Письмо Федеральной антимонопольной службы от 16 апреля 2013 г. N АК/14957/13
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В то же время в соответствии с той же статьей социальная реклама - это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Таким образом, законодательство Российской Федерации предусматривает разные виды информации, адресованной для неопределённого круга лиц, - рекламу и социальную рекламу.
Соответственно, социальная реклама не является разновидностью рекламы, согласно понятиям приведённым в Федеральном законе "О рекламе".
Поскольку социальная реклама не является рекламой, на неё не распространяются требования статей Федерального закона "О рекламе", устанавливающие требования к рекламе (но не к социальной рекламе), в частности не распространяются:
- нормы статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в связи с чем общие требования к рекламе на социальную рекламу не распространяются,
- нормы статьи 14 Федерального закона "О рекламе", в связи с чем при подсчете объема рекламы в телепрограммах социальная реклама в данном объеме не учитывается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 16 апреля 2013 г. N АК/14957/13
Текст письма официально опубликован не был
Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.