Методические рекомендации
"Проверка правомерности предоставления и эффективности использования субсидий из бюджета города Москвы на реализацию программ и мероприятий в социальной сфере"
(утв. приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Москвы от 22 декабря 2011 г. N 49/01-05)
Настоящие Методические рекомендации фактически прекратили действие
Приказом Контрольно-счетной палаты Москвы от 20 февраля 2016 г. N 16/01-05 приказ Председателя Контрольно-счетной палаты Москвы от 22 декабря 2011 г. N 49/01-05, утвердивший настоящие Методические рекомендации, признан утратившим силу
См. Методические рекомендации "Проверка правомерности предоставления и эффективности использования субсидий из бюджета г. Москвы на реализацию мероприятий государственных программ г. Москвы в социальной сфере", утвержденные приказом Контрольно-счетной палаты Москвы от 20 февраля 2016 г. N 16/01-05
Действуют с 22.12.2011
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны на основании Закона города Москвы от 30.06.2010 N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы", а также в соответствии с Перспективным планом методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы на 2011-2013 годы, утвержденным приказом от 25.05.2011 N 24/01-05.
1.2. Основной целью разработки методических рекомендаций является повышение качества проведения проверок за счет регламентации и упорядочения выполняемых при этом работ.
1.3. Область применения методики - проверка правомерности предоставления и эффективности использования субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию программ и мероприятий в социальной сфере города Москвы.
Область применения методики не распространяется на проведение проверки эффективности использования бюджетных субсидий, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность по государственным регулируемым ценам (тарифам), а также юридическим лицам, указанным в законе о бюджете. Методика не применяется при проверке предоставления субсидий в виде денежной или натуральной помощи гражданам (семьям), нуждающимся в дополнительной социальной поддержке.
1.4. Проведение проверки может осуществляться с применением Методических рекомендаций проведения проверки бюджета города Москвы по расходам главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС), получателей бюджетных средств (далее - ПБС).
1.5. Подготовка организационно-распорядительных документов по проведению проверки, непосредственное проведение проверки и оформление ее результатов осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты Москвы, Инструкцией по организации и проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты Москвы, Инструкцией по работе с документами в Контрольно-счетной палате Москвы.
2. Информационная основа проведения проверки
2.1. В целях применения настоящих рекомендаций используются следующие понятия:
Социальная сфера - совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственно связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление. К объектам социальной сферы относятся объекты здравоохранения, образования, культуры, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физической культуры и спорта и иные объекты социальной направленности.
Уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы - ГРБС и государственные учреждения города Москвы - ПБС*(1), наделенные Правительством Москвы полномочиями по предоставлению субсидий из бюджета города Москвы.
Основными уполномоченными органами в городе Москве на реализацию социальных программ являются Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент культуры города Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Москвы, Департамент труда и занятости населения города Москвы, Департамент межрегиональных связей и национальной политики города Москвы (в отдельно установленных случаях - подведомственные им учреждения), а также Комитет общественных связей города Москвы.
Получатель субсидии - лицо, в отношении которого принято решение уполномоченного органа о предоставлении средств из бюджета (юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели).
Эффективность - относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение полученного эффекта результата к затратам, обеспечившим его получение.
Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств в соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Оценка эффективности использования субсидий должна быть определена порядком предоставления и распределения субсидий, установленным нормативными правовыми актами по соответствующим отраслям социальной сферы*(2).
Вместе тем в проверяемой сфере социальная эффективность реализации мероприятий и программ преобладает над экономическим эффектом от произведенных расходов. Одним из критериев социальной эффективности является вклад реализации мероприятий в социальное развитие города, показатели которого зачастую не могут быть выражены в стоимостной оценке.
2.2. Проведению проверки предшествует тщательный анализ законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок и цели предоставления субсидий на реализацию мероприятий и программ в социальной сфере.
Основополагающими документами, определяющими порядок и условия предоставления субсидий, являются ст. 78 и п. 2 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, а также утвержденный Правительством Москвы порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы (далее - общие требования).
Согласно п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Порядок предоставления и распределения субсидий устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Москвы; порядок предоставления и распределения субсидий префектурами города Москвы устанавливается правовыми актами префектур города Москвы по согласованию Департамента финансов города Москвы и Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
Перечень основных нормативных правовых актов, рекомендуемых к использованию, прилагается к настоящим методическим рекомендациям. Документы, указанные в перечне, следует применять согласно действующим в проверяемом периоде редакциям документов.
При подготовке к проведению проверки необходимо установить и проанализировать:
- соответствие в проверяемом периоде положений, определяющих отраслевые особенности, установленным общим требованиям к порядку и условиям предоставления субсидий;
- соответствие направлений реализации социально значимых мероприятий и программ установленному порядку и условиям предоставления субсидий с учетом отраслевых особенностей, а также функциям и задачам уполномоченного органа;
- наличие количественных и качественных характеристик мероприятий, реализация которых предусмотрена за счет субсидий, их соответствие целям и задачам программы, а также приоритетам и целям государственной политики социально-экономического развития на соответствующий период;
- наличие признаков дублирования мероприятий в рамках нескольких программ, основных функций и обязанностей государственных органов, а также возмещения затрат или недополученных доходов, возникающих при производстве (реализации) товаров, выполнении работ, оказании услуг в рамках выполнения государственного заказа города Москвы.
2.3. В целях подготовки к проведению проверки в дополнение к указанным нормативным правовым документам рекомендуется проанализировать документы и информационные материалы по предмету проверки, в том числе:
- информацию о состоянии бюджетного финансирования и результатах деятельности уполномоченного органа;
- результаты мониторинга бюджетных и социально-экономических показателей, а также отчеты о реализации программ;
- материалы предшествующих контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Москвы и другими органами финансового контроля;
- информационные сообщения о проведении и результатах отбора, условиях участия в отборе и требованиях к претендентам на получение субсидии, размещенные на официальных сайтах уполномоченных органов или опубликованные в средствах массовой информации. Полная информация о процедуре предоставления и распределения субсидий, результатах отбора и получателях субсидий, а также отчеты о целевом и эффективном использовании субсидий публикуются на сайтах уполномоченных органов и на официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике;
- статистические и информационные отчеты, итоги социологических опросов и любую другую информацию, полученную из официальных источников.
2.4. При непосредственном проведении проверки в проверяемой организации основными источниками информации являются:
- реестр расходных обязательств уполномоченного органа - ГРБС;
- выписка из реестра получателя субсидий уполномоченного органа;
- приказы руководителя уполномоченного органа, утверждающие положение об отраслевой комиссии, состав отраслевой комиссии, осуществляющей рассмотрение заявок на получение субсидий и проведение отбора претендентов (далее - отраслевая комиссия);
- протоколы заседаний, заключения отраслевой комиссии о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии по каждому претенденту на получение субсидий;
- заявки претендентов на получение субсидий в уполномоченный орган;
- договор (договоры) о предоставлении субсидий;
- отчет получателя субсидий, включающий документы, подтверждающие фактически состоявшиеся затраты (недополученные доходы) получателя субсидии и выполнение условий, установленных при ее предоставлении;
- документы бухгалтерского учета, включая учетную политику и рабочий план счетов (при наличии), первичные учетные документы и показатели синтетического и аналитического учета по предмету проверки, а также представленная в установленном порядке бухгалтерская отчетность;
- материалы по результатам внутреннего (внутриведомственного) контроля уполномоченного органа;
- другие документы и материалы, относящиеся к предмету проверки.
3. Цели и задачи проверки
3.1. Целью проверки является определение правомерности предоставления и эффективности использования субсидий из бюджета города Москвы на реализацию мероприятий и программ по отрасли.
3.2. К основным задачам относятся:
- анализ организации уполномоченным органом предоставления субсидий на реализацию программ и мероприятий в социальной сфере;
- проверка соблюдения установленного порядка за предоставлением бюджетных субсидий;
- проверка результатов использования бюджетных субсидий, определение их эффективности;
- анализ деятельности уполномоченного органа по осуществлению контроля за использованием субсидий.
4. Содержание проверки
4.1. Анализ организации уполномоченным органом предоставления и использования субсидий на реализацию программ и мероприятий в социальной сфере осуществляется в целях определения наличия, надежности и результативности системы планирования, распределения, управления, мониторинга и контроля, которые оказывают существенное влияние на эффективность использования субсидий.
4.1.1. В ходе проверки проводится системный анализ методов и подходов к организации уполномоченным органом планирования мероприятий, выявляются основные недостатки планирования. По результатам анализа качества планирования мероприятий и программ в социальной сфере на предварительном этапе проверки дается общая характеристика мероприятий и объемов субсидий, запланированных на их проведение.
При проведении проверки анализируются актуальность и необходимость проведения запланированных в отчетном периоде мероприятий, наличие регламентов взаимодействия с иными органами исполнительной власти по совместному решению задач (при их необходимости), а также наличие методик и необходимых расчетов по определению объемов субсидий и распределения их между получателями.
Оценивается обоснованность и своевременность внесения изменений в реестр расходных обязательств, объемы бюджетных ассигнований, а также количественные и качественные показатели ожидаемых результатов выполнения мероприятий.
4.1.2. Проверке подлежит выполнение уполномоченным органом общих требований к порядку и условиям предоставления субсидий, в том числе наличие нормативных правовых документов (локальных нормативных правовых актов), устанавливающих:
- порядок работы отраслевой комиссии и ее состава;
- сроки проведения заседаний отраслевой комиссии;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок претендентов, срокам и порядку подачи заявок, проекта договора на предоставление субсидий, количественных и качественных характеристик поставляемых товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг), технико-экономическому обоснованию (в случае, если это предусмотрено документацией по отбору претендентов);
- порядок отбора получателей и критерии оценки заявок;
- порядок распределения уполномоченным органом субсидий между получателями и порядок расчета размера субсидий;
- порядок принятия решений о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидий.
Анализируется соответствие указанных документов общим требованиям к порядку и условиям предоставления субсидий по структуре и содержанию, а также своевременность их актуализации.
4.2. Проверка порядка предоставления субсидий предполагает:
4.2.1. Проверку процедуры рассмотрения отраслевой комиссией заявок претендентов на получение субсидий, включающую:
- анализ периодичности и соблюдения установленных сроков проведения заседания отраслевой комиссии. В случае привлечения на договорной основе специализированных организаций для выполнения технической работы по подготовке и проведению процедур отбора подлежат проверке условия договора и порядок произведенных расчетов;
- определение полноты рассмотрения отраслевой комиссией зарегистрированных заявок на предоставление субсидий;
- проверку заявок и представленных одновременно с ними документов организаций, в отношении которых были приняты решения о предоставлении субсидий, на предмет их полноты и соответствия установленным требованиям и критериям отбора, анализ существенности выявленных несоответствий. Под несоответствиями следует понимать наличие на дату подачи заявки просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, процесса банкротства и ликвидации, а также нарушенных ранее договорных обязательств. Существенным нарушением является предоставление субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов на проведение работ или оказание услуг, возникающих у организаций при выполнении работ по городскому заказу. Следует учитывать, что одним из обязательных требований при получении субсидий на реализацию мероприятий и программ в социальной сфере является участие претендента на получение субсидий в ходе реализации мероприятий собственными или привлеченными средствами (в среднем их величина установлена отраслевыми порядками в размере не менее 20,0 процента от общей суммы затрат);
- проверку наличия лиц, претендующих на получение субсидий, в реестре недобросовестных поставщиков, своевременности представления ими отчетов об использовании ранее предоставленных субсидий (в случае их предоставления), соблюдения условий предоставления субсидий по ранее предоставляемым субсидиям (в случае их предоставления);
- анализ заявок лиц, в отношении которых приняты решения об отказе в предоставлении субсидий, их удельный вес в общем количестве заявок, а также анализ причин отказа в предоставлении субсидий; наличие/отсутствие жалоб от претендентов на получение субсидий.
При проведении проверки необходимо проанализировать соответствие целей проектов ожидаемым результатам реализации мероприятий, а также критериям, установленным для проведения отбора претендентов на получение субсидий для реализации мероприятий и программ в социальной сфере:
- социальная значимость и (или) социальная ориентация деятельности по производству продукции, оказанию услуг и выполнению работ;
- соответствие целей мероприятий планируемым результатам;
- возможность измерения количественных и качественных показателей результатов, заявленных претендентом;
- новизна предложенных решений;
- адресность донесения услуги до целевой группы.
В случае рассмотрения вопроса о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий инновационного характера в представленной претендентом заявке анализируется наличие принципиально новых подходов к их реализации, а также соответствие ожидаемых результатов задачам, поставленным перед социальной сферой города Москвы.
4.2.2. Проверку оформления договорных обязательств на предмет:
- соблюдения в тексте договоров о предоставлении субсидий всех условий и требований, в том числе: цели предоставления субсидии, срока исполнения договора, порядка перечисления средств (включая порядок авансирования), условий привлечения собственных средств исполнителей работ, порядка и условий предоставления отчета об использовании субсидии, установленной формы отчетности, требования возврата субсидии в бюджет города Москвы в случае установления фактов ее нецелевого использования, неиспользования в установленные сроки; условия о возможности проведения проверки получателя субсидии уполномоченным органом, органами государственного финансового контроля и другие условия, обеспечивающие защиту интересов города Москвы. Цель предоставления субсидий должна содержать информацию о количественных и качественных характеристиках поставляемых товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) и о категории лиц, в отношении которых предусмотрены мероприятия;
- соответствия информации в заключенных договорах с получателями субсидий условиям предоставления, указанным в протоколах отраслевой комиссии;
- наличия сметы расходов (затрат) и определенных в ней направлений расходов, соответствия их установленным с учетом отраслевых особенностей лимитам (при их наличии). Сметой могут быть предусмотрены расходы на оплату труда (с начислениями), услуг связи, коммунальных услуг, эксплуатационные расходы, расходы на развитие материально-технической базы, арендная плата за пользование имуществом, приобретение оборудования, приобретение расходных материалов, транспортные расходы и иные расходы организации, обусловленные целями предоставления;
- наличия графика перечисления субсидий;
- внесения изменений или дополнений в заключенные договоры о предоставлении субсидий, их причины и последствия. Следует обратить внимание на то, что соответствующие изменения зачастую инициируются получателями в целях приведения определенных договором условий предоставления субсидий к фактическим показателям их выполнения, то есть без изменения общего объема субсидий уточняются сметы расходов, сроки исполнения работ (в том числе по этапам). Внесенные изменения могут привести к существенным изменениям количества и качества социальных услуг, задержке их предоставления;
- выявления случаев расторжения договоров о предоставлении субсидий, анализ причин расторжения, определение суммы и сроков нахождения субсидий на расчетных счетах получателей с момента их перечисления до возврата (отвлечения бюджетных средств);
- определения порядка ведения уполномоченным органом реестра получателей субсидий, оценка достоверности отраженных в нем сведений. Проводится анализ данных реестра получателей субсидий на предмет неоднократного предоставления в течение календарного периода одноименным организациям субсидий на выполнение мероприятий, их возможные последствия и причины. Определяется общий объем полученных организациями субсидий, их доля в общем объеме доходов организаций.
4.2.3. Проверку и анализ полноты и своевременности перечисления субсидий с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет получателя субсидий. В том числе проверяется предусмотренный порядок планового (авансового) предоставления субсидий на предмет соответствия установленным допустимым значениям. Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидий в объеме, не превышающем прогнозируемые затраты или выпадающие доходы на месяц или этап выполняемых мероприятий в соответствии с договором. В том случае, если плановый (авансовый) объем субсидий превышает месячный объем субсидируемых затрат или выпадающих доходов, при проведении проверки следует отмечать несоответствие отдельных нормативных актов, допускающих перечисление субсидии в плановом порядке в размере 30 или 100 процентов от общего объема субсидии.
4.3. В целях проверки результатов использования бюджетных ассигнований в виде субсидий на реализацию программ и мероприятий в социальной сфере проводится:
4.3.1. Сравнительная оценка фактических и запланированных результатов реализации мероприятий ГРБС (уполномоченного органа) по объемам финансирования, определение причин отклонений.
4.3.2. Сопоставление фактического объема предоставленных субсидий ГРБС (уполномоченным органом) по заключенным договорам объемам бюджетных ассигнований (лимитам бюджетных обязательств), анализ причин выявленных отклонений.
4.3.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ГРБС (уполномоченного органа) по предоставленным субсидиям, проверка порядка, полноты и достоверности ее учета и отражения в отчетности. Подробно анализируется дебиторская и кредиторская задолженность с истекшим сроком погашения. Причинами возникновения дебиторской задолженности могут являться: нарушение порядка ее учета и отражения в отчетности, затягивание сроков проверки уполномоченным органом предоставленной отчетности по договору о предоставлении субсидий, а также нарушение сроков предоставления отчетности со стороны получателей субсидий. В последнем случае уполномоченным органом должны составляться и направляться получателям субсидий акты о нарушении условий договора, неисполнение которых влечет принятие решений уполномоченным органом о возврате в бюджет предоставленной субсидии.
4.3.4. Проверка использования средств получателем субсидий посредством проверки отчетов, находящихся у уполномоченного органа. В случае отсутствия (либо частичного отсутствия) у уполномоченного органа всех необходимых документов для оценки достоверности произведенных расходов, проведенных работ и достигнутых результатов может быть организована проверка получателя субсидии*(3).
В процессе проверки проводится постатейный анализ расходов на реализацию мероприятия, их соответствие установленным договором сметам расходов (затрат). Проверяется наличие калькуляции затрат, их соответствие установленным тарифам и ценам. Выявляются случаи привлечения получателем субсидий сторонних организаций к выполнению услуг, которые относятся непосредственно к его уставной деятельности, определяются суммы оплаты и их удельный вес в объеме расходов. При наличии расходов за счет субсидий на приобретение объектов основных средств и аренду помещений и оборудования проводится анализ их целесообразности для реализации мероприятия.
В ходе проверки необходимо подтвердить объем расходов получателя субсидий, произведенных за счет собственных или привлеченных средств, его сопоставление с заявленной суммой и суммой расходов, указанной в отчете.
Проверке подлежат документы бухгалтерского учета, включая учетную политику и рабочий план счетов (при наличии), первичные документы и показатели синтетического и аналитического учета по предмету проверки, а также представленная в установленном порядке бухгалтерская отчетность.
Устанавливаются направления расходов, объемы работ и иная информация, являющаяся основанием для составления отчета о проведенном мероприятии (контингент получателей товаров или услуг и их количество), например:
- при использовании средств на проведение социальных и общественно-значимых мероприятий проводится проверка количества и качества проведенных мероприятий, включая организацию сбора и обработки информации, а также ее документальное подтверждение (при возможности получения);
- при реализации мероприятий, предметом которых является компенсация затрат на оказание произведенных социальных услуг*(4), проверяется наличие установленного уполномоченным органом и доведенного до получателя субсидий порядка оказания таких услуг, а также его выполнения получателем субсидий;
- при реализации мероприятий в социальной сфере, направленных на оказание адресных услуг отдельным категориям лиц (инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, "социальные" категории детей и т.д.), необходима проверка документов, подтверждающих соответствие категории лиц, которым фактически оказаны адресные услуги, категориям лиц, предусмотренных адресными программами.
При использовании субсидий на реализацию мероприятий (проектов) инновационного характера на основании отчетной информации получателя субсидии, а также плановых документов уполномоченного органа определяется возможность их дальнейшего применения в области социальной сферы.
4.3.5. Оценка эффективности использования субсидий, в качестве критериев которой могут быть применены:
- оценка эффективности использования субсидий, если она определена порядком предоставления и распределения субсидий, установленным нормативными правовыми актами по соответствующим отраслям социальной сферы*(5);
- отношение фактически достигнутых показателей к плановым (заявленным в мероприятии, программе). В социальной сфере такими показателями являются численность получателей (целевых групп, категорий) услуг, срок их предоставления, а также объемы фактически выполненных работ или оказанных услуг;
- результаты социологических опросов населения города Москвы;
- принцип эффективности, предусмотренный ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При проведении оценки эффективности использования субсидий учитываются результаты анализа социально значимых мероприятий и программ, проведенного на предварительном этапе проверки.
Вместе с тем на эффективность использования субсидий, предоставленных из бюджета города Москвы, могут повлиять следующие нарушения и недостатки:
- предоставление субсидий без указания цели использования средств в договоре (соглашении) и (или) лицам, не имеющим права на их получение;
- предоставление субсидий без установления требования возврата в случае нецелевого использования или неиспользования (неполного использования) в установленный срок;
- предоставление субсидий в завышенном объеме (наличие излишних затрат и завышенных расходов, сокращение которых не окажет влияние на выполнение условий договора);
- отсутствие либо недостоверность отчетной информации о категориях и численности лиц, в отношении которых осуществлялась реализация работ (предоставление услуг) в рамках мероприятий и программ социальной сферы;
- непринятие мер уполномоченным органом по обеспечению возврата в бюджет субсидий в случаях их нецелевого использования, неиспользования в установленные сроки;
- иные нарушения и недостатки, выявленные в процессе предоставления и использования субсидий.
4.3.6. Если при проведении проверки выявлено неэффективное использование бюджетных средств, то при подведении итогов и формировании выводов проверки, определяются характер, значимость и системность его проявления, а также взаимосвязь с решениями организационной, управленческой или финансовой направленности. Кроме того, осуществляется анализ проблем, влияющих на эффективность использования субсидий в проверяемой отрасли.
4.4. В рамках проверки деятельности уполномоченного органа по осуществлению контроля за использованием субсидий необходимо проверить:
4.4.1. Организацию системы внутреннего мониторинга и контроля за выполнением получателями условий договоров на предоставление субсидий, в том числе:
- проанализировать закрепление в установленном порядке за внутренними подразделениями или должностными лицами соответствующих функций по организации и проведению мониторинга и контроля;
- определить наличие порядка определения уполномоченным органом эффективности использования субсидий, его анализ;
- определить наличие порядка предоставления отчетов об использовании субсидий и выполнении условий их предоставления;
- определить наличие порядка возврата субсидий в случае нарушений получателями условий договоров предоставления субсидий.
4.4.2. Осуществление уполномоченным органом внутреннего мониторинга и контроля за выполнением получателями условий договоров на предоставление субсидий, в том числе:
- за своевременностью, полнотой и качеством предоставления получателями отчетов об использовании субсидий;
- за соблюдением получателями условий о предоставлении промежуточной отчетности в договорах о предоставлении субсидий (в том числе при предусмотренном авансировании);
- за устранением получателями субсидий выявленных нарушений и недостатков, соблюдением сроков по их устранению;
- за своевременностью возврата в бюджет неиспользованных в отчетном периоде субсидий или использованных не по целевому назначению.
Учитывается эффективность проведения претензионной работы и результатов досудебного урегулирования возникающих споров по фактам неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств в связи с предоставлением субсидий, а также количество мероприятий, проведенных в рамках внутриведомственного финансового контроля получателей субсидий.
------------------------------
*(1) В качестве уполномоченного органа государственные учреждения города Москвы определены постановлением Правительства Москвы от 09.08.2011 N 354-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП".
*(2) В соответствии с п. 1.7 Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 05.04.2011 N 109-ПП.
*(3) Если соответствующее условие о возможности проведения проверки устанавливается договором о предоставлении бюджетной субсидии.
*(4) Например, специализированное транспортное обслуживание для лиц с ограничениями жизнедеятельности "Социальное такси".
*(5) В соответствии с п. 1.7 Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 05.04.2011 N 109-ПП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации "Проверка правомерности предоставления и эффективности использования субсидий из бюджета города Москвы на реализацию программ и мероприятий в социальной сфере" (утв. приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Москвы от 22 декабря 2011 г. N 49/01-05)
Текст методических рекомендаций официально опубликован не был
Настоящие Методические рекомендации фактически прекратили действие
Приказом Контрольно-счетной палаты Москвы от 20 февраля 2016 г. N 16/01-05 приказ Председателя Контрольно-счетной палаты Москвы от 22 декабря 2011 г. N 49/01-05, утвердивший настоящие Методические рекомендации, признан утратившим силу