Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального округа
Западное Дегунино в г. Москве
от 23 апреля 2013 г. N 7/57
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в муниципальном округе Западное Дегунино
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 48 Устава муниципального округа Западное Дегунино (далее - муниципальный округ) устанавливает процедуру организации и проведения публичных слушаний по проектам муниципальных нормативных и иных правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа по вопросам местного значения (далее - проект правового акта) в целях их обсуждения с жителями муниципального округа.
1.2. В публичных слушаниях вправе принимать участие жители муниципального округа, обладающие избирательным правом (далее - жители). Участие жителей в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.3. Публичные слушания проводятся в форме собрания.
1.4. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава муниципального округа, а также проект решения Совета депутатов муниципального округа (далее - Совет депутатов) о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с законами города Москвы;
2) проект бюджета муниципального округа и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального округа;
4) вопросы о преобразовании муниципального округа.
1.5. На публичные слушания могут выноситься иные проекты правовых актов по вопросам местного значения.
1.6. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
2. Назначение публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе жителей, Совета депутатов или главы муниципального округа.
2.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов, по инициативе главы муниципального округа - распоряжением главы муниципального округа.
2.3. Решения о назначении публичных слушаний по проектам правовых актов (правовым актам) указанным в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка принимаются Советом депутатов.
2.4. Инициатива жителей о проведении публичных слушаний (далее - инициатива жителей) может исходить от инициативной группы жителей численностью не менее 10 человек (далее - инициативная группа).
2.5. Инициативная группа направляет заявку на проведение публичных слушаний (далее - ходатайство) в Совет депутатов.
В ходатайстве указываются:
1) тема публичных слушаний;
2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний (актуальность темы, выносимой на публичные слушания);
3) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства (в соответствии с регистрацией) руководителя и членов инициативной группы;
4) почтовый адрес, контактный телефон руководителя инициативной группы;
5) иные сведения по усмотрению инициативной группы.
2.5.1. Ходатайство подписывается руководителем и членами инициативной группы.
2.5.2. К ходатайству должен быть приложен проект правого акта, протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний.
2.6. Ходатайство рассматривается на открытом заседании Совета депутатов с участием представителей инициативной группы (не более 3 человек) не позднее 30 дней со дня его поступления в Совет депутатов.
2.7. Информация о дате, времени и месте заседания Совета депутатов по вопросу рассмотрения ходатайства, а также иная информация и (или) документы (материалы), необходимые для рассмотрения ходатайства должны быть доведены до руководителя инициативной группы заблаговременно, но не позднее 7 дней до дня указанного заседания.
2.8. Представители инициативной группы вправе, в рамках регламента заседания Совета депутатов, выступать и давать пояснения по внесенному ходатайству.
2.9. Решение Совета депутатов об отклонении ходатайства должно быть мотивированным.
2.10. Решение, принятое Советом депутатов по результатам рассмотрения ходатайства, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения руководителя инициативной группы не позднее 10 рабочих дней со дня его принятия.
2.11. Правовой акт главы муниципального округа или Совета депутатов о проведении публичных слушаний (далее - решение о проведении публичных слушаний) должен содержать:
1) тему публичных слушаний;
2) проект правового акта;
3) информацию об инициаторе проведения публичных слушаний;
4) дату, место, время начала и окончания проведения публичных слушаний.
5) иные вопросы, необходимые для организации и проведения публичных слушаний.
3. Организация публичных слушаний
3.1. Решение о проведении публичных слушаний, а также проект правового акта, выносимого на публичные слушания, официально опубликовывается в печатном средстве массовой информации муниципального округа не менее чем за 30 дней до дня проведения публичных слушаний. Информация о проведении публичных слушаний также может распространяться в качестве официальной:
1) через электронные средства массовой информации;
2) на официальном сайте муниципального округа в сети Интернет;
3) на информационных стендах, размещаемых в зданиях органов местного самоуправления муниципального округа, в подъездах или около подъездов жилых домов;
4) иными способами, обеспечивающими получение жителями информации о проведении публичных слушаний.
3.2. Для организации и проведения публичных слушаний решением Совета депутатов, а в случае назначения публичных слушаний по инициативе главы муниципального округа - распоряжением главы муниципального округа, создается рабочая группа и определяется ее персональный состав.
3.3. Состав рабочей группы не менее 5 человек: руководитель, заместитель руководителя, секретарь, члены рабочей группы (далее - члены рабочей группы). В состав рабочей группы могут входить: депутаты Совета депутатов, муниципальные служащие администрации муниципального округа (по согласованию с главой администрации), представители инициативной группы.
3.4. Заседания рабочей группы ведет руководитель группы, в случае его отсутствия - заместитель руководителя группы.
3.5. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.
3.6. Решения рабочей группы принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы.
3.7. Решения рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается председателем рабочей группы (в случае его отсутствия - заместителем руководителя группы) и секретарем.
3.8. Рабочая группа проводит публичные слушания в соответствии с настоящим Порядком.
4. Проведение публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся в день, во время и в месте, указанные в решении о назначении публичных слушаний независимо от количества пришедших на слушания жителей.
4.2. Перед началом проведения публичных слушаний члены рабочей группы:
1) регистрируют жителей, пришедших на публичные слушания (далее - участники публичных слушаний) с указанием их фамилии, имени, отчества и адреса места жительства (подтверждается паспортом участника);
2) раздают участникам публичных слушаний листы для записи предложений и замечаний;
3) составляют список участников публичных слушаний, изъявивших желание выступить на публичных слушаниях;
4) решают иные организационные вопросы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Председательствует на публичных слушаниях руководитель рабочей группы (далее - председательствующий), в случае его отсутствия - заместитель руководителя рабочей группы.
4.5. Председательствующий:
1) открывает и закрывает публичные слушания в установленное время;
2) предоставляет слово для доклада инициатору проведения публичных слушаний, а также вопросов и выступлений в порядке очередности.
4.6. Председательствующий вправе призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса; прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки отведенного ему времени; задавать вопросы выступающему по окончании его выступления.
4.7. Выступление и вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова председательствующим.
4.8. Выступающий на публичных слушаниях обязан не допускать неэтичного поведения, выступать по существу обсуждаемых на публичных слушаниях вопросов.
4.9. Время выступления определяется, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не менее 3 минут на одно выступление.
4.10. Во время проведения публичных слушаний участники публичных слушаний вправе представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством:
- подачи в ходе публичных слушаний письменных предложений и замечаний с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства;
- выступления на публичных слушаниях.
4.11. На публичных слушаниях не принимаются какие-либо решения путем голосования.
4.12. В ходе проведения публичных слушаний секретарем рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
4.13. Протокол публичных слушаний должен содержать:
1) сведения о дате, месте и времени проведения публичных слушаний:
2) количество участников публичных слушаний;
3) предложения и замечания участников публичных слушаний, а также, в случае наличия, выступления, вопросы участников и ответы на них.
4.14. На основании протокола публичных слушаний рабочая группа в течение 10 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний оформляет результаты публичных слушаний.
4.15. В результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) сведения о решении о проведении публичных слушаний, об инициаторе проведения публичных слушаний;
2) общие сведения о проекте, представленном на публичные слушания, о дате, месте проведения и о количестве участников публичных слушаний;
3) сведения о протоколе публичных слушаний, на основании которого подготовлены результаты публичных слушаний;
4) количество предложений и замечаний участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту.
5) итоги публичных слушаний (рекомендации).
4.16. Протокол и результаты публичных слушаний направляются в Совет депутатов, или главе муниципального округа, в случае назначения публичных слушаний по его инициативе не позднее 10 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.
Копия протокола и результатов публичных слушаний направляются руководителю инициативной группы в случае назначения публичных слушаний по инициативе жителей.
5. Заключительные положения
5.1. Публичные слушания завершаются опубликованием результатов публичных слушаний. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному официальному опубликованию в течение 30 дней со дня проведения публичных слушаний. Результаты публичных слушаний, также могут быть размещены в сети Интернет, доведены до всеобщего сведения по телевидению, иным каналам связи.
5.2. Материалы публичных слушаний (протокол публичных слушаний, письменные предложения и замечания жителей, результаты публичных слушаний и др.) хранятся в Совете депутатов муниципального округа Западное Дегунино в соответствии с существующими правилами делопроизводства. Указанные материалы доступны для ознакомления.
5.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет администрация муниципального округа Западное Дергунино.
5.4. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств бюджета муниципального округа Западное Дегунино.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального округа Западное Дегунино в г. Москве от 23 апреля 2013 г. N 7/57 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.