Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Конкурсной документации
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на выполнение в 2013 году опытно-конструкторской работы по теме:
"Разработка информационной технологии для обеспечения требований международных рыболовных комиссий НЕАФК и НАФО в области контроля промысловой деятельности в районах регулирования рыболовства"
Сокращения и определения
Сокращения |
Термины и определения |
НЕАФК |
Комиссия по рыболовству в северо-восточной Атлантике |
НАФО |
Организация по рыболовству в северо-западной Атлантике |
Конвенционный район |
Воды Мирового океана, как определено в Конвенции |
Район регулирования |
Воды Конвенционного района, которые расположены за пределами вод, находящихся под рыболовной юрисдикцией Договаривающихся Сторон |
ОСМ |
Отраслевая система мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью судов рыболовного флота. Представляет собой многоуровневую, многопользовательскую корпоративную информационно-аналитическую систему, обеспечивающую непрерывный сбор, обработку, анализ, хранение и представление данных о местоположении российских и иностранных судов, осуществляющих рыболовство и ведущих морские ресурсные исследования, о производственной деятельности судов и организаций рыбохозяйственного комплекса |
ПАК |
Совокупность средств вычислительной техники, программного обеспечения и средств создания и заполнения машинной информационной базы, предназначенных для автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и представления информации, необходимой для дальнейшей ее оперативной и аналитической обработки. |
Рапорт |
Судовое донесение, предоставляемое капитаном рыболовного судна и содержащее данные о производственной деятельности судна по добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов за отчетный период на основе документированных данных промыслового, технологического и судового журналов |
Рыболовная деятельность (НЕАФК) |
Рыболовство, включая совместные рыболовные операции, рыбообрабатывающие операции, перегрузку или выгрузку рыбных ресурсов или рыбопродукции из них, и любую другую коммерческую деятельность по подготовке к рыболовству или связанную с ней. |
Рыболовная деятельность (НАФО) |
Операции по рыбопереработке, перегрузке рыбы и рыбопродукции, выгрузке и любой иной деятельности, относящейся к подготовке к промыслу в Районе регулирования или связанной с таковым. |
Рыболовное судно (НЕАФК) |
Любое судно, используемое или предназначенное для использования в целях коммерческой эксплуатации рыбных ресурсов, включая рыбообрабатывающие суда и суда, занятые в перегрузке. |
Рыболовное судно (НАФО) |
Любое судно, оборудованное для осуществления рыболовной деятельности, или ведущее её, включая рыбопереработку, перегрузку или иную деятельность, связанную с подготовкой к рыбному промыслу или относящуюся к нему, включая экспериментальный промысел и научно-поисковые работы. |
Центр мониторинга рыболовства (FMC) |
Наземный центр Договаривающейся Стороны, уполномоченный в вопросах осуществления мониторинга рыболовства |
VMS |
(Vessel Monitoring System) Система мониторинга судов |
1. Общие сведения
1.1 Наименование опытного образца - Разработанные компьютерные и телекоммуникационные технологии для обеспечения выполнения требований международных рыболовных комиссий НЕАФК и НАФО в области контроля рыболовной деятельности в районах регулирования рыболовства, реализованные в программно-аппаратных комплексах "Доклад" и "Обмен".
1.2 Наименование опытно-конструкторской работы (ОКР) - "Разработка информационной технологии для обеспечения требований международных рыболовных комиссий НЕАФК и НАФО в области контроля рыболовной деятельности в районах регулирования рыболовства".
1.3 Основание для выполнения ОКР - Приказ Федерального агентства по рыболовству от 15 января 2013 года N 9 "Об утверждении государственного заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2013 году за счет средств федерального бюджета"
Заключенный с Исполнителем, по результатам настоящего открытого конкурса государственный контракт.
1.4 Заказчик ОКР - Федеральное агентство по рыболовству.
1.5 Перечень документов, на основании которых разрабатываются информационные технологии для обеспечения требований международных региональных организаций по управлению рыболовством НЕАФК и НАФО в области контроля промысловой деятельности в районах регулирования рыболовства:
а) "Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву", ратифицированная Федеральным Собранием Российской Федерации (Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 30-ФЗ);
б) "Конвенция о будущем многостороннем сотрудничестве в области рыболовства в северо-восточной Атлантике" (вступила в силу 23 апреля 1982 г.);
в) "Конвенция о будущем многостороннем сотрудничестве в области рыболовства в северо-западной Атлантике" (вступила в силу 1 января 1979 г.);
г) "Схема контроля и принуждения" (документ "Схема"), последняя редакция которого была принята в ноябре 2012 г. на 31-й ежегодной сессии Комиссии по рыболовству в северо-восточной Атлантике (НЕАФК) и вступила в силу с 08 февраля 2013 г;
д) "Меры по сохранению и принуждению" (документ "Меры"), последняя редакция которого была принята в сентябре 2012 г. на 34-й ежегодной сессии Организации по рыболовству в северо-западной Атлантике (НАФО) и вступила в силу с 01 января 2013 г.;
е) Федеральный закон Российской Федерации от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
ж) Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1999 г. N 226 "О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов";
з) Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 994 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных биологических ресурсов и применении его данных";
и) Приказ Росрыболовства от 27 декабря 2012 г. N 1143 "О мерах по выполнению решений 31-й сессии Комиссии по рыболовству в северо-восточной части Атлантического океана (НЕАФК)";
к) Приказ Росрыболовства от 27 декабря 2012 г. N 1132 "О мерах по выполнению решений 34-й сессии Организации по рыболовству в северо-западной части Атлантического океана (НАФО)";
л) Приказ Федерального агентства по рыболовству от 14 июля 2008 г. N 50 "Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды";
м) Приказ Федерального агентства по рыболовству от 15 января 2013 г. N 9 "Об утверждении государственного заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2013 году за счет средств федерального бюджета".
1.6 Срок выполнения ОКР - с момента заключения Государственного контракта до 1 декабря 2013 года. Срок выполнения 1 этапа работ - не позднее 14 августа 2013 г. Срок выполнения 2 этапа работ - не позднее 30 сентября 2013 г. Срок выполнения 3 этапа работ - не позднее 1 декабря 2013 г.
1.7 Сведения об источнике и порядке финансирования ОКР.
Источником финансирования ОКР является федеральный бюджет. Финансирование ОКР осуществляется в порядке, предусмотренном государственным контрактом.
2. Цели разработки
2.1 Основная цель разработки
Обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по предоставлению в секретариаты международных организаций (комиссий) по рыболовству в Северной Атлантике сведений о результатах рыболовной деятельности российских судов, спутниковых данных о позиции российских рыболовных судов, в соответствии с международными соглашениями Правительства Российской Федерации.
2.2 Задачи разработки
2.2.1. Разработка компьютерной технологии сбора, обработки, хранения и предоставления рапортов о результатах рыболовной деятельности российских судов в районах регулирования рыболовства международными организациями (комиссиями) по рыболовству, а также спутниковых данных о позиции этих судов в соответствии с требованиями, изложенными:
а) в документе "Схема контроля и принуждения" (документ "Схема"), последняя редакция которого была принята в ноябре 2012 г. на 31-ой ежегодной сессии Комиссии по рыболовству в северо-восточной части Атлантического океана и вступила в силу с 08 февраля 2013 г;
б) в документе "Меры по сохранению и принуждению" (документ "Меры"), последняя редакция которого была принята в сентябре 2012 г. на 34-ой ежегодной сессии Организации по рыболовству в северо-западной части Атлантического океана и вступила в силу с 01 января 2013 г.
2.2.2. Реализация в программно-аппаратных комплексах технологии для обеспечения выполнения требований международных организаций (комиссий) по рыболовству НЕАФК и НАФО в области контроля рыболовной деятельности в соответствующих районах регулирования.
В рамках данной темы предусматривается:
а) разработка технорабочего проекта программного комплекса сбора и обработки рапортов российских судов, осуществляющих рыболовную деятельность в районах регулирования НЕАФК и НАФО, предоставления данной информации в секретариаты международных организаций (комиссий) в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации (ПАК "Доклад");
б) разработка проектов рекомендаций по подготовке и передаче российскими рыболовными судами рапортов о деятельности в районах регулирования региональных организаций по управлению рыболовством (НАФО, НЕАФК) в соответствии с международными обязательствами России;
в) опытная эксплуатация программно-аппаратного комплекса сбора и обработки рапортов российских судов о рыболовной деятельности, предоставления данной информации в секретариаты международных организаций (комиссий) по рыболовству в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации (ПАК "Доклад");
г) развитие и совершенствование программно-аппаратного комплекса автоматизированного предоставления данных спутникового контроля позиции российских рыболовных судов в рамках международных обязательств Российской Федерации (ПАК "Обмен").
д) подготовка к вводу в эксплуатацию в Мурманском региональном центре мониторинга рыболовства компьютерной и телекоммуникационной технологий для обеспечения реализации установленных требований и положений международных организаций (комиссий) по рыболовству по вопросам спутникового контроля позиции, сбора и отработки сведений о рыболовной деятельности судов и информационного обмена в этой области.
3. Характеристики объекта автоматизации
Обязательным условием допуска судов к ведению рыболовной деятельности в районах регулирования НЕАФК и НАФО является предоставление Договаривающейся Стороной в секретариаты этих международных региональных организаций по управлению рыболовством информации о судах, получивших разрешение на ведение рыболовной деятельности в этих районах, данных спутникового позиционирования судов, оперативных сведений о рыболовной деятельности судов в районах регулирования НЕАФК и НАФО.
Результаты данной работы направлены на обеспечение автоматизации предоставления такой информации в секретариаты международных региональных организаций по управлению рыболовством НЕАФК и НАФО в соответствии с требованиями документов "Схема" и "Меры".
В этих документах содержатся также требования к составу, содержанию, регламенту и формату рапортов, передаваемых судами в процессе рыболовной деятельности, соответственно, в открытом море северо-восточной Атлантики (Район регулирования НЕАФК) и северо-западной Атлантики (Район регулирования НАФО).
В документах "Схемы" и "Меры" используется ряд единых общих правил подготовки на судах рапортов о рыболовной деятельности. В то же время в этих документах содержатся специфичные требования, которые должны быть учтены при разработке программного обеспечения ПАК "Доклад". Форматы электронных сообщений/рапортов, используемые в НЕАФК и НАФО, приведены, соответственно, в приложениях I и II к данному техническому заданию.
3.1. Входной информацией для программного-аппаратного комплекса "Доклад" являются:
- уведомления от уполномоченных органов Российской Федерации обо всех российских рыболовных судах, получивших разрешение на промысел с указанием разрешенных к промыслу регулируемых ресурсов;
- рапорты российских рыболовных судов, планирующих вход в районы регулирования НЕАФК или НАФО для ведения рыболовной деятельности, на которую распространяется право контроля со стороны какой-либо из этих региональных организаций по управлению рыболовством;
- рапорты российских рыболовных судов, осуществляющих рыболовную деятельность в районах регулирования НЕАФК и НАФО;
- инспекционные рапорты наблюдений;
- рапорт наблюдателя на борту рыболовного судна;
- уведомления об акцептовании рапорта (возвратные сообщения).
3.1.1. Согласно документу "Схема" входная информация ПАК "Доклад" должна включать следующие виды рапортов:
а) Рапорт "Нотификация" (тип рапорта NOT. Приложение I (III. 1))
Подготавливается и предоставляется в неформализованном виде в центр мониторинга рыболовства российскими органами, которые уполномочены оформлять судам разрешение на ведение рыболовной деятельности в Районе регулирования НЕАФК.
Центр мониторинга рыболовства на основании поступившей информации подготавливает рапорт "Нотификация" в соответствии с требованиями документа "Схема" и передает его в Секретариат НЕАФК.
Рапорт "Нотификация" предназначен для регистрации рыболовного судна в Секретариате НЕАФК и в формализованном виде включает следующие обязательные сведения о каждом судне, получившем разрешение на вылов биоресурсов в Районе регулирования НЕАФК:
- название, радиопозывной сигнал, бортовой номер или номер ИМО судна;
- код ISO-3 государства флага судна;
- название и адрес судовладельца или фрахтователя судна;
- вместимость судна в метрических тоннах;
- длина судна;
- мощность двигателя;
- наличие ограничений на ведение промысла в районе регулирования;
- дата и время передачи рапорта.
б) Рапорт "Удаление" (тип рапорта WIT. Приложение I (III.2)).
Подготавливается и предоставляется в центр мониторинга рыболовства в неформализованном виде российскими контролирующими органами, которые уполномочены лишать суда разрешения на ведение рыболовной деятельности в Районах регулирования НЕАФК.
Центр мониторинга рыболовства на основании поступившей информации подготавливает рапорт "Удаление" в соответствии с требованиями документа "Схема" и передает его в Секретариат НЕАФК.
Рапорт "Удаление" предназначен для отмены регистрации рыболовного судна в Секретариате НЕАФК и в формализованном виде включает сведения о радиопозывном сигнале судна, которое лишают разрешения на ведение промысловой деятельности в Районе регулирования, и о дате вступления в силу запрещения.
в) Рапорт "Ограничение" (тип рапорта LIM. Приложение I (III.3)).
Подготавливается и предоставляется в центр мониторинга рыболовства в неформализованном виде российскими органами, которые уполномочены устанавливать судам ограничения на ведение рыболовной деятельности в Районах регулирования НЕАФК.
Центр мониторинга рыболовства на основании поступившей информации подготавливает рапорт "Ограничение" в соответствии с требованиями документа "Схема" и передает его в Секретариат НЕАФК.
Рапорт "Ограничение" в формализованном виде включает сведения о радиопозывном сигнале судна, для которого устанавливается ограничение, о дате начала и окончания действия ограничения, о видах биоресурсов, добыча которых запрещается, об участках района регулирования, в котором будут действовать ограничения, дате и времени передачи рапорта.
г) Рапорт "Разрешение" (тип рапорта AUT. Приложение I (III.4)).
Подготавливается и предоставляется в центр мониторинга рыболовства в неформализованном виде органами, которые уполномочены выдавать судам разрешение на добычу регулируемых ресурсов в Районе регулирования НЕАФК, вылов которых регламентирован (ограничен).
Центр мониторинга рыболовства на основании поступившей информации подготавливает рапорт "Разрешение" в соответствии с требованиями документа "Схема" и передает его в Секретариат НЕАФК.
Рапорт "Разрешение" в формализованном виде включает сведения о радиопозывном сигнале судна, получившего такое разрешение (выдается только судам, ранее указанным в рапортах "Нотификация"), о дате начала и окончания действия разрешения, о виде регулируемого биоресурса, добыча которого разрешена судну, о дате и времени передачи рапорта.
д) Рапорт "Прекращение" (тип рапорта SUS. Приложение I (III.5)).
Подготавливается и предоставляется в неформализованном виде в центр мониторинга рыболовства российскими органами, которые уполномочены лишать суда разрешения на добычу регулируемых видов биоресурсов в Районах регулирования НЕАФК.
Центр мониторинга рыболовства на основании поступившей информации подготавливает рапорт "Прекращение" в соответствии с требованиями документа "Схема" и передает его в Секретариат НЕАФК.
Рапорт "Прекращение" в формализованном виде включает сведения о радиопозывном сигнале судна, которое лишается разрешения, о дате начала действия запрещения, о виде регулируемого биоресурса, добыча которого запрещается судну, о дате и времени передачи рапорта.
е) Рапорт "Улов при входе" (тип рапорта СОЕ. Приложение I (II.1)). Подготавливается на рыболовном судне и предоставляется в Секретариат НЕАФК через центр мониторинга рыболовства судами за 2-12 часов до входа в Район регулирования для ведения рыболовной деятельности.
Центр мониторинга рыболовства осуществляет прием рапорта от рыболовного судна, производит его обработку, формирует рапорт "Улов при входе" в соответствии с требованиями документа "Схема" и передает его в Секретариат НЕАФК.
Рапорт "Улов при входе" содержит сведения о радиопозывном сигнале судна, передающего рапорт, координатах судна на момент передачи рапорта, о находящихся на борту судна видах регулируемых биоресурсов в кодах ФАО и их массе в живом виде, о дате и времени передачи рапорта.
ж) Рапорт "Вылов" (тип рапорта CAT. Приложение I (II.2)).
Подготавливается на рыболовном судне и предоставляется в Секретариат НЕАФК через центр мониторинга рыболовства до 12 ч. 00 м. каждого понедельника судами, которые вели добычу регулируемых видов биоресурсов в Районах регулирования.
Центр мониторинга рыболовства осуществляет прием рапорта от рыболовного судна, производит его обработку, формирует рапорт "Вылов" в соответствии с требованиями документа "Схема" и передает его в Секретариат НЕАФК.
Рапорт "Вылов" содержит сведения о радиопозывном сигнале судна, передающего рапорт, о кодах ФАО и массе регулируемых биоресурсов в живом виде, добытых за период, прошедший с момента передачи рапорта "Улов на входе" (если судно находится в районе регулирования менее 7 суток) или предыдущего рапорта "Вылов", о количестве промысловых дней в отчетном периоде, о дате и времени передачи рапорта "Вылов".
з) Рапорт "Перегрузка" (тип рапорта TRA. Приложение I (II.4)).
Подготавливается на рыболовном судне и предоставляется в Секретариат НЕАФК через центр мониторинга рыболовства судном- сдатчиком и судном-приемщиком.
Судно-сдатчик передает рапорт заранее, по крайней мере, за 24 часа до начала перегрузки в Районе регулирования.
Судно-приемщик передает рапорт не позднее 1 часа после перегрузки в Районе регулирования.
Центр мониторинга рыболовства осуществляет прием рапорта от рыболовного судна, производит его обработку, формирует рапорт "Перегрузка" в соответствии с требованиями документа "Схема" и передает его в Секретариат НЕАФК.
Рапорт "Перегрузка" содержит сведения о радиопозывном сигнале судна, передающего рапорт, о кодах ФАО и массе регулируемых биоресурсов в живом виде, планируемых для перегрузки (если рапорт передает судно-сдатчик) или фактически перегруженных (если рапорт передает судно-приемщик), о международном радиопозывном сигнале судна-приемщика (если рапорт передает судно-сдатчик) или судна-сдатчика (если рапорт передает судно-приемщик), о координатах планируемого места перегрузки в Районе регулирования, о планируемой дате и времени перегрузки (передает только судно-сдатчик), о дате и времени передачи рапорта "Перегрузка".
и) Рапорт "Улов при выходе" (тип рапорта СОХ. Приложение I (II.3)).
Подготавливается на рыболовном судне и предоставляется в Секретариат НЕАФК через центр мониторинга рыболовства не более чем за 8 часов и не менее чем за 2 часа до выхода из Района регулирования.
Центр мониторинга рыболовства осуществляет прием рапорта от рыболовного судна, производит его обработку, формирует рапорт "Улов при выходе" в соответствии с требованиями документа "Схема" и передает его в Секретариат НЕАФК.
Рапорт "Улов при выходе" содержит сведения о радиопозывном сигнале судна, передающего рапорт, о кодах ФАО и массе регулируемых биоресурсов в живом виде, добытых за период, прошедший с момента передачи рапорта "Улов при входе" (если судно находится в Районе регулирования менее 7 суток) или последнего рапорта "Вылов", о количестве промысловых дней в отчетном периоде, о дате и времени передачи рапорта.
к) Рапорт "Порт выгрузки" (тип рапорта POR. Приложение I (II.5)).
Подготавливается и предоставляется в Секретариат НЕАФК через центр мониторинга рыболовства судами, которые занимались приемкой регулируемых биоресурсов в Районе регулирования от других судов, по крайней мере, за 24 часа до любой выгрузки в порту.
Центр мониторинга рыболовства осуществляет прием рапорта от рыболовного судна, производит его обработку, формирует рапорт "Порт выгрузки" в соответствии с требованиями документа "Схема" и передает его в Секретариат НЕАФК.
Рапорт "Порт выгрузки" содержит сведения о радиопозывном сигнале судна, передающего рапорт, код ISO-3 государства, в порту которого планируется выгрузка, о названии порта выгрузки, о планируемой дате и времени прибытия в порт, о кодах ФАО и массе регулируемых биоресурсов в живом виде, планируемых к выгрузке в порту, о кодах ФАО и массе регулируемых биоресурсов в живом виде, находящихся на борту судна, о дате и времени передачи рапорта.
л) Рапорт "Отмена" (тип рапорта CAN. Приложение I (II.6)).
Подготавливается и предоставляется в Секретариат НЕАФК через центр мониторинга рыболовства судами в случаях отмены или корректировки рапортов о результатах рыболовной деятельности, указанных в п.п. "е-к". При необходимости корректировки ранее отосланного рапорта капитан судна должен послать рапорт "Отмена", после которого, в пределах установленных документов "Схема" ограничений по времени, им должен быть послан новый рапорт, содержащий корректные данные.
Центр мониторинга рыболовства осуществляет прием рапорта от рыболовного судна, производит его обработку, формирует рапорт "Отмена" в соответствии с требованиями документа "Схема" и передает его в Секретариат НЕАФК.
Рапорт "Отмена" содержит сведения о радиопозывном сигнале судна, передавшего рапорт, о номере записи и годе рапорта, подлежащего отмене, о дате и времени передачи рапорта.
м) Рапорт "Вход наблюдателя" (тип рапорта SEN. Приложение I (IV. 1)).
Подготавливается и предоставляется инспекторскими платформами (судами, вертолетами, самолетами) в Секретариат НЕАФК через центр мониторинга рыболовства государства флага при их входе в Район регулирования для ведения инспекционной и наблюдательской деятельности.
Центр мониторинга рыболовства осуществляет прием рапорта от инспекторской платформы, производит его обработку, формирует рапорт "Вход наблюдателя" в соответствии с требованиями документа "Схема" и передает его в Секретариат НЕАФК.
Рапорт "Вход наблюдателя" содержит сведения о радиопозывном сигнале инспекторской платформы, средствах наблюдения, об идентификаторах назначенных инспекторов, о координатах, дате и времени входа инспекторской платформы в Район регулирования, о дате и времени передачи рапорта.
н) Рапорт "Выход наблюдателя (тип рапорта SEX. Приложение I (IV.2)).
Подготавливается и предоставляется в Секретариат НЕАФК через центр мониторинга рыболовства инспекторскими платформами (судами, вертолетами, самолетами) при их выходе из Района регулирования после окончания ведения инспекционной и наблюдательской деятельности.
Центр мониторинга рыболовства осуществляет прием рапорта от инспекторской платформы, производит его обработку, формирует рапорт "Выход наблюдателя" в соответствии с требованиями документа "Схема" и передает его в Секретариат НЕАФК.
Рапорт "Выход наблюдателя" содержит сведения о радиопозывном сигнале инспекторской платформы, средствах наблюдения, о координатах, дате и времени выхода инспекторской платформы из Района регулирования, о дате и времени передачи рапорта.
о) Рапорт "Наблюдение" (тип рапорта OBS. Приложение I (IV.3)).
Подготавливается и предоставляется в Секретариат НЕАФК через центр мониторинга рыболовства инспекторскими платформами (судами, вертолетами, самолетами) при обнаружении какого-либо судна, ведущего рыболовную деятельность в Районе регулирования.
Центр мониторинга рыболовства осуществляет прием рапорта от инспекторской платформы, производит его обработку, формирует рапорт "Наблюдение" в соответствии с требованиями документа "Схема" и передает его в Секретариат НЕАФК.
Рапорт "Наблюдение" содержит сведения о радиопозывном сигнале инспекторской платформы, о порядковом номере наблюдения, о координатах, дате и времени обнаружения судна, о радиопозывном, бортовом номере или номере ИМО, государстве флага и виде деятельности обнаруженного судна, о наличии фотоснимков обнаруженного судна, о дате и времени передачи рапорта.
п) Рапорт "Возврат" (тип рапорта RET. Приложение I (V)).
Подготавливается и передается Секретариатом НЕАФК в центр мониторинга рыболовства после каждого получения рапортов, указанных выше в данном пункте.
Рапорт "Возврат" содержит подтверждение правильного приема Секретариатом НЕАФК от центра мониторинга рыболовства рапорта или информацию о наличии в нем ошибки с указанием её типа.
Центр мониторинга рыболовства транслирует рапорт "Возврат" на судно составителю рапорта. При наличии ошибок в переданных ранее рапортах составитель рапорта обязан устранить их и повторно предоставить исправленный рапорт.
3.1.2. Согласно документу "Меры" входная информация ПАК "Доклад" должна включать следующие типы рапортов:
а) Рапорт "Нотификация" (тип рапорта NOT. Приложение II (III. 1)).
Подготавливается и предоставляется в неформализованном виде в центр мониторинга рыболовства российскими органами, которые уполномочены оформлять судам разрешение на ведение рыболовной деятельности в Районе регулирования НАФО.
Центр мониторинга рыболовства на основании поступившей информации подготавливает рапорт "Нотификация" в соответствии с требованиями документа "Меры" и передает его в Секретариат НАФО.
Рапорт "Нотификация" предназначен для регистрации рыболовного судна в Секретариате НАФО и в формализованном виде включает следующие обязательные сведения о каждом судне, получившем разрешение на ведение рыболовной деятельности в Районе регулирования:
- название, радиопозывной сигнал, бортовой номер или номер ИМО судна;
- код ISO-3 государства флага судна;
- порт регистрации или порт приписки судна;
- название и адрес судовладельца или фрахтователя судна;
- вместимость судна в метрических тоннах;
- длина судна;
- тип судна;
- мощность двигателя;
- дата и время передачи рапорта.
б) Рапорт "Удаление" (тип рапорта WIT. Приложение II (III.2)).
Подготавливается и предоставляется в центр мониторинга рыболовства в неформализованном виде российскими контролирующими органами, которые уполномочены лишать суда разрешения на ведение рыболовной деятельности в Районе регулирования НАФО.
Центр мониторинга рыболовства на основании поступившей информации подготавливает рапорт "Удаление" в соответствии с требованиями документа "Меры" и передает его в Секретариат НАФО.
Рапорт "Удаление" предназначен для отмены регистрации рыболовного судна в Секретариате НАФО и в формализованном виде включает сведения о радиопозывном сигнале, названии, бортовом номере или номере ИМО судна, которое лишают разрешения на ведение рыболовной деятельности в Районе регулирования, о дате вступления в силу запрещения, о дате и времени передачи рапорта.
в) Рапорт "Ограничение" (см. п. 3.1.1 (в) данного технического задания).
Рапорт "Ограничение" документом "Меры" не предусмотрен.
г) Рапорт "Разрешение" (тип рапорта AUT. Приложение II (III.3)).
Подготавливается и предоставляется в центр мониторинга рыболовства в неформализованном виде органами, которые уполномочены выдавать судам разрешение на добычу морских биоресурсов в Районе регулирования НАФО, вылов которых регламентирован (ограничен).
Центр мониторинга рыболовства на основании поступившей информации подготавливает рапорт "Разрешение" в соответствии с требованиями документа "Меры" и передает его в Секретариат НАФО.
Рапорт "Разрешение" в формализованном виде включает сведения о радиопозывном сигнале, названии, бортовом номере или номере ИМО судна, получившего такое разрешение (выдается только судам, ранее указанным в рапортах "Нотификация"), о дате начала и окончания действия разрешения, о видах морских биоресурсов, добыча которых разрешена судну, о дивизионах промысла, о дате и времени передачи рапорта.
д) Рапорт "Прекращение" (тип рапорта SUS. Приложение II (III.4)).
Подготавливается и предоставляется в неформализованном виде в центр мониторинга рыболовства российскими органами, которые уполномочены лишать суда разрешения на добычу морских биоресурсов в Районе регулирования НАФО.
Центр мониторинга рыболовства на основании поступившей информации подготавливает рапорт "Прекращение" в соответствии с требованиями документа "Меры" и передает его в Секретариат НАФО.
Рапорт "Прекращение" в формализованном виде включает сведения о радиопозывном сигнале, названии, бортовом номере или номере ИМО судна, которое лишают разрешения, о дате начала действия запрещения, о дате и времени передачи рапорта.
е) Рапорт "Улов при входе" (тип рапорта СОЕ. Приложение II (II.1)).
Подготавливается на рыболовном судне и предоставляется в Секретариат НАФО через центр мониторинга рыболовства судами, по крайней мере, за 6 часов до их входа в Район регулирования для ведения рыболовной деятельности.
Центр мониторинга рыболовства осуществляет прием рапорта от рыболовного судна, производит его обработку, формирует рапорт "Улов при входе" в соответствии с требованиями документа "Меры" и передает его в Секретариат НАФО.
Содержание рапорта "Улов при входе", в основном, соответствует содержанию рапорта "Улов при входе", установленному в НЕАФК (см. п. 3.1.1 (е) данного технического задания).
Дополнительно в рапорт "Улов при входе", принятом в НАФО, включаются сведения:
- фамилия капитана судна;
- участок Района регулирования НАФО, в который судно планирует войти;
- наличие на борту наблюдателя.
ё) Рапорт "Улов при пересечении границы 3L" (тип рапорта СОВ. Приложение II (II.3)).
Подготавливается на рыболовном судне, ведущем промысел креветки в дивизионе 3L Района регулирования НАФО, и предоставляется в Секретариат НАФО через центр мониторинга рыболовства за один час до каждого пересечения судном границы 3L при входе и выходе из него.
Центр мониторинга рыболовства осуществляет прием рапорта от рыболовного судна, производит его обработку, формирует рапорт "Улов при пересечении границы 3L" в соответствии с требованиями документа "Меры" и передает его в Секретариат НАФО.
Рапорт "Улов при пересечении границы 3L" содержит сведения о радиопозывном сигнале судна, передающего рапорт, о кодах ФАО и массе морских биоресурсов в живом виде, добытых судном с момента передачи предыдущего рапорта о вылове, о кодах ФАО и массе биоресурсов в живом виде, сохраняемых на борту, о количестве промысловых дней в Районе регулирования, о дивизионах входа и выхода, о дате и времени передачи рапорта.
ж) Рапорт "Вылов" (тип рапорта CAT. Приложение II (II.2)).
Подготавливается на рыболовном судне и предоставляется в Секретариат НАФО через центр мониторинга рыболовства ежедневно до 12 ч. 00 м. (UTC) следующих после отчётных суток, когда судно вело рыболовную деятельность в Районе регулирования.
Центр мониторинга рыболовства осуществляет прием рапорта от рыболовного судна, производит его обработку, формирует рапорт "Вылов" в соответствии с требованиями документа "Меры" и передает его в Секретариат НАФО.
Рапорт "Вылов" содержит сведения о радиопозывном сигнале судна, передающего рапорт, о кодах ФАО и массе морских биоресурсов в живом виде, добытых за отчетный период в определенном дивизионе НАФО, о кодах ФАО и массе биоресурсов в живом виде, выброшенных за отчетный период, о количестве промысловых дней, о дате и времени передачи рапорта.
з) Рапорт "Перегрузка" (тип рапорта TRA. Приложение II (II.5)).
Подготавливается на рыболовном судне и предоставляется в Секретариат НЕАФК через центр мониторинга рыболовства судном- сдатчиком и судном-приемщиком.
Судно-сдатчик передает рапорт заранее, по крайней мере, за 24 часа до начала перегрузки в Районе регулирования.
Судно-приемщик передает рапорт не позднее 1 часа после перегрузки в Районе регулирования.
Центр мониторинга рыболовства осуществляет прием рапорта от рыболовного судна, производит его обработку, формирует рапорт "Перегрузка" в соответствии с требованиями документа "Меры" и передает его в Секретариат НАФО.
Рапорт "Перегрузка" содержит сведения о радиопозывном сигнале судна, передающего рапорт, о кодах ФАО и массе морских биоресурсов в живом виде, планируемых для перегрузки (если рапорт передает судно-сдатчик) или фактически перегруженных (если рапорт передает судно-приемщик), о международном радиопозывном сигнале судна-приемщика (если рапорт передает судно-сдатчик) или судна-сдатчика (если рапорт передает судно-приемщик), о координатах планируемого места перегрузки в Районе регулирования, о планируемой дате и времени перегрузки (передает только судно-сдатчик), о дате и времени передачи рапорта.
и) Рапорт "Улов при выходе" (тип рапорта СОХ. Приложение II (II.4)).
Подготавливается на рыболовном судне и предоставляется в Секретариат НАФО через центр мониторинга рыболовства, по крайней мере, за 6 часов до выхода из Района регулирования.
Центр мониторинга рыболовства осуществляет прием рапорта от рыболовного судна, производит его обработку, формирует рапорт "Улов при выходе" в соответствии с требованиями документа "Меры" и передает его в Секретариат НАФО.
Рапорт "Улов при выходе" содержит сведения о радиопозывном сигнале судна, передающего рапорт, о дивизионе Района регулирования, из которого судно планирует выход, о кодах ФАО и массе биоресурсов в живом виде, находящихся на борту, а также о добытых за период, прошедший с момента передачи последнего рапорта "Вылов", о количестве промысловых суток нахождения в Районе регулирования, о дате и времени передачи рапорта.
к) Рапорт "Порт выгрузки" (тип рапорта POR. Приложение II (II.6)).
Подготавливается и предоставляется в Секретариат НАФО через центр мониторинга рыболовства судами, которые занимались приемкой биоресурсов в Районе регулирования от других судов, по крайней мере, за 24 часа до выгрузки в любом порту.
Центр мониторинга рыболовства осуществляет прием рапорта от рыболовного судна, производит его обработку, формирует рапорт "Порт выгрузки" в соответствии с требованиями документа "Меры" и передает его в Секретариат НАФО.
Рапорт "Порт выгрузки" содержит сведения о радиопозывном сигнале судна, передающего рапорт, код ISO-3 государства, в порту которого планируется выгрузка, о названии порта выгрузки, о планируемой дате и времени прибытия в порт, о кодах ФАО и массе морских биоресурсов в живом виде, планируемых к выгрузке в порту, о кодах ФАО и массе морских биоресурсов в живом виде, находящихся на борту судна, о дате и времени передачи рапорта.
л) Рапорт "Наблюдатель" (тип рапорта OBR. Приложение II (II.7)).
Подготавливается наблюдателем, находящемся на рыболовном судне, и предоставляется в Секретариат НАФО через центр мониторинга рыболовства ежедневно до 12 ч. 00 м. (UTC) следующих после отчётных суток, когда судно вело добычу морских биоресурсов в Районе регулирования.
Центр мониторинга рыболовства осуществляет прием рапорта от наблюдателя на рыболовном судне, производит его обработку, формирует рапорт "Наблюдатель" в соответствии с требованиями документа "Меры" и передает его в Секретариат НАФО.
Рапорт "Наблюдатель" содержит сведения о радиопозывном сигнале судна, передающего рапорт, об используемом орудии лова, о специализированных морских биоресурсах, о размере ячеи, о дивизионе промысла, о кодах ФАО и массе биоресурсов в живом виде, добытых за отчетный период в определенном дивизионе НАФО, о кодах ФАО и массе биоресурсов в живом виде, выброшенных за отчетный период, о кодах ФАО и массе маломерных биоресурсов, о видах рыбопродукции, о корректности рапортов, представленных капитаном судна, о явных нарушениях рыболовства, о фамилии наблюдателя, о дате и времени передачи рапорта.
м) Рапорт "Отмена" (тип рапорта CAN. Приложение II (II.8)).
Подготавливается и предоставляется в Секретариат НАФО через центр мониторинга рыболовства судами в случаях отмены или корректировки рапортов о результатах рыболовной деятельности, указанных в п.п. "е-л". При необходимости корректировки ранее отосланного рапорта капитан судна должен послать рапорт "Отмена", после которого, в пределах установленных документов "Меры" ограничений по времени, им должен быть послан новый рапорт с корректными данными.
Центр мониторинга рыболовства осуществляет прием рапорта от рыболовного судна, производит его обработку, формирует рапорт "Отмена" в соответствии с требованиями документа "Меры" и передает его в Секретариат НАФО.
Рапорт "Отмена" содержит сведения о радиопозывном сигнале судна, передавшего рапорт, о номере записи и годе рапорта, подлежащего отмене, о дате и времени передачи рапорта.
н) Рапорт "Возврат" (тип рапорта RET. Приложение II (IV)).
Подготавливается и предоставляется в центр мониторинга рыболовства Секретариатом НАФО.
Регламент передачи и содержание рапорта аналогичны регламенту и содержанию рапорта "Возврат", приведенным в п. 3.1.1 (п) данного технического задания.
3.1.3. При подготовке рапортов, указанных в п.п. 3.1.1 и 3.1.2 данного технического задания, должны применяться форматы, правила подготовки, установленные, соответственно, документами "Схема" и "Меры".
3.2. В рамках ПАК "Обмен" предусматривается создание компьютерных технологий, обеспечивающих обработку данных спутникового позиционирования, подготовку и предоставление в международные организации следующих видов рапортов, установленных:
а) документом "Схема":
- рапортов "Вход", "Позиция", "Выход", "Ручной" (типы рапортов ENT, POS, EXI, MAN, соответственно) для Секретариата НЕАФК (Приложение I (I));
б) документом "Меры":
- рапортов "Вход", "Позиция", "Выход", "Ручной" (типы рапортов ENT, POS, EXI, MAN, соответственно) для Секретариата НАФО (Приложение II (I)).
При создании ПАК "Обмен" необходимо предусмотреть разработку документов "Рекомендации по подготовке и передаче российскими судами в Секретариат НЕАФК (НАФО) ручных рапортов о позиции" (документы "Рекомендации").
При разработке документов "Рекомендации" необходимо:
а) применять международный североатлантический формат.
б) предусмотреть уровень формализации рапорта, обеспечивающего его обработку на российском центре мониторинга рыболовства в автоматизированном режиме;
в) установить правила подготовки и регламент передачи судами в центр мониторинга рыболовства ручного рапорта о позиции (документ "Правила").
Учитывая, что процесс спутникового контроля позиции судов российским центром мониторинга рыболовства является единым для всех районов Мирового океана, в документе "Правила" должны быть включены разделы, регламентирующие порядок постановки судов на спутниковый контроль позиции в региональном центре мониторинга рыболовства, ведения такого контроля, а также порядок передачи судами ручных рапортов о позиции.
Входной информацией для программно-аппаратного комплекса "Обмен" является:
- Информация базы данных отраслевой системы мониторинга рыболовства, содержащая сведения о спутниковых позициях российских рыболовных судов;
- Ручные рапорты о местоположении российских рыболовных судов, осуществляющих рыболовную деятельность в районах регулирования НЕАФК и НАФО, в случае выхода из строя технических средств контроля.
3.3. Организация нормативно-справочной информации.
В ПАК "Доклад" для кодирования входной информации, предоставляемой в Секретариаты НЕАФК и НАФО, необходимо использовать международные кодификаторы, определенные документами "Схема" и "Меры".
В первую очередь к таким кодификаторам относятся:
- кодификатор ISO-3 стран и территорий;
- кодификатор ФАО видов биоресурсов;
- кодификатор ФАО типов судов;
- кодификатор ФАО видов деятельности судов;
- кодификатор ФАО видов орудий лова.
В ПАК "Обмен" для кодирования входной информации, предоставляемой судами в центр мониторинга рыболовства, и выходной информации, предоставляемой российским центром мониторинга рыболовства в Секретариаты международных организаций (комиссий) по рыболовству, необходимо использовать международные кодификаторы, определенные документами "Схема" и "Меры".
В состав нормативно-справочной информации ПАК "Обмен" должны входить в формализованном виде описания границ районов регулирования НЕАФК и НАФО.
В остальных случаях, в программно-аппаратных комплексах должна, по возможности, использоваться нормативно-справочная база ОСМ.
3.4. Организация выходной информации.
3.4.1. Выходная информация ПАК "Доклад" должна включать:
3.4.1.1. Исходящие рапорты в североатлантическом формате для Секретариата НЕАФК, содержащие сведения о российских судах, получивших разрешение на ведение рыболовной деятельности в Районе регулирования НЕАФК с ограничениями (без ограничений) или лишенных этого права (указаны в п. 3.1.1 (а-д)), подготавливаются центром мониторинга рыболовства на основе неформализованной информации, предоставленной российскими контролирующими органами.
Формат и содержание таких исходящих рапортов должны соответствовать требованиям, изложенным в Приложении I к данному техническому заданию.
Исходящие рапорты подготавливаются и передаются в Секретариат НЕАФК по мере поступления в центр мониторинга рыболовства от уполномоченного российского органа соответствующей информации с учетом регламента, установленного НЕАФК.
При передаче указанных исходящих рапортов из центра мониторинга рыболовства в Секретариат НЕАФК по телекоммуникационным каналам связи должны быть выполнены требования по обеспечению конфиденциальности и безопасности данных, приведенные в документе "Схема".
3.4.1.2. Исходящие рапорты в североатлантическом формате для Секретариата НЕАФК, содержащие сведения о результатах рыболовной деятельности российских судов в Районе регулирования НЕАФК, формируются центром мониторинга рыболовства с использованием информации рапортов, указанных в п. 3.1.1 (е-л) данного технического задания.
Формат и содержание таких исходящих рапортов должны соответствовать требованиям, изложенным в Приложении I к данному техническому заданию.
Исходящие рапорты подготавливаются в центре мониторинга рыболовства и передаются в Секретариат НЕАФК по мере поступления в центр мониторинга рыболовства от судов рапортов "Улов при входе", "Вылов", "Улов при выходе", "Перегрузка", "Порт выгрузки", "Отмена".
При передаче указанных исходящих рапортов из центра мониторинга рыболовства в Секретариат НЕАФК по телекоммуникационным каналам связи должны быть выполнены требования по обеспечению конфиденциальности и безопасности данных, приведенные в документе "Схема".
3.4.1.3. Исходящие рапорты в североатлантическом формате для Секретариата НЕАФК, содержащие сведения о деятельности российских инспекторских платформ (судов, вертолётов и самолётов), назначенных для ведения инспекционной деятельности в Районе регулирования, формируются центром мониторинга рыболовства с использованием информации рапортов, указанных в п. 3.1.1 (м-о) данного технического задания.
Формат и содержание таких исходящих рапортов должны соответствовать требованиям, изложенным в Приложении I к данному техническому заданию.
Исходящие рапорты подготавливаются в центре мониторинга рыболовства и передаются в Секретариат НЕАФК по мере поступления в центр мониторинга рыболовства от судов рапортов "Вход наблюдателя", "Наблюдение", "Выход наблюдателя".
При передаче указанных исходящих рапортов из центра мониторинга рыболовства в Секретариат НЕАФК по телекоммуникационным каналам связи должны быть выполнены требования по обеспечению конфиденциальности и безопасности данных, приведенные в документе "Схема".
3.4.1.4. Исходящие рапорты в североатлантическом формате для Секретариата НАФО, содержащие сведения о российских судах, получивших разрешение на ведение рыболовной деятельности в Районе регулирования НАФО или лишенных этого права (указаны в п. 3.1.2 (а-д)),подготавливаются центром мониторинга рыболовства на основе неформализованной информации, предоставленной российскими контролирующими органами.
Формат и содержание таких исходящих рапортов должны соответствовать требованиям, изложенным в Приложении II к данному техническому заданию.
Исходящие рапорты подготавливаются и передаются в Секретариат НАФО по мере их поступления в центр мониторинга рыболовства от уполномоченного российского органа соответствующей информации с учетом регламента, установленного НАФО.
При передаче указанных исходящих рапортов из центра мониторинга рыболовства в Секретариат НАФО по телекоммуникационным каналам связи должны быть выполнены требования по обеспечению конфиденциальности и безопасности данных, приведенные в документе "Меры".
3.4.1.5. Исходящие рапорты в североатлантическом формате для Секретариата НЕАФК, содержащие сведения о результатах рыболовной деятельности российских судов в Районе регулирования НЕАФК, формируются центром мониторинга рыболовства с использованием информации рапортов, указанных в п. 3.1.2 (е-м) данного технического задания.
Формат и содержание таких исходящих рапортов должны соответствовать требованиям, изложенным в Приложении II к данному техническому заданию.
Исходящие рапорты подготавливаются в центре мониторинга рыболовства и передаются в Секретариат НАФО по мере их поступления в центр мониторинга рыболовства от судов рапортов "Улов при входе", "Вылов", "Улов при выходе", "Улов при пересечении границы 3L", "Перегрузка", "Порт выгрузки", "Отмена" и "Наблюдатель".
При передаче указанных исходящих рапортов из центра мониторинга рыболовства в Секретариат НАФО по телекоммуникационным каналам связи должны быть выполнены требования по обеспечению конфиденциальности и безопасности данных, приведенные в документе "Меры".
3.4.1.6. Копии рапортов направляются российским органам обеспечивающим учет добычи (вылова) российскими судами биоресурсов в Районах регулирования НЕАФК и/или НАФО
Копии рапортов каждого судна о результатах рыболовной деятельности в Районе регулирования НЕАФК и/или НАФО предоставляются в реальном режиме времени.
3.4.2. Выходная информация ПАК "Обмен" должна включать:
3.4.2.1. Исходящие рапорты в североатлантическом формате для Секретариата НЕАФК, содержащие сведения о российских судах, входящих в Район регулирования данной Комиссии по рыболовству для ведения рыболовной деятельности (рапорт "Вход". Тип рапорта ENT), о позиции судов, ведущих рыболовную деятельность в Районе регулирования данной Комиссии по рыболовству (рапорт "Позиция". Тип рапорта POS, если он формируется на основе спутниковых данных о позиции, или MAN, если он формируется на основе ручных рапортов судов), о выходе судна из Района регулирования НЕАФК (рапорт "Выход". Тип рапорта EXI).
Регламент передачи, формат и содержание указанных рапортов должны соответствовать требованиям НЕАФК, изложенным в документе "Схема" и в Приложении I (I) к данному техническому заданию.
При передаче рапортов из центра мониторинга рыболовства в Секретариат НЕАФК по телекоммуникационным каналам связи должны быть выполнены требования по обеспечению конфиденциальности и безопасности данных, приведенные в документе "Схема".
3.4.2.2. Исходящие рапорты в североатлантическом формате для Секретариата НАФО, содержащие сведения о российских судах, входящих в Район регулирования данной организации по рыболовству для ведения рыболовной деятельности (рапорт "Вход". Тип рапорта ENT), о позиции судов, ведущих рыболовную деятельность в Районе регулирования данной организации по рыболовству (рапорт "Позиция". Тип рапорта POS, если он формируется на основе спутниковых данных о позиции, или MAN, если он формируется на основе ручных рапортов судов), о выходе судна из Района регулирования НАФО (рапорт "Выход". Тип рапорта EXI).
Регламент передачи, формат и содержание рапортов типа ENT, POS, MAN, EXI для Секретариата НАФО должны соответствовать требованиям, изложенным в документе "Меры" и в Приложении II (I) к данному техническому заданию.
При передаче рапортов из центра мониторинга рыболовства в Секретариат НАФО по телекоммуникационным каналам связи должны быть выполнены требования по обеспечению конфиденциальности и безопасности данных, приведенные в документе "Меры".
4. Требования к системе
4.1. Функции, выполняемые ПАК "Доклад".
ПАК "Доклад " предназначается для выполнения следующих функций:
а) прием и учет поступления от судов и контролирующих органов входной информации (рапортов, указанных в п.п. 3.1.1 и 3.1.2 данного технического задания);
б) контроль рапортов на соответствие установленным форматам;
в) формирование и ведение базы данных рапортов;
г) формирование и ведение базы данных нормативно-справочной информации, необходимой для функционирования ПАК "Доклад";
д) формирование выходной информации и передача ее пользователям по телекоммуникационным каналам связи;
е) прием от международных организаций по рыболовству возвратных сообщений о результатах обработки поступивших рапортов от российского центра мониторинга рыболовства, обработка этих сообщений, повторная передача в международные организации по рыболовству неакцептованных рапортов, где применимо;
ж) передача по телекоммуникационным каналам капитану судна, подававшему рапорт о деятельности судна в районах НЕАФК или НАФО, сообщения о результатах информационного взаимодействия, содержащее информацию об акцептовании переданного рапорта в базе данных Секретариата соответствующей международной организации по рыболовству.
4.2. Функции, выполняемые ПАК "Обмен".
ПАК "Обмен" предназначается для выполнения следующих функций:
а) формирование выборки из базы данных ОСМ рапортов о позиции российских судов, ведущих рыболовную деятельность в Районах регулирования НЕАФК и НАФО на основании анализа данных спутникового позиционирования ОСМ;
б) формирование рапортов о позиции в соответствии с установленными структурой и североатлантическим форматом;
в) формирование и ведение базы данных рапортов;
г) формирование и ведение базы данных нормативно-справочной информации, необходимой для функционирования ПАК "Обмен";
д) автоматизированное принятие решений о правомочности поставки сведений о позиции конкретных судов в секретариаты международных региональных организаций по управлению рыболовством;
е) формирование выходной информации и передача ее в секретариаты НЕАФК и НАФО по телекоммуникационным каналам связи.
ж) прием от международных организаций по рыболовству сообщений о результатах обработки поступивших рапортов от российского центра мониторинга рыболовства, обработка этих сообщений.
4.3. Условия эксплуатации.
4.3.1. ПАК "Доклад" и ПАК "Обмен" должны разрабатываться на персональных компьютерах, укомплектованных типовым оборудованием, выпускаемым промышленностью.
Для обеспечения приема и передачи информации для ПАК "Доклад" и ПАК "Обмен" используются типовые средства связи, выпускаемые промышленностью для обмена информацией между абонентами в сети Internet.
Данные технические средства эксплуатируются в рамках ПАК "Доклад" и ПАК "Обмен" в стандартных условиях. Дополнительные требования к условиям эксплуатации технических средств отсутствуют.
4.3.2. Обслуживание технических и программных средств, используемых в ПАК "Доклад" и ПАК "Обмен", ведется штатным персоналом центра мониторинга рыболовства. Дополнительного персонала для выполнения данных работ не требуется.
4.3.3. Эксплуатация ПАК "Доклад" и ПАК "Обмен" в центре мониторинга рыболовства обеспечивается штатным персоналом центра.
4.4. Требования к составу и параметрам технических средств.
Эксплуатация ПАК "Доклад" и ПАК "Обмен" должно вестись на базе технических средств, используемых центром мониторинга рыболовства для обеспечения функционирования ОСМ, включая каналы и технические средства связи. Необходимость приобретения для этих целей дополнительных технических средств определяется на этапе опытной эксплуатации ПАК "Доклад" и ПАК "Обмен".
4.5. Требования к информационной и программной совместимости.
При разработке программного обеспечения ПАК "Доклад" и ПАК "Обмен" необходимо в максимально возможной степени использовать программную среду ОСМ, описание которой дано в документе "Отраслевая система мониторинга. Типовой информационный узел (ИУ ОСМ). Часть 6. Описание БД ОСМ. Инструкция по мониторингу и рекомендации разработчикам ПО" с учетом описания актуальной структуры базы данных ОСМ.
ПАК "Доклад" должен работать в операционных системах Microsoft Windows 7 Professional и Microsoft Windows XP Professional, установленных на рабочих станциях центра мониторинга рыболовства.
Программные модули ПАК "Доклад" и ПАК "Обмен" разрабатываются в программной среде Borland Delphi, либо Microsoft Visual Studio 2008, с использованием встроенных средств СУБД Microsoft SQL Server 2005 и MySQL 5.5.9.
ПАК "Доклад" должен обладать интуитивно понятным для пользователя графическим интерфейсом.
Программное обеспечение ПАК "Доклад" и ПАК "Обмен" должно обеспечить выполнение функций, приведенных в п. 4.1 и п. 4.2 данного технического задания.
5. Состав и содержание работ
Этапы работ |
Содержание работ |
Результаты работ |
1 этап |
Обследование способов и методов получения, передачи, обработки, хранения и представления информации. Формирование требований к разрабатываемым информационным технологиям. Разработка частного технического задания |
Техническое задание |
2 этап |
Разработка предварительных проектных решений по ПАК "Доклад" и "Обмен" и их частям. Разработка рабочей документации. |
Технорабочий проект ПАК "Доклад" и "Обмен" |
3 этап |
Разработка и адаптация программного обеспечения. Проведение предварительных испытаний. Проведение опытной эксплуатации и подготовка к вводу в промышленную эксплуатацию комплекса. |
Рабочая документация на ПАК "Доклад", "Обмен". Протокол проведения предварительных испытаний. Протокол проведения опытной эксплуатации. Акт о проведении опытной эксплуатации |
Все этапы работ проводятся на технических средствах исполнителя.
Опытная эксплуатация ПАК "Доклад" и "Обмен" проводится на реальных данных, поступающих от российских рыболовных судов и контролирующих органов, а также от Секретариатов НЕАФК и НАФО.
6. Требования к отчетной документации
6.1. Отчетная документация разрабатывается и оформляется в соответствии с общеотраслевыми стандартами и ГОСТами Российской Федерации на выполнение НИОКР по созданию автоматизированных систем:
- ГОСТ Р 15.201-2000 "Порядок разработки и постановки продукции на производство".
- ГОСТ 34.601-90 "Автоматизированные системы. Стадии создания";
- ГОСТ 19.101-77 "ЕСПД. Виды программных документов и их содержание",
- ГОСТ 19.201-78 "ЕСПД. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению",
- ГОСТ 19.202-78 "ЕСПД. Спецификация. Требования к содержанию и оформлению",
- ГОСТ 19.301-79 "ЕСПД. Программа и методика испытаний. Требования к содержанию и оформлению",
- ГОСТ 19.401-78 "ЕСПД. Текст программы. Требования к содержанию и оформлению",
- ГОСТ 19.402-78 "ЕСПД. Описание программы",
- ГОСТ 19.404-79 "ЕСПД. Пояснительная записка. Требования к содержанию и оформлению",
- ГОСТ 19.502-78 "ЕСПД. Описание применения. Требования к содержанию и оформлению",
- ГОСТ 19.503-79 "ЕСПД. Руководство системного программиста. Требования к содержанию и оформлению",
- ГОСТ 19.504-79 "ЕСПД. Руководство программиста. Требования к содержанию и оформлению",
- ГОСТ 19.505-79 "ЕСПД. Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению",
- ГОСТ 2.118-73 "Техническое предложение",
- ГОСТ 2.120-73 "Технический проект",
Акты сдачи-приемки научно-технической продукции оформляются в порядке, установленном Государственным заказчиком.
6.2. Документация предоставляется Заказчику на бумажных носителях и в электронном виде в сроки, установленные в п. 3 данного документа:
а) частное техническое задание на разработку программно-аппаратного комплекса;
б) технорабочий проект программно-аппаратного комплекса (раздел и приложения к Итоговому отчету);
в) программа испытаний программного комплекса для ввода в опытную эксплуатацию;
г) протокол проведения предварительных испытаний;
д) протокол проведения опытной эксплуатации;
е) акт о проведении опытной эксплуатации.
ж) Рекомендации по подготовке и передаче российскими судами рапортов о результатах рыболовной деятельности в Районе регулирования Комиссии по рыболовству в северо-восточной Атлантике (НЕАФК) согласно международным обязательствам Российской Федерации.
з) Рекомендации по подготовке и передаче российскими судами рапортов о результатах рыболовной деятельности в Районе регулирования Организации по рыболовству в северо-западной Атлантике (НАФО) согласно международным обязательствам Российской Федерации.
7. Технико-экономическое обоснование
Разработка и ввод в эксплуатацию ПАК "Доклад" позволят в случае его включения в ОСМ:
а) обеспечить автоматизацию предоставления Росрыболовством в международные организации по рыболовству НЕАФК и НАФО оперативных сведений о результатах деятельности российских рыболовных судов в соответствующих районах регулирования. Предоставление такой информации согласно требованиям последних редакций документов "Схема" и "Меры" является обязательным условием допуска российских судов к ведению рыболовной деятельности в этих районах регулирования;
б) использовать информацию о результатах рыболовной деятельности российских судов в районах регулирования международных организаций по рыболовству, предоставляемую центром мониторинга рыболовства непосредственно в Секретариаты НЕАФК и НАФО, при подготовке в Росрыболовстве международной статистической отчетности о добыче биоресурсов, а также для решения задач по управлению промыслом морских биоресурсов российскими судами в районах регулирования этих международных организаций по рыболовству.
Разработка и ввод в эксплуатацию ПАК "Обмен" позволят в случае его включения в ОСМ:
а) повысить надежность и уровень автоматизации работ по организации предоставления международным организациям по рыболовству спутниковых данных о позиции российских судов в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Предоставление такой информации в соответствии с требованиями документов, указанных в п. 2.2.1. данного технического задания, является обязательным условием допуска российских судов к ведению рыболовной деятельности в районах регулирования НЕАФК и НАФО;
б) повысить уровень спутникового контроля позиции российских рыболовных судов, работающих в различных районах Мирового океана.
8. Гарантийные обязательства
Гарантийный срок начинает исчисляться с момента, когда результат выполненной работы, услуги, поставки товара был принят Заказчиком. В течение гарантийного срока Исполнитель обязуется исправлять ошибки в работе информационной технологии для обеспечения требований международных рыболовных комиссий НЕАФК и НАФО в области контроля промысловой деятельности в районах регулирования рыболовства. Срок устранения ошибок и их последствий, устанавливается каждый раз по согласованию с Заказчиком, но не должен превышать 3-х календарных дней с момента уведомления Исполнителя об обнаруженной ошибке. Гарантийный срок продлевается на срок устранения ошибок работы программно-аппаратного обеспечения и их последствий. Длительность гарантийного срока устанавливается в ________________ календарных дней.
9. Порядок рассмотрения и приемки работ
Сдача и приемка результатов выполненных работ (этапа работ) проводится в сроки, установленные календарным планом.
Исполнитель в срок не позднее 20 (двадцати) рабочих дней до даты сдачи результатов работ (этапа работ) направляет Государственному заказчику предложения по включению в состав приемочной комиссии представителей Исполнителя.
Исполнитель в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней до даты сдачи результатов работ (этапа работ) направляет Государственному заказчику извещение (уведомление) о готовности результатов работ к сдаче, прилагая к нему подписанный со своей стороны акт сдачи-приемки результатов выполненных работ (этапа работ), ведомость соответствия выполненных работ настоящему Техническому заданию, предусмотренную настоящим Техническим заданием и государственным контрактом отчетную научно-техническую документацию (ОНТД) и другие технические материалы.
Все разрабатываемые в рамках настоящей работы документы должны быть представлены Исполнителем в бумажном виде и в электронном виде на стандартном машинном носителе (CD/DVD-диске) в 2-х экземплярах.
Государственный заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней от дня получения извещения (уведомления) от Исполнителя сообщает ему состав приемочной комиссии Государственного заказчика и срок приемки приемочной комиссией Государственного заказчика результатов выполненных работ (этапа работ).
Приемка работ (этапа работ) заключается в рассмотрении и оценке результатов выполненных работ, качества предъявленной ОНТД и других материалов в соответствии с требованиями настоящего Технического задания и государственного контракта.
В рамках приемки работ приемочная комиссия Государственного заказчика организует и проводит проверку разработанной документации на соответствие требованиям настоящего Технического задания и государственного контракта.
Результаты приемки работ (этапа работ) приемочной комиссией оформляются актом приемки работ (этапа работ) приемочной комиссией, утверждаемым руководителем Исполнителя и руководителем Государственного заказчика.
Результаты выполненных работ (этапа работ) принимаются Государственным заказчиком подписанием акта сдачи-приемки выполненных работ (этапа работ) на основании соответствующего акта приемки работ (этапа работ) приемочной комиссией.
Приемочная комиссия формируется Государственным заказчиком из представителей Государственного заказчика и представителей Исполнителя и носит статус ведомственной приемочной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.