Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Федерального
дорожного агентства
от 31 мая 2013 г. N 731-р
Положение
о постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию объектов основных средств и материальных запасов, закрепленных за Федеральным дорожным агентством
Положение о постоянно действующей Комиссии по поступлению и выбытию объектов основных средств и материальных запасов, закрепленных за Федеральным дорожным агентством (далее - Комиссия), разработано в соответствии с Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2010 г., регистрационный N 19452) (далее Инструкция), Инструкцией по применению бюджетного плана счетов, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н (зарегистрирован Минюстом России 27 января 2011 г., регистрационный номер N 19593), Положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834.
I. Поступление объектов основных средств и материальных запасов, закрепленных за Федеральным дорожным агентством
1.1. Основными задачами постоянно действующей Комиссии в части поступления (постановки на балансовый учет) объектов основных средств и материальных запасов, закрепленных за Федеральным дорожным агентством, являются:
проведение при участии материально-ответственного лица непосредственного осмотра объекта основных средств, принимаемому к учету (далее - объект);
подтверждение наличия основания приема объекта к учету (государственный контракт, договор поставки, товарные накладные на поставку, акт о вводе в эксплуатацию объекта, распорядительный документ Федерального дорожного агентства о принятии к учету объекта);
проверка наличия необходимой технической документации (паспорт и другие документы);
определение первоначальной стоимости объекта, принимаемого к учету, согласно Инструкции;
определение срока полезного использования объекта исходя из информации, содержащейся в законодательстве Российской Федерации, устанавливающем сроки полезного использования основных средств в целях начисления амортизации. По объектам, включенным согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп; в десятую амортизационную группу - срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072;
подтверждение наличия основания поставки материальных запасов (государственный контракт, договор поставки, товарные накладные на поставку, акты приема-передачи материальных ценностей);
проверка соответствия поступивших материальных запасов по количеству и номенклатуре документам, являющимся основанием для поставки.
1.2. При приеме к учету объектов Комиссия составляет:
- акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма 0306001 Общероссийского классификатора управленческой документации (далее - ОКУД), кроме объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, библиотечного фонда, драгоценных металлов и драгоценных камней независимо от стоимости;
- акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030 ОКУД) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях;
- акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031 ОКУД).
На основании этих актов и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и других) на объект основных средств оформляется инвентарная карточка по форме 0504031 ОКУД, на группу объектов - по форме 0504032 ОКУД.
1.3. Акты о приеме-передаче объектов основных средств составляются в двух экземплярах и представляются на утверждение руководителю Федерального дорожного агентства или заместителю руководителя Федерального дорожного агентства, курирующему вопросы хозяйственной деятельности Федерального дорожного агентства, один экземпляр утвержденных актов передается Комиссией в Финансово-экономическое управление для осуществления операций по приему на баланс объектов, второй экземпляр утвержденных актов передается Комиссией в управление, на которое возложены обязанности по осуществлению взаимодействия с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в части учета федерального имущества, для направления в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в установленном законодательством порядке.
II. Выбытие объектов основных средств и материальных запасов, закрепленных за Федеральным дорожным агентством
2.1. Основными задачами постоянно действующей Комиссии в части выбытия (списания) объектов являются:
а) определение целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта;
б) определение возможности и эффективности восстановления объекта;
в) оформление документации для списания объекта с учетом требований Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834.
2.2. Решение о списании объектов принимается в отношении:
а) основных средств - недвижимого имущества;
б) основных средств - иного движимого имущества.
2.3. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) осматривает объект, подлежащий списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
б) устанавливает возможность (пригодность) дальнейшего использования объекта, возможность и эффективность его восстановления;
в) устанавливает причины списания объекта (физический и моральный износ, нарушение эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для управленческих нужд и др.);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта, а также организует проведение их оценки исходя из текущей рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) в части списания материальных запасов составляет акт о списании материальных запасов (ф. 0504230 ОКУД); акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143 ОКУД), применяющийся для списания мягкого инвентаря и посуды (в случае необходимости) на основании представленных ведомостей выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210 ОКУД), подтверждающих их количественный расход, утвержденных руководителем или лицом, его замещающим.
2.4. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
2.5. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
2.6. Заседание Комиссии проводит председатель. Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии.
Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 10 рабочих дней.
Заседание Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии и её членами.
2.7. Решение о списании объектов принимается при единогласном решении членов Комиссии, присутствующих на заседании.
2.8. В случае принятия Комиссией решения о списании объектов оформляется акт о списании объекта с указанием данных, характеризующих объект (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов):
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) по ф. 0306003 ОКУД.
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) по ф. 0306033 ОКУД.
Акт о списании автотранспортных средств по ф. 0306004 ОКУД.
2.9. При списании:
объектов, пришедших в негодное состояние в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, к акту о списании объекта прилагаются документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства (копии актов соответствующих учреждений);
бытовой техники (телевизоров, холодильников и т.д.) к акту о списании объекта прилагается техническое заключение эксперта по ремонту бытовой техники или дефектная ведомость о невозможности ее восстановления;
вычислительной техники к акту о списании объекта прилагается техническое заключение эксперта о невозможности дальнейшей эксплуатации объекта и нецелесообразности его ремонта.
Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании объектов.
2.10. Акты о списании объектов составляются в двух экземплярах и представляются на утверждение руководителю Федерального дорожного агентства или заместителю руководителя, курирующему вопросы хозяйственной деятельности Федерального дорожного агентства, один экземпляр утвержденных актов передается Комиссией в Финансово-экономическое управление для списания объектов с баланса Федерального дорожного агентства, второй экземпляр утвержденных актов передается Комиссией в управление, на которое возложены обязанности по осуществлению взаимодействия с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в части учета федерального имущества, для направления в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в установленном законодательством порядке и осуществления мероприятий по утилизации (ликвидации) списанных объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.