Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
13. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) разработка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок;
2) организация проверки:
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) принятие мер реагирования по результатам проверки:
составление предписания об устранении выявленных нарушений;
возбуждение дела об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении;
принятие мер по приостановлению деятельности проверяемых лиц в установленном законом порядке;
направление в правоохранительные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении N 1 к Регламенту.
Разработка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок
13.1. Административная процедура "Разработка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок" выполняется в следующем порядке:
13.1.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость обеспечения исполнения государственной функции путем организации и проведения плановой проверки деятельности проверяемого лица (далее - плановая проверка).
13.1.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
13.1.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации проверяемого лица;
окончания проведения последней плановой проверки проверяемого лица.
13.1.4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, разрабатываемых территориальными органами Россельхознадзора в соответствии с их полномочиями и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 (далее - Постановление N 489).
13.1.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки соответственно Россельхознадзором и (или) территориальным органом Россельхознадзора и иными органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
13.1.6. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок составляются по форме, предусмотренной Постановлением N 489.
13.1.7. До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, территориальные органы Россельхознадзора направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
13.1.8. Доработанные с учетом предложений органов прокуратуры проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в срок до 31 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждаются руководителями соответствующих территориальных органов Россельхознадзора.
13.1.9. Утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
13.1.10. Территориальные органы Россельхознадзора представляют до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок в Россельхознадзор.
13.1.11. Россельхознадзор до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, разрабатывает ежегодный план проведения плановых проверок, включающий сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных территориальными органами Россельхознадзора о проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территориях субъектов Российской Федерации и федеральных округов.
13.1.12. Утвержденный руководителем Россельхознадзора или руководителем территориального органа Россельхознадзора ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора в сети Интернет.
13.1.13. Результатом административной процедуры "Разработка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок" является утверждение руководителем Россельхознадзора ежегодного плана проведения плановых проверок.
Организация проверки
13.2. Административная процедура "Организация проверки" выполняется в следующем порядке:
13.2.1. Организация проведения плановой проверки осуществляется на основании включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок.
13.2.2. Основанием для организации проведения внеплановой проверки являются:
13.2.2.1. истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
13.2.2.2. поступление в Россельхознадзор и (или) территориальные органы Россельхознадзора обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
13.2.2.3. приказ руководителя Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Россельхознадзор или территориальный орган Россельхознадзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 13.2.2.2. Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
13.2.3. Внеплановая выездная проверка проверяемых лиц может быть проведена по основаниям, указанным подпунктами "а" и "б" пункта 13.2.2.2. настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких проверяемых лиц.
13.2.4. За 25 дней до даты начала проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок, начальник отдела, уполномоченного на проведение проверки, в течение одного рабочего дня назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя по подготовке проекта приказа о проведении проверки.
В течение одного рабочего дня с момента наступления одного из событий, указанных в пункте 13.2.2. Регламента, начальник отдела, уполномоченного на проведение проверки, назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя по подготовке проекта приказа о проведении внеплановой проверки.
13.2.5 Ответственный исполнитель в течение 15 рабочих дней (при организации плановой проверки) или одного рабочего дня (при организации внеплановой проверки):
а) подготавливает проект приказа о проведении проверки*(1) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и материалы к нему, в которые включаются:
наименование органа государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
б) согласовывает и передает проект приказа о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на подпись:
в Россельхознадзоре - руководителю или одному из заместителей руководителя Россельхознадзора;
в территориальном органе Россельхознадзора - руководителю или одному из заместителей руководителя территориального органа Россельхознадзора.
13.2.6. Указанное в подпункте "б" пункта 13.2.5. должностное лицо (далее - должностное лицо) в течение 2 рабочих дней подписывает приказ о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
13.2.7. В случае несогласия с проектом приказа о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностное лицо передает проект приказа ответственному исполнителю для доработки.
13.2.8. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня дорабатывает проект приказа о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и передает его должностному лицу.
13.2.9. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется соответственно Россельхознадзором или территориальным органом Россельхознадзора не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
13.2.10. Критерием принятия решения об организации проведения плановых проверок является наступление события, указанного в первом абзаце пункта 13.2.4. Регламента и наличие в проекте приказа информации, перечисленной в подпункте "а" пункта 13.2.5. Регламента.
13.2.11. Критерием принятия решения о проведении внеплановых проверок является наличие одного из оснований, предусмотренных пунктом 13.2.2. Регламента.
13.2.12. В день подписания приказа руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора или руководителя, заместителя руководителя территориального органа Россельхознадзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Россельхознадзор или территориальный орган Россельхознадзора представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения*(2).
13.2.13. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Россельхознадзор, территориальный орган Россельхознадзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 13.2.12. Регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
13.2.14. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано должностным лицом Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора вышестоящему прокурору или в суд.
13.2.15. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 13.2.2.2. Регламента, проверяемые лица уведомляются, соответственно, Россельхознадзором или территориальными органами Россельхознадзора не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
13.2.16. В случае, если в результате деятельности проверяемого лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление проверяемым лицам о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
13.2.17. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является отказ органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
13.2.18. Результатом административной процедуры "Организация проверки" является издание приказа о проведении проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя.
Проведение проверки и оформление ее результатов
13.3. Административная процедура "Проведение проверки и оформление ее результатов" выполняется в следующем порядке:
13.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты начала проведения проверки, указанной в приказе о проведении плановой проверки или внеплановой проверки.
13.3.2. Проверки, как плановые, так и внеплановые, могут проводиться в форме документарной проверки и (или) в форме выездной проверки.
13.3.3. Документарная проверка:
13.3.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающие его организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении его деятельности при проведении экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценки, отбора проб, образцов, досмотра и осмотра, посещении подконтрольных субъектов и объектов, выдаче заключений в установленной сфере деятельности Россельхознадзора и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных предписаниями Россельхознадзора и территориальных органов Россельхознадзора.
13.3.3.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора.
13.3.3.3. В процессе проведения должностными лицами Россельхознадзора и территориального органа Россельхознадзора документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся у Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих проверяемых лиц мероприятий государственного контроля (надзора).
13.3.3.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся у Россельхознадзора или территориальных органов Россельхознадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, Россельхознадзор или территориальные органы Россельхознадзора направляют в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора или руководителя, заместителя руководителя территориального органа Россельхознадзора о проведении проверки.
13.3.3.5. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Россельхознадзор или территориальный орган Россельхознадзора указанные в запросе документы.
13.3.3.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
13.3.3.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Россельхознадзор или территориальный орган Россельхознадзора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
13.3.3.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора документах, и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
13.3.3.9. Проверяемое лицо, представляющее в Россельхознадзор или территориальный орган Россельхознадзора пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Россельхознадзор или территориальный орган Россельхознадзора документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
13.3.3.10. При проведении документарной проверки Россельхознадзор, территориальный орган Россельхознадзора не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае невозможности установления по итогам рассмотрения пояснений и документов соблюдения проверяемым лицом обязательных требований, должностные лица Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора вправе провести выездную проверку.
13.3.4. Выездная проверка:
13.3.4.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанным лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые проверяемым лицом товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
13.3.4.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
13.3.4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора документах проверяемого лица;
б) оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
13.3.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, или уполномоченного представителя проверяемого лица с приказом руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
13.3.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица обязаны предоставить должностным лицам Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию; в здания, строения, сооружения, помещения, используемые проверяемым лицом при проведении экспертиз, обследований, исследований, испытаний, оценки, отбора проб, образцов, досмотра и осмотра, посещении подконтрольных субъектов и объектов, выдаче заключений; к используемым проверяемыми лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
13.3.7. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) Россельхознадзора или территориальных органов Россельхознадзора, проводящим (и) проверку, составляется Акт проверки по установленной форме*(3) в двух экземплярах (далее - Акт).
13.3.8. В Акте указываются:
а) дата, время и место составления Акта;
б) наименование органа государственного надзора, проводившего проверку;
в) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с Актом руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого лица указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
13.3.9. К Акту прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
13.3.10. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений не позднее, чем на следующий рабочий день после дня его подписания вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом Акт не позднее чем на следующий рабочий день с даты его подписания направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта, хранящемуся в деле Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора.
13.3.11. В случае, если для составления Акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, Акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта, хранящемуся в деле Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора.
13.3.12. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия Акта направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления Акта.
13.3.13. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13.3.14. Проверяемые лица, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения Акта вправе представить в Россельхознадзор, территориальный орган Россельхознадзора в письменной форме возражения в отношении Акта и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Россельхознадзор, территориальный орган Россельхознадзора.
13.3.15. Россельхознадзором и территориальными органами Россельхознадзора ведется журнал учета проверок*(4).
13.3.16. Критерием принятия решения по результатам проведения проверки является наличие информации, позволяющей оформить Акт проверки.
13.3.17. Результатом административной процедуры "Проведение проверки" является составление должностным лицом (должностными лицами) Россельхознадзора или территориальных органов Россельхознадзора, осуществляющим (и) проверку, Акта по установленной форме в двух экземплярах.
Принятие мер реагирования по результатам проверки
13.4. Административная процедура "Принятие мер реагирования по результатам проверки" выполняется в следующем порядке:
13.4.1. Основанием для начала административной процедуры является обнаружение нарушений проверяемым лицом обязательных требований, зафиксированных в Акте.
13.4.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований, которые являлись предметом проведения проверки должностное лицо (должностные лица) Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора проводившие проверку, обязано:
а) выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
13.4.2.1. В предписании указываются:
а) порядковый номер предписания;
б) дата, время и место составления предписания;
в) наименование органа государственного надзора, выдавшего предписание;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, выдавших предписание;
д) сведения о лице, которому выдается предписание, в частности: наименование юридического лица и место нахождения (адрес) юридического лица; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации и зарегистрировавшем органе, адрес места жительства;
е) обязательные требования, которые нарушены;
ж) требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения обязательных требований;
з) срок исполнения предписания;
и) срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить Россельхознадзор, территориальный орган Россельхознадзора о выполнении предписания;
к) перечень документированной информации, подлежащей представлению в Россельхознадзор или территориальный орган Россельхознадзора, выдавшему предписание, в качестве подтверждения выполнения требований предписания;
л) порядок и сроки обжалования предписания.
13.4.2.2. При предъявлении проверяемым лицом в Россельхознадзор, (территориальный орган) до вынесения им предписания доказательств, свидетельствующих о добровольном прекращении нарушений и добровольном устранении нарушений обязательных требований, признанных достоверными лицами, проводящими проверку, предписание Россельхознадзором (территориальным органом) не выносится.
13.4.2.3. Предписание направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, не позднее 3 рабочих дней с момента его подписания уполномоченным должностным лицом.
13.4.2.4. Должностное лицо Россельхознадзора (территориального органа), выдавшее предписание, принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений и с этой целью организует проведение внеплановой проверки на основании истечения срока исполнения лицами, подлежащими проверке, ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Проверку по указанному основанию следует проводить не позднее одного месяца со дня окончания срока, в течение которого лицо, получившее предписание, должно было известить выдавшее данное предписание должностное лицо Россельхознадзора или территориального органа Россельхознадзора о его выполнении.
13.4.3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в случае обнаружения при проведении проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении возбуждается и рассматривается в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
13.4.4. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемого лица, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Россельхознадзор, территориальный орган Россельхознадзора обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.
13.4.4.1. Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в случае обнаружения при проведении проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
13.4.5. По итогам проведения проверки материалы, в которых усматриваются признаки преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, направляются в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы в срок не более 10 рабочих дней с даты составления Акта.
13.4.6. По итогам проведения проверки материалы, в которых усматриваются нарушения законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти, направляются в указанные органы в течение 10 рабочих дней с момента составления акта.
13.4.7. Критерием принятия решения о выдаче предписания, возбуждении дела об административном правонарушении, административном приостановлении деятельности либо о направлении материалов в прокуратуру и иные правоохранительные органы, является выявление соответствующих нарушений обязательных требований в установленной сфере деятельности.
13.4.8. Результатом административной процедуры "Принятие мер реагирования по результатам проверки" является выдача предписания, возбуждение дела об административном правонарушении, административное приостановление деятельности либо направление материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.