной высоты в секторе, в зависимости от того, какое значение выше, либо кучево-дождевое облако или башенное облако, находящееся на любой высоте;
54. под "кодом (SSR)" понимается число, присвоенное определенному ответному сигналу, состоящему из последовательности импульсов, который передается приемоответчиком в режиме А или в режиме С;
55. под "компетентным органом" понимается орган, назначенный государством - членом ЕС в качестве компетентного органа в целях обеспечения соблюдения требований настоящего Регламента;
56. под "диспетчерским районом" понимается контролируемое воздушное пространство, простирающееся вверх от установленной границы над поверхностью земли;
57. под "контролируемым аэродромом" понимается аэродром, на котором обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения независимо от наличия диспетчерской зоны;
58. под "контролируемым воздушным пространством" понимается воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечивается диспетчерское обслуживание воздушного движения в соответствии с классификацией воздушного пространства;
59. под "контролируемым полетом" понимается любой полет, для выполнения которого необходимо диспетчерское разрешение;
60. под "связью "диспетчер - пилот" по линии передачи данных (CPDLC)" понимается средство связи между диспетчером и пилотом с использованием линии передачи данных для сообщений ATC;
61. под "диспетчерской зоной" понимается контролируемое воздушное пространство, простирающееся вверх от поверхности земли до установленной верхней границы;
62. под "набором высоты в крейсерском режиме" понимается техника пилотирования в крейсерском режиме, обеспечивающая фактическое увеличение высоты по мере уменьшения массы самолета;
63. под "крейсерским эшелоном" понимается высота, выдерживаемая в течение значительной части полета;
64. под "текущим планом полета (CPL)" понимается план полета, включая изменения, если таковые имеются, обусловленные последующей выдачей диспетчерских разрешений;
65. под "опасной зоной" понимается воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого в определенные периоды времени может осуществляться деятельность, представляющая собой опасность для полетов воздушных судов;
66. под "связью по линии передачи данных" понимается вид связи, предназначенный для обмена сообщениями по линии передачи данных;
67. под "заданным значением" понимается любое число или ряд чисел, которые могут служить ориентиром или основой для расчета других значений;
68. под "диспетчерским разрешением нижестоящего органа" понимается разрешение, выданное воздушному судну органом диспетчерского обслуживания, который в настоящий момент не является контролирующим органом для такого воздушного судна;
69. под "расчетным временем до назначенной точки" понимается расчетное время, необходимое воздушному судну, чтобы проследовать от одного крупного пункта до другого;
70. под "расчетным временем начала руления" понимается расчетное время, когда воздушное судно начинает движение перед вылетом;
71. под "расчетным временем прибытия" понимается для полетов IFR - расчетное время прибытия воздушного судна в назначенный пункт, определенный с помощью навигационных средств, с которого начнется выполнение маневра захода на посадку по приборам, или при отсутствии навигационного средства, связанного с аэродромом, - время прибытия воздушного судна в точку над аэродромом. Для полетов VFR - расчетное время прибытия воздушного судна в точку над аэродромом;
72. под "предполагаемым временем захода на посадку" понимается время, когда по расчетам ATC прибывающее воздушное судно после задержки покинет контрольный ориентир схемы ожидания для завершения захода на посадку. Фактическое время покидания контрольного ориентира схемы ожидания зависит от диспетчерского разрешения;
73. под "представленным планом полета (FPL)" понимается план полета, представленный органу ATS пилотом или его полномочным представителем без каких-либо последующих изменений;
74. под "членом летного экипажа" понимается имеющий лицензию член экипажа, на которого возложены обязанности, имеющие большое значение для функционирования воздушного судна в течение полетного рабочего времени;
75. под "центром полетной информации" понимается орган, учрежденный в целях обеспечения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения;
76. под "районом полетной информации" понимается воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечивается полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение;
77. под "полетно-информационным обслуживанием" понимается обслуживание в целях предоставления рекомендаций и информирования, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов;
78. под "эшелоном полета (FL)" понимается поверхность постоянного атмосферного давления, которая относится к заданному значению давления, равному 1013,2 гектопаскаля (гПа), и отделена от других таких поверхностей установленными интервалами давления;
79. под "планом полета" понимается определенная информация, предоставляемая органу обслуживания воздушного движения, которая относится ко всему предполагаемому полету или к части полета воздушного судна;
80. под "видимостью в полете" понимается видимость из кабины пилота воздушного судна в направлении полета;
81. под "прогнозом" понимается сообщение об ожидаемых метеорологических условиях в определенное время суток или в течение периода времени для определенного района или участка воздушного пространства;
82. под "видимостью у земли" понимается видимость на аэродроме, как передает аккредитованный наблюдатель или автоматические системы;
83. под "курсом" понимается направление, куда указывает продольная ось воздушного судна, выражаемое обычно в градусах относительного северного направления (истинного, магнитного, компасного или условного меридианов);
84. под "относительной высотой" понимается вертикальное расстояние до уровня, точки или объекта, принятого за точку, измеряемое от установленного уровня;
85. под "вертолетом" понимается воздушное судно тяжелее воздуха, удерживаемое в полете главным образом за счет воздействия воздуха на один или несколько несущих винтов с приводом от двигателя на осях, находящихся в большей степени в вертикальном положении;
86. под "международным воздушным пространством" понимается воздушное пространство над сухопутной территорией и территориальным морем, как определено в Конвенции ООН по морскому праву (Монтего-Бей, 1982 г.);
87. под "IFR" понимается символ, используемый для обозначения правил полетов по приборам;
88. под "полетом IFR" понимается полет, проводимый в соответствии с правилами полетов по приборам;
89. под "IMC" понимается символ, используемый для обозначения приборных метеорологических условий;
90. под "схемой захода на посадку по приборам (IAP)" понимается серия предусмотренных маневров по пилотажным приборам со специальной защитой от препятствий от контрольной точки начального этапа захода на посадку или, при необходимости, от начала установленного маршрута прибытия до пункта, откуда может быть выполнена посадка, и далее, если посадка не выполнена, до позиции, от которой применяются критерии облета препятствий в зоне ожидания или на маршруте. Схемы захода на посадку по приборам классифицируются следующим образом:
(а) под "схемой неточного захода на посадку (NPA)" понимается схема захода на посадку по приборам с использованием бокового наведения, но без использования вертикального наведения;
(b) под "схемой захода на посадку с вертикальным наведением (APV)" понимается схема захода на посадку по приборам с использованием бокового и вертикального наведения, но не отвечающая требованиям для точно рассчитанных заходов на посадку и посадок;
(c) под "схемой точно рассчитанного захода на посадку (PA)" понимается схема захода на посадку по приборам с использованием точного бокового и вертикального наведения при минимумах, определяемых категорией действия;
91. под "приборными метеорологическими условиями (IMC)" понимаются метеорологические условия, выраженные в значениях видимости, расстояния до облаков и высоты нижней границы облаков; такие значения ниже минимумов, установленных для визуальных метеорологических условий;
92. под "посадочной площадкой" понимается часть зоны движения, предназначенная для посадки или взлета воздушных судов;
93. под "уровнем" понимается общий термин, относящийся к вертикальному положению находящегося в полете воздушного судна и означающий в различных случаях относительную высоту, абсолютную высоту или эшелон полета;
94. под "площадью маневрирования" понимается часть аэродрома, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов, кроме перрона;
95. под "режимом (SSR)" понимается стандартное опознавательное устройство, связанное со специальными функциями сигналов запроса, передаваемых запросчиком SSR. В Приложении 10 ICAO определены четыре режима: A, C, S, а также межрежимные запросы;
96. под "рабочей зоной" понимается часть аэродрома, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов, состоящая из площади маневрирования и перрона (перронов);
97. под "ночным временем" понимаются часы между окончанием вечерних гражданских сумерек и началом утренних гражданских сумерек. Гражданские сумерки заканчиваются вечером, когда центр солнечного диска на 6 градусов ниже горизонта, и начинаются утром, когда центр солнечного диска на 6 градусов ниже горизонта;
98. под "препятствием" понимаются все фиксированные (постоянно или временно) и подвижные объекты или их части, которые:
(а) находятся на площади, предназначенной для наземного движения воздушных судов; или
(b) простираются выше определенной поверхности, предназначенной для защиты находящихся в полете воздушных судов; или
(с) находятся снаружи указанных определенных поверхностей, что по оценкам представляет собой опасность для аэронавигации;
99. под "действующей площадкой" понимается площадка, выбранная оператором или командиром воздушного судна для посадки, взлета и/или подъемных операций;
100. под "командиром воздушного судна" понимается пилот, назначенный оператором или, в авиации общего назначения, собственником командиром и ответственным за безопасное выполнение полета;
101. под "барометрической высотой" понимается атмосферное давление, выраженное в величинах абсолютной высоты, которые соответствуют этому давлению в стандартной атмосфере, как определено в Части 1 Приложения 8 к Чикагской Конвенции;
102. под "связанным с риском использованием веществ" понимается употребление одного или нескольких психоактивных веществ авиационным персоналом таким образом, что это:
(а) представляет собой прямую опасность для употребляющего их лица или ставит под угрозу жизнь, здоровье или благополучие других лиц; и/или
(b) вызывает или усугубляет профессиональные, социальные, психические или физические проблемы или расстройства;
103. под "запретной зоной" понимается воздушное пространство установленных размеров над территорией или территориальными водами государства, в пределах которого полеты воздушных судов запрещены;
104. под "психоактивными веществами" понимаются алкоголь, опиоиды, каннабиноиды, седативные средства и гипнотические препараты, кокаин, другие психостимуляторы, галлюциногены и летучие растворители; табак и кофеин исключены;
105. под "радиолокатором" понимается устройство радиообнаружения, которое передает информацию о дальности, об азимуте и/или об угле подъема объектов;
106. под "зоной обязательной радиотехники (RMZ)" понимается воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого установка и эксплуатация радиооборудования обязательны;
107. под "службой авиационной радионавигации" понимается обслуживание, связанное с предоставлением информации для наведения или данных о местоположении в целях обеспечения эффективной и безопасной эксплуатации воздушного судна с помощью одного или нескольких радионавигационных средств;
108. под "радиотелефонией" понимается вид радиосвязи, предназначенный главным образом для обмена информацией в речевой форме;
109. под "повторяющимся планом полета" понимается план полета, относящийся к серии часто повторяющихся, регулярно выполняемых отдельных полетов с одинаковыми основными характеристиками, который предоставляется оператором для хранения и повторного использования органами ATS;
110. под "пунктом передачи донесений" понимается определенный географический ориентир, относительно которого можно сообщить о местоположении воздушного судна;
111. под "зоной ограничения полетов" понимается воздушное пространство определенных размеров над территорией или территориальными водами государства, в пределах которого полеты воздушных судов ограничены в связи с конкретными установленными обстоятельствами;
112. под "участком маршрута" понимается маршрут или его часть, которую воздушное судно обычно пролетает без промежуточной посадки;
113. под "взлетно-посадочной полосой" понимается определенный прямоугольный участок наземного аэродрома, подготовленный для посадки и взлета воздушных судов;
114. под "местом ожидания у взлетно-посадочной полосы" понимается определенная позиция, предназначенная для защиты взлетно-посадочной полосы, поверхности ограничения препятствий или критической/чувствительной зоны ILS/MLS, в котором рулящие воздушные суда и транспортные средства останавливаются и ожидают при отсутствии иных указаний от аэродромного диспетчерского пункта;
115. под "дальностью видимости на взлетно-посадочной полосе (RVR)" понимается диапазон, в пределах которого пилот воздушного судна, находящегося на осевой линии взлетно-посадочной полосы, может видеть маркировку или освещение поверхности взлетно-посадочной полосы в целях ее ограничения или определения ее осевой линии;
116. под "персоналом, от которого зависит безопасность полетов" понимаются лица, которые могут поставить под угрозу безопасность полетов при ненадлежащем выполнении своих обязанностей и функций, включая, но не ограничиваясь ими, членов экипажа, персонал по техническому обслуживанию воздушных судов и авиационных диспетчеров;
117. под "планером" понимается летательный аппарат тяжелее воздуха, не приводимый в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается главным образом за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета, включая дельтапланы, парапланы и иные сопоставимые летательные аппараты;
118. под "вторичным обзорным радиолокатором (SSR)" понимается система обзорной радиолокации, основанная на использовании передатчиков/приемников (запросчиков) и приемоответчиков;
119. под "информацией SIGMET" понимается информация, предоставленная метеорологической службой, относительно возникновения или возможности возникновения особых погодных явлений на маршруте полета, которые могут повлиять на безопасность эксплуатации воздушного судна;
120. под "сигнальной площадкой" понимается площадка на аэродроме, используемая для размещения наземных сигналов;
121. под "основной точкой" понимается определенное географическое местоположение, используемое для определения маршрута ATS или траектории полета воздушного судна, а также для иных навигационных целей и целей ATS;
122. под "специальным полетом VFR" понимается полет VFR, разрешенный авиационной диспетчерской службой к выполнению в пределах диспетчерской зоны в метеорологических условиях ниже VMC;
123. под "отклонившимся от курса воздушным судном" понимается воздушное судно, которое значительно отклонилось от намеченного маршрута либо которое сообщает о потере ориентирования;
124. под "обзорным радиолокатором" понимается радиолокационное оборудование, используемое для определения положения воздушного судна по дальности и азимуту;
125. под "рулением" понимается движение воздушного судна по поверхности аэродрома или действующей площадки за счет собственной тяги, за исключением взлета и посадки;
126. под "рулежной дорожкой" понимается определенный путь на наземном аэродроме, установленный для руления воздушных судов и предназначенный для соединения одной части аэродрома с другой, в том числе:
(а) под "линией руления воздушного судна в зоне стоянки" понимается часть перрона, обозначенная как рулежная дорожка и предназначенная для обеспечения подхода только к местам стоянки воздушных судов;
(b) под "перронной рулежной дорожкой" понимается часть системы рулежных дорожек, расположенная на перроне и предназначенная для обеспечения маршрута руления через перрон;
(c) под "скоростной выводной рулежной дорожкой" понимается рулежная дорожка, соединенная с взлетно-посадочной полосой под острым углом и позволяющая выполнившим посадку самолетам сходить с взлетно-посадочной полосы на более высоких скоростях, чем те скорости, которые достигаются на других выводных рулежных дорожках, и тем самым минимизировать время нахождения на взлетно-посадочной полосе;
127. под "территорией" понимается сухопутная территория и территориальные воды, примыкающие к ней, на которые распространяется суверенитет, сюзеренитет, протекторат или мандат государства;
128. под "порогом" понимается начало участка взлетно-посадочной полосы, который используется для посадки;
129. под "общим расчетным истекшим временем" понимается:
(а) для полетов IFR - расчетное время, требующееся от взлета до пролета над определяемой по навигационным средствам заданной точкой, от которой предполагается начало схемы захода на посадку по приборам, или, если навигационное средство не связано с аэродромом назначения, - до пролета над аэродромом назначения;
(b) для полетов VFR - расчетное время, требующееся от взлета до пролета над аэродромом назначения;
130. под "линией пути" понимается проекция траектории полета воздушного судна на поверхность земли, направление которой в любой ее точке обычно выражается в градусах угла относительного северного направления (истинного, магнитного или условного меридианов);
131. под "рекомендациями по разрешению столкновений в полете" понимаются рекомендации органа обслуживания воздушного движения, уточняющие маневры в целях оказания помощи пилоту в предотвращении столкновений;
132. под "информацией о воздушном движении" понимается информация органа обслуживания воздушного движения для предупреждения пилота о другом известном или наблюдаемом воздушном транспорте, который может находиться вблизи его местоположения или намеченного маршрута полета, помогающая пилоту предотвратить столкновение;
133. под "пунктом передачи диспетчерского управления" понимается определенный пункт, расположенный вдоль траектории полета воздушного судна, в котором ответственность за обеспечение диспетчерского обслуживания воздушного движения передается от одного органа или поста диспетчерского обслуживания следующему;
134. под "абсолютной высотой перехода" понимается абсолютная высота, на которой или ниже которой вертикальное положение воздушного судна контролируется на основе абсолютной высоты;
135. под "эшелоном перехода" понимается самый нижний эшелон полета, доступный для использования над абсолютной высотой перехода;
136. под "зоной обязательных приемоответчиков (TMZ)" понимается воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обязательна установка и эксплуатация приемоответчиков, передающих информацию о барометрической высоте;
137. под "неопознанным воздушным судном" понимается воздушное судно, полет которого в данном районе наблюдается или о полете которого в данном районе сообщается, но принадлежность которого не установлена;
138. под "неуправляемым аэростатом" понимается немеханический неуправляемый летательный аппарат легче воздуха, находящийся в свободном полете;
139. под "VFR" понимается символ, используемый для обозначения правил визуальных полетов;
140. под "полетом VFR" понимается полет, проводимый в соответствии с правилами визуальных полетов;
141 под "видимостью" понимается видимость для авиационных целей, которая превышает:
(а) наибольшее расстояние, на котором можно различить и опознать расположенный вблизи земли черный объект приемлемых размеров при его наблюдении на светлом фоне;
(b) наибольшее расстояние, на котором можно различить и опознать огни силой света в 1000 кандел на неосвещенном фоне;
142. под "визуальными метеорологическими условиями" понимаются метеорологические условия, выраженные в величинах видимости, расстояния до облаков и высоты нижней границы облаков, которые соответствуют установленным минимумам или превышают их;
143. под "VMC" понимается символ, используемый для обозначения визуальных метеорологических условий.
<< Статья 1. Предмет и сфера применения |
Статья 3. >> Соблюдение |
|
Содержание Имплементационный Регламент Европейской Комиссии 923/2012 от 26 сентября 2012 г., устанавливающий общие правила для полетов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.