Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Методическим рекомендациям
по проведению экспертизы проектов
государственных программ города Москвы
Вопросы экспертизы проекта государственной программы
Сокращения:
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств;
КБК - код бюджетной классификации;
МУ - Методические указания по разработке и реализации государственных программ города Москвы, утвержденные приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы от 17.12.2013 N 269/143-ПР;
НПА - нормативный правовой акт;
Порядок - Порядок разработки и реализации государственных программ города Москвы, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 04.03.2011 N 56-ПП;
РФ - Российская Федерация;
в т.ч. - в том числе.
N |
Вопрос экспертизы |
Ответ (да/ нет/ *(1)) |
Исполнитель *(2) |
Пункт заключения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общая часть | ||||
1. |
Соответствует ли проект программы полномочиям, задачам и функциям города Москвы? (Является ли целевым предлагаемое использование бюджетных средств и (или) имущества города Москвы?)*(3) |
|
|
|
2. |
Соответствует ли проект программы основополагающим программно-плановым документам (п. 4 МУ)? |
|
|
|
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года? |
|
|
|
|
- посланию Президента РФ Федеральному Собранию РФ? |
|
|
|
|
- стратегическим документам Российской Федерации и города Москвы*(4), федеральным программам в данной отрасли? |
|
|
|
|
- прогнозу социально-экономического развития города Москвы? |
|
|
|
|
3. |
Соответствует ли проект программы требованиям к соответствующим видам деятельности? |
|
|
|
3.1. |
законам РФ, в т.ч.: |
|
|
|
- специальным НПА по данной отрасли, |
|
|
|
|
- законодательству о закупках для государственных нужд*(5); |
|
|
|
|
3.2. |
законам и правовым актам города Москвы, в т.ч.: |
|
|
|
- специальным НПА по данной отрасли, |
|
|
|
|
- НПА по вопросам предоставления субсидий |
|
|
|
|
4. |
Полно ли раскрыта проблема, на решение которой направлена программа? |
|
|
|
4.1. |
Все ли значимые составляющие проблемной ситуации рассмотрены, в т.ч.: |
|
|
|
- характеристика текущего состояния с основными показателями уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Москвы (в т.ч. основные проблемы соответствующей сферы; состояние рынка услуг (товаров, работ), предоставляемых организациями разных форм собственности; состояние сети указанных организаций, включая их ресурсное обеспечение) (подп. 1 п. 6.2 Порядка, п. 24 МУ); |
|
|
|
|
- характеристика итогов реализации городской политики в сфере реализации программы*(6) (п. 24 МУ); |
|
|
|
|
- оценка потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений (п. 24 МУ) |
|
|
|
|
4.2. |
Соответствует ли рассматриваемая предметная ситуация программы принципу наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития города Москвы (подп. 3 п. 3 МУ)? |
|
|
|
5. |
Корректно ли определены цели, конечные результаты программы (подпрограмм) и непосредственные результаты мероприятий? |
|
|
|
5.1. |
Соответствуют ли цели программы поставленным в ней проблемам? |
|
|
|
5.2. |
Носят ли цели программы конечный (социальный) характер? |
|
|
|
5.3. |
Выражены ли цели программы в конкретной, измеримой форме (п. 5 МУ) (все ли цели или элементы единственной цели конкретизированы конечными результатами)? |
|
|
|
5.4. |
Приведено ли обоснование состава и значений конечных результатов государственной программы, подпрограмм и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации (подп. 5 п. 6.2 Порядка)? |
|
|
|
5.5. |
Все ли необходимые конечные и непосредственные результаты предусмотрены: |
|
|
|
- учитывают ли конечные результаты программы (непосредственные результаты мероприятий) показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ?*(7) |
|
|
|
|
- учитывают ли конечные результаты программы (непосредственные результаты мероприятий) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления?*(8) |
|
|
|
|
- соответствуют ли конечные результаты программы (непосредственные результаты мероприятий) требованиям к программам данного вида (установленным законами РФ или города Москвы, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ)? |
|
|
|
|
- предусмотрена ли оценка уровня удовлетворенности потребителей объемом и качеством государственных услуг (работ)? (п. 9 МУ) |
|
|
|
|
5.6. |
Отражают ли непосредственные результаты программы ожидаемое изменение состояния соответствующей отрасли (сферы), в т.ч. состояние сети, кадрового и материально-технического обеспечения*(9)? |
|
|
|
5.7. |
Соответствуют ли конечные (непосредственные) результаты требованиям (п. 8 МУ): |
|
|
|
- объективности (не допускается использование конечных результатов (непосредственных результатов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел); |
|
|
|
|
- однозначности (определение конечного результата (непосредственного результата) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей); |
|
|
|
|
- экономичности и сопоставимости (основаны на существующих процедурах сбора данных, в т.ч. официальной статистики, соответствуют международной практике)? |
|
|
|
|
5.8. |
Приведены ли порядок сбора и обработки данных, методики расчета конечных (непосредственных) результатов? (п. 11 МУ) |
|
|
|
5.9. |
Приведены ли в описании ожидаемых конечных результатов положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах? |
|
|
|
6. |
Корректно ли определены задачи программы? |
|
|
|
6.1. |
Являются ли задачи программы необходимыми для достижения ее целей (п. 7 МУ)? |
|
|
|
6.2. |
Являются ли задачи программы достаточными для достижения ее целей (п. 7 МУ)? |
|
|
|
7. |
Мероприятия программы |
|
|
|
7.1. |
Соответствуют ли программные мероприятия целям и задачам программы (не выходят ли за их пределы)? |
|
|
|
7.2. |
Приведены ли мероприятия, которые необходимо реализовать для достижения (решения) |
|
|
|
- каждой из составляющих цели программы; |
|
|
|
|
- каждой из задач программы? |
|
|
|
|
7.3. |
Конкретны ли программные мероприятия (ясны ли виды и объемы работ) и их непосредственные результаты? |
|
|
|
Однозначно ли определено, какой орган исполнительной власти города Москвы несет ответственность за выполнение мероприятия? |
|
|
|
|
7.4. |
Приведена ли информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования и КБК для средств бюджета города Москвы) (подп. 8 п. 6.2 Порядка, п. 37 МУ)? |
|
|
|
7.5. |
Отсутствует ли завышение стоимости программных мероприятий? Если есть - указывается сумма избыточного расходования бюджетных средств и приводится обоснование такой оценки |
|
|
|
7.6. |
Увязаны ли между собой мероприятия программы по срокам и ресурсам? Если нет, необходимо указать, в чем несогласованность, неувязка |
|
|
|
7.7. |
Оптимально ли выбраны программные мероприятия (отсутствие возможности достижения целей, выполнения задач программы за счет реализации иных мероприятий - более результативных, менее затратных и (или) сопровождающихся меньшими побочными отрицательными эффектами)*(10)? |
|
|
|
7.8. |
Для мероприятий по оказанию финансовой помощи гражданам или организациям - имеются ли НПА, регламентирующие ее предоставление? |
|
|
|
8. |
Нормативно-правовое регулирование, инструменты государственной политики |
|
|
|
8.1. |
Заложены ли в программу меры правового регулирования, необходимые*(11) и целесообразные для достижения ее целей*(12)? |
|
|
|
8.2. |
Обоснованы ли предусмотренные программой меры правового регулирования (п. 32 МУ)? |
|
|
|
8.3. |
Целесообразно ли предлагаемое использование налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов (является ли оно более предпочтительным по отношению к прямым расходам бюджетных средств)*(13)? |
|
|
|
8.4. |
Целесообразно ли предлагаемое предоставление субсидий юридическим лицам (всех организационно-правовых форм): |
|
|
|
- не является ли оно подменой госзаказа? |
|
|
|
|
- не может ли оно повлечь ограничение конкуренции?*(14) |
|
|
|
|
8.5. |
Есть ли обоснование применения налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов, предоставления субсидий юридическим лицам и (или) физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (п.п. 32, 41 МУ)? |
|
|
|
9. |
Финансирование программы |
|
|
|
9.1. |
Четко ли определено финансирование программы из бюджета города Москвы - с расшифровкой по ГРБС, подпрограммам, мероприятиям (подп. 3 п. 6.3 Порядка, п.п. 14, 37 МУ)? |
|
|
|
Приведены ли (полные) данные по финансированию программы за счет иных источников помимо бюджета города Москвы (подп. 4 п. 6.3 Порядка, п.п. 14, 37, 48 МУ)? |
|
|
|
|
Учтены ли (в полном объеме) выпадающие доходы бюджета города Москвы? |
|
|
|
|
9.2. |
Приведено ли обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы (подп. 8 п. 6.2 Порядка)? |
|
|
|
10. |
Оценка эффективности программы |
|
|
|
10.1. |
Приведены ли методы оценки эффективности реализации государственной программы (подп. 10 п. 6.2 Порядка, п.п. 33, 34 МУ)? |
|
|
|
10.2. |
Позволяют ли представленные методы в полной мере провести оценку эффективности программы? |
|
|
|
11. |
Достоверность и непротиворечивость данных, приведенных в проекте программы |
|
|
|
11.1. |
Соответствуют ли данные, приведенные в проекте программы, данным иных источников (статистики, докладов органов исполнительной власти РФ и города Москвы, постановлений Правительства Москвы и другие)? |
|
|
|
11.2. |
Отсутствуют ли противоречия, несогласованности: |
|
|
|
- в проекте программы, |
|
|
|
|
- между проектом программы и представленными с ним материалами? |
|
|
|
|
Специальная часть | ||||
12. |
Специальные вопросы в части территориального развития |
|
|
|
12.1. |
Рассмотрено ли существующее положение (имеющиеся проблемы) в территориальном разрезе (например, предусмотрены ли показатели существующей обеспеченности объектами в сфере реализации программы по административным округам, районам города)? |
|
|
|
12.2. |
Определены ли значения конечных результатов программы и подпрограмм и непосредственных результатов мероприятий в разрезе административных округов и районов города? |
|
|
|
13. |
Специальные вопросы в части информатизации |
|
|
|
13.1. |
Достаточно ли обоснована в проекте программы необходимость создания предлагаемых информационных систем и ресурсов (далее - ИСиР)? |
|
|
|
13.2. |
Отсутствует ли возможность решения задач (или части задач), поставленных перед предлагаемыми к созданию ИСиР, посредством действующих или создаваемых в настоящее время ИСиР (непосредственно либо путем расширения их функционала)? |
|
|
|
13.3. |
Достаточен ли планируемый функционал ИСиР для решения поставленных перед ними задач? |
|
|
|
13.4. |
Целесообразна ли реализация ИСиР в предлагаемой структуре (например, нет ли необоснованного дробления на несколько отдельных систем)? |
|
|
|
14. |
Специальные вопросы в части строительства*(15) |
|
|
|
14.1. |
Есть ли необходимая документация (проектная и разрешительная) для работ по строительству и реконструкции, запланированных на первый год реализации программы? |
|
|
|
14.2. |
Согласуются ли запланированные работы по проектированию и оформлению разрешений с запланированными работами по строительству и реконструкции? |
|
|
|
14.3. |
Все ли ранее начатые и незавершенные объекты в сфере программы учтены в проекте программы? |
|
|
|
14.4. |
Есть ли по мероприятиям инвестиционного характера адресный перечень объектов, подлежащих проектированию, строительству (реконструкции) - в соответствии с объемом соответствующего финансирования в программе? |
|
|
|
15. |
Кроме приведенных выше вопросов - отмечайте все, что считаете интересным, важным, полезным! |
|
|
|
*(1) В отношении данной программы ответ не требуется (вопрос не актуален) - с учетом распределения предметов ведения между членами Коллегии КСП Москвы.
*(2) ФИО сотрудника, ответственного за подготовку соответствующего вопроса.
*(3) Все ли мероприятия, по которым предусмотрено выделение бюджетных средств, должны финансироваться за счет бюджета города Москвы? (Нет ли бюджетного финансирования потребностей частных лиц, задач и функций Российской Федерации, иного субъекта РФ, органов местного самоуправления?).
*(4) Например, Энергетическая стратегия города Москвы на период до 2025 года, Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года.
*(5) Например, не определены ли в проекте программы организации - исполнители работ, которые должны быть выбраны по результатам торгов.
*(6) Отражены ли в полной мере результаты развития отрасли в предшествующие годы? Проведен ли анализ эффективности ранее принятых мер (обоснование целесообразности их продолжения или прекращения)?
*(7) В соответствии с Указом Президента РФ от 21.08.2012 N 1199 и постановлением Правительства РФ от 03.11.2012 N 1142.
*(8) В соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 и распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р.
*(9) Например, не подменяются ли показатели количества (и доли) станций метрополитена, на которых воздух соответствует санитарно-гигиеническим нормативам, показателями количества замененных вентиляционных установок.
*(10) Оценка - по возможности, в т.ч. при наличии соответствующих экспертных мнений.
*(11) Предусмотренные концепцией программы, НПА РФ в данной сфере.
*(12) Оценка - при наличии необходимой информации (характеристики мер правового регулирования) в проекте программы. Отсутствие указанной информации отмечается в заключении на проект программы.
*(13) Оценка - по возможности, в т.ч. при наличии соответствующих экспертных мнений.
*(14) Посредством предоставленных необоснованных преимуществ отдельным организациям, в т.ч. указанием конкретных юридических лиц - получателей субсидий, не являющихся субъектами естественных монополий. Оценка производится по возможности, при наличии соответствующих экспертных мнений.
*(15) Оценка - при наличии необходимой информации по объектам строительства и реконструкции в проекте программы. Отсутствие указанной информации отмечается в заключении на проект программы.
<< Назад |
||
Содержание Методические рекомендации по проведению экспертизы проектов государственных программ города Москвы (утв. приказом Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.