Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7с
Контроль за соблюдением критериев устойчивости при производстве биотоплива
1. Если биотопливо принимается во внимание для целей Статьи 7а, Государства-члены ЕС должны требовать от экономических операторов, чтобы те обеспечили соответствие критериям устойчивости, изложенным в пунктах 2-5 Статьи 7b. Для этой цели они будут требовать от экономических операторов использования системы баланса, которая:
(а) позволяет соотносить партии сырья или биотоплива с различными характеристиками устойчивости;
(b) содержит информацию об указанных в пункте (а) характеристиках устойчивости и размерах груза, предназначенных для смеси;
(c) предусматривает, что все грузы, изъятые из смеси, должны быть описаны как имеющие те же характеристики устойчивости, в том же количестве, как сумма всех партий, добавленных к смеси.
2. Европейская Комиссия должна сообщить Европейскому Парламенту и Совету ЕС в 2010 и 2012 годах о работе с методом проверки баланса массы, описанным в пункте 1, и о возможностях других методов проверки в отношении некоторых или всех видов сырья и биотоплива. В своей оценке Европейская Комиссия должна рассмотреть эти методы контроля, в которых информация о характеристиках устойчивости не должна предназначаться для конкретных партий или смеси. Оценка должна учитывать необходимость сохранения целостности и эффективности системы контроля, избегая при этом введения необоснованных нагрузок на промышленность. К отчету должны быть приложены, если это целесообразно, предложения Европейского Парламента и Совета ЕС, касающиеся использования других методов контроля.
3. Государства-члены ЕС должны принимать меры для обеспечения того, чтобы экономические операторы представляли достоверную информацию и делали доступными для Государств-членов ЕС по их просьбе данные, которые были использованы для получения информации. Государства-члены ЕС должны требовать от экономических операторов, чтобы те организовали надлежащий независимый аудит представленной информации и предоставили доказательства того, что это было сделано. Аудит должен проверить, что системы, используемые экономическими операторами точны, надежны и защищены от мошенничества. Должна оцениваться частота и методология выборки и надежности данных.
Сведения, указанные в первом абзаце, должны включать, в частности, информацию о соблюдении критериев устойчивости, изложенных в пунктах 2-5 Статьи 7b, соответствующую и актуальную информацию о мерах, принятых для защиты почвы, воды и воздуха, восстановления деградированных земель, предотвращения чрезмерного потребления воды в районах, где не хватает воды, и необходимую информацию о мерах, принятых для учета вопросов, указанных в абзаце втором Статьи 7b(7).
Европейская Комиссия должна принять имплементационные акты в соответствии с процедурой одобрения, указанной в Статье 11(3), для установления перечня актуальной релевантной информации в соответствии с подпараграфами 1-2 данного параграфа. Европейская Комиссия, в частности, должна гарантировать, что предоставление такой информации не создает дополнительный административный барьер для операторов в целом или для мелких фермеров, производственных организаций, в частности, кооперативов.
Европейская Комиссия в соответствии с консультативной процедурой, указанной в Статье 11(3), устанавливает перечень необходимой информации, упомянутой в первых двух подпунктах. Это должно обеспечить, в частности, что предоставление этой информации не вызовет чрезмерной административной нагрузки на операторов в целом или на мелких фермеров, организации производителей и кооперативы.
Обязательства, изложенные в настоящем пункте, применяются для биотоплива, производимого в рамках Сообщества или импортированного.
Государства-члены ЕС должны представить Европейской Комиссии в общем виде информацию, указанную в первом абзаце. Европейская Комиссия должна опубликовать эту информацию на основе транспарентности, упомянутой в Статье 24 Директивы 2009/28/EC, в краткой форме, сохраняющей конфиденциальность коммерческой информации.
4. Сообщество должно принимать меры по заключению двусторонних или многосторонних соглашений с третьими странами, содержащих положения о критериях устойчивости, соответствующих тем, которые упоминаются в этой Директиве. Если Сообщество заключило соглашения, содержащие положения, касающиеся критериев устойчивости, изложенных в пунктах 2-5 Статьи 7b, Европейская Комиссия может принять решение, что эти соглашения доказывают, что биотопливо производится из сырья, выращиваемого в тех странах, которые соблюдают критерии устойчивости. Когда эти соглашения будут заключены, должное внимание должно быть уделено мерам, принимаемым для сохранения областей, которые обеспечивают в критических ситуациях основное обслуживание экосистем (такое, как защита водоразделов и борьба с эрозией), для защиты почвы, воды и воздуха, косвенного изменения характера землепользования, восстановления деградированных земель, предотвращения чрезмерного потребления воды в районах, где не хватает воды, а также вопросам, указанным в абзаце втором Статьи 7b(7).
Европейская Комиссия может принять решение, что добровольные национальные или международные схемы установления стандартов для производства продуктов биомассы содержат точные данные для целей Статьи 7b(2) или показывают, что партии биотоплива соответствуют критериям устойчивости, изложенным в пунктах 3-5 Статьи 7b. Европейская Комиссия может принять решение, что эти схемы содержат точные данные для предоставления информации о мерах, принятых для сохранения областей, которые обеспечивают в критических ситуациях основное обслуживание экосистем (такое, как защита водосборных бассейнов и борьба с эрозией), для защиты почвы, воды и воздуха, восстановления деградированных земель, предотвращения чрезмерного потребления воды в районах, где не хватает воды и по вопросам, указанным в абзаце втором Статьи 7b(7). Европейская Комиссия может также признать области находящимися под защитой для охраны редких, исчезающих или находящихся под угрозой исчезновения экосистем или видов, признанных международными соглашениями или, включенными в списки, составляемые межправительственными организациями или Международным союзом охраны природы для целей Статьи 7b(3)(b)(ii).
Европейская Комиссия может принять решение, что добровольные национальные или международные схемы для измерения сокращения выбросов парниковых газов содержат точные данные для целей Статьи 7b(2).
Европейская Комиссия может принять решение, что земля, которая подпадает под действие национальной или региональной программы восстановления, направленной на улучшение сильно деградированных или сильно загрязненных земель, отвечает критериям, указанным в пункте 9 Части C Приложения IV.
5. Европейская Комиссия должна одобрить решения в соответствии с пунктом 4, только если договор или схема соответствуют надлежащим стандартам надежности, транспарентности и независимости аудита. Схемы для измерения сокращения выбросов парниковых газов должны также отвечать методологическим требованиям Приложения IV. Списки территорий с высокой ценностью биоразнообразия, о которых говорится в Статье 7b(3)(b)(ii), должны соответствовать надлежащим стандартам объективности и согласованности с международными стандартами и предусматривать соответствующие процедуры для обращений.
Добровольные программы, указанные в параграфе 4 ("добровольные программы"), должны регулярно, не реже одного раза в год, публиковать перечень сертифицирующих организаций, используемых для независимых проверок, с указанием, каким юридическим лицом или национальным органом власти признана и каким юридическим лицом или национальным органом власти контролируется каждая сертифицирующая организация.
Для предотвращения, в частности, мошенничества, Европейская Комиссия вправе, основываясь на анализе рисков или на отчетах, указанных во втором подпараграфе параграфа 6 настоящей Статьи, установить стандарты независимой проверки и требовать от всех добровольных программ соблюдения данных стандартов. Это производится посредством имплементационных актов, принятых в соответствии с процедурой согласования, указанной в Статье 11(3). Такие акты должны устанавливать период времени, в течение которого добровольная программа должна внедрить стандарты. Европейская Комиссия вправе аннулировать решения, признающие добровольные программы, в случае, если такие программы не внедрили стандарты в указанный промежуток времени.
6. Решения в соответствии с параграфом 4 настоящей Статьи должны быть приняты в соответствии с консультативной процедурой, указанной в Статье 11(3). Такие решения должны быть действительны в течение срока, не превышающего пять лет.
Европейская Комиссия должна требовать, чтобы каждая добровольная программа, по которой принято решение в соответствии с параграфом 4, предоставляла Европейской Комиссии до 6 октября 2016 г. и далее ежегодно к 30 апреля отчет, затрагивающий каждое положение, установленное в третьем подпараграфе настоящего параграфа. В целом, отчет должен охватывать предыдущий календарный год. Первый отчет должен охватывать не менее 6 месяцев с 9 сентября 2015 г. Требование о предоставлении отчета применяется только к добровольным программам, действующим не менее 12 месяцев.
К 6 апреля 2017 г. и далее в рамках отчетов в соответствии со Статьей 23(3) Европейская Комиссия должна предоставлять Европейскому Парламенту и Совету ЕС отчет, включающий анализ отчетов, указанных во втором подпараграфе настоящего параграфа, рассматривающий действие соглашений, указанных в параграфе 4, или добровольных программ в зависимости от того, какое решение было принято в соответствии с данной Статьей, а также определяющий наилучшую практику применения. Отчет должен основываться на лучшей из имеющейся информации, включая консультации с заинтересованными лицами, и на практическом опыте применения соглашений или указанных программ. Отчет должен анализировать следующее:
в целом:
(a) независимость, методы и частоту проверок, как в отношении того, что установлено относительно этих аспектов в документации программы на момент одобрения программы Европейской Комиссией, так и в отношении наилучшей промышленной практики;
(b) доступность, опыт и прозрачность применения методов обнаружения и противодействия нарушениям, в частности, случаи оспаривания серьезных нарушений со стороны участников программы;
(c) прозрачность, в частности доступность программы, наличие переводов на языки, используемые в странах и регионах происхождения сырьевых материалов, доступность перечня сертифицированных операторов и соответствующих сертификатов, а также доступность отчетов о проверках;
(d) участие заинтересованных лиц, в частности, консультации с коренными и местными сообществами перед принятием решения при составлении и рассмотрении программы, а также при проверках и выполнении их предписаний;
(e) общая надежность программы, в особенности, с учетом норм об аккредитации, квалификации и независимости проверяющих лиц и соответствующих органов программы;
(f) обновления программы с учетом изменений рынка, количества сертифицированных видов сырья и биотоплива по странам происхождения, типу, числу участников;
(g) легкость и эффективность применения системы, отслеживающей доказательства соответствия критерию экологичности, который программа предъявляет к своим участникам; такая система служит способом предотвращения мошеннических действий, обращая внимание, в частности, на обнаружение, принятие мер и последующие действия при подозрении в мошенничестве и других нарушениях, а также, если необходимо, на число обнаруженных случаев мошенничества и иных нарушений;
и в частности:
(h) возможность для субъектов быть уполномоченными на признание сертифицирующих организаций и контроль за ними;
(i) критерии, необходимые для признания или аккредитации сертифицирующих организаций;
(j) правила осуществления контроля за сертифицирующими организациями;
(k) способы содействия использованию наилучших практик и увеличения случаев такого использования.
Государство-член ЕС вправе уведомить Европейскую Комиссию о своей национальной программе. Европейская Комиссия должна устанавливать приоритет для оценки такой программы. Решение о соответствии такой национальной программы условиям, установленным настоящей Директивой, должно приниматься на основании процедуры одобрения, указанной в Статье 11(3), в целях содействия взаимному двустороннему и многостороннему признанию программ для проверки соответствия критерию экологичности биотоплива. При положительном решении программы, созданные в соответствии с данной Статьей, не должны отказываться от взаимного признания с указанной программой Государства-члена ЕС в отношении проверки соответствия критерию экологичности, указанного в пунктах 2-5 Статьи 7b.
7. Когда экономический оператор предоставляет доказательства или данные, полученные в соответствии с соглашением или схемой, которые были предметом решения в соответствии с пунктом 4, в мере, охватываемой этим решением, Государство-член ЕС не может требовать от поставщика предоставить дополнительные доказательства соответствия критериям устойчивости, изложенным в пунктах 2-5 Статьи 7b, а также информацию о мерах, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящей Статьи.
8. По просьбе Государства-члена ЕС или по собственной инициативе Европейская Комиссия должна рассмотреть вопрос о применении Статьи 7b в отношении источника биотоплива, и в течение шести месяцев с даты получения запроса в соответствии с консультативной процедурой, указанной в Статье 11(3), решить, будет ли соответствующее Государство-член ЕС учитывать биотопливо из этого источника для целей, закрепленных Статьей 7а.
9. По состоянию на 31 декабря 2012 года, Европейская Комиссия должна представить Европейскому Парламенту и Совету ЕС сведения по:
(a) эффективности системы для предоставления информации по критериям устойчивости; и
(b) возможности и целесообразности введения обязательных требований в отношении охраны атмосферного воздуха, почвы или воды с учетом последних научных данных и международных обязательств Сообщества.
Европейская Комиссия в случае необходимости должна предложить корректирующие действия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.