Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Россельхознадзора, его территориального органа, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
22. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) Россельхознадзора, его территориального органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
23. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Россельхознадзора, его территориального органа, их должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
24. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
25. В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
26. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
27. Россельхознадзор, территориальный орган Россельхознадзора при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
28. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
29. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
30. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу соответственно в Россельхознадзор, его территориальный орган.
31. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
32. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная, соответственно, в Россельхознадзор, территориальный орган Россельхознадзора.
33. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
34. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) - в случае подачи жалобы от имени физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресаций жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
35. В жалобе, поступившей в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо свои фамилию, имя, отчество (в случае подачи жалобы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.
36. При рассмотрении жалобы руководитель Россельхознадзора, руководитель территориального органа Россельхознадзора (уполномоченные ими лица) рассматривает:
документы, представленные заявителем;
материалы и объяснения, представленные должностным лицом;
результаты исследований, проверок.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
37. Заявитель, подавший жалобу, вправе получить информацию по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
о нормативных правовых актах, на основании которых соответственно Россельхознадзор, территориальный орган Россельхознадзора исполняет государственную функцию;
о требованиях к заверению документов и сведений;
о месте размещения на сайте Россельхознадзора, его территориального органа справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
Заявитель, подавший жалобу, вправе отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
38. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц:
территориальных органов Россельхознадзора - в центральный аппарат Россельхознадзора;
центрального аппарата Россельхознадзора - в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
руководителя Россельхознадзора, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Россельхознадзора и его территориальных органов, - в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
39. Министр сельского хозяйства Российской Федерации вправе приостанавливать в случае необходимости решения Россельхознадзора (его руководителя) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом.
Срок рассмотрения жалобы
40. Поступившая жалоба рассматривается Россельхознадзором, территориальным органом Россельхознадзора в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на 30 дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных уполномоченными должностными лицами по результатам проведенных проверок, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
41. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Россельхознадзора принимается решение об удовлетворении полностью или частично требований, содержащихся в жалобе, либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
42. Проверяемые лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Россельхознадзора и его территориальных органов в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.