Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 14 июня 2013 г. N 03-05-05-02/22211
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом статьи 388 Кодекса.
На основании пункта 15 статьи 396 Кодекса в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками-организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости и с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Таким образом, исчисление налогоплательщиком суммы земельного налога с применением повышающих коэффициентов в отношении земельного участка с разрешенным использование для жилищного строительства осуществляется в том случае, если данный земельный участок находится в собственности налогоплательщика.
Учитывая изложенное, полагаем, если организации предоставлено право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с разрешенным использованием для осуществления жилищного строительства, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, то исчисление суммы земельного налога в отношении такого земельного участка должно осуществляться организацией без применения повышающих коэффициентов, установленных пунктом 15 статьи 396 Кодекса.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отмечается, что физлица - ИП и организации исчисляют земельный налог (авансовые платежи) в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) ими в собственность для жилищного строительства, с учетом коэффициента 2 в течение 3-летнего срока строительства (коэффициента 4 в течение периода, превышающего указанный срок) с даты госрегистрации прав на участки до даты госрегистрации прав на построенный объект недвижимости. Исключение - индивидуальное жилищное строительство, осуществляемое физлицами. Таким образом, если земельный участок для жилищного строительства находится в собственности налогоплательщика, земельный налог рассчитывается с применением повышающих коэффициентов.
По мнению Минфина России, если земельный участок, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, предоставлен организации для жилищного строительства на праве постоянного (бессрочного) пользования, то земельный налог исчисляется без повышающих коэффициентов.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 14 июня 2013 г. N 03-05-05-02/22211
Текст письма официально опубликован не был