Приказом Контрольно-счетной палаты Москвы от 9 июля 2014 г. N 37/01-05 в настоящие Методические рекомендации внесены изменения
Методические рекомендации
по проведению экспертизы проектов государственных программ города Москвы
(утв. приказом Контрольно-счетной палаты Москвы от 16 июля 2012 г. N 39/01-05)
(в редакции приказа от 9 июля 2014 г. N 37/01-05)
9 июля 2014 г.
Действуют с 16.07.2012
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по проведению экспертизы проектов государственных программ города Москвы (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с Законом города Москвы от 30.06.2010 N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы", Регламентом Контрольно-счетной палаты Москвы, Стандартом 3.9. "Экспертиза проектов государственных программ города Москвы" с учетом порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы, утвержденного Правительством Москвы, и методических указаний по разработке и реализации государственных программ города Москвы, утвержденных Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы, а также Порядка организации экспертизы проектов государственных программ города Москвы Контрольно-счетной палатой Москвы (далее - КСП Москвы).
1.2. Рекомендации предназначены для организации и осуществления членами Коллегии КСП Москвы (далее - члены Коллегии) и инспекторами КСП Москвы системной и объективной экспертизы проектов государственных программ города Москвы, а также вносимых в действующие программы города Москвы изменений (далее - программы, проекты программ).
2. Рассмотрение проектов программ в КСП Москвы
2.1. При рассмотрении проектов программ учитывается опыт контроля за формированием и использованием средств города Москвы в соответствующей сфере деятельности (результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий).
2.2. Рассмотрение проектов программ осуществляется с использованием перечня вопросов экспертизы, приведенных в приложении к Рекомендациям, а также иных вопросов, поставленных членами Коллегии.
2.3. Члены Коллегии, к предметам ведения которых отнесены участники государственной программы, освещают все вопросы общей части приложения к Рекомендациям в отношении проверяемых органов исполнительной власти города Москвы, закрепленных сфер контроля и направлений деятельности.
Кроме того:
- член Коллегии, к предметам ведения которого относится контроль расходов бюджета города Москвы на связь и информатику, освещает вопросы раздела 13 специальной части приложения к Рекомендациям;
- член Коллегии, к предметам ведения которого относится контроль расходов бюджета города Москвы на мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства Москвы, освещает вопросы раздела 14 специальной части приложения к Рекомендациям;
- сводно-аналитическая инспекция освещает вопросы раздела 2 общей части приложения к Рекомендациям и вопросы раздела 12 специальной части приложения к Рекомендациям.
2.4. Результаты рассмотрения проекта программы представляются для обобщения члену Коллегии, к предметам ведения которого относится программа, в виде предложений к заключению, содержащих развернутую информацию по выявленным нарушениям и недостаткам, коррупциогенным факторам. Кроме того, представляется таблица вопросов экспертизы проекта государственной программы (приложение к Рекомендациям) с заполненными графами 3 и 4.
2.5. В случае наличия в проекте программы нарушений они отмечаются в предложениях к заключению с изложением сути нарушения и указанием реквизитов соответствующих нормативных правовых актов и конкретных их норм (статей, частей, пунктов).
2.6. В случае наличия в проекте программы недостатков они отмечаются в предложениях к заключению с изложением сути недостатка и обоснованием наличия возможностей использования средств города Москвы в меньшем объеме и (или) с большим положительным эффектом, привлечения для достижения целей программы средств из иных источников помимо бюджета города Москвы.
3. Формирование проекта заключения и подписание заключения
3.1. Член Коллегии, к предметам ведения которого относится орган исполнительной власти города Москвы, являющийся координатором программы, формирует проект заключения КСП Москвы на проект программы (далее - проект заключения, заключение) на основе предложений к заключению, подписанных членами Коллегии и начальником сводно-аналитической инспекции, а также собственных материалов (материалов соответствующей инспекции). При необходимости уточнение представленной информации осуществляется в рабочем порядке с исполнителями, указанными в таблицах вопросов экспертизы проекта государственной программы (приложение к Рекомендациям).
3.2. Проект заключения формируется в соответствии с требованиями к его структуре, определенными Стандартом 3.9. "Экспертиза проектов государственных программ города Москвы".
3.3. Все суждения и оценки подтверждаются (иллюстрируются) примерами. В случае объемности таких данных они выносятся в сноски к основному тексту или в тематические приложения в целях сохранения обозримости, внятности заключения как целостной оценки проекта программы.
3.4. В случаях, когда какие-либо из выявленных нарушений и недостатков незначительны, носят частный характер, они отражаются не в отдельном пункте заключения, а в справке об иных нарушениях и недостатках, кроме указанных в проекте заключения и приложениях к нему (далее - справка).
3.5. Проработка проекта заключения, подписание заключения и представление его руководству КСП Москвы осуществляется в соответствии с Порядком организации экспертизы проектов государственных программ города Москвы. Проработка справки проводится в аналогичном порядке.
4. Экспертиза проектов решений об изменении программ
4.1. Экспертиза проектов решений об изменении программ проводится в отношении предлагаемых изменений. В обязательном порядке подлежат освещению следующие вопросы:
4.1.1. Корректность предлагаемых изменений (отсутствие изменений данных программы за истекший период).
4.1.2. Логичность предлагаемых изменений (в том числе отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий (их непосредственных результатов) и конечных результатов программы.
4.1.3. Правомерность предлагаемых изменений.
4.1.4. Целесообразность предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер).
4.2. В заключении вопросы корректности и логичности изменений отражаются в начале содержательной части.
5. Актуализация перечня вопросов экспертизы
5.1. Актуализация перечня вопросов экспертизы осуществляется сводно-аналитической инспекцией по мере необходимости в соответствии с изменением нормативных правовых актов, регламентирующих разработку, утверждение и реализацию программ, а также по обращениям членов Коллегии по результатам экспертизы проектов программ и решений об изменении программ, анализа результатов контроля реализации программ.
5.2. При актуализации перечня вопросов учитываются результаты анализа учета замечаний и предложений КСП Москвы по проектам программ и решений об изменении программ, а также аргументация разработчиков проектов программ по результатам рассмотрения заключений на проекты программ КСП Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по проведению экспертизы проектов государственных программ города Москвы (утв. приказом Контрольно-счетной палаты Москвы от 16 июля 2012 г. N 39/01-05)
Текст методических рекомендаций официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Контрольно-счетной палаты Москвы от 9 июля 2014 г. N 37/01-05