Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина К.С. Щеглова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин К.С. Щеглов оспаривает конституционность пункта 6 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", устанавливающего, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.
По мнению заявителя, являвшегося военнослужащим и уволенного с военной службы в соответствии с оспариваемой нормой, пункт 6 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", примененный в его деле, не соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьям 37 (часть 1) и 40, поскольку умаляет гарантии государства, предусмотренные для военнослужащих и членов их семей.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные К.С. Щегловым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Военная служба, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2002 года N 17-П).
В Федеральном законе "О воинской обязанности и военной службе" с учетом названных особенностей военно-служебной деятельности закреплены основания увольнения военнослужащих, поступивших на военную службу как по призыву, так и по контракту. Оспариваемая норма, предоставляя лицам, проходящим военную службу по контракту, возможность увольнения с военной службы по собственному желанию в том случае, если причина такого увольнения является уважительной, направлена на защиту их интересов, призвана учесть основанное на объективных жизненных обстоятельствах волеизъявление гражданина и не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя, который самостоятельно обратился с рапортом об увольнении с военной службы в соответствии с пунктом 6 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Щеглова Константина Сергеевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.