В целях повышения эффективности и информационной прозрачности процессов управления и приватизации федерального имущества, создания механизмов учета экспертного и общественного мнения, реализации положений государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 N 191-р приказываю:
1. Создать Экспертно-консультационный совет при Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом.
2. Утвердить прилагаемое положение об Экспертно-консультационном совете при Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Министра экономического |
O.K. Дергунова |
Положение
об Экспертно-консультационном совете при Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом
(утв. приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 17 июня 2013 г. N 166)
I. Общие положения
1.1. Экспертно-консультационный совет (далее - ЭКС) при Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (далее Росимущество) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях содействия повышению эффективности и прозрачности управления государственным имуществом Российской Федерации, осуществляющим, проработку действующих нормативных правовых и иных актов, проектов документов, относящихся к сфере деятельности Росимущества и иных федеральных органов исполнительной власти в части управления государственным имуществом, осуществляющим экспертную оценку по различным направлениям деятельности Росимущества, готовящим аналитические экспертные заключения и прогнозы по вопросам, относящимся к сфере управления федеральным имуществом, осуществляющим анализ и подготовку предложений по совершенствованию процесса управления федеральным имуществом, рассматривающим, по поручению руководителя Росимущества, отдельные вопросы, относящиеся к сфере деятельности Росимущества, в том числе в части определения экономической обоснованности решений, принимаемых в процессе управления государственным имуществом, а также в части совершенствования процесса взаимодействия Росимущества с иными федеральными органами исполнительной власти.
1.2. В своей деятельности ЭКС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", Государственной программой Российской Федерации "Управление федеральным имуществом", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. N 191-р (далее - Государственная Программа), актами Министерства экономического развития Российской Федерации, актами Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также настоящим Положением.
1.3. ЭКС создаётся и ликвидируется по решению заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Росимущества (далее - руководителя Росимущества) и оформляется приказом Росимущества.
1.4. Направления работы ЭКС формируются им в соответствии с целями и задачами Государственной Программы по согласованию с Руководителем Росимущества.
1.5. Подготовка и проработка материалов в ЭКС осуществляется на основании ежегодного плана работы ЭКС, утверждаемого Руководителем Росимущества по представлению Председателя ЭКС, а также на основании решений Руководителя Росимущества или работников Росимущества, уполномоченных Руководителем Росимущества. Изменения в указанный план могут вноситься в рабочем режиме, на основании решения ЭКС Председателем ЭКС по согласованию с руководителем Росимущества.
1.6. Деятельность ЭКС осуществляется на основе принципов коллегиальности; добровольности; открытости; обоснованности решений; использования лучших международных и российских практик; проектного подхода.
1.7. ЭКС не входит в структуру Росимущества, не является юридическим лицом и действует в рамках предоставленных ему настоящим положением полномочий.
1.8. Члены ЭКС осуществляют свою деятельность на общественных началах.
1.9. Основные целевые результаты деятельности ЭКС, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего положения, носят рекомендательный характер.
1.10. Члены ЭКС в своей работе исходят из презумпции обязательности соблюдения интересов Российской Федерации, и свободны в выражении своей экспертной позиции.
1.11. Информация об ЭКС размещается на официальном сайте Росимущества.
II. Цели, задачи, результаты деятельности ЭКС
2.1. Цели деятельности ЭКС
Целями деятельности ЭКС являются:
2.1.1. Повышение эффективности, публичности и прозрачности управления государственным имуществом;
2.1.2. Повышение качества подготовки решений по вопросам управления государственным имуществом;
2.1.3. Формирование профессионального (экспертного) сообщества и создание условий для формирования высококвалифицированного кадрового потенциала в сфере управления государственным имуществом.
2.2. Основные задачи ЭКС:
В качестве основных задач ЭКС выступают следующие:
2.2.1. Организация всесторонней экспертной проработки при подготовке и принятии решений по ключевым направлениям Государственной Программы.
2.2.2. Анализ хода реализации Государственной программы.
2.2.3. Выявление и анализ проблем, возникших в ходе реализации Государственной программы и подготовка предложений, направленных на их решение.
2.2.4. Разработка предложений и экспертных, аналитических материалов, в соответствии с утвержденным планом работ ЭКС, запросами Росимущества, инициативными предложениями ЭКС.
2.2.5. Формирование высококвалифицированного экспертного сообщества в области управления государственным имуществом.
2.2.6. Поиск, отбор, и вовлечение в процесс подготовки и принятия решений в сфере управления государственным имуществом экспертов, обладающих необходимым уровнем знаний и опыта по направлениям деятельности Росимущества.
2.2.7. Содействие в разработке и внедрении системы управления знаниями в области управления государственным имуществом.
2.3. Основные целевые результаты деятельности ЭКС:
Основными целевыми результатами деятельности ЭКС являются:
2.3.1. Подготовка заключений, содержащих экспертную оценку проектов решений, в сфере управления государственным имуществом, которые могут использоваться в работе Росимущества;
2.3.2. Подготовка заключений об экономической обоснованности принимаемых решений, а также прогноза последствий принимаемых решений в сфере деятельности Росимущества;
2.3.3. Разработка методических материалов по применению нормативных правовых актов в сфере управления государственным имуществом, предложений по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере управления государственным имуществом;
2.3.4. Подготовка заключений, направленных на повышение эффективности управления государственным имуществом, в том числе предложения об изменениях, которые необходимо подготовить и внести на рассмотрение руководителю Росимущества;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.4. Подготовка предложений в отношении проектов нормативных правовых актов, иных документов в сфере управления государственным имуществом;
2.3.5. Рекомендации по совершенствованию процессов в сфере управления государственным имуществом;
Формирование сообщества экспертов, компетентных в проблемах управления государственным имуществом, имеющих возможность формировать экспертную позицию по различным аспектам управления государственным имуществом и вовлечение их в деятельность ЭКС.
III. Структура и состав ЭКС
3.1 Структура ЭКС и порядок его формирования
3.1.1. ЭКС и его структурные подразделения являются организационными формами деятельности экспертного сообщества в области управления государственным имуществом.
3.1.2 Утверждение кандидатов в члены ЭКС осуществляется решением руководителя Росимущества, при условии их согласия на добровольное участие в работе. Кандидаты должны иметь опыт работы и необходимый уровень знаний по актуальным направлениям, задачам и темам управления государственным имуществом и практические навыки управления проектами.
3.1.3. Руководитель Росимущества утверждает кандидатуры Председателя, ответственного секретаря и членов ЭКС.
3.2. Проведение первого заседания ЭКС.
3.2.1. Первое заседание ЭКС проводится исполняющим обязанности председателя ЭКС, избираемым на одно заседание членами ЭКС. В случае наличия решения руководителя Росимущества первое заседание ЭКС может проводиться под его председательством (до избрания председателя ЭКС) или работником Росимущества по поручению руководителя Росимущества.
3.2.2. На первом заседании из числа членов ЭКС определяется кандидатура (кандидатуры) Председателя, определяется структура ЭКС, исходя из целей и задач, которые необходимо решить в соответствующем периоде времени (1 год), а также формируется годовой план работы ЭКС.
3.3. Председатель ЭКС.
3.3.1. Кандидатура (кандидатуры) Председателя, определенного на заседании ЭКС, направляется руководителю Росимущества, который принимает решение о его утверждении. В случае неутверждения председателя или его отказа по каким-либо причинам исполнять свои обязанности, ЭКС избирает нового кандидата в председатели в соответствии с процедурой, установленной настоящим положением и иными документами ЭКС.
3.3.2. Председатель ЭКС утверждается руководителем Росимущества сроком на 1 год.
3.3.3. Председатель ЭКС осуществляет общее руководство деятельностью ЭКС, в том числе:
- составляет план работы ЭКС на соответствующий год и выносит его на утверждение руководителя Росимущества;
- утверждает структуру рабочих органов ЭКС;
- принимает решение о создании и прекращении деятельности рабочих органов ЭКС;
- утверждает повестку дня заседания ЭКС;
- утверждает протоколы заседаний ЭКС;
- председательствует на заседаниях ЭКС с правом решающего голоса;
- координирует деятельность рабочих органов ЭКС;
- распределяет обязанности и поручения между членами ЭКС;
- осуществляет общий контроль за выполнением программы работ ЭКС;
- принимает участие в заседаниях рабочих органов ЭКС.
3.4. Ответственный секретарь ЭКС
3.4.1. Назначение Ответственного секретаря ЭКС осуществляется приказом Росимущества из числа работников Росимущества.
3.4.2. Ответственный секретарь принимает участие в заседаниях ЭКС без права голоса и обеспечивает координацию между членами ЭКС, рабочими органами ЭКС; участвует в обсуждении и подготовке проекта плана работы ЭКС на соответствующий год; готовит и предлагает Председателю ЭКС повестку дня для вынесения на заседание ЭКС; обеспечивает ведение и подписывает протоколы заседаний ЭКС.
3.5. Члены ЭКС
3.5.1. Члены ЭКС обладают следующими правами:
- принимать участие в заседаниях ЭКС с правом голоса;
- вносить предложения по формированию плана работ ЭКС, а также по его изменению;
- определять форму деятельности ЭКС по решению проблем и задач, достижению целевых показателей работы;
- принимать участие в работе ЭКС, в формировании предложений и выработке единой позиции при подготовке экспертных, аналитических заключений, а также иных документов, рассматриваемых и принимаемых ЭКС;
- осуществлять руководство, проектными группами, экспертными коллективами ЭКС;
- формировать предложения о внесении изменений в настоящее Положение и иные документы, определяющие деятельность ЭКС;
- осуществлять контроль качества результатов работ проектных групп и экспертных коллективов;
- вносить предложения по структуре и составу возглавляемых ими рабочих органов ЭКС;
3.5.2. Члены ЭКС, не согласные с решениями, принятыми ЭКС и его рабочими органами, вправе представить в письменной форме свое особое мнение, которые являются неотъемлемой частью решения ЭКС, представляемого руководителю Росимущества.
3.5.3. Каждый член ЭКС курирует отдельное направление, задачу или проект, возглавляя соответствующий рабочий орган и выносит на рассмотрение ЭКС результаты своей работы в сроки и порядке, определяемом Председателем ЭКС.
3.5.4. Количество членов ЭКС не может, как правило, превышать 30 человек.
3.5.5. На последнем заседании ЭКС в календарном году происходит обновление ЭКС до 10% в соответствии с коллегиальным решением членов ЭКС, либо на основании самостоятельного решения соответствующего члена ЭКС о его выходе из ЭКС.
3.5.6. Для выполнения задач, формирования и обновления состава, ЭКС привлекает в качестве членов ЭКС членов экспертного сообщества, порядок и критерии формирования которого определяются ЭКС.
3.6. Рабочие органы ЭКС.
3.6.1. Для реализации целей и задач ЭКС могут образовываться постоянно действующие и временные структурные подразделения ЭКС: комитеты, проектные группы, экспертные коллективы (рабочие органы ЭКС).
3.6.2. В состав рабочих органов могут включаться как члены ЭКС, так и лица, не являющиеся членами ЭКС.
3.6.3. Участие в двух и более рабочих органах ЭКС одного члена ЭКС допускается по согласованию с Председателем ЭКС.
3.6.4. Комитеты создаются ЭКС по направлениям деятельности ЭКС, как правило, исходя из направлений Госпрограммы. Основной задачей комитетов является выработка обоснованной позиции по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета, а также формирование проектных групп, образующихся для решения отдельных задач, стоящих перед ЭКС в соответствующей сфере деятельности. Положения, персональный состав комитетов и регламенты их работы утверждаются ЭКС.
3.6.5. Проектные группы создаются по решению комитетов, а в случаях, определяемых ЭКС, - по решению ЭКС. Каждая проектная группа занимается подготовкой соответствующей темы или тем, закрепленной(ых) за ней комитетом и готовит проекты решений, которые запланированы в качестве результата работы комитета.
3.6.6. Экспертные коллективы создаются Председателем ЭКС или руководителем (руководителями) комитета (комитетов) как в рамках, так и вне проектных групп для решения конкретных задач и выработки конкретных решений по направлениям деятельности проектной группы, в том числе требующих привлечение экспертов из других проектных групп.
3.6.7. Положения, персональный состав проектных групп и экспертных коллективов, регламенты их работы утверждаются решениями комитетов, или решением ЭКС, в случае, если проектная группа создана по решению ЭКС.
3.6.8. Структура комитетов, рабочих групп и экспертных коллективов утверждается Председателем ЭКС.
IV. Подготовка и проведение заседаний ЭКС и его рабочих органов
4.1. Основы организации работы ЭКС
ЭКС организует свою работу в соответствии с регламентом работы ЭКС, утверждаемым решением ЭКС и Председателем ЭКС, а также годовым планом работы, подготовленным Председателем ЭКС совместно с ответственным секретарем, принятым ЭКС и утверждаемым руководителем Росимущества.
4.2. Формы деятельности ЭКС
Деятельность ЭКС может осуществляться в следующих формах
4.2.1 Регулярные заседания. В рамках регулярных заседаний осуществляется:
- рассмотрение плана работы ЭКС,
- принятие решения об изменении численности постоянно действующих и временных структур совета,
- определение формы деятельности и способов приёмки результатов работ со стороны рабочих органов ЭКС по направлениям деятельности ЭКС,
- формирование консолидированной экспертной позиции по полученным результатам работы проектных и рабочих групп для дальнейшей передачи их руководителю Росимущества, либо уполномоченному им должностному лицу;
4.2.2 В рамках сессий совершается следующее:
- рассматриваются конкретные вопросы, выносимые на рассмотрение ЭКС,
- рассматриваются подготовленные комитетами вопросы, результаты экспертиз и иные аналитические материалы,
- обсуждается и вырабатывается ожидаемая прогнозная оценка по тем или иным решениям в сфере управления государственным имуществом,
- принимаются решения об утверждении экспертных, аналитических заключений и иных документов ЭКС,
- рассматриваются и принимаются иные решения, относящиеся к компетенции ЭКС;
4.2.3 Закрытая стратегическая сессия. Она предназначена для решения сложных междисциплинарных задач и принятия решения о формах деятельности, в которых вырабатывается требуемое в задаче решение;
4.2.4 Публичные слушания. В рамках этого мероприятия для обсуждения могут приглашаться представители сторонних организаций.
4.3. Периодичность проведения заседаний ЭКС и его рабочих органов
4.3.1 Заседания ЭКС проводятся в соответствии с планом работ, утвержденным на соответствующий год, но не реже 1 раза в квартал.
4.3.2 Заседания комитетов проводятся не реже 1 раза в месяц.
4.3.3 Заседания проектных групп и экспертных коллективов проводятся чаще 1 раза в месяц, в зависимости от конкретных задач, поставленных перед ними в режиме самоорганизации, если иное не установлено ЭКС.
4.4 Подготовка проведения заседаний ЭКС
4.4.1 Все вопросы, требующие принятия решения ЭКС, могут быть вынесены членами ЭКС на заседание ЭКС через Председателя ЭКС или через ответственного секретаря ЭКС.
4.4.2 Ответственный секретарь формирует повестку заседания ЭКС и рассылает ее всем членам ЭКС не позднее, чем за неделю до очередного заседания ЭКС.
4.5 Проведение заседаний ЭКС и его рабочих органов
4.5.1 Руководитель Росимущества может председательствовать на заседаниях ЭКС.
4.5.2 Руководитель Росимущества, работники Росимущества могут принимать участие в работе ЭКС и его рабочих органов.
4.5.3 Для координации работы структурных подразделений Росимущества и ЭКС руководитель Росимущества определяет из числа заместителей руководителя Росимущества, советников руководителя Росимущества, а также иных работников Росимущества лиц, осуществляющих взаимодействие с ЭКС, рабочими органами ЭКС.
4.5.4 Решения ЭКС принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов ЭКС, при условии, что в нем участвует не менее половины от общего числа членов ЭКС.
4.5.5 Решения принимаются в очной форме. Заочные решения могут приниматься по решению ЭКС, отраженному в протоколе заседания, с указанием причин проведения голосования в заочной форме.
4.5.6 Делегирование полномочий членов по голосованию не допускается.
4.6. Документы и решения, принимаемые ЭКС
В рамках своих полномочий ЭКС как правило готовит следующие документы и решения:
4.6.1. Экспертные заключения, содержащие согласованную позицию членов ЭКС по вопросу, стоящему на повестке дня.
В экспертном заключении содержится краткое описание вопроса (проблемы), определение степени значимости ее решения в текущем периоде, возможные варианты ее решения, прогноз последствий (в том числе негативных) принятия того или иного решения с обоснованием экономической целесообразности их принятия и вариантов решения поставленных задач, а также отражающие ход реализации Госпрограммы и иные существенные характеристики, которые ЭКС считает необходимым отразить в экспертном заключении;
4.6.2. Аналитические записки и отчеты. Эти документы содержат в себе сводную информацию, а также различные качественные и количественные показатели, статистические данные, иные показатели, позволяющие сделать обобщающие выводы относительно рассматриваемого вопроса, а также аналитическую информацию о ходе выполнения Госпрограммы;
4.6.3. Резолюции и рекомендации - материалы рассмотрения ЭКС вопросов и проблем, с обобщающими выводами и предложениями по совершенствованию законодательства, хода выполнения Госпрограммы.
4.6.4. Помимо указанных в настоящем разделе документов и решений, ЭКС вправе самостоятельно определить формы документов и принимаемых решений.
4.6.5. По результатам заседания ЭКС ответственный секретарь готовит проект протокола заседания, в котором отражается вопрос, рассматриваемый в рамках повестки дня, кратко излагается суть его обсуждения, с отражением основных позиций "за" и "против", прозвучавших в ходе дискуссии. Протокол заседания ЭКС подписывается председателем ЭКС и ответственным секретарем ЭКС и направляется руководителю Росимущества не позднее, чем через 7 рабочих дней после проведения заседания, с приложением к нему всех материалов, которые подготовлены в ходе заседания. При наличии особого мнения или особых мнений членов ЭКС, об этом делается отметка в протоколе и такое мнение прикладывается к решению ЭКС.
V. Результаты работы и оценка деятельности ЭКС
5.1. Результаты работы ЭКС
Результатами работы ЭКС являются:
Подготовка утвержденных председателем экспертных заключений, аналитических материалов, отчетов, проектов решений в сфере управления государственным имуществом и иных материалов и документов.
5.2. Оценка деятельности ЭКС
Деятельность ЭКС в целом оценивается по следующим показателям:
5.2.1 Выполнение утвержденного руководителем Росимущества плана работ и отработке запросов по консультативно-экспертной поддержке и повышению кадрового потенциала Росимущества и подведомственных ему структур.
5.2.2 Достижение целевых показателей по формированию экспертного сообщества в области управления государственным имуществом.
5.2.3 Ежегодная оценка работы ЭКС со стороны Росимущества, в том числе по результатам практического использования его рекомендаций в деятельности Росимущества.
5.2.4 Самостоятельная оценка членов ЭКС и членов экспертного сообщества деятельности ЭКС.
VI. Заключительные и переходные положения
6.1. Дата первого заседания ЭКС определяется руководителем Росимущества.
6.2. Первое заседание ЭКС в очередном календарном году (за исключением года проведения первого заседания ЭКС) проводится не позднее, чем 30 января соответствующего года.
6.3. Последнее заседание ЭКС в очередном календарном году проводится не позднее, чем за 15 дней до окончания соответствующего календарного года;
6.4. Независимо от того, когда состоится первое заседание ЭКС, не позднее, чем за 10 дней до окончания календарного года, председатель ЭКС должен представить на утверждение руководителю Росимущества план работы ЭКС на следующий год.
6.5. Ротация членов ЭКС, а также председателя ЭКС проводится на заседании ЭКС не позднее, чем за 15 рабочих дней до окончания очередного календарного года, без учета года, в котором состоялось его первое заседание.
6.6. Подробные процедуры работы ЭКС и рабочих органов ЭКС могут быть регламентированы в отдельных документах, утверждаемых на заседании ЭКС простым большинством голосов.
6.7. Председатель ЭКС, полномочия которого истекают в соответствующем году, обязан не позднее чем за 20 дней до окончания года, подготовить план работы на следующий год, представить его ответственному секретарю ЭКС и согласовать его с лицом, которое будет исполнять функции председателя ЭКС в следующем календарном году, и вынести проект плана на очередное заседание ЭКС для его обсуждения и утверждения.
6.8. Не позднее, чем за 10 дней до окончания календарного года, ЭКС на своем заседании, избирает нового кандидата(ов) председателя ЭКС и направляет указанное решение на утверждение руководителю Росимущества. Голосование в заочной форме по данному вопросу исключается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 17 июня 2013 г. N 166 "О создании Экспертно-консультационного совета при Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом"
Текст приказа официально опубликован не был