Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителя ЗАО "Р-Фарм" Захаровой Н.М., представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Межбольничная аптека ЯНАО", Департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа, ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Р-Фарм" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Межбольничная аптека ЯНАО" (далее - Заказчик) и на действия Департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, применяемых при амбулаторном лечении и отпускаемых по рецептам врачей бесплатно для обеспечения льготных категорий граждан (препараты прочие - 2423258) (номер извещения 0190200000313003181) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, выразившимися в утверждении документации об Аукционе не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии не явился, представил письменные пояснения (исх. от 22.05.2013 N 1278/04-25), в которых указано, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов. При этом, Заказчик направил ходатайство о выдаче Уполномоченному органу предписания об аннулировании Аукциона.
Представитель Уполномоченного органа на заседание Комиссии не явился, представил письменные пояснения (исх. от 21.05.2013 N 150112-05/183), в которых не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 26.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 551 015 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.05.2013 09:00.
4) на участие в Аукционе не подано ни одной заявки от участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 31.05.2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, если цена контракта превышает 1 000 000 рублей, а при размещении заказов на поставки лекарственных средств для нужд государственных и муниципальных заказчиков гг. Москвы и Санкт-Петербурга - 5 000 000 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, при разработке и утверждении документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом в состав одного лота объединены различные лекарственные средства с МНН, при этом начальная (максимальная) цена договора превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 N 301.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с документацией об Аукционе предметом Аукциона является поставка различных лекарственных средств с МНН, при этом, начальная (максимальная) цена договора составляет 5 551 014 рублей 71 копейку, что превышает предельное значение, установленное пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 N 301.
В соответствии с пунктом 2.3 постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.03.2011 N 152-П Уполномоченный орган проверяет поступившие от Заказчика документы и направляет мотивированный отказ в размещении заказа при несоответствии документации об аукционе требованиям федеральных нормативных правовых актов.
Между тем, постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 N 301 вступило в силу 18.04.2013. Документация об Аукционе не содержит даты утверждения, извещение о проведении Аукциона опубликовано на Официальном сайте 26.04.2013, то есть после вступления в силу постановления Правительства от 06.04.2013 N 301.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, утвердивших документацию об Аукционе, которая содержит объединенные в одном лоте различные лекарственные средства с МНН, являются нарушением части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов. Указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Р-Фарм" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы по делу от 22.05.2013 N К-683/13 соответствующему должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2013 г. N К-683/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 мая 2013 г. N ГЗ/01265)
Текст решения официально опубликован не был