В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925, 2013, N 11, ст. 1126; N 13, ст. 1555), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 05.03.2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ОАО "Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И. Ползунова" (регистрационный N ФСТ-3261-31 от 12.02.2013 г.), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между ОАО "Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И. Ползунова" (далее - Заявитель) и Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию для потребителей ОАО "Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И. Ползунова", установленные распоряжением Комитета от 26.12.2012 г. N 606-р, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 (далее - Основы ценообразования), в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения). Пунктом 19 Основ ценообразования установлены основные группы расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, пунктом 20 Основ ценообразования - основные группы расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения).
Согласно подпункту 6 пункта 19 Основ ценообразования к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг), относятся расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды.
В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
По статье "Затраты на оплату труда" расчет среднемесячной заработной платы персонала ТЭЦ Заявителя, выполненный с учетом положений Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2009-2011 годы (продленного на 2012 г.), подтвердил обоснованность учтенного Комитетом показателя; среднемесячная заработная плата административно-управленческого персонала в составе общехозяйственных расходов не обоснована Заявителем документально: не представлены смета общехозяйственных расходов на 2013 г. с расшифровкой составляющих, расчет расходов на оплату труда административно-управленческого персонала, штатное расписание, распределение расходов по видам деятельности, оборотно-сальдовые ведомости и иные материалы, обосновывающие расходы за предыдущие периоды.
Отчисления на страховые взносы в фонды обязательного страхования и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитаны по ставке 30,2% в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Согласно подпункту 7 пункта 19 Основ ценообразования к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг), относятся расходы на амортизацию основных средств, которая в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
По статье "Амортизация основных средств" представленный Заявителем расчет расходов скорректирован путем исключения сумм амортизационных отчислений по основным средствам, самортизированным в 2013 г., и основным средствам, введенным в 2012 г., затраты на приобретение которых являются инвестициями и в соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования должны быть утверждены в установленном порядке в рамках инвестиционной программы.
Согласно подпункту 5 пункта 19 Основ ценообразования к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг), относятся расходы на ремонт основных средств, при определении которых в соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования учитываются нормативы расходов (с учетом их индексации) на ремонт основных средств, утверждаемые соответственно Министерством энергетики Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" по согласованию с Федеральной службой по тарифам; цены, указанные в пункте 36 Основ ценообразования; программы проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций, утвержденные в установленном порядке.
С учетом неправомерности позиции Комитета в части обязательности согласования ремонтной программы Заявителя в связи с отсутствием указанного полномочия в числе полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, установленных пунктом 2 статьи 5 Федерального закона, и недостаточного обоснования Заявителем предлагаемого уровня расходов на 2013 г. (непредставления заключений экспертиз технического состояния, предписаний органов технадзора, дефектных ведомостей, актов осмотра объектов, сметной документации, договоров с подрядными организациями на 2013 г., материалов, подтверждающих заключение договоров по результатам закупочных процедур) расходы по статье "Ремонт основных средств" на 2013 г. рассчитаны путем индексации фактических затрат Заявителя в 2011 г., подтвержденных документально, на индексы цен производителей промышленной продукции, рекомендованные прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации.
Согласно подпункту 8 пункта 19 Основ ценообразования к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг), относятся прочие расходы, в состав которых в соответствии с подпунктом 8 пункта 29 Основ ценообразования включаются расходы на страхование, в соответствии с подпунктом 4 пункта 29 Основ ценообразования - плата за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, в соответствии с подпунктом 5 пункта 29 Основ ценообразования - плата за аренду имущества, в соответствии с подпунктом 10 пункта 29 Основ ценообразования - другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, определяемые в порядке, устанавливаемом Федеральной службой по тарифам. В соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. N 20-э/2 (далее - Методические указания), в состав прочих затрат включаются непроизводственные расходы (налоги и другие обязательные платежи и сборы), в том числе налог на землю.
По статье "Средства на страхование" Комитетом необоснованно принято решение о неучете в тарифах на тепловую энергию, поставляемую Заявителем потребителям, расходов на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
По статье "Плата за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду" с учетом непредставления Заявителем на тарифное регулирование 2013 г. материалов, обосновывающих расходы в предлагаемом размере (расчета платы за размещение отходов производства и потребления, разрешения надзорного органа на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, документа надзорного органа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, сведений о фактически понесенных расходах за предыдущие периоды, подтвержденных документально расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду, представленными в Ростехнадзор, платежными поручениями, формами статистической отчетности), расходы учтены на уровне фактических расходов 2012 г., подтвержденных документально.
С уч
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 28 мая 2013 г. N 102-э/3 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И. Ползунова" и Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 14 июня 2013 г. N 21