Приложение N 1
к приказу Федеральной
службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
от 24 января 2013 г. N 26
Методика
определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации в целях проведения аккредитации испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании
I. Общие положения
1. Методика определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации в целях проведения аккредитации испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Методика) устанавливает порядок определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации в целях проведения аккредитации испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - необходимая и обязательная услуга) и разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626; N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 5, 6, N 40, ст. 4969; 2011, N 30 ст. 4603, N 49, ст. 7025, N 50, ст. 7351; 2012, N 31, ст. 4322, N 50, ст. 6959);
Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6070; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4563, 4590, 4591, 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069, N 26, ст. 3446);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899; 2006, N 22, ст. 2337; N 52, ст. 5587; 2008, N 40, ст. 4548, N 46, ст. 5337; 2009, N 30, ст. 3823, N 33 ст. 4081; 2010, N 9, ст. 960, N 26 ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 43, ст. 6079, N 44, ст. 6272; 2012, N 27, ст. 3729; 2013, N 5, ст. 405);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 602 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, аттестации экспертов по аккредитации, а также привлечении и отборе экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3728);
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; 2012, N 36, ст. 4922);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845 "О Федеральной службе по аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст. 6079).
2. Методика предназначена для использования организациями, находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
3. Целью настоящей Методики является определение экономически обоснованной величины затрат, необходимых для организации и проведения необходимой и обязательной услуги.
4. Организация и предоставление необходимой и обязательной услуги производятся за счет средств заказчика.
5. Стоимость проверки соответствия испытательной лаборатории (далее - ИЛ), (испытательного лабораторного центра (далее - ИЛЦ)) критериям аккредитации в целях проведения аккредитации складывается из затрат на экспертизу представленного комплекта документов на соответствие критериям аккредитации ИЛ (ИЛЦ), на оценку соответствия ИЛ (ИЛЦ) заявителя установленным критериям аккредитации по месту осуществления деятельности в заявленной области аккредитации и стоимости контрольных образцов, представляемых заявителем, определяемых в соответствии с настоящей Методикой.
II. Определение размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации в целях проведения аккредитации испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании
6. Затраты на оказание необходимой и обязательной услуги определяются по каждому ИЛ (ИЛЦ) в отдельности, рассчитанные на дату утверждения калькуляции расходов на организацию и оказание необходимой и обязательной услуги по образцу согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
7. В состав затрат на оказание единицы необходимой и обязательной услуги включаются:
- затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием необходимой и обязательной услуги;
- затраты на оплату услуг экспертов, привлекаемых для работы по договорам гражданско-правового характера;
- начисления на выплаты по оплате труда, связанные с оказанием необходимой и обязательной услуги;
- материальные затраты, связанные с оказанием необходимой и обязательной услуги;
- накладные затраты, относимые на стоимость необходимой и обязательной услуги;
- расходы, связанные с выездом экспертов для осуществления оценки соответствия ИЛ (ИЛЦ) заявителя установленным критериям аккредитации по месту осуществления деятельности в заявленной области аккредитации.
Определение размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги определяется по следующей формуле:
Зусл = Зоп+Звп+Змз+Зн+(Р*n), где
Зусл - затраты на оказание необходимой и обязательной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал (заработная плата с начислениями), непосредственно принимающий участие в оказании необходимой и обязательной услуги;
Звп - затраты на экспертов, привлекаемых для работы по договорам гражданско-правового характера (оплата с начислениями), принимающих участие в оказании необходимой и обязательной услуги;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания необходимой и обязательной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость необходимой и обязательной услуги;
Р - расходы, связанные с выездом одного эксперта для осуществления оценки соответствия ИЛ (ИЛЦ) заявителя установленным критериям аккредитации по месту осуществления деятельности в заявленной области аккредитации;
n - количество экспертов, командируемых для проведения работ по оценке соответствия ИЛ (ИЛЦ) заявителя установленным критериям аккредитации по месту осуществления деятельности в заявленной области аккредитации.
8. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.
8.1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (чел/час) на количество единиц времени, необходимое для оказания необходимой и обязательной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей необходимой и обязательной услуги, и определяется по формуле:
, где
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплату по оплате труда основных исполнителей;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основными исполнителями на оказание необходимой и обязательной услуги (см. таблицы 1, 2, 3, 4, 5);
ОТч - часовая ставка исходя из средней заработной платы специалистов, участвующих в оказании необходимой и обязательной услуги*.
Трудозатраты на организацию и предоставление одной необходимой и обязательной услуги представлены в таблицах 1, 2, 3, 4, 5.
Таблица 1
N п/п |
Содержание работы |
Трудозатраты на единицу услуги в зависимости от количества направлений лабораторных исследований, чел.- час. |
|||
обособленное рабочее место |
от 1 до 3 |
от 4 до 6 |
от 7 до 8 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Экспертиза представленного комплекта документов на соответствие критериям аккредитации в целях проведения аккредитации |
12 |
85 |
98 |
110 |
1.1 |
Проведение экспертизы документов ИЛ (ИЛЦ) на соответствие критериям аккредитации |
3 |
27 |
32 |
36 |
1.2 |
Проведение работ по формированию программы аттестационной комиссии |
2 |
4 |
6 |
8 |
1.3 |
Проведение экспертизы документов ИЛ (ИЛЦ) профильными специалистами лабораторий (техническими экспертами) |
4 |
50 |
55 |
60 |
1.4 |
Оформление экспертного заключения |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. |
Экспертиза представленного комплекта документов на соответствие критериям аккредитации в целях проведения инспекционного контроля |
8 |
48 |
53 |
60 |
2.1 |
Проведение экспертизы документов ИЛ (ИЛЦ) на соответствие аккредитованного лица критериям аккредитации |
2 |
16 |
17 |
19 |
2.2 |
Проведение работ по формированию программы инспекционного контроля |
2 |
4 |
5 |
6 |
2.3 |
Проведение экспертизы документов ИЛ (ИЛЦ) профильными специалистами лабораторий (техническими экспертами) с целью установления области компетентности ИЛ (ИЛЦ) |
2 |
25 |
27 |
30 |
Таблица 2
N п/п |
Содержание работы |
Трудозатраты на единицу услуги в зависимости от количества заявленных показателей, чел.-час. |
||||
от 1 до 3 |
от 4 до 8 |
от 9 до 10 |
от 11 до 15 |
свыше 15 |
||
Экспертиза представленного комплекта документов на соответствие критериям аккредитации в целях проведения аккредитации в дополнительно заявленной области |
13 |
23 |
30 |
37 |
51 |
|
1 |
Проведение экспертизы документов ИЛ (ИЛЦ) на соответствие критериям аккредитации |
3 |
6 |
9 |
11 |
15 |
2 |
Проведение работ по формированию программы аттестационной комиссии |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
Проведение экспертизы документов ИЛ (ИЛЦ) профильными специалистами лабораторий (техническими экспертами) |
6 |
12 |
16 |
20 |
30 |
4 |
Оформление экспертного заключения |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Таблица 3
N п/п |
Содержание работы |
Трудозатраты на единицу услуги, в зависимости от количества направлений лабораторных исследований, чел.- час. |
|||
обособленное рабочее место |
от 1 до 3 |
от 4 до 6 |
от 7 до 8 |
||
1. |
Оценка соответствия ИЛ (ИЛЦ) заявителя установленным критериям аккредитации по месту осуществления деятельности в заявленной области аккредитации в целях проведения аккредитации в соответствии с утвержденной программой |
24 |
116 |
147 |
176 |
2. |
Оценка соответствия аккредитованного ИЛ (ИЛЦ) заявителя установленным критериям аккредитации по месту осуществления деятельности в заявленной области аккредитации в целях проведения инспекционного контроля в соответствии с утвержденной программой. Подготовка экспертного заключения по результатам выездной оценки |
14 |
65 |
81 |
98 |
Таблица 4
N п/п |
Содержание работы |
Трудозатраты на единицу услуги, в зависимости от количества заявленных показателей, чел.- час. |
||||
от 1 до 3 |
от 4 до 8 |
от 9 до 10 |
от 11 до 15 |
свыше 15 |
||
3. |
Оценка соответствия ИЛ (ИЛЦ) заявителя установленным критериям аккредитации по месту осуществления деятельности в заявленной области аккредитации в целях проведения аккредитации в дополнительно заявленной области в соответствии с утвержденной программой |
27 |
45 |
59 |
73 |
102 |
Таблица 5
N п/п |
Содержание работы |
Трудозатраты на единицу услуги, чел.- час. |
|||
Врачв |
Средний смед. персонал |
младший мед. персонал |
эксперт-физик, химик-эксперт, биолог |
||
Подготовка контрольных образцов, представляемых заявителю |
|
|
|
|
|
1 |
Контрольный образец, содержащий токсичные элементы: марганец, железо, медь, цинк, хром |
1,17 |
|
|
0,42 |
2 |
Контрольный образец, содержащий: свинец, кадмий, мышьяк |
1 |
|
|
0,42 |
3 |
Контрольный образец, содержащий сульфат-ион в воде, хлориды в воде |
0,75 |
|
|
0,25 |
4 |
Контрольный образец, содержащий пестицид |
1,75 |
|
|
3 |
5 |
Контрольный образец, содержащий нефтепродукты в воде |
0,3 |
|
|
0,3 |
6 |
Контрольный образец, содержащий афлатоксин В1 |
0,6 |
|
|
|
7 |
Контрольный образец, содержащий водорастворимые витамины |
4,17 |
1 |
|
|
8 |
Подготовка контрольных задач (для одной культуры, кроме сухого молока) |
1,67 |
0,75 |
0,4 |
|
9 |
Подготовка контрольных задач (проба сухого молока, пищевыех продуктов) |
1,67 |
1,67 |
0,58 |
|
10 |
Приготовление контрольной задачи (ситуационной) |
4,5 |
|
|
|
11 |
Приготовление контрольной задачи по неионизирующим излучениям с оформлением протокола испытаний и ситуационных задач |
4,5 |
|
|
|
12 |
Приготовление контрольной задачи по неионизирующим излучениям с использованием испытательных стендов |
16,5 |
|
|
|
13 |
Приготовление контрольных проб взвеси яиц гельминтов и цист простейших |
3,8 |
|
|
0,5 |
14 |
Приготовление контрольных проб сывороток крови с антителами к антигенам гельминтов и простейших |
2,8 |
|
|
1 |
15 |
Приготовление контрольной задачи по ионизирующим излучениям |
2,8 |
|
|
3 |
16 |
Подготовка контрольных задач (для одной культуры) |
1,16 |
|
|
|
17 |
Приготовление шифрованной пробы определения остаточных количеств антибиотиков |
1,16 |
|
|
|
18 |
Приготовление контрольной задачи по идентификации возбудителей особо опасных инфекций с оформлением протокола испытаний и ситуационных задач |
4,5 |
|
|
|
19 |
Приготовление контрольной пробы для определения индекса токсичности экспресс-методом с применением СКРС |
3,83 |
|
|
|
20 |
Приготовление контрольных задач для качественного определения трансгенной ДНК в продуктах питания |
10 |
|
|
|
Стоимость единицы рабочего времени чел.-час. представлена в таблице 6.
Таблица 6
Привлекаемые специалисты |
Стоимость единицы рабочего времени, руб./чел.-час |
|||
врач |
средний медицинский персонал |
младший медицинский персонал |
эксперт-физик, химик-эксперт, биолог |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Специалисты физико-химической лаборатории (технический эксперт) |
104,1 |
|
|
84,05 |
Специалисты бактериологической лаборатории (технический эксперт) |
114,3 |
|
55,9 |
|
Специалисты лаборатории особо опасных вирусных инфекций (технический эксперт) |
117,2 |
|
|
|
Специалисты радиологической лаборатории |
104,1 |
|
|
84,04 |
Специалисты токсикологической лаборатории (технический эксперт) |
118,6 |
|
|
|
Специалисты лаборатории особо опасных бактериальных инфекций (технический эксперт) |
117,1 |
|
|
|
Специалисты лаборатории неионизирующих излучений (технический эксперт) |
104,1 |
|
|
|
Специалисты паразитологической лаборатории (технический эксперт) |
118,6 |
98,5 |
|
|
Член экспертной комиссии (эксперт) |
117,1 |
|
|
|
8.2. Расчет затрат на оплату услуг и начисления на выплаты по оплате услуг экспертов, участвующих в процессе оказания услуги по договорам гражданско-правового характера, определяется по форме согласно приложению N 3 к настоящей Методике.
9. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания необходимой и обязательной услуги, включают в себя расходные материалы: питательные среды, реактивы, спирт, лабораторную посуду и другие аналогичные материальные запасы в соответствии с нормами расхода, а при их отсутствии - путем прямой выборки расходов, производимых на единицу необходимой и обязательной услуги.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на объем их потребления в процессе оказания услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяется по формуле:
Змз = MЗi * Цi, где
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги;
MЗi - материальные запасы определенного вида;
Цi - цена приобретаемых материальных запасов.
Наименования контрольных образцов по видам лабораторных исследований представлены в приложениях N 4, 5, 6.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания необходимой и обязательной услуги, проводится по форме согласно приложению N 7.
10. Накладные затраты, относимые на стоимость необходимой и обязательной услуги, определяются пропорционально (соразмерно) затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников, непосредственно участвующих в процессе оказания необходимой и обязательной услуги, по формуле:
Зн= Noн * Зоп, где
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость необходимой и обязательной услуги;
Nон - коэффициент затрат на общехозяйственные нужды;
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания необходимой и обязательной услуги.
Затраты на общехозяйственные нужды включают в себя затраты на коммунальные услуги, амортизацию основных средств, затраты на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь), приобретение транспортных услуг, непосредственно используемых для оказания необходимой и обязательной услуги.
Коэффициент затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период согласно приложению 8 по формуле:
, где
Зон - общехозяйственные затраты (только коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, амортизация оборудования, непосредственно используемого для оказания необходимой и обязательной услуги);
SUM Зфз - заработная плата основного персонала с начислениями.
11. Расходы, связанные с выездом комиссии для осуществления оценки соответствия ИЛ (ИЛЦ) заявителя установленным критериям аккредитации по месту осуществления деятельности в заявленной области аккредитации, определяются по формуле:
Р = (Рпр + Рпрож + Рсут) * n, где:
Рпр - расходы на проезд одного работника для осуществления оценки соответствия ИЛ (ИЛЦ) заявителя установленным критериям аккредитации по месту осуществления деятельности в заявленной области аккредитации;
Рпрож - расходы на проживание одного работника во время осуществления оценки соответствия ИЛ (ИЛЦ) заявителя установленным критериям аккредитации по месту осуществления деятельности в заявленной области аккредитации;
Рсут - суточные, выплачиваемые работнику, во время осуществления оценки соответствия ИЛ (ИЛЦ) заявителя установленным критериям аккредитации по месту осуществления деятельности в заявленной области аккредитации;
n - количество экспертов.
Расходы, связанные с выездом комиссии для осуществления оценки соответствия ИЛ (ИЛЦ) заявителя установленным критериям аккредитации по месту осуществления деятельности в заявленной области аккредитации определяются на дату выезда.
Количественный состав комиссии и количество дней командировки представлены в таблице 7.
Таблица 7
ИЛЦ с количеством направлений видов лабораторных исследований |
Кол-во командируемых экспертов |
Кол-во дней командировки |
|
|
Председатель |
Эксперт |
|
1-3 |
1 |
1 |
3 |
4-6 |
1 |
2 |
3 |
7-8 |
1 |
3 |
3 |
12. Размер налога на добавленную стоимость (НДС) определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации.
Расходы, определенные в п. 12 настоящей Методики оплачиваются заявителем дополнительно к расходам по экспертизе представленного комплекта документов на соответствие критериям аккредитации ИЛ (ИЛЦ) и оценке соответствия ИЛ (ИЛЦ) заявителя установленным критериям аккредитации по месту осуществления деятельности в заявленной области аккредитации.
13. Пример определения размеров платы по проведению работ по оценке соответствия заявителя критериям аккредитации в целях проведения аккредитации испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании приведен в приложении N 9 к настоящей Методике.
14. Пересмотр платы по проведению работ по оценке соответствия заявителя критериям аккредитации в целях проведения аккредитации испытательных лабораторий (центров) производится не чаще ОДНОГО раза в год с 1 апреля текущего финансового года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.
_____________________________
* Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52 (ч. I), ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652).