Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 28 мая 2013 г. N 330-ПП
Проект планировки
участка линейного объекта улично-дорожной сети - транспортной развязки на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом
1. Пояснительная записка
Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - транспортной развязки на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом выполнен в соответствии с Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 "О Генеральном плане города Москвы", и распоряжением Москомархитектуры от 6 июня 2012 г. N 37 "О подготовке проектов планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети".
Согласно структуре магистралей Генерального плана города Москвы рассматриваемый участок Волгоградский проспект и МКАД являются магистральными улицами общегородского значения I класса. За границами города Москвы Волгоградский проспект - Новорязанское шоссе выходит на автомобильную дорогу федерального значения М5 "Урал". Проектируемая транспортная развязка является транспортной развязкой 1 класса.
В настоящее время участок МКАД, прилегающий к транспортной развязке, перегружен транспортными потоками и функционирует на пределе пропускной способности.
Транспортная развязка построена по типу "клеверный лист", что приводит к возникновению зон переплетения транспортных потоков и заторовых ситуаций как на МКАД, так и на пересекаемом направлении - Волгоградский проспект - Новорязанское шоссе. Кроме того, на работе транспортного узла негативно сказывается несоответствие планировочных параметров Волгоградского проспекта на территории города Москвы и Московской области - в пределах МКАД ширина проезжей части составляет 3 полосы движения в каждом направлении, за пределами МКАД - 4 полосы движения в каждом направлении (на подходе к МКАД для движения используется обочина).
Транспортно-планировочное решение транспортной развязки предусматривает сохранение всего поворотного движения, а также:
- строительство боковых проездов вдоль МКАД в зоне развязки на две полосы движения в одном направлении для организации поворотного движения и движения общественного транспорта;
- реконструкцию существующих левоповоротных съездов, построенных по типу "клеверный лист", в местах примыкания к боковым проездам;
- строительство направленных левоповоротных эстакадных съездов (по две полосы движения каждый) с Волгоградского проспекта из центра города на внешнюю сторону МКАД и с Новорязанского шоссе из Московской области на внутреннюю сторону МКАД.
Движение пассажирского транспорта, как по Волгоградскому проспекту, так и по Новорязанскому шоссе будет осуществляться по выделенным полосам.
Строительство новых внеуличных пешеходных переходов и реконструкция существующего внеуличного пешеходного перехода не предусматриваются.
На остановках общественного транспорта, где возможно, устраиваются заездные "карманы" глубиной 2,0 м - 3,0 м и длиной от 40,0 м до 120,0 м. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта устраиваются шириной по 3,0 м с площадками под павильоны ожидания размером 2,0x5,0 м.
К расчетному сроку интенсивность движения транспорта составит (приведенных единиц в час в одном направлении):
- по МКАД - 5400-9000;
- по Волгоградскому проспекту в пределах МКАД - 2300-4700;
- по Новорязанскому шоссе за пределами МКАД - 2300-5700;
- по направленным съездам транспортной развязки - 400-700.
Реконструкция транспортной развязки потребует переустройства магистральных инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства.
2. Основные планировочные характеристики проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети
N п/п |
Перечень основных требований |
Содержание требований |
1 |
2 |
3 |
1 |
Основание разработки проекта планировки |
1. Закон города Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 "О Генеральном плане города Москвы" 2. Распоряжение Москомархитектуры от 6 июня 2012 г. N 37 "О подготовке проектов планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети" |
2 |
Перечень проектов, выполненных на прилегающую территорию |
Нет |
3 |
Категория линейного объекта |
Транспортная развязка I класса Волгоградский проспект - Новорязанское шоссе, МКАД - магистральные улицы общегородского значения I класса |
4 |
Вид работ |
Реконструкция, новое строительство |
5 |
Краткое описание транспортно-планировочного решения |
Реконструкция транспортной развязки с улучшением планировочных параметров элементов транспортной развязки, исключением зон переплетения транспортных потоков по прямому ходу Волгоградского проспекта - Новорязанского шоссе и МКАД |
6 |
Планировочные показатели линейного объекта |
|
6.1 |
Прямой ход Волгоградский проспект - Новорязанское шоссе |
Реконструкция |
Протяженность рассматриваемого участка |
2074 м |
|
Количество полос движения |
3-4 полосы в одном направлении в пределах МКАД 3-4 полосы в одном направлении за пределами МКАД |
|
Ширина проезжей части |
24,0 м - 38,75 м в пределах МКАД 26,0 м - 43,25 м за пределами МКАД |
|
Разделение транспортных потоков по направлениям |
По типу транс-барьер |
|
Полосы безопасности |
2х0,75 м со стороны барьерного ограждения |
|
Движение наземного общественного транспорта |
Предусматривается |
|
Выделенные полосы наземного общественного транспорта |
В зоне транспортной развязки не предусматриваются |
|
Тротуары |
Технические 0,75 м |
|
6.2 |
Прямой ход МКАД |
Реконструкция |
Протяженность рассматриваемого участка |
1864 м |
|
Количество полос движения |
5 полос движения в одном направлении |
|
Ширина проезжей части |
2х18,75 м (в зоне существующего путепровода 2х17,5 м) |
|
Разделение транспортных потоков по направлениям |
2,2 м по типу "нью-джерси" |
|
Полосы безопасности |
2х1,0 м со стороны "нью-джерси", 2х1,0 м со стороны бокового проезда |
|
Движение наземного общественного транспорта |
Предусматривается (вне боковых проездов) |
|
Остановочные пункты наземного общественного транспорта |
Заездные "карманы" глубиной 3,0 м и длиной 60,0 м. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта - шириной по 3,0 м с площадками под павильоны ожидания размером 2,0х5,0 м |
|
Тротуары |
В зоне остановок общественного транспорта - 3 м |
|
6.2.1 |
Боковые проезды в зоне развязки с внешней и внутренней стороны МКАД (автодорожный путепровод) |
Строительство |
Количество полос движения |
2 полосы движения в одном направлении |
|
Ширина проезжей части |
7,5 м |
|
Разделение транспортных потоков по направлениям |
Не требуется |
|
Полосы безопасности |
2х1,0 м |
|
Движение наземного общественного транспорта |
Предусматривается |
|
Выделенные полосы для наземного общественного транспорта |
Не предусматриваются |
|
Остановочные пункты общественного транспорта |
Не предусматриваются |
|
Тротуары |
Не предусматриваются |
|
6.3 |
Направленные эстакадные съезды |
Строительство |
6.3.1 |
Левоповоротный съезд с Новорязанского шоссе на внутреннюю сторону МКАД |
Строительство |
Протяженность |
940 м |
|
Количество полос движения |
2 полосы движения в одном направлении |
|
Ширина проезжей части |
7,5 м |
|
Ограждение проезжей части |
2х0,53 м по типу "нью-джерси" |
|
Полосы безопасности |
2х1,0 м со стороны ограждения |
|
Габарит транспортного сооружения |
Не менее 5,0 м в свету |
|
Движение наземного общественного транспорта |
Не предусматривается |
|
Тротуары |
Не предусматриваются |
|
6.3.2 |
Левоповоротный съезд с Волгоградского проспекта на внешнюю сторону МКАД |
Реконструкция |
Протяженность |
1150 м |
|
Количество полос движения |
2 полосы движения в одном направлении |
|
Ширина проезжей части |
7,5 м |
|
Ограждение проезжей части |
2х0,53 м по типу "нью-джерси" |
|
Полосы безопасности |
2х1,0 м со стороны ограждения |
|
Габарит транспортного сооружения |
Не менее 5,0 м в свету |
|
Движение наземного общественного транспорта |
Не предусматривается |
|
Тротуары |
Не предусматриваются |
|
6.4 |
Съезды транспортной развязки |
Частичная реконструкция |
6.4.1 |
Левоповоротный съезд с Волгоградского проспекта на внешнюю сторону МКАД |
Частичная реконструкция |
Количество полос движения |
1 полоса движения в одном направлении |
|
Ширина проезжей части |
7,5 м |
|
Ограждение проезжей части |
2х0,53 м по типу транс-барьер |
|
Полосы безопасности |
2х1,0 м со стороны ограждения |
|
Движение наземного общественного транспорта |
Предусматривается |
|
Тротуары |
Не предусматриваются |
|
6.4.2 |
Левоповоротный съезд с Новорязанского шоссе на внутреннюю сторону МКАД |
Частичная реконструкция |
Количество полос движения |
1 полоса движения в одном направлении |
|
Ширина проезжей части |
7,5 м |
|
Полосы безопасности |
2х1,0 м со стороны ограждения |
|
Ограждение проезжей части |
2х0,53 м по типу транс-барьер |
|
Движение наземного общественного транспорта |
Не предусматривается |
|
Тротуары |
Не предусматриваются |
|
6.4.3 |
Левоповоротный съезд с внутренней стороны МКАД на Новорязанское шоссе в Московскую область |
Реконструкция |
Количество полос движения |
2 полосы движения в одном направлении |
|
Ширина проезжей части |
9,5 м (3,75 м х 2 + 2х1,0 м полосы безопасности) |
|
Ограждение проезжей части |
2х0,53 м по типу транс-барьер |
|
Полосы безопасности |
2х1,0 м со стороны ограждения |
|
Движение наземного общественного транспорта |
Предусматривается |
|
Тротуары |
Не предусматриваются |
|
6.4.4 |
Левоповоротный съезд с внешней стороны МКАД на Волгоградский проспект в центр города |
Реконструкция |
Количество полос движения |
1 полоса движения в одном направлении |
|
Ширина проезжей части |
7,5 м |
|
Ограждение проезжей части |
2х0,53 м по типу транс-барьер |
|
Полосы безопасности |
2х1,0 м со стороны ограждения |
|
Движение наземного общественного транспорта |
Предусматривается |
|
Тротуары |
Не предусматриваются |
|
6.4.5 |
Правоповоротный съезд с внешней стороны МКАД на Новорязанское шоссе в Московскую область |
Реконструкция не предусматривается |
6.4.6 |
Правоповоротный съезд с Новорязанского шоссе на внешнюю сторону МКАД |
Реконструкция |
Количество полос движения |
1-2 полосы движения в одном направлении |
|
Ширина проезжей части |
7,0 м - 9,5 м |
|
Ограждение проезжей части |
2х0,53 по типу транс-барьер |
|
Полосы безопасности |
2х1,0 м со стороны ограждения |
|
Движение наземного общественного транспорта |
Предусматривается |
|
Тротуары |
Не предусматриваются |
|
6.4.7 |
Правоповоротный съезд с Волгоградского проспекта на внутреннюю сторону МКАД |
Реконструкция |
Количество полос движения |
1-2 полосы движения в одном направлении |
|
Ширина проезжей части |
7,0 м - 9,5 м |
|
Ограждение проезжей части |
2х0,53 м по типу транс-барьер |
|
Полосы безопасности |
2х1,0 м со стороны ограждения |
|
Движение наземного общественного транспорта |
Предусматривается |
|
Тротуары |
Не предусматриваются |
|
6.4.8 |
Правоповоротный съезд с внутренней стороны МКАД на Волгоградский проспект |
Реконструкция не предусматривается |
7 |
Организация движения транспорта и пешеходов |
Средства организации движения транспорта и пешеходов, в том числе для маломобильных групп населения, в соответствии со СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" и в соответствии с ВСН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и маломобильных групп населения". В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог предусматривается пониженный борт |
7.1 |
Светофорные объекты |
Не предусматриваются |
7.2 |
Внеуличные пешеходные переходы |
Реконструкция и новое строительство не предусматриваются |
7.3 |
Наземные пешеходные переходы |
Не предусматриваются |
8 |
Привязка к существующей улично-дорожной сети |
Примыкания улично-дорожной сети к съездам транспортной развязки запроектированы в одном уровне |
9 |
Установление технических зон подземных коммуникаций |
Требуется |
10 |
Изменение границ природных и озелененных территорий |
Требуется изменение границ объектов природного комплекса: - N 79 Юго-Восточного административного округа города Москвы "Кузьминский лесопарк (квартал 13), район Выхино-Жулебино" с исключением из его состава участка территории площадью 1,5 га; - N 100 Юго-Восточного административного округа города Москвы "Кузьминский лесопарк (квартал 12)" с исключением из его состава участка территории площадью 1,7 га. В целях компенсации территории, исключаемой из состава объектов природного комплекса, включению в состав природных и озелененных территорий Юго-Восточного административного округа города Москвы подлежат: - участок территории площадью 0,28 га с образованием нового объекта природного комплекса N 21а Юго-Восточного административного округа города Москвы "Сквер по Нижегородской улице"; - участок территории площадью 0,29 га с образованием нового объекта природного комплекса N 38а Юго-Восточного административного округа города Москвы "Сквер вдоль Рязанского проспекта"; - участок территории площадью 0,4 га с образованием нового объекта природного комплекса N 38б Юго-Восточного административного округа города Москвы "Сквер по Зеленодольской улице"; - участок территории площадью 0,33 га с образованием нового объекта природного комплекса N 38в Юго-Восточного административного округа города Москвы "Озелененная территория вдоль 1-й Новокузьминской улицы"; - участок территории площадью 0,42 га с образованием нового объекта природного комплекса N 55а Юго-Восточного административного округа города Москвы "Сквер напротив 1-й Новокузьминской улицы"; - участок территории площадью 0,33 га с образованием нового объек |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.